Проблемы с доставкой и повреждениями - Как разрешить ситуацию и получить возмещение
Купила в интернет-магазине двухъярусную кровать, отправили мне ее через ТК. Придя забирать груз, я честно говоря, потеряла дар речи-металлические детали побиты, повреждены. Тк заявляет, что виноват отправитель (фабрика, где покупала). Хотя забирать груз без доп. обрешетки ТК отказалась. Сделали обрешетку только половины груза, а хрупкие металлические конструкции нет. Также, мне не дали ни одного сопроводительного документа. В тк составили акт на фабрику, а фабрика меня заставляет на тк претензию составить, типа они не причем. Составила претензию на ТК, молчат. А сотрудник фабрики вообще обманул, говорит, забирайте груз, а битые детали мы заменим и вышлем, как теперь оказалось, за мой счет. И я как дура, поверила, забрала кроватку, и оплатила доставку. Скажите пожалуйста, что делать? Битую кровать детям не поставишь ведь...
Купила в интернет-магазине двухъярусную кровать, отправили мне ее через ТК. Придя забирать груз, я честно говоря, потеряла дар речи-металлические детали побиты, повреждены. Тк заявляет, что виноват отправитель (фабрика, где покупала). Хотя забирать груз без доп. обрешетки ТК отказалась. Сделали обрешетку только половины груза, а хрупкие металлические конструкции нет. Также, мне не дали ни одного сопроводительного документа. В тк составили акт на фабрику, а фабрика меня заставляет на тк претензию составить, типа они не причем. Груз не забираю, т.к битую кровать детям не поставлю, да и стоит она 27300 руб, плюс за доставку насчитали более 5000 тыс, хотя на сайте тк расчет был меньше, в 3600. Помогите, что делать мне?
Здравствуйте! Требуйте возврата денег с продавца, направьте претензию, в случае отказа обращайтесь в суд
СпроситьВ соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности, экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Необходимо разбираться в Ваших документах (поручении экспедитору у Вас на руках? Из написанного мало, что можно сказать.
Кроме того, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, то в данном случае следует также руководствоваться ФЗ "О защите прав потребителей".
в первую очередь Вы должны предъявить претензию к Экспедитору, поскольку законом об экспедиционной деятельности предусмотрен претензионный порядок.
Обращайтесь.
СпроситьОсуществил дистанционную покупку. По телефону согласовал с ТК Энергия стоимость перевозки груза. Продавец, он же отправитель, привез груз и сдал в ТК. Прислал копию экспедиционной расписки. И вот в расписке увидел, что помимо согласованной стоимости перевозки имеются дополнительные услуги по обрешетке груза в сумме 30% от стоимости перевозки. К тому же стоимость самой перевозки груза увеличилась за счет увеличения объема и веса. Груз сдан в заводской упаковке. Груз - металлический, т.е. его трудно повредить. Со мной ни отправитель, ни транспортная не согласовали обрешетку. На сайте ТК в информацию о требованиях к обрешетке нашел, что она необходима для груза, где логически оправдано данное требование. Там же есть в услугах, что стоимость обрешетки несущественна! Представитель отправителя говорит, что ему сказали на приемном складе, что обрешетка нужна, ему надо отправить и он не стал спорить. Тем более платить не ему - оплата стоит в накладной за счет получателя.
Вопрос:
1. могу ли я оспорить обрешетку перевозки металлического (не легко повреждаемого) груза и отказаться от оплаты обрешетки? К тому же, это уменьшит стоимость самой перевозки. Считаю это необоснованно навязанной услугой. Да еще и двойную плату за нее берут - увеличивая стоимость перевозки за счет объема/массы, и еще за счет 30% надбавки.
2. если писать претензию, то как быть с грузом - не получать груз со склада, не оплачивать обрешетку и ждать решение по претензии, или получать, оплатить и требовать возврат денег в претензии?
Спасибо.
П.С. Цена вопроса 3-4 тыс. руб.
1. Можете оспорить. У Вас же не было договора на эту услугу. Ничего не зафиксировано (ст.307, 309, 779 ГК РФ)
2. Груз можете получать. Его вы заказывали. Получение груза не значит согласие с дополнительными услугами, которые не были согласованы. Оплачивать надо без допуслуги.
СпроситьИмете право оспорить, договор считается заключенным, с момента соглосавания основных условий договора и его подписания. Цена основное условие договора 30% это существенно.
ГК РФ Статья 432. Основные положения о заключении договора
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 432 ГК РФ >>>
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).
СпроситьТК говорит, что отправитель до отправки - владелец груза и ОН заказал услугу обрешетки... Только за мой счет, т.к. перевозку оплачиваю полностью я...
Спросить2 мая 2014 г. я заказала кровать с матрасом в магазине Мебельград. Заключили договор-заказ, я оплатила кровать. Уверяли, что через месяц или раньше привезем. В договоре срок исполнения от 15-60 рабочих дней фабрики изготовителя. Кровать привезли только 11 августа, а матрас не привезли совсем, фабрика говорят не сделала еще, я оплатила доставку за всю кровать. Звонила неоднократно в службу доставки, мне пообещали 5 сентября привезем матрас, ничего не привезли, вчера ответили, что фабрика еще не изготовила матрас, а дозвониться не могут. Я нашла на упаковке кровати телефон фабрики и с первого раза дозвонилась на мебельную фабрику Дуэт. Там мне ответили, что кровать вместе с матрасом отправили три недели назад, что у них есть все документы на отправку. Помогите найти управу на этот магазин. Куда обратиться и на какие законы мне сослаться. Пробовала найти директора магазина, телефона рабочего у него нет, личный не дают и вообще у него кабинет в другом городе по несуществующему адресу, как я потом выяснила. Спасибо.
Здравствуйте! Вам нужно написать в магазин письменную претензию и вручить ее сотруднику магазина под роспись на Вашем экземпляре. В претензии Вам нужно изложить, что срок доставки товара, согласно договору составляет 15-60 рабочих дней, указать дату заключения договора, изложить свои требования. Сослаться нужно на ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей: "1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя." Если в течение 10 дней с момента предъявления претензии, магазин Ваши требования не удовлетворит, обращайтесь в суд. Государственную пошлину платить не нужно. Удачи Вам!
СпроситьДобрый день! Пишите претензию в магазин, затем скорее всего придется обращаться в суд. В вашем случае основной ваш закон - Закон РФ "О Защите прав потребителей". В любом случае можете даже за диван требовать неустойку, т.к. диван доставили не вовремя, также в судебном порядке можно будет взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной суммы. Для более подробной консультации необходимо увидеть ваш договор.
СпроситьУважаемый,Александр Александрович! Я немного поправлю Вас. Мне кровать привезли, а матрас потеряли. Кровать ортопедическая, т.к. у меня позвоночная грыжа, и матрас ортопедический. Мне нужно, чтобы они нашли матрас и доставили как можно быстрее. С уважением,Наталья Ивановна.
СпроситьДобрый день! Необходимо написать претензию в магазин, желательно со ссылками на нормы права, на многих это оказывает лучший эффект. Но матрас могут и не найти, тогда уж точно в суд
СпроситьЗаказала плитку в интернет-магазине, оплатила ее. Магазин отправил плитку ПЭКом. Платить за доставку в ПЭК должна я по факту прибытия согласно заявке отправителя. По прибытию груза на складе ПЭК мы видим, что обрешетка сломана со всех сторон. Сделали фото, составили об этом акт. Надо ли вскрывать груз или можно сразу отказаться от груза?
Здравствуйте! У ПЭКа насколько я помню договорная подсудность в Москве. Стоимость груза указана? Название груза совпадает с вашими документами? Если да, то - вскрывайте груз, надо убедиться что он поврежден. можете отказаться, но тогда как будете возвращать деньги с магазина? Как докажите повреждения?
СпроситьЯ заказала кожаную кровать на фабрике. Доставка ТК. Позвонили из транспортной компании, что груз прибыл. Без оплаты доставки на склад не пустили. Обрешетка вся поломана, но в темноте склада дефекты не разглядеть, так как груз упакован в картон и целлофан. Целлофан на складе снимать нельзя, т.к потом до квартире матрац и сама кровать поедут в грязной машине. Дома при снятии упаковки оказалось, что вся кожа внизу кровати продавлена и поцарапана обрешеткой. И весь низ кровати требует замены. Завод изготовитель готов сделать низ кровати отдельно. Груз застрахован. Как составить претензию, где и новый низ кровати и его доставка должны быть за счет транспортной компании? Или только делать оценку груза и денежное возмещение, а все остальное за наш счет?
Если при получении груза вы не составили акт о повреждениях то вряд ли теперь можно что-то требовать от транспортной компании
СпроситьЕсли транспортную фирму заказывал завод-изготовитель мебели, подавайте им полную претензию о повреждении груза, а требования к ТК пусть они предъявляют сами.
СпроситьТранспортная компания выставила счет на жесткую упаковку, которую я не заказывала. Есть письменная заявка при заборе груза, что обрешетка не нужна, груз упакован с фабрики. По факту транспортная все равно без уведомления сделала обрешетку и не отдает груз, без оплаты, ссылаясь на то, что это просто мебель и все равно ее нужно дополнительно упаковывать! Как бороться с такой наглостью? Могу ли я оплатить счет за их услуги, забрать груз, а затем требовать возмещения через суд?
Оплата фактически будет согласием, подавайте в суд сразу, через досудебный порядок если все действительно так как Вы указали.
СпроситьЗдравствуйте, вы можете подать им претензию на основании закона о защите прав потребителей, потом с иском в суд.
СпроситьПомогите советом в сложившейся ситуации. Отправитель отправил компанией СДЕК хрупкий груз, при отправке заказал обрешетку, при получении в пенке выдачи на месте у ТК не оказались инструменты для демонтажа обрешетки чтобы проверить сохранность груза. (деревянные бруски были скреплены саморезами и чтобы снять обрешетку нужны как минимум: шуроповерт с битами, гвоздодер, перчатки и умение этим пользоваться) .Иной была написана претензия, через 10 ей при обрушении выяснилось что ответ на претензию они писать не собираются.
Что делать?
С уважением Дмитрий.
На претензию могут и не ответить. Надо в суд подавать. Ущерб надо взыскивать (ст. 1064 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте! Если на 10-ый день не ответили на претензию и не решили вопрос со вскрытием упаковки, то это повод для того, чтобы взыскать причиненные убытки (ст.15 ГК РФ) с транспортной компании, которая не исполнила своих обязательств. Если претензию Вам предъявили, то дать ответ со ссылкой на транспортную компанию. Если по вине транспортной компании Вам предъявят возмещение убытков, то взыскивайте их в порядке регресса с транспортной компании (ст.1081 ГК РФ). Ну и в крайнем случае подавать в суд, если в претензионном порядке решить не получится. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, вам должны были обеспечить возможность проверить товар до его оплаты.
При неполучения ответа не претензию, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с требованием проведения внеплановой проверки.
СпроситьЗдравствуйте! Нужно было при распаковывании товара снимать процесс на видео, чтобы потом можно было доказать повреждение при транспортировке. В случае наличия доказательств и при отсутствии ответа на претензию обращайтесь в суд на основании ст. 796 ГК РФ.
СпроситьДобрый день!
Необходимо было составить акт о невозможности проверить сохранность и комплектацию груза; в претензии обычно указывают срок, в который необходимо предоставить ответ, если в этот срок ответ не получен, следует руководствоваться сроками предусмотренными ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который гласит, что:
письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
После истечения указанных выше сроков Вы имеете право обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд, с целью взыскания с виновника причиненного Вам ущерба, в рамках ст. 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
СпроситьДоброго времени суток Дмитрий
Вы все верно поступили в вашей ситуации необходимо было писать претензию в которой изложить все доводы ваших требований. Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Далее у вас есть право на обращение в суд о передачи вам груза и взыскании ущерба за простой. Ст. 15 ГК РФ.
СпроситьГруз не расоковывался, и цел ли груз или нет не понятно. Пока они обрештку снять не хотят чтобы добратся до груза и проверить его сохранность.
СпроситьЕсли не хотят снять, то и не узнают, все ли в порядке с грузом. Это злоупотреблением правом с их стороны (ст.10 ГК РФ), о чем нужно указать в претензии. А если транспортная компания не в состоянии снять упаковку и показать товар, то имеет смысл поменять транспортную компанию, а с этой взыскать убытки (ст.15 ГК РФ).
СпроситьВы все верно поступили в вашей ситуации необходимо было писать претензию в которой изложить все доводы ваших требований. Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Далее у вас есть право на обращение в суд о передачи вам груза и взыскании ущерба за простой. Ст. 15 ГК РФ.
СпроситьИмеет ли право транспортная компвниз сделать обрешетку груза в данном случае текстиль без согласия клиента? И если обрешетку сделана и я за нее плачу, но получаю груз без обрешетки так как транспортная компания говорит, что обрешетку является их собственностью. Как мне убедиться что она была и меня просто не обманули?
Здравствуйте, Ольга!
Между заказчиком и исполнителем подобные взаимоотношения регулируются договором. В нем и следует приписывать условия доставки, упаковки груза, если это необходимо.
То, как пропишете условия, так и будете работать.
СпроситьДобрый день! Никак не убедитесь, просто им за обрешетку не платите
За более подробной информацией обращайтесь на личные консультации к юристам. Всего наилучшего!
СпроситьТогда следует приписывать условия в заказе на перевозку, но получить, например, фото подтверждения упаковки практически невозможно. А если компания и согласится на это, то за Ваш счёт..
СпроситьМы приобрели гранитную мойку в интернет-магазине, доставка осуществлялась транспортной компанией, в которую груз сдал магазин. Стоимость доставки и жесткой обрешетки мы оплачиваем при получении. При сдаче груза в накладной было указано, что груз принят без повреждений. При получении коробка, в которую была упакована мойка была повреждена, жесткой обрешетки не было вообще, о чем была сделана пометка в акте, мойка соответственно, была разбита. Написали претензию с приложением всех документов и фотографий, при этом нас обязали уплатить стоимость доставки и жесткой обрешетки мотивируя тем, что если мы не заберем этот груз нам еще выставят счет за хранение. В итоге в возмещении убытков нам отказали, ссылясь на то, что груз был поврежден до отправки, и экспедитор за это ответственности не несет, хотя в накладной черным по-белому написано, что без повреждений, а жесткая обрешетка отсутствовала, несмотря на то, что деньги за нее взяли, мотивируя тем, что она якобы была, но они ее сняли до получения нами груза. Каким образом нам все же взыскать стоимость мойки, доставки и отсутствующей обрешетки, ну и еще очень хочется как-то за неслыханную наглость наказать...
Юлия, здравствуйте.
Необходимо обращаться в суд и иском о защите прав потребителей, требовать возмещения неустойки, % по 395 ГК РФ, морального вреда, а также штрафа.
Нужно изучить Ваши документы. В суд будем обращаться по месту Вашего жительства. В зависимости от первоначальной суммы рассчитывается сумма ко взысканию.
Перспективы взыскания вполне осуществимы.
Звоните.
+7 963 346 67 48
Спросить