Водителю выписали административный штраф из-за отсутствия бланков свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов - возможно ли оспорить это через суд?
Водителю выписали административный штраф за то,что у него не имелось свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Но эта вина произошла из-за того, что в органах ГИБДД, где выдаются эти свидетельства, не имелось бланков. У водителя такое свидетельство имеется, но закончился срок действия. Можно ли оспорить это через суд и по каким основаниям.
Подготовка специалистов осуществляется по программе, утверждённой Министерством транспорта Российской Федерации. Водителям, прошедшим обучение и успешно сдавшим экзамен, выдаётся документ - свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ на водителя) международного образца (Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"). Такие образовательные учреждению имеются и в г. Санкт-Петербург.
Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.
СпроситьПредусматривает ли законодательство РФ лишение водителя свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов? И каким документом это регламентируется?
Не предусматривает.
В соответствии со статьей 12.21.2. -
1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных "частью 1" настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьСпециальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющих перевозку опасных грузов выдано юридическому лицу. Данная организация арендует транспортные средства у физических лиц. На кого должно быть оформлено свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов?
Здравствуйте.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 3 сентября 2013 г. № АК-966 фс “Об утверждении инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы”
Вы подавали заявление?
СпроситьКакое наказание за отсутствие свидетельства о допуске траспортного средства перевозки опасных грузов.
Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.21.2]
1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьНа меня (водителя автотранспорта по перевозке опасных грузов) и на организацию - грузоотправителя сотрудник ГИБДД составил протокол по ст. 12.21.2 КоАП РФ Нарушение правил перевозки опасных грузов, в связи с истечением срока действия аварийной карточки системы информации об опасности. Согласно Правилам перевозки опасных грузов организация - изготовитель опасного груза заполняет и выдает данную карточку водителю. Мною карточка была принята без задней мысли. Правомерны ли действия сотрудника ГИБДД в части наложения административного штрафа на водителя автомашины?
В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5. КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.
Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения. То есть одновременно на организацию и на вас как на водителя сотрудник ГИБДД не мог составить протоколы
СпроситьСанкция статьи 12.21 ч.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьНужна ли свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов, при перевозке горячего (180) битума дорожного.
После появления ДОПОГ на перевозку опасных грузов 2017 года, а впоследствии Приказа МВД РФ № 900 от 29.11.2017 г., вступившего в силу 07.01.2018 г., транспортные средства, задействованные в транспортировке опасных грузов (ОГ), должны получить специальное свидетельство на работу.
СпроситьДолжна организация (перевозчик) выдавать водителю свидетельство на перевозку опасных грузов, а то ГАИ оштрафовали водителя за отсутствие на 2000 рублей.
Автомобиль ГАЗ-3307 оборудован для перевозки 40 баллонов с кислородом № ООН 1072, или 40 баллонов диоксида углерода (углекислоты) № ООН 1013. Баллоны по 40 литров каждый. ГИБДД требует свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза. Но по новым правилам перевозки грузов с 25.04.2012 перевозка опасного груза осуществляется согласно с ДОПОГ. А согласно с главой 9.1 ДОПОГ подобное транспортное средство является исключением и для него... не требуется специальных свидетельств о допущении... ГИБДД классифицирует наш автомобиль как Транспортное средство АТ, но это противоречит терминологии ДОПОГ. Помогите, пожалуйста, разобраться в данном вопросе.
Владимир, юристы редко встречаются с подобными вопросами, поэтому до сих пор вам не ответили. Вот, что я открыл через поисковик Google -
"Особенности оформления разрешения на перевозку опасных грузов.
Опасные грузы в нашей стране перевозят на основании правил, приведенных в соответствии с ДОПОГ. Согласно этим правилам кроме разрешения на перевозку водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ. И на транспортное средство также выдается свидетельство ДОПОГ о допуске его к перевозке.
Особое внимание при оформлении разрешения на перевозку опасного груза уделяется конструкции ТС, оснащению его не только средствами ликвидации последствий аварий, но и спутниковой навигацией, например ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. А с недавних пор при перевозке опасных грузов требуется оснащение автомобиля тахографами, отслеживающими рабочее время водителей. Эта мера помогает предотвращать дорожно-транспортные происшествия, спровоцированные усталостью водителя.
Согласование маршрута транспортировки опасных и особо опасных грузов имеет свою специфику. Ведь есть определенные требования к маршруту следования такого рода грузов. При разработке маршрута следует исключить проезд опасного груза вблизи крупных промышленных объектов, зон отдыха, особо охраняемых территорий. Обязательно следует заранее предусмотреть места остановок и стоянок, а также заправку автотранспорта топливом. Необходимо исключить провоз опасного груза по территории населенных пунктов. Если это не представляется возможным, следует прокладывать маршрут максимально далеко от мест скопления людей, таких как учреждения здравоохранения, образовательные и культурно-просветительные учреждения.
Около трети опасных грузов относятся к категории особо опасных грузов. При их транспортировке существует своя специфика. Так, к заявлению на разрешение прилагается ряд дополнительных документов. Например, требуется наличие аварийной карточки системы информирования об опасности, свидетельство о допуске ТС к перевозке особо опасного груза по ДОПОГ и др.
Перевозка особо опасного груза должна сопровождаться в обязательном порядке автомобилем прикрытия либо патрульным автомобилем ГИБДД, а также надлежащей военизированной охраной, и должна совершаться в присутствии лица, ответственного за эту перевозку.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что процедура получения разрешения на транспортировку длинномерных, тяжеловесных, крупногабаритных, негабаритных, опасных и особо опасных грузов весьма трудозатратна, требует времени и навыков. Поэтому лучше, все-таки, доверить ее исполнение специалистам транспортной компании, которые владеют навыками составления документации, имеют опыт согласования и разработки проектов маршрута, знают особенности дорог и т.д."
Если вас эта информация не устраивает, задайте свой вопрос в любом поисковике, вам откроется масса сведений на эту тему.
Спросить