Имею ли право отказать в плановой госпитализации при нарушении режима?
Скажите пожалуйста, может ли ЛПУ отказать в плановой госпитализации пациенту, если до этого он также проходил лечение в данном ЛПУ, но был выписан за злостное нарушение правил поведения и режима лечебного учреждения? Если да, то в каком законе это прописывается?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/08/30x30/378060.jpg)
Здравствуйте если Пациенту отказывать в плановой госпитализации которая была установлена по определенному плану А ему отказывают связи с тем что он когда-то нарушил режим то данные действия медицинского учреждения незаконно поскольку медицинские работники обязаны оказывать медицинскую помощь всем нуждающимся У кого есть медицинский полис Если вам отказывают на таком основании в плановой госпитализации требуйте письменный отказ в госпитализации лучше написать требования пусть ответит на него письменно А также Пишите жалобу в Министерство здравоохранения вашего региона.
СпроситьОтказали в плановой госпиталиции при наличии у пациента квоты. Ребенок который нуждается в непрерывном плановом лечении. Выдвинутые больницей основания: нет перечисления денежных средств с региона в котором проживает пациент.
Скажите, пожалуйста, имеет ли право пациент лечиться в онкологическом учреждении в другом городе, не там где он проживает в России, а в Ростове, Москве, Питре, если данные обследования и лечения неудовлетворяют пациента в его родном городе? Что надо сделать, чтобы лечиться в Москве, а не в провинции? На каком основании пациент может попросить квоту на лечение? На платное лечение денег нет. Есть ли какой-то закон, который разрешает пациенту выбрать учреждение для своего лечения? Какие документы надо предоставить для этого в Минздрав? Наши врачи не хотят давать выписку, не хотят никуда отпускать, ссылаясь на то, что и здесь все есть. А пациент лечиться хочет в Москве или Санкт-Перербурге, или Ростове. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
К сожалению вне квоты пациент этого сделать не может.
_
См. Квота на операцию
Квоту на операцию может получить лицо, нуждающееся в помощи при лечении заболевания, установленного государственными органами.
Оформление квот на операцию осуществляется согласно нормам правовых актов Минздравсоцразвития России. Лица, оформившие квоту на операцию, имеют возможность получить лечение за счет государственных средств.
Квота на ВМП
ВМП – это высокотехнологичная медицинская помощь. На лечение путем оказания ВМП пациента может направить только специальная медицинская комиссия.
Как указано в ч. 4 ст. 34 ФЗ № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г., ВМП относится к специализированной медицинской помощи, которая оказывается согласно установленному законом перечню ВМП.
Квота на лечение. Разновидности болезней
Разновидности ВМП закреплены в нормах Приказа Минздрава РФ от 10.12.2013 N 916н. Нормативный акт включает в число видов высокотехнологичной медицинской помощи:
микрохирургические, реконструктивно-пластические операции на поджелудочной железе, желчных протоках и печени;
реконструктивно-пластические операции на промежности, а также тонкой и толстой кишке;
оперативное вмешательство в области желудка и пищевода;
хирургическое лечение новообразований надпочечников;
операции с использованием робототехники;
лазерное и оперативное лечение гинекологических расстройств определенной группы;
комплексное лечение больных с обширными ожогами;
микрохирургические вмешательства, проводимые с использованием операционного микроскопа;
сложные случаи имплантации и трансплантации;
терапевтическое лечение сосудистых осложнений сахарного диабета.
Квота на ЭКО
Экстракорпоральное оплодотворение, или ЭКО, является дорогостоящей процедурой, помогающей женщинам с диагнозом «бесплодие» завести ребенка.
ЭКО включает методы стимуляции овуляции, культивирование и перенос эмбриона в полость матки.
Чтобы узнать, как получить квоту на ЭКО, необходимо обратиться к Приказу N 1689н.
Как оформить квоту на операцию
Как получить квоту на операцию, подробно описано в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2011 N 1689н.
Чтобы узнать, как получить квоту на лечение, надо обратиться к своему лечащему врачу.
Выписка из медицинской документации пациента
Доктор оформляет для пациента, нуждающегося в ВМП, выписку из медицинской карточки.
Такая выписка должна содержать сведения о:
диагнозе больного;
состоянии здоровья пациента;
проведенных мерах по диагностике расстройства;
лечении.
К выписке следует приложить бумаги с результатами лабораторных, инструментальных и иных исследований.
Врачебная комиссия медицинской организации
После подготовки выписки и результатов обследования документы подаются на рассмотрение врачебной комиссией медицинской организации. Врачебная комиссия создается из специалистов лечебного учреждения, где гражданин наблюдался и проходил лечение.
Действия врачебной комиссии
В течение 3 дней с момента поступления документов члены комиссии рассматривают их. Они могут принять решение:
Направить бумаги в Комиссию органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП (далее – Комиссия субъекта РФ). Комиссия субъекта РФ формируется исполнительными органами субъекта и включает в себя не менее 5 специалистов. Председателем комиссии является руководитель исполнительного органа субъекта в области здравоохранения.
Отказать в направлении документов в Комиссию субъекта РФ. В этом случае комиссия направляет больному выписку из протокола, где описывает причины отказа.
Документы, направляемые в Комиссию субъекта РФ
Решение врачебной комиссии оформляется в виде протокола. Если принято решение направить документы больного в Комиссию субъекта РФ, то они передаются в следующем комплекте:
Выписка из протокола решения врачебной комиссии.
Заявление пациента. В случае необходимости заявка может быть подана законным представителем больного или его доверенным лицом. Заявление должно содержать в себе информацию о:
ФИО пациента,
адресных реквизитах;
паспортных данных;
гражданстве;
номере телефона;
номере электронной почты.
Кроме этого к заявлению пациента прилагают:
согласие на обработку персональных данных гражданина;
копии паспорта больного, свидетельства о рождении больного ребенка до 14 лет, полиса ОМС, выписки из медицинской документации и результатов анализов.
Доверенность представителя пациента.
В случае если врачебная комиссия отказала больному в направлении документов, он может самостоятельно или через своего представителя направить все перечисленные бумаги в Комиссию субъекта РФ для рассмотрения.
Решение Комиссии субъекта РФ
Комиссия субъекта РФ принимает бумаги и выносит по ним решение в течение 10 дней.
Она может вынести одно из следующих решений:
О наличии медицинских показаний для направления пациента в лечебное учреждение для оказания ВМП.
Об отсутствии медицинских показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Содержание протокола Комиссии субъекта РФ
Решение органов Комиссии субъекта РФ оформляется в виде протокола, который описывает следующие сведения:
основания создания Комиссии субъекта РФ;
состав комиссии;
паспортные реквизиты пациента, документация которого была рассмотрена;
заключение Комиссии субъекта РФ, описывающее:
информацию о наличии показаний для направления гражданина на лечение;
диагноз и код диагноза;
сведения об отсутствии медицинских показаний для оказания ВМП;
данные об основаниях для дополнительного обследования больного;
основания для направления пациента в лечебную организацию с целью оказания специализированной медицинской помощи.
Скачать форму талона на оказание ВМП
Если у больного имеются показания для лечения по квоте, то Комиссия субъекта РФ оформляет для него талон на оказание ВМП. Также члены комиссии согласовывают с медицинской организацией, предоставляющей ВМП, дату лечения больного и направляют пациента в учреждение.
Комиссия субъекта РФ направляет в лечебное учреждение, которое будет предоставлять ВМП, следующие бумаги:
талон на оказание ВМП;
копию выписки из медицинской документации;
результаты исследований состояния здоровья гражданина.
Комиссия медицинской организации, оказывающей ВМП
Перед приемом больного лечебное учреждение, оказывающее ВМП, созывает комиссию медицинской организации.
Решение комиссии медицинской организации о наличии оснований для госпитализации будет являться основанием для проведения лечения больного.
В состав комиссии входит не менее 3 человек. Она принимает решение о наличии или отсутствии оснований к госпитализации пациента в течение 10 дней со дня оформления талона на ВМП. Протокол с окончательным решением комиссии медицинской организации, оказывающей ВМП, хранится в этой организации.
После составления протокола больной может получить медицинскую помощь. Кроме этого лечебное учреждение будет давать ему рекомендации по дальнейшему лечению.
Таким образом, процедура получения квоты на лечение является весьма сложной и длительной. Чтобы получить необходимую медицинскую помощь, больному потребуется дождаться решений 3 медицинских комиссий.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. Для получения квоты обращайтесь к лечащему врачу
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2000 г. N 445/77
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА БОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ
2.1. Оказание медицинской помощи за счет средств федерального бюджета.
2.1.1. Оказание медицинской помощи за счет средств федерального бюджета осуществляется:
больным, направленным органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в порядке и в счет квот, утвержденных приказом Минздрава России и РАМН;
больным, направленным Минздравом России в счет его резерва сверх территориальных квот;
больным, нуждающимся в экстренной (неотложной) медицинской помощи;
больным с заболеваниями, соответствующими тематике планов научно - исследовательских работ, утвержденных Учреждению Минздравом России или РАМН;
больным, отнесенным к категориям граждан, которым действующей нормативной правовой базой Российской Федерации определены льготы (за счет квот, утвержденных приказом Минздрава России и РАМН).
2.1.2. Отбор больных по первым двум группам пункта 2.1.1 производится при наличии следующих документов:
направление органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации или Минздрава Российской Федерации;
медицинская документация (выписка из историй болезни, данные исследований и т.д.).
2.1.3. Учет больных ведется раздельно по амбулаторно - поликлинической и госпитальной помощи и по источникам финансирования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
На основании полиса ОМС можете выбирать, где получать высокотехнологическую помощь.
Пишите иск в суд против медиков, которые Вас не отпускают.
Ст. 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" гласит:
"Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии, указанной в части 9 настоящей статьи, между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи данным застрахованным лицам за пределами территории этого субъекта Российской Федерации."
Документы и направление выписывает только лечащий врач на основании решения суда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
При наличии соответствующих рекомендаций можно лечиться в крупнейших онкологических центрах. Для этого нужно получить квоту.
Для получения квоты в первую очередь необходимо обратиться к лечащему врачу. Он подготовит выписку из истории болезни и передаст ее по врачебную комиссию медицинской организации. Врачебная комиссия в течение 3 рабочих дней выносит решение о направлении пациента на комиссию по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, которая действует при региональном департаменте здравоохранения. В случае положительного решения необходимые документы направляются в департамент или по желанию пациента выдаются ему на руки для самостоятельного их представления.
Решение о предоставлении квоты выносится в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, после чего пациенту выдается соответствующее направление.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология"
25. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в федеральных государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствия эффекта от проводимой терапии и (или) повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, высоком риске хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, необходимости дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями, при необходимости повторной госпитализации по рекомендации указанных федеральных государственных медицинских организаций в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи, приведенным в приложении к Порядку организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г., регистрационный N 17175), а также при наличии у больного медицинских показаний - в федеральных государственных медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в соответствии с Порядком направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г., регистрационный N 7115).
СпроситьЗдравствуйте. Правомерен ли отказ в лечении на дневном стационаре (амбулаторно) пациенту с психиатрическим заболеванием (F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов) врача психиатра. Пациент неоднократно ранее находился на лечении на дневном стационаре, условия и рекомендации выполнял по назначению, без нарушений. После очередного лечения у пациента обострилось основное заболевание (F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов) и на фоне этого пациент употребил алкоголь, после чего была интоксикация алкоголем, в дальнейшем последовало самообращение в наркологию и стационарное личение. Причина отказа лечащего психиатра: ПАЦИЕНТ ПРОХОДИЛ ЛЕЧЕНИЕ В НАРКОЛОГИИ. Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Здравствуйте, Сергей.
У Вас на полисе ОМС есть телефон горячей линии. Специалист уже по телефону даст профконсультацию, учитывая и медицинские нюансы.
(если у Вас местная компания, то горячая линия действует без обеденного перерыва, кроме того, можно сделать письменное обращение через сайт - ответ будет официально на сайте).
СпроситьЕсли врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб.
Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Если моральный вред Вы возместили (ст. 151 ГК РФ), то лучше письменно зафиксировать факт получения денег и отсутствие претензий. Могут попросить вернуть деньги за некачественно оказанную услугу дополнительно.
_
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВ случае подачи иска в суд с клиники может быть взыскан материальный и моральный ущерб, а так же штраф в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей".
Возмездное оказание медицинских услуг представляет собой реализацию гарантируемой в Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 8, часть 1; статья 34, часть 1, Конституции Российской Федерации) и производится медицинскими учреждениями в рамках соответствующих договоров. К таким договорам, как следует из пункта 2 статьи 779 ГК Российской Федерации, применяются правила главы 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации.
Включение в соответствии с предписанием пункта 2 статьи 779 ГК Российской Федерации в механизм правового регулирования отношений, возникающих в связи с оказанием платных медицинских услуг, норм гражданского законодательства, основными началами которого являются признание равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (пункт 1 статьи 1 ГК Российской Федерации), не противоречит статье 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации, а, напротив, направлено на их обеспечение и создает - наряду с положениями других федеральных законов - необходимую правовую основу предоставления гражданам платной медицинской помощи.
Согласно ч.1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу ч.2 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Как следует из ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», под существенными недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и иными отступлениями от условий договора, дающими потребителю в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, следует понимать неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.
Под иным существенным отступлением от условий договора, согласно ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, понимается нарушение условий договора, которое влечет для стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
В принципе для предупреждения этих последствий Вы уже предприняли меры и компенсировали расходы. Лучше составить об этом соглашение о добровольной компенсации морального вреда и ссылайтесь на ст.15 Закона..
.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
.
Статья 15. Компенсация морального вреда
.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
СпроситьЕкатерина, отношения между клиникой и пациентами регулируются Законом о защите прав потребителей.
Пациент может обратиться в суд с иском о взыскании компенсации материального и морального вреда. Материальный вы ему возместили. моральный может быть взыскан судом.
Кроме того, суд наложит штраф в пользу потребителя в размере 50% от взысканной в его пользу суммы.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 17. Судебная защита прав потребителей
К рубрикамК оглавлениюК главе I
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. Максимум, что он может вам предъявить за некачественное лечение, это компенсация морального вреда, статья 151 ГК РФ. Но, ему нужно будет доказать, что лечение было некачественным.
Но, вы в данном случае возместили все убытки (статья 15 ГК РФ и статья 18 Закона о защите прав потребителей), более того, при лечении предоставили полную информацию об услуге, возможных последствиях - статья 8, 10 ЗоЗПП.
Таким образом, шансов у клиента что-то с вас взыскать практически нет.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Если все находится в пределах риска, тем более оговорено в договоре оказания медицинских услуг, который является по сути договором возмездного оказания услуг (ст.779 ГК РФ), то никаких последствий для клиники не будет.
Так что ничего не нужно предупреждать.
СпроситьЕсли "пациент очень беспокойный" и будет устанавливать причинение вреда здоровью, исходя из ст. 1068 ГК РФ (ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником) возможно заявление им иска к клинике о возмещении причиненного вреда (ст. 1064 ГК РФ), в том числе, и компенсации морального вреда. Для установления вреда здоровью должна проводится экспертиза, из которой можно будет сделать вывод о причинно-следственной связи между действиями врача и причиненным вредом.
Нарушение лицензионных требований не усматриваю, думаю, опасаться отзыва (приостановления) лицензии не стоит.
Заранее не "накручивайте" себя, любую проблему можно решить "полюбовно", в том числе и в суде, в зависимости от того, как будут развиваться события.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Пациент также может потребовать компенсации морального вреда за вред здоровью, если это (нарушение требований к качеству услуги) будет доказано заключением эксперта. ст. 151 гк рф, ст. 15 Закона РФ О защите прав потребителей. Деньги за зуб - это плата за услугу и эта сумма не может быть одновременно компенсацией морального вреда.
.
Поскольку деньги за лечение возвращены , т.е. это требование потребителя удовлетворено добровольно, потребитель не вправе требовать неустойку и штраф.
.
Поэтому вправе оформить соглашение с клиентом о возмещении морального вреда и указании, что иных претензий не имеет (если согласны с его требованиями) либо предложить клиенту обращаться в суд и доказывать обоснованность своих требований.
СпроситьУ меня вопрос по законам 152-ФЗ О персональных данных и закону 323-ФЗ в части врачебной тайны. Есть региональная информационная система, в которой хранится вся история заболеваний пациента с результатами анализов и установленными диагнозами. Вопрос заключается в том, может ли работник одного медицинского учреждения видеть информацию о лечении, прошедшем в другом мед. учреждении по интересующему пациенту? Обязательно ли при этом иметь от пациента информированное согласие в мед. учреждении, которое хочет видеть эту информацию? Или достаточно того, что пациент подписал согласие в том мед. учреждении, где прошел лечение?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276735.jpg)
София, согласие на обработку ПД дается определенной организации (оператору ПД). Поэтому необходимо смотреть те условия, которые прописаны в таком согласии. В нем может быть уже указано, что субъект ПД дает согласие на то, что оператор предоставляет его данные другим организациям для соответствующих целей. Рекомендуется читать внимательно, какому списку лиц предоставляются Ваши данные изначально, помимо Оператора и на каких основаниях. Если таких условий нет, то согласие необходимо предоставить иной организации.
София, есть ли у Вас текст согласия?
СпроситьСпасибо за ответ. Фактически вопрос в том, каким образом, согласно законодательству, должна осуществляться передача информации о состоянии здоровья пациента и проведенном лечении.
Я, прочитав законы, пришла к выводу, что информация может быть доступна только в период оказания медицинской помощи пациенту.
Текст согласия у нас не менялся давно, в нем ссылки на устаревший ФЗ:
Я, нижеподписавшийся года рождения, проживающий по адресу ___, Паспорт гражданина Российской Федерации серия __ № ___ выдан ___ (дата) (название выдавшего органа).
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ, и статьи 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 №5487-1, подтверждаю свое согласие на обработку с использованием средств автоматизации или без использования таких средств , адрес: (далее Оператор) моих персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес места жительства, контактные телефоны, реквизиты паспорта (документа удостоверения личности), реквизиты полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), реквизиты полиса добровольного медицинского страхования (ДМС), данные о состоянии моего здоровья, заболеваниях, случаях обращения за медицинской помощью – в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза и оказания медицинских услуг, обработку специальных категорий персональных данных. В процессе оказания Оператором мне медицинской помощи я предоставляю право медицинским работникам передавать мои персональные данные, содержащие сведения, составляющие врачебную тайну, другим должностным лицам Оператора в интересах моего обследования и лечения.
Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение. Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими порядок ведения и состав данных в учетно-отчетной медицинской документации, а также договором на оказание медицинской помощи по программе ОМС, ДМС между Оператором и страховой медицинской компанией.
Оператор имеет право во исполнение своих обязательств на обмен (прием и передачу) моими персональными данными со страховой медицинской компанией, Министерством здравоохранения, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, органом статистической отчетности с использованием машинных носителей информации, по каналам связи и (или) в виде бумажных документов, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, без специального уведомления меня об этом.
Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения первичных медицинских документов (медицинской карты). Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами.
Настоящее согласие дано мной (дата) и действует бессрочно.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных Оператор обязан:
а) прекратить их обработку в течение периода времени, необходимого для завершения взаиморасчетов по оплате оказанной мне до этого медицинской помощи;
б) по истечении указанного выше срока хранения моих персональных данных (двадцать пять лет) уничтожить (стереть) все мои персональные данные из баз данных автоматизированной информационной системы Оператора, включая все копии на машинных носителях информации, без уведомления меня об этом.
Субъект персональных данных:
СпроситьСогласие пациента на госпитализацию по квоте не получено. Требуют срочно сдать анализы и получить направление на госпитализацию в другой город. Может ли пациент отказаться от госпитализации по квоте, если его не информируют об условиях пребывания и лечения?
Имеет ли право негосударственное медицинское учреждение требовать оплату с родственников пациента за его содержание и "лечение" против воли самого пациента? Является ли это вымогательством, когда постоянно проводится психологическая обработка пациенты и его родственников в необходимости пребывания пациента в данном учреждении?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/12/30x30/259163.jpg)
Во-первых, на оказание медицинской помощи должно быть получено согласие пациента в письменном виде, во-вторых, на оказание платных услуг должен быть заключен в письменной форме, только на основании этого договора может производится оплата за оказанные услуги. В-третьих, оценка действий врачей может быть произведена на предмет вымогательства органами полиции в зависимости от конкретных обстоятельств, то есть вы можете в любом случае обратиться в полицию с заявлением о привлечении медицинских работников к уголовной ответственности, а полиция проведя проверку: получив объяснения со всех сторон, истребовав документы, сделает вывод о наличии или отсутствии состава преступления. Кроме того, с жалобой на действия врачей вы можете обратиться в прокуратуру или в здравотдел по месту нахождения медицинского учреждения.
СпроситьМожет ли пациент находившийся на добровольном лечении в стационаре, оказывающей психиатрическую помощь отказаться от лечения и продолжать лечение в амбулаторных условиях, при том что первоначально размещён за тяжкие деяния? Руководство лечебного учреждения не против, но окончательного постановления суда о принудительном лечении ещё не вынесено.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Может ли администрация образовательного учреждения выносить замечания и выговоры учащемуся за нарушение дисциплины и правил поведения в образовательном учреждении?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/28/30x30/355251.jpg)
За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
ст. 43 ФЗ об образовании
Спросить