При покупке полиса ОСАГО навязывают страхование жизни или имущества - мне этого не надо, что делать?
При покупке полиса осаго навязывают сртахование жизни или имущества - мне этого не надо, что делать?
Не соглашаться, т.к. навязывание услуг запрещено ст. 16, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей": Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
СпроситьЗаконно ли навязывают страхование жизни при покупке полиса осаго?
Здравствуйте!
Нет, это навязанная услуга. Страхование жизни и здоровья - добровольное страхование.
СпроситьЗдравствуйте. Нет это не законно. Страхование - это услуга. В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителя, - "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме".
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
Порядок обращения в Роапотребнадзор, согласно административному регламенту:
3.2. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru.
В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;
пятница - с 12.45 до 16.00.
Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора.
3.4. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru и направляются по адресу электронной почты Роспотребнадзора: depart@gsen.ru.
Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.
СпроситьПишите жалобу в ЦБ. К РОСПОТРЕБНАДЗОРУ ОТНОШЕНИЯ ЭТО НЕ ИМЕЕТ. Просите письменный отказ в оказании страхования. Они навязывают вам услугу.
СпроситьК полису ОСАГО навязывают страхование жизни либо имущества в противном случае отказывают в продаже полиса ОСАГО. (Росгосстрах, Эни, Уралсиб.
это навязывание услуги- запрещено законом - предъявите претензию - ст. 16 ЗоЗПП
Далее - в суд
СпроситьВалерий, Статья № 16 закона «О правах потребителя» гласит:
Во-первых, продавцу ЗАПРЕЩЕНО обуславливать покупку одних услуг, обязательной покупкой других услуг, а убытки, причиненные продавцом возмещаются в полном объеме вследствие нарушения права на свободу выбора приобретаемого продукта.
Во-вторых, говорится о том, что продавцу запрещается без согласия покупателя выполнить дополнительные услуги и взять за них плату. Это на случай если покупатель понял о том, что оказался обманутым после покупки. В этом пункте также говорится о том, что покупатель вправе потребовать возврата причиненных убытков.
Часть 1, статья 10 закона «О конкуренции» гласит следующее: не обоснованный отказ агентом в выполнении услуг отдельным покупателям, в случае возможности предоставления данных услуг и если отказ не предусмотрен другим федеральным законом или приказом Президента РФ, а также нормативными актами Правительства или иными Судебными заключениями считается незаконным.
В случае навязывания дополнительных услуг необходимо незамедлительно обратиться в «Роспотребнадзор» или подать заявление в суд. В заявлении необходимо указать статьи законов, по которым Ваши права были нарушены, кем нарушены, когда нарушены и приложить собранные доказательства.
Спроситьв течение 5 дней имеете право расторгнуть договор. Можете обратиться письменно с заявлением на заключение договора ОСАГО
1.5. Владелец транспортного средства в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Согласно ПРАВИЛ ОСАГО :
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Можете произвести видео-аудио съемку и вместе с жалобой направить в РСА и ЦБ РФ, которые контролируют деятельность страховых
СпроситьМожно ли что-нибудь сделать, или к кому обратиться по поводу того, что при при покупке полиса ОСАГО навязывают страхование жизни?
Здраствуйте Алексей. Напишите претензию на имя руководителя страховой компании укажите в ней, что в соответствии со статьей 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обуславливать приобретение одних услуг приобретением других услуг.
"Если нельзя - напишите отказ, а я пойду с ним в суд" - скажите агенту. Либо припугните обращением с жалобой в федеральную антимонопольную службу (ФАС) о введении в компании внутреннего распоряжения о принуждении покупателей приобретать необязательные страховки совместно с ОСАГО.
СпроситьНавязывают страхование жизни при оформлении полиса осаго что делать.
Добрый день, Алексей Николаевич!
Это незаконно, в ФЗ "Об ОСАГО" отсутствует данная норма. Отказывайтесь. Можете написать жалобу в прокуратуру, ФАС.
СпроситьЭто незаконно. Жалуйтесь в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
СпроситьЭто не законно, вам навязывают услугу, которая вам не нужна это запрещено ст. 16 "ФЗ о защите прав потребителей". У вас есть право обратиться в Управление Роспотребнадзора с жалобой.
СпроситьЖалоба в Центральный банк РФ и Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)
СпроситьЗдравствуйте.
Дополнительные страховки при покупке ОСАГО не законны.
Обратитесь в ЦБ РФ с жалобой на страховую на компанию..
СпроситьМне навязывают полис страхования жизни по полису ОСАГО. Как можно отказаться от страхования жизни.
Обратитесь с жалобой в страховой надзор субъекта на конкретную организацию по навязыванию дополнительных услуг страхования.
СпроситьЗдравствуйте, Роман
Можете жаловаться на страховую компанию в Роспортребнадзор, Но это будет долго и муторно, не менее 2-х месяцев. Полиса ОСАГО у вас не будет в этот период
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить