Появился просвет на верхнем экране планшета - причина и дальнейшие действия
Купил планшет через час увидил на верхнем екране просвет, вернул обратно в магазин сказали отправят на експертизу, что ето может быть? И что делать?
Здравствуйте Никита!
Что это - установит экспертиза. Можете отремонтировать планшет, заменить его или вернуть деньги.
СпроситьА если например его уже в магазине сломали?я ведь его купил, а позже через час увидил ето пятно, как я докажу?
СпроситьПерестал работать планшетный компьютер, вернул его в магазин, отправили на экспертизу от магазина. Через 20 дней позвонили сказали: что планшет бракованный и ремонту не подлежит, можете приехать и поменять либо вернем деньги, но обязательно должна быть коробока от планшета. А коробку я выкинул, т.к с момента покупки планшета прошло уже пол года, может ли мне магазин отказать в обмене товара без коробки?
В принципе не может, т.к. то что вы покупали именно этот планшет они 1. признали, 2. есть чек и пр. Езжайте в магазин и если не вернут деньги или обменяют, то письменная претензия и затем -в суд. Судиться им не выгодно, т.к. очень большие проценты за не возврат + 50% штраф.
СпроситьКупила планшет в магазине. Заполнили гарантийный талон. Через 2 недели планшет начал плохо работать. Пришла в магазин. Там выяснилось что на самом планшете оторвана наклейка со штрих кодом и номером планшета (такой же есть на гарантийном талоне). Продавец сказал что может отказать в гарантийном обслуживании. Правомерно ли это?
нет не правомрно, они постоянно отклеиваются. Внутри планшета есть идентификационные номера, в сервис центре откроют и сверят.
СпроситьИрина! Однозначно, - СЦ откажет. У меня уже были такие дела.И люди все равно подавали в суд и выигрывали дело.
но,,, зачем вам ремонт, . если вы обратились к продавцу в первые 15 дней со дня покупки- и заявили о дефекте. Если еще не прошло 15 дней- вам надо срочно обращаться в магазин и подавать претензию о возврате стоитмости товара. Вот и все. И вам дела нет до наклейки. Ведь магазин не предупреждал что ее надо не срывать.
пишите мне на эл адрес если будут вопросы.
СпроситьКупила планшет в спец. Магазине, через три дня, в другом магазине купила чехол к планшету. Через неделю выяснилось что планшет бракованный и магазин принял его обратно, а вот магазин, который продал чехол, отказался его принять обратно, оперируя тем, что часть стоимости была списана бонусами Спасибо от Сбербанка! Прав ли магазин и если нет, то как поступить?
Второй магазин не обязан принимать Ваш чехол и возвращать деньги, его вины нет. А у Вас нет оснований требовать (ст.18 или ст.25 закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте. Нет, магазин не прав. Если со дня покупки не прошло 14 дней имеете право вернуть товар на основании Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьКупила планшет 20.12.2013. через 17 дней обнаружился недостаток,06.01.2014 принесли планшет в магазин. Планшет приняли и сказали что отправят на проверку качества (срок проверки 20 дней). Через 20 дней планшета не было, попросили подождать еще 5 дней. Через 5 дней я снова пришла в магазин. Мне в устной форме дали ответ, что планшет снят с гарантийного ремонта в связи с отсутствием на планшете наклейки с серийным номером. При сдачи планшета в магазин был заполнен документ, в котором указано, что внешний вид: новый, все контрольные пленки на месте, идеальная упаковка. После этого я написала претензию, где требовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги. До сегодняшнего (26.02.2014) планшета нет, деньги возвращать отказываются. Подскажите какие мои дальнейшие действия?
Если претензия составлена и отправлена в соответствии с нормами права, то следующий шаг - иск в суд, будут проблемы с составлением иска, обращайтесь.
СпроситьНеобходимо обращаться в суд с иском к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, взыскании штрафа и компенсации морального вреда. Если необходима помощь в составлении иска - обращайтесь
СпроситьКупили товар в магазине БИЛАЙН (планшет). Через три дня он сломался. Вернула обратно на обмен. Сказали в магазине ждать 20 дней. Верно ли продавцы магазина указали дату ожидания?
Требуйте вернуть деньги.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПриобрела планшет, не прошло и месяца он перестал работать! Пришла в магазин отдала по гарантии, продавец сказал, что отправят на экспертизу, но уже через несколько часов позвонили и сказали, что в планшете была жидкость и это не гарантийный случай! Сервисного центра у нас в городе нет, значит продавец самостоятельно вскрыл планшет без моего присутствия, составил акт и вернул мне планшет! Я уверенна, что жидкости в планшете по моей вине быть не могло! Как оспорить заключение продавца? Имел ли он право вскрывать планшет? Что писать в исковом (если оспаривать через суд)? какие нпа почитать? Спасибо!
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВ июле 2011 года купили в магазине цтфровой техники компьютерный планшет. Через 2 чесяца запала кнопка включения планшета. В данный момент планшет не всегда включается, программы не работают. Как правильно написать претензию в магазин, и вернуть обратно планшет?
Уважаемая Юлия, г.Череповец !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 26 .01. 2012г
СпроситьКупили планшет, при покупке продавец-консультант не пояснил нам что в планшете отсутствует функция звонков, через час мы вернулись в магазин, но нам в обмене с доплатой отказали. Что делать.
Приобрела планшет не прошло и месяца он перестал работать! Пришла в магазин отдала по гарантии, продавец сказал, что отправят на экспертизу, но уже через несколько часов позвонили и сказали, что в планшете была жидкость и это не гарантийный случай! Сервисного центра у нас в городе нет, продавец самостоятельно вскрыл планшет без моего присутствия, составил акт и вернул мне планшет! Я уверенна, что жидкости в планшете по моей вине быть не могло! КАК ОСПОРИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРОДАВЦА? ИМЕЛ ЛИ ОН ПРАВО ВСКРЫТЬ ПЛАНШЕТ? ЧТО ПИСАТЬ В ИСКОВОМ (если оспаривать через суд)? какие нпа почитать? КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО В ПОЛОМКЕ НЕТ МОЕЙ ВИНЫ? Спасибо!
Нужно обращаться в суд на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и просить суд назначить экспертизу для установления времени появления жидкости в товаре согласно ст. 79 ГПК РФ:
"Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы".
Можете вызвать в суд любых свидетелей.
Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его имя, отчество, фамилию и место жительства.
За дачу заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний по мотивам, не предусмотренным федеральным законом, свидетель несет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.
СпроситьАнна, здравствуйте!
Как указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
На мой взгляд, Вам необходимо забрать планшет и отдать его на независимую экспертизу качества товара.
По результатам экспертизы обратитесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и взыскании денежных средств, прикладывайте заключение независимой экспертизы, доказывайте (в том числе, при помощи свидетельских показаний), что Вашей вины в неисправности планшета нет. Указывайте также то, что продавец не приглашал Вас на экспертизу товара, не уведомлял о дате, времени и месте её проведения.
Спросить18п.5 Закона РФ..О защите прав потребителей нарушен..-проверка качества товара проводится в присутствии и с участием потребителя.
ст18п.6 Закона основания по освобождению от ответственности причем именно экспертиза которую Вы вправе потребовать от продавца товара за его счет на основании ст18п.5 Закона и ложна доказать что жидкость попала именно при нахождении товара у Вас!!!!!
КТО И КАК ЭТО СДЕЛАЕТ?????ЕСЛИ ЕСТЬ ЭТОТ ГЕНИЙ НАПИШИТЕ МНЕ!!!!
Удачи!!!
СпроситьДобрый день, Анна.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", устанавливает,что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести ЭКСПЕРТИЗУ товара за свой счет.
Берите акт и идите в суд с исковым заявлением Продавец обязан был принять у Вас планшет, описать неисправности (с Ваших слов) Проверить эти неисправности на месте и при наличии (обнаружении на месте) дефекта отправить его в сервисный центр. Составлять акт о том, что в планшете была вода и поэтому он отказывается принимать его на экспертизу - это нарушение со стороны Продавца.
Ознакомьтесь со статьями 21,22,24,25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О Защите прав потребителей". Не забудьте про компенсацию морального вреда!
Подавайте в суд
p.s. давать "Заключение о неисправности планшета" в полномочия Продавца не входит! Это Обязанность (и более того РАБОТА) сервисного центра, на крайний случай Независимой Экспертизы, но никак не продавца (!)
Удачи Вам!
Спросить