Пенсионер с высшим экономическим образованием - как получить лицензию на преподавание математики в сельской школе?
Пенсионер, образование высшее экономическое. Приглашают в сельскую школу преподавать математику. Как и где получить лицензию на право преподавание?
О чем вы для преподавания учителю не надо никакой лицензии Лицензия есть у самой школы
СпроситьЯ работаю в школе. Имею высшее образование педагога-психолога и высшее образование учителя-дефектолога. До сегодняшнего дня преподаю математику в коррекционных классах. Сегодня администрация школы мне заявила, что я не могу преподавать математику в этих классах, так как не имею математического образования. При получении дипломов математика изучалась отдельным курсом. Должна ли я получать диплом математика для преподавания уроков математики в коррекционных классах для умственно отсталых детей или достаточно только пройти курсы? Спасибо!
Если Ваша должность "учитель математики", то, согласно ЕКС, Вы обязаны иметь
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.Спросить
Могу ли я преподавать математику в школе имея высшее экономическое образование.Если пройдете переподготовку - Как минимум - курсы повышения квалификации.Спросить
У меня диплом о средне-специальном образовании (техник-математик-программист), диплом о высшем образовании (Менеджер), диплом о профессиональной переподготовке (Тьютор). Имею ли я право преподавать математику или информатику как репетитор для начальной школы и среднего звена. Или нужна дополнительная профессиональная переподготовка на учителя математики или информатики?
Добрый день, Юлия. Для работы репетитором самое важное это ваши знания и способности, агрегаторы для предоставления работы репетиторам проверяют лишь знания, но не образование. Поэтому вы можете оформить статус самозанятого и работать репетитором. А если вы хотите быть именно учителем в школе, то требуется либо педагогическое образование и вы сможете быть учителем, либо при вашей профессиональной переподготовке вы можете быть только учителем по информатике.
СпроситьХочу преподавать в техникуме экономику и математику. Имею высшее экономическое образование. Нужно ли пед. образование или мое образование подойдет?
Я имею диплом о высшем экономическом образовании, также прохожу профессиональную переподготовку по направлению Педагогическое образование. Английский язык. Работаю в школе, преподаю английский язык. Руководство школы требует поступить и получить основное педагогическое образование, ссылаясь на службу по контролю и надзору. Как-будто я не имею право преподавать в школе не имея педагогического образования. Как быть? Что делать?
Здравствуйте!я окончила бакалавриат “математика и компьютерные науки”, работаю в школе учителем математики, учусь в магистратуре “преподавание математики и информатики”. Полагается ли мне надбавка 3% за высшее образование?
• Здравствуйте, согласно статьи 135 ткрф доплата регулируются локальными актами школы--изучите.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день.
Как правило в любом образовательном учреждении производится доплата за образование и данный вопрос регулируется соответствующим положением об оплате труда, с которым вы имеете право ознакомиться по первому требованию.
СпроситьМожете.
...
Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденным приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544 н, необходимо высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
...
В вашем случае у вас имеется высшее образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Поэтому требования профстандарта выполнены.
СпроситьДа, можете преподавать, но только после прохождения курсов профессиональной переподготовки, поскольку базовое образование у вас не педагогическое. Ваша администрация - неучи и невежды. Пусть читают квалификационные требования.
СпроситьСогласно ПРИКАЗА от 26 августа 2010 г. N 761 н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Учитель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьЧредниченко нарушил совет адвоката Плевако "Знаешь закон-посмотри в него, а не знаешь-тем паче". По данной ситуации он не знает содержания нормы права, а только воображает себя знающим. Поэтому игнорируйте его советы.
...
Базовое педагогическое образование для специалистов по преподаваемому предмету не является обязательным требованием.
Требование о дополнительном образовании по направлению детельности в образовательной организации установлено только для прочих лиц с высшим или средним профобразованием, а не для тех, у кого образование соответствует преподаваемому предмету.
СпроситьНаша Администрация школы ссылается, на то что вы не юрист в области образования и не можете, знать ответ на это вопрос, как мне быть?
СпроситьМожет ли администрация школы уволить меня с должности учителя из-за отсутствия педагогического образования при наличии 25 летнего стажа преподавания и высшей квалификационной категории. Имею высшее инженерно-экономическое образование и преподаю информатику.
Лариса!В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден приказом Минздравслцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761н) требованиями к квалификации по должности учителя установлено следующее: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Кроме того, разделом "Общие положения" приказа в п. 9 установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
СпроситьЯ имею незаконченное высшее педагогическое образование (с правом преподавания в школе) и высшее экономическое. Скажите, пожалуйста, имею ли я право работать в школе или другом учебном заведении?
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: могу ли я с высшим образованием по направлению "политология" после профессиональной переподготовки в 1300 ак. ч. по направлению "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Теория и методика преподавания математики и информатики в образовательных организациях" работать учителем в школе и преподавать математику и информатику?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет не можете, так как у вас НЕТ ВЫСШЕГО ПРОФИЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2020)
Статья 69. Высшее образование
1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте.
Закон позволяет вам работать с высшим образованием учителем в школе.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) вам позволяет работать учителем.
Цитата:"III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Учитель
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы."Подробнее ➤
Всего вам доброго и хорошего!
СпроситьЗдравствуйте Петр
Можете работать учителем согласно требованиям предъявляемым приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н с учетом наличия переподготовки
Требование: профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы
согласно раздела 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников...
Спросить