Заказала платье в ателье, а оно не нравится, заплатила только аванс.
Заказала платье в ателье,
а оно не нравится, заплатила только аванс.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
В ателье заказала платье, внесла аванс 50%, оно уже на половину готово, к ателье претензий нет, разве что тот факт, что они не укладываются в срок (но он вроде нигде не прописан, на руках только квитанция) и внезапно переехали на другой конец города (сейчас добираться на примерки к ним крайне неудобно). Могу ли я вернуть аванс, оставив им платье?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Не думаю что им очень нужно ваше платье. Аванс они вам не отдадут, имеют законные основания, они работали
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Если вам оказана некачественная услуга, имеете право требовать деньги назад. В случае отказа, имеете право обратиться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Не нравится - не аргумент. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что именно вас не устраивает... Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.СпроситьСтатья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/26/30x30/329998.jpg)
Если работа выполнена в точном соответствии с договором то вернуть не получится. Нужно обосновать причину отказа от приемки готового изделия конкретными недостатками, например цвет, размер, качество и т.п.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Для возврата должны быть объективные причины. А ваши нравится или нет - это не причина, а больше похоже на придирки. Такие дела.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет не можете. Поскольку это не основание.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заказала пошив платье в ателье. При получении заказа дефекты не обнаружила. Когда надела платье дома, то обнаружила небольшой перекос подола у платья. Этот перекос также заметили другие. Как правильно составить претензию к ателье?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Как мне поступить в такой ситуации. Около месяца назад в ателье я заказала сшить платье из своего материала. Когда заказывала, мне назвали срок выполнения заказа 2-3 недели. Я оплатила аванс 1\3 стоимости работы. Но вот срок изготовления платья уже прошел, а мне его еще не сшили и на примерке очень много недостатков выявляется. Не знаю вообще хорошо ли получится это платье. Да и лето уже скоро пройдет (а платье летнее). Могу ли я при окончательной оплате снизить стоимость пошива платья в этом ателье, по таким причинам как длительный срок исполнения заказа и некачественный пошив платья. На какую статью закона сослаться? Спасибо.
Заказали дочери в ателье свадебное платье. На двух примерках в принципе все нравилось, но на последней примерке, когда пришили к платью крылышки и ещё одну юбку для пышности... все было испорчено. Мы сразу об этом сказали, что юбка подскочила, что крылья не такие как мы показывали на фото. Обещали всё исправить.
Но через 4 дня пришло смс, в котором говорилось, что переделывать это будут за доп плату. При этом моей дочери позвонила хозяйка ателье и в очень грубой форме, отчитывала её за то,что ей не нравится их платье... После этого нет совсем желания даже дошивать платье в этом ателье. Как вернуть предоплату (10 тыс.) и расторгнуть договор (в договоре указано, что возврат платья невозможен, но мы его и не забирали пока).
Надеюсь на Ваш совет.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
Вопрос решается просто.
1. Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. Заявляете письменное требование в адрес исполнителя об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
Работа же ателье была выполнена. Вам все нравилось. Люди работали. Предоплату вы не вернете. К договору надо было эскизный план и эскизы подписывать. Все указывать: какая часть платья из какого материала и пр.
Сейчас что будете и как доказывать? Делали по фото. Одно дело на фото, а другое - в реале. Договаривайтесь. Еще раз повторю: нет эскизов утвержденных заказчиком - ничего не докажете.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/20/30x30/a67b66cc5e80ff12e2899ba6906a2ebb.jpg)
Здравствуйте!
Вы имеете право расторгнуть договор на оказание услуг, а также попросить вернуть предоплату.
Сделать это необходимо в письменном виде.
Но имейте в виду, что всю сумму предоплаты вернуть не получится, ателье удержит фактически произведённые расходы по пошиву платья (расчёт этих расходов Вам обязаны предоставить).
Если не получится урегулировать вопрос в таком досудебном порядке, тогда можно обратиться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/15/30x30/517b1816abed434478cc33a588453d6b.jpg)
Здравствуете, Алла.
Ваши взаимоотношения с ателье подчиняются двум законам: Закон РФ «О защите прав потребителей и «Правила бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025.
Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме, в Вашем случае-это договор, который должен содержать следующие сведения:
1. фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
2. вид услуги (работы);
3. цена услуги (работы);
4. точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
5. отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
6. даты приема и исполнения заказа;
7. гарантийные сроки на результаты работы,
8. другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
9. должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
При этом Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других. Данное действие запрещено и ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» - исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует оформленному заказу. Если законом или иным нормативным правовым актом РФ, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.
В силу п. 1 ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» - исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором (квитанцией). В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы). На основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» - в случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена - общей цены заказа.
СпроситьЯ в салоне купила свадебное платье.
Салон заказал это платье на производство и доставили мне его через месяц. Салон имеет свое ателье, которое осуществляет подгонку платья по фигуре. Но на подгонке платье откровенно испортили. Было уже три приметки и результат очень плачевный. Платье еще в ателье этого салона. Я очень расстроена и не знаю как мне поступить. Я хочу что бы салон вернул мне деньги за это платье, т.к оно больше не приносит мне радости. На мою просьбу о замене платья на примерочный вариант, который я меряла при покупке данной модели платья, мне ответили, что поменять не могут, т.к платье уже перешивается на мою фигуру. Я не знаю, что делать. Если я заберу платье из ателье салона, то они вообще со мной не захотят разговаривать. Подскажите мне пожалуйста, как быть в такой ситуации. Спасибо!
Извините, что беспокою Вас в столь позднее время. Помогите мне решить этот вопрос. Я не знаю, какие доказательства предъявить. Платье еще в салоне, точнее в ателье этого салона. У меня на руках только товарный чек о покупке платья. Я читала, что вернуть товар можно через 14 дней после покупки, но платье куплено 02.02.2016. Салон заказал это платье на производстве и привезли его через месяц. И уже целый месяц переделывают. Газговаривать по замене или возврату они не хотят. Сроки на товарном чеке получается уже прошли, но если подумать , то я товар еще не получила. Подскажите пожалуйста. Спасибо!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Вы вправе обратиться с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи в связи с тем, что переделка платья уже в третий раз производится некачественно. Укажите даты покупки, примерок и результаты.
Установите им срок для выплаты вам денег. В случае отказа или молчания - обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьУ меня договора с салоном нет. Я когда покупала платье, то мне дали только товарный чек. На чеке есть сумма и печать салона. Платье сейчас в салоне. Если для экспертизы, то мне нужно будет забрать это платье и тогда они вообще со мной говорить не будут. Сумма платья достаточно высокая 38т.р. и мне хотелось вернуть эти деньги, что бы подобрать себе новое платье, пока еще есть время до свадьбы. Спасибо за консультацию!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Людмила, я дала вам абсолютно исчерпывающий ответ. Только так Вы сможете защитить свои права.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Откажут возвращать деньги,- подавайте иск в суд к Ателье.А 14 дней - это не Ваш случай. 14 дней дается на возврат товара надлежащего качества, который не был в употреблении. Вы предъявляйте требования к Ателье на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ, как за некачественно оказанную услугу.
СпроситьНедавно приобретали в салоне свадебное платье. При продаже сотрудники салона заявили, что подшив платья в ателье будет бесплатным. Сотрудники ателье тоже подтвердили, что у них есть договор с этим салоном. По окончании обработки платья в ателье стали требовать денег за работу, а в салоне заявили, что по ошибке продали нам платье дешевле, и если они оплатят еще и ателье, то останутся в убытке. Из документов имеется только расписка в приеме денег из салона и расписка в приеме платья из ателье. Подскажите пожалуйста, как можно решить данную проблему.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Жена заказала платье на свадьбу в ателье, но ателье просрочило срок из-за болезни швеи, и платье было сшито очень поздно, т.е. после свадьбы, мы отказались платить, поскольку надобность в этом платье отпала, можем ли мы взыскать компенсацию и не платить за платье?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно взыскать деньги, если была оплата, и кроме этого взыскать еще и неустойку в претензионном порядке.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/09/30x30/7fe95dfa67f389010c37313cc62cefec.jpg)
Согласно ст.28 ФЗ 2300-1
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Таким образом вы праве требовать возврата уплаченной суммы, возмещения убытков, если таковые были и неустойки.
СпроситьМоя знакомая заказала в ателье платье, сама покупала ткань, за пошив отдала 200 рублей, а ей это платье не правильно сшили, скажем так испортили. Ей говорят что вернут только 200 рублей за пошив, имеет она права потребовать с них деньги за ткань так как они ее испортили?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)