Формирование заголовка:\nФирма-производитель пластиковых окон и претензия за несвоевременную оплату - рассмотрение в свете пункта 2.3 договора
По договору фирма-производитель пластиковых окон обязалась изготовить, поставить и установить товар. Клиент внес предоплату в размере 70% на момент заключения договора, а остаток (в размере 30%) был обязан оплатить после поставки конструкций ПВХ. Однако, оплатили через 2 недели после установки изделий (был подписан акт сдачи-приемки). Может ли фирма-производитель пластиковых окон предъявить претензию своему клиенту за несвоевременную оплату и по какой ставке?
Пункт 2.3. из договора, заключенного между фирмами:
Расчеты за поставленный товар производятся покупателем путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в два этапа: предоплата на момент заключения договора в размере 70% от суммы договора в сумме N, остаток суммы в размере 30% покупатель обязуется оплатить после поставки конструкций ПВХ.
По договору фирма-производитель пластиковых окон обязалась изготовить, поставить и установить товар. Клиент внес предоплату в размере 70% на момент заключения договора, а остаток (в размере 30%) был обязан оплатить после поставки конструкций ПВХ. Однако, оплатили через 2 недели после установки изделий (был подписан акт сдачи-приемки).
Может ли фирма-производитель пластиковых окон предъявить претензию своему клиенту за несвоевременную оплату и по какой ставке?
Здравствуйте. Необходимо ознакомиться с договором, чтобы ответить на ваш вопрос.
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно - можно требовать неустойку. Договором не определен её размер?
СпроситьФирма можете предъявить претензию если по договору установлена ответственность клиента за не своевременную оплату.Размер пени должен быть также отражен в договоре
СпроситьГоспода юристы.
Заключается договор поставки. Условия:
Поставщик обязуется поставить Заказчику, а Заказчик принять и оплатить Товар, в порядке и на условиях, определенных настоящим договором.
Товар поставляется по заявке Заказчика, еженедельно по понедельникам.
Сумма договора фиксированная, изменению не подлежит.
Расчеты за поставленный Товар между сторонами производятся путем перечисления безналичных денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика в течение 30 календарных дней с момента передачи последней партии Товара Заказчику.
Смущает фраза "с момента передачи последней партии Товара Заказчику".
То есть оплата все суммы договора будет производится после поставки всего товара? Или после поставки каждой партии?
Буду признателен за ответы.
Здравствуйте, в силу положений статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора следует исходить из буквального смысла слов и выражений, содержащихся в договоре. Содержание Вы привели, делайте обоснованный вывод.
СпроситьОтвет на претензию покупателя относительно возврата предоплаты в пересчете по текущему курсу валюты.
Был заключен договор на поставку товара между поставщиком (ЮЛ) и покупателем (ФЛ). Покупателем внесена предоплата в рублях в размере 100%. Товар вовремя не поставлен. Покупатель выставил претензию с требованием вернуть предоплату в пересчете по текущему курсу валюты, что в рублевом выражении превышает в два раза внесенную предоплату. Поставщик выплатил сумму, которая была получена при заключении договора. Что написать в ответе на претензию покупателя?
Здравствуйте. Так и пишите - ссылайтесь на пункты договора, регулирующие отношения в случае нарушения обязательств по договору.
СпроситьПоставщик заключает договор поставки оборудования (насосы) с Покупателем. Покупатель делает предоплату 20% за Товар. Поставщик заказывает Товар у производителя и доставляет на склад Покупателя, после этого Покупатель оплачивает оставшиеся 80% суммы.
Что надо предусмотреть в договоре чтобы исключить или минимизировать риски Поставщика, если вдруг Покупатель после внесения предоплаты решит отказаться от Товара?
В договоре поставки необходимо предусмотреть ответственность покупателя, в случае необоснованного отказа от товара.
СпроситьКак правила предусматривают штрафные санкции за отказ аналагичные тем какие указаны в договоре поставки Продавца и Производителя ну или выше для покрытия издержек. Можно предусмотреть условие о том что односторонний отказ не возможен и что в случае отказа сумма предомплаты не возвращается и т.д.
СпроситьМежду ООО и частным лицом был заключён (подписан) договор об изготовлении деревянных конструкций и внесена предоплата в размере 70% на что ООО выписала приходный кассовый ордер в котором не указала предмет предоплаты и номер договора. Сметы, спецификации, чертежей небыло подписано. Все расчёты и объёмы были обговорены устно после чего и была внесена предоплата. Через некоторое время заказчик отказывается от договора и требует возврата предоплаты с компенсацией. Мотивируя что деревянные конструкции не устраивают его и предлагает ООО либо изготовить конструкции на порядок дороже тех что были изначально в устной форме обговорены либо вернуть предоплату. У ООО готовность изделий на момент расторжения договора 70%. у кого какие шансы в суде? Заранее благодарен.
Как правило суд встает на сторону потребителя, тем более ООО не оформило договорные отношения надлежащим образом, несмотря на то, что является более сильной стороной и осуществляет свою деятельность на профессиональной основе.
СпроситьПеред подписанием договора на установку окна из ПВХ, в устной беседе, представителем продавца были объяснены все условия из которых складывается общая сумма договора: замер (бесплатно), окно ПВХ, дополнительные материалы, демонтаж старого окна (деревянное), установка нового из ПВХ, теплоизоляция, установка элементов отделки (уголки, отлив, откосы, подоконник и т.п.) . Принимай и пользуйся. Подписан договор купли-продажи. ...продавец обязуется передать изделие из ПВХ, именуемое Товар, наименование, качество, количество, и ассортимент которого установлены в счете №. Покупатель обязуется оплатить изделия. Дополнительные необходимые для проведения работ материалы приобретаются Покупателем самостоятельно и за свой счет. (в счете № - Окно-11154 руб., плюс подоконник, заглушки, отлив, откосы, уголок, ограничитель.) Всего стоимость-12750 руб. ... п. 1.4 Работа считается выполненной после подписания Акта выполненных работ Покупателем... .п.2.1 После установки Продавец предоставляет бесплатную гарантию на оконную профильную систему 10 лет и бесплатный дополнительный сервис 2 года с момента осуществления монтажных работ... п.5.8...Все факты (касаемо нарушения геометрии изделия, теплоизоляции) обнаруженные после монтажных работ, устраняются силами и за счет Продавца,... п.3.2 В случае внесения предоплаты менее 100% от стоимости товара..., остаток суммы вносится... в течении следующего рабочего дня после монтажа товара. Цена изделий 12750 руб. п.3.3 Предоплата в размере 100% стоимости монтажа. Вносится... в течении одного дня с момента заключения договора. П.3.4 Сумма монтажа О руб. п.3.5 Общая сумма договора составляет 12750 руб. Имеются документы: Договор купли-продажи, счет на товар, накладная о приемке товара (изделие из ПВХ), предоплата в день заключения договора (квитанция) - 8000 руб., график монтажа, акт на выполненные работы (монтаж изделий из ПВХ), Покупателем подписан. На следующий день после установки окна выявился ряд дефектов. Обратились с заявлением к Продавцу. Продавец ответил, ссылаясь на пункт договора 3.4 Сумма монтажа 0 руб.-Обращайтесь к тому, кто вам оказывал данные монтажные работы, у продавца данные работы Вами не были заказаны. Обратились в суд с исковым заявлением о расторжении договора, возврата суммы предоплаты, взыскания неустойки, возмещения морального вреда. На суд ответчик не являлся. Заключением экспертизы подтверждены ряд существенных недостатков в процессе монтажа окна ПВХ и в самом изделии. Суд вынес заочное решение в пользу Покупателя. Затем ответчик (Продавец) обратился с заявлением к тому же судье с просьбой отменить заочное решение суда. На первом заседании суда (после поданного заявления Продавцом), продавец отрицал факт монтажа им изделий из ПВХ (окно и аксессуары). На втором заседании факт монтажа Продавец признал, но заявил, опять ссылаясь на пункт договора 3.4 сумма монтажа 0 руб., что он-Продавец монтаж Покупателю подарил. И если не нравится-то можете выбросить, а никакой ответственности и обязательств по монтажу на Продавце нет. Судья заявил, что если Покупатель докажет присутствие стоимости монтажа-то тогда продавец будет привлечен к ответственности за не качественно оказанную услугу. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Александр, вам необходимо показать материалы судебного дела юристу для анализа. В формате сайта вопрос-ответ вам навряд ли дадут верное решение. Вся область судится с новокузнецкими конторами по поводу окон, суды и роспотребнадзор завалены жалобами. Я в Кемерово и каждый день на прием приходят клиенты с такими же спорами.
СпроситьДобрый день! Очень нужна консультация - Фирма поставила Клиенту товар (запасные части на технику - строго в указанном Клиентом списке). Клиент при установке запасных частей на технику увидел, что запасные части не подходят (как выяснилось позднее из измененных основных агрегатов техники, для которых поставлялись запасные части). Клиент об этом письменно сообщил Фирме. Фирма предложила свои варианты по решению проблемы - не отказываясь от возврата поставленных запасных частей. Клиента данные варианты не устроили. Он сначала прислал претензию о возврате денежных средств за поставленный товар, а потом направил иск в суд. Как апеллировать Фирме? Клиент ссылается на нормы о поставке товара в неправильном ассортименте. Договор о поставке не был заключен. Поставка осуществлялась на основании счета. Кстати, поставленный товар (вот уже 6 мес) находится у Клиента.
Здравствуйте, Галина!
Требовать возврата надлежащего качества товара клиент может только в течение 14 дней (ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей), с сохранением товарного вида, и не бывшим в употреблении.
Далее по истечении данного срока, претензии могут приниматься только по ненадлежащему качеству товара на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей.
Если на товар был установлен гарантийный срок, то в пределах этого срока, если срок установлен не был, то в пределах 2 лет.
СпроситьСторонами спора являются юридические лица - Закон о защите прав потребителей в данном случае не действует.
СпроситьЗдравствуйте!
"как выяснилось позднее из измененных основных агрегатов техники, для которых поставлялись запасные части" - то есть клиент заказал, потом были изменения в техники и поэтому детали не подошли? Если так, то Вашей вины в этом нет.
Конечно, нужно подробно смотреть исковое заявление и претензии, которые он Вам направлял, т.к могут быть тонкости, на которых Вы не акцентируете внимание.За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьВы не указали сразу, что клиент это юр.лицо.
Тоже самое, только нужно применить статьи ГК РФ
Статья 502. Обмен товара1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
А значит и вернуть не может, потому как товар надлежащего качества.
Также нужно смотреть его требования к Вам. Я Вам описала ситуацию поверхностно без документов.
СпроситьДоговор на поставку товара заключен не был (была устная договоренность между представителем фирмы подрядчика и представителем фирмы поставщика), покупатель сделал предоплату по счету, выставленному поставщиком с ссылкой на наименование товара. Поставщик товар произвел, затратив денежные суммы на сырьё, работу, хранение. Теперь покупатель заявляет претензию о непоставке товара и хочет вернуть аванс. Сроки поставки товара не были нигде прописаны. Как поступить поставщику?
Никакие требования, основанные на договоре поставки, выставляться в данном случае никем никому не могут. Любая сделка между юридическими лицами (в т.ч. и договор поставки) должна быть заключена только в простой письменной форме (ст. 161 ГК РФ). Несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность, с соответствующими последствиями.
СпроситьВопрос возврата предоплаты за керамические ступени при отказе покупателя - что говорит договор?
Я продавец. Нами заключен договор купли-продажи на поставку керамических ступеней, взята предоплата за товар. Товар был отгружен от поставщика, но покупатель захотел вернуть предоплату и отказаться от ступеней. В договоре существует пункт о том, что если покупатель отказывается принять товар, то сумма внесенной предоплаты возвращается после реализации товара третьим лицам. Имеем ли мы право не возвращать предоплату ранее?
Да. Такое право вы имеете.
А вообще покупатель не вправе отказаться принять товар, если такое право прямо не указано в договоре.
СпроситьЕсли покупатель потребитель, то согласно ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" ("Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме") этот пункт является недействительным. Если юрлицо, ИП, то этот пункт в договоре действует.
СпроситьМарина. в соответствии с ч.4 ст.486 ГК РФ если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора. Поэтому , если вы сами, надлежащим образом исполнили обязательство по передаче товара покупателю, вы вправе вообще не возвращать предоплату. Одновременно. конечно, вы можете быть снисходительными - забрать товар обратно и вернуть деньги. Но это будет ваша ДОБРАЯ ВОЛЯ, А НЕ ОБЯЗАННОСТЬ. Удачи!
СпроситьПосоветуйте, как лучше поступить Поставщик и Покупатель (Юр.дица) заключили договор поставки Покупатель внес предоплату за первую партия Товара, Поставщик на сумму этой предоплаты поставил Покупателю первую партию Товара, Покупатель принял эту первую партию Товара. Теперь по условиям договора Покупатель должен вносить очередной платеж за вторую партию Товара, но уклоняется от оплаты. Какой иск лучше подать Поставщику: иск об обязании исполнения обязательств по договору с требованием обязать Покупателя исполнить обязательства по очередной оплате (тогда госпошлина 4000 рублей) или иск о взыскании с требованием взыскать с Покупателя сумму очередной оплаты за товар (но тогда госпошлина намного больше)?