Как прекратить назойливые звонки коллекторов, связанные с кредитами, взятыми моей матерью?
Ситуация следующая: Мать брала на протяжении долгого времени кредиты в банках, я сын ничего не знал, с ней связь не имею живу в другом городе. Мне звонят калекторы по 30 раз в день и давят чтобы я платил за нее! передают мои п.д. без моего разрешения, что мне сделать чтобы мне перестали звонить?
Обратитесь с жалобой в прокуратуру, направьте претензию в ЦБ России, поскольку Вы к данным кредитам не имеете никакого отношения и платить не обязаны.
СпроситьИльдар, в первую очередь напишите на них заявление в полицию, опишите ситуацию, попросите провести проверку и привлечь к ответственности. Думаю, коллекторы к ЦБ РФ никакого отношения не имеют и обращение к ним не поможет, также как и обращение в прокуратуру (ну это сугубо мое личное мнение, основанное на моей практике).
СпроситьМой старший сын (24 года) в 2014 г. взял что-то в кредит (банк Русский стандарт) и не платит. Вместе мы не проживаем, но банк звонит мне по 5-6 раз на дню, я ему передаю, и он обещает разобраться с долгом. Я ничего не брала в этом банке, как добиться того чтобы они мне перестали звонить?
Уважаемая Марина!
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
СпроситьКогда позвонят в очередной раз, доведите до абонента следующую информацию:
Я требую немедленного прекращения телефонных звонков, в случае не выполнения моего требования, вынуждена буду обратиться с жалобой в прокуратуру, на нарушение моих конституционных прав, и вам придется возместить моральный вред причиненный мне и моей семье. (если первый звонивший просил погасить кредит, то так же сказать что будет жалоба по поводу вымогательства (ст 163 УК РФ для информации Вымогательство будет считаться оконченным с момента предъявления незаконных требований) и угроз). То есть это то чем Вы сейчас занимаетесь.
СпроситьС восточного экспресс банка каждый день звонят (4-5 раз) По поводу просрочки моего брата, он сейчас в тяжелой финансовой ситуации, что надо мне сделать чтоб они перестали мне звонить.
Мне на протяжении 3-х месяцев звонят из восточного экспресс банка по чужому кредиту. Человек, который брал кредит, оставил мой номер как контактный. Кредит не платит. С банка звонят несколько раз в день с требованием разыскать заемщика или погасить кредит за него. Звонят с разных номеров. Не представляются, только говорят с какого банка звонят. На мои просьбы, чтобы звонить мне перестали, не реагируют. Какие действия мне нужно предпринять, чтобы эти звонки прекратились? И можно ли как-то наказать этот банк или сотрудников, осуществляющих звонки? Спасибо!
Направьте претензию в банк и жалобу в ЦБ РФ. Можете обратиться с жалобой в прокуратуру, поскольку сотрудники банка нарушают положения ст.15 закона "О потребительском кредите (займе)", так как Вы к данному кредиту не имеете никакого отношения.
СпроситьВ следующий раз когда позвонят, предупредите, что разговор записывается и запись будет передана вместе с заявлением о привлечении к ответственности банка в прокуратуру.
СпроситьБез моего ведома меня записали поручителем при получении кредита. Мне звонят из банка и коллекторы, человек не вернул полностью кредит я объясняла, что я не знаю этого человека (должника), но продолжают звонить уже не один месяц. Что мне сделать чтобы мне перестали звонить по поводу чужого долга?
Поручитель должен в договоре расписаться. Вы что-то не поняли или Вас просто банк разводит. Видимо, Вы просто контактное лицо. Если договор не подписывали кредитный, то посылайте банкиров и коллекторов в суд, а сами один раз скажите, что обратились в полицию с заявлением о вымогательстве , и больше не общайтесь.
СпроситьСын взял кредит. Прописан не с нами, но адрес при получении кредита указал наш. В данный момент он с женой и маленьким сыном переехал в другой город. На звонки банка не отвечает, кредит не выплачивает. Банки звонят нам по 5 - 10 раз в день с угрозами. Куда мне обратиться чтобы мне перестали звонить?
В прокуратуру с заявленимем, где и изложите все выше указанное, доп. укажите что квартира в вашей собственности, он не прописан и с такого-то момента не проживает с вами.
СпроситьЗнакомый дал мой номер телефона без моего ведома когда брал кредит. Кредин не платит, банк звонит каждый день. Имеют ли право звонить если я не давал согласие на обработку моих персональных данных.
Звонить права не имеют, но звонят, так как за это не предусмотрено никакой ответственности.
СпроситьЗдравствуйте скажите пожалуйста что мне делать. Мой брат двоюродный в банке взял кредит и указал мой номер телефона без моего согласия а из банка даже не позвонили чтобы узнать действительность. Брат сначала платил исправно по кредиту но потом что то у него пошло не так и он на данный момент кредит не платит а мне стали из банка звонить с раннего утра и до позднего вечера каждый день. Подскажите что мне надо сделать чтобы мне перестали звонить.
Доброй ночи, если вы не выступали поручителем по данному кредиту, тогда беспокоиться не о чем, если начнут поступать угрозы либо требования о возврате долга обращайтесь с заявлением в полицию.
СпроситьКак мне всё-таки от них избавиться ведь я с братом уже давно не виделся и где он сейчас не знаю.
СпроситьУ моего брата задолжность по кредиту. Мне звонят постоянно в день минимум раз 10 как мне поступить чтобы прекратили звонить по его задолжности. Я проживаю в другом городе.
Мне звонят из банка по чужому кредиту. Без моего разрешения человек дал мой номер когда брал кредит. Просил чтобы исключили мой номер, пообещали исключить, но не исключили и всеравно звонят каждый день и вечером. Что можно с этим сделать?
Примерно 2 года назад моя золовка брала кредит в ОТП-банке и дала мой номер телефона для подтверждения ее личности. Кредит она не платит, банк передал задолженность в коллекторское агентство и уже год звонят мне на сотовый по 10-15 раз в день с требованием вернуть задолженность. Она номер телефона сменила, звонят только мне. Что мне можно сделать в этой ситуации, чтобы они мне перестали звонить? Естественно, платить за нее я не буду.
У Вас наверняка есть контактный телефон этих коллекторов. Поставьте свой телефон на автодозвон и звоните им целый день со словами, что ничего им не заплатите, что Вы им ничего не должны, что коли они находят время тратить ваше время то и Вы найдете возможность тратить их время и будите сами им звонить пока они не перестанут звонить Вам, и денег Вы у них не занимали, и вообще ни у кого не занимали, и Ваше здоровье пошатнулось от их звонков, и Вы на грани нервного срыва, и как у них хватает совести беспокоить честных граждан и т.д и т.п. когда положат трубку звоните снова и снова, главное не кладите трубку первой и говорите без остановки, когда устанете задавайте вопросы.
При качественном подходе через неделю они будут готовы заплатить Вам деньги, что бы Вы дали возможность им работать и освободили телефонную линию по которой они обзванивают других клиентов.
После этого Вы можете пообещать, что если будет ещё хоть один звонок от них, вы узнаете телефон их руководителя и будете жаловаться ему с той же интенсивностью с какой звонили им.
Враг будет разбит! Победа будет за нами!
По закону Вы имеете право действовать их же методами.
Спросить