Как я могу получить статус беженца? Г.Брянск. Гражданин Украины - ДНР.
Как я могу получить статус беженца? Г.Брянск. Гражданин Украины - ДНР.
Как можно получить статус беженца? Я гражданин украины и хочу получить статус беженца в связи с войной на украине.
Здравствуйте!
Вам следует обратиться в УФМС того города, в котором Вы сейчас пребываете.
СпроситьКак получить статус беженца в России для гражданина Украины?
Как получить выплаты беженцу из Украины?
В каком размере назначаются выплаты?
Здравствуйте!
Статус беженца можно получить в тех регионах России, где они еще остались.
О том, какие это регионы, а также о размере выплат Вы можете узнать, обратившись в справочную службу ФМС.
СпроситьКак получить статус беженца в России. Сама я гражданка Украины город Горловка Донецкой области. В 1975 году я родилась в городе Брянске РФ. На фоне этого возникает вопрос могу ли я обратиться в городе Брянске в УФМС для получения статуса бежинца.
Здравствуйте, Светлана!
Обращайтесь с заявлением в УФМС по месту Вашего нахождения в России.
СпроситьЕсть ли шанс получить статус беженца ребенку гражданина Украины в РФ? Мать ребенка является гражданкой РФ проживала в Украине в Донецкой обл. г.Краматорск по виду на жительство, ребенок (3 года) гражданин Украины. Сейчас мы находимся в России. Какие документы необходимы для подачи заявления о статусе беженца?
Я гражданинка Украины, имею статус беженца. Могу ли я получить рвп и каким путем? Муж гражданин украины, я в положении.
Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания:
1. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 3 к названному Административному регламенту) в двух экземплярах.
2. 2 личные фотографии размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Лица без гражданства предоставляют 3 фотографии.
Допускается предоставление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.
3. Документ, удостоверяющий личность.
4. Соответствующий документ, подтверждающий возможность получения разрешения на временное проживание без учета квоты (см. выше "Перечень документов для разрешения, выдаваемого без учета квоты").
5. В течение тридцати суток со дня подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание - документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
На основании письменного обращения заявителя при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины пропуска установленного срока, руководителем территориального органа ФМС России принимается решение о продлении этого срока путем резолюции на заявлении. Указанное обращение подается заявителем не позднее окончания срока предоставления государственной услуги.
6. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Указанный документ не предоставляется заявителями – мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, а также участниками Государственной программы и членами семьи.
СпроситьЯ гражданин украины, из донецкой области но не из днр, могу ли я получить статус беженца или вынужденного переселенца?
Гражданин Украины приехал на территорию РФ и желает получить статус беженца. Какова процедура получения статуса беженца на сегодняшний день и какие документы необходимы. В фмс в основном всем оформляют статус временного переселенца. Статус беженца получить проблематично.
Возможно, Вам предложат оформить временное убежище. Для получения статуса "беженец" обращайтесь в территориальное подразделение ФМС. Порядок получения статуса «беженец» предусмотрен Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах". Для получения статуса следует обратиться с соответствующим ходатайством в соответствии с положениями ст. 4 указанного закона
Статья 4. Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства
1. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:
1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации (далее - дипломатическое представительство или консульское учреждение);
2) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;
3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;
4) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.
1.1. Ходатайство, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не может быть подано в форме электронного документа.
2. Сведения о прибывших вместе с лицом членах его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей в ходатайство опекуна либо в ходатайство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
3. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности (далее - орган пограничного контроля) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
4. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации, передается данными органами в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
5. Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в следующем порядке:
1) ходатайство лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства;
2) ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации, предварительно рассматривается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.
6. Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства в течение пяти рабочих дней направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.
Решение о выдаче свидетельства является основанием для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в части, не противоречащей настоящему правовому положению данных лиц.
7. При принятии решения о выдаче свидетельства территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы.
Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.
Сведения о членах семьи лица, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
Лицу, ходатайствующему о признании беженцем, не достигшему возраста восемнадцати лет и прибывшему на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, также вручается свидетельство, если данному лицу не определено иное правовое положение на территории Российской Федерации.
Свидетельство является основанием для регистрации в установленном порядке лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на срок рассмотрения ходатайства по существу.
Свидетельство является также основанием для получения лицом и членами его семьи направления в центр временного размещения.
Форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Свидетельство в форме электронного документа не выдается.
8. Лицо, находящееся на территории Российской Федерации, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на период рассмотрения ходатайства по существу.
Статья 5. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу
1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:
1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;
4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;
7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;
9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
2. В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем и находящемуся вне пределов территории Российской Федерации, отказано в рассмотрении ходатайства по существу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней направляет решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в дипломатическое представительство или консульское учреждение.
В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем, отказано в рассмотрении ходатайства по существу в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения лица и членов его семьи на территории Российской Федерации.
3. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе.
4. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе.
5. Лицо, подавшее ходатайство в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению данного территориального органа покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.
СпроситьВ связи с последними событиями на Украине как можно получить статус беженца в России гражданину Украины?
Порядок признания граждан беженцами и вынужденными переселенцами регулируют Федеральные законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 30.12.2012) "О беженцах"; Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями).
Чтобы получить статус беженца, нужно обратиться с ходатайством о признании беженцем в территориальный орган Федеральной миграционной службы в Ростове - на ДОНУ, и пройти соответствующую процедуру получения статуса беженца.
Статус беженца предоставляется на срок до трёх лет, а затем может быть продлён по решению территориального управления ФМС России при сохранении в государстве, где раньше проживал гражданин, обстоятельств, по которым лицо признано беженцем.
целом иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ (часть 3 ст. 62 Конституции РФ). Аналогичная норма установлена в ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее — Закон № 115-ФЗ).
Однако федеральным законом или международным договором РФ могут быть установлены исключения из этого правила. Речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно граждан РФ, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Закон N 122-ФЗ) иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, находящиеся на территории РФ, имеют право на социальное обслуживание наравне с гражданами РФ, если иное не установлено федеральными законами.
Закон № 115-ФЗ разделяет всех законно находящихся в России иностранцев на временно пребывающих, временно проживающих и постоянно проживающих. Принадлежностью к одной из этих категорий определяется различный срок пребывания иностранца на территории РФ.
Необходимо обратить внимание на то, что в статье 6 Закона N 122-ФЗ нет уточнения правового статуса иностранных гражданин или лиц без гражданства относительно постоянного или временного проживания, пребывания на территории РФ, имеющих право на социальное обслуживание в соответствии с указанным законом.
Вместе с тем, если обратиться к нормам Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации, то в ст. 7 данного закона четко указано, что равные с гражданами Российской Федерации права на социальное обслуживание имеют иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, то есть имеющие вид на жительство.
Видом на жительство является документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ.
Спросить