Возможность признания фактически заключенным договора социального найма в ситуации, когда нет письменного договора и ордера администрации

• г. Москва

Ситуация такая, некое сельское поселение предоставило квартиру для проживания, но никакого письменного договора не заключено, ни распоряжения администрации поселения, ни ордера тоже нет. тем не менее на протяжении 7 лет администрация принимала оплату за данную квартиру, имеются квитанции к приходно-кассовому ордеру, где основание указано аренда жилого помещения! Согласно ЖК муниципальное жилье предоставляется только по договору соц. найма. Каковы реальные перспективы признать фактически заключенным договор соц. найма. Человек в этой квартире не прописан, на учете не состоит как нуждающийся! Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Затребуйте договор

Спросить
Пожаловаться

Мы живем с матерью в муниципальной отдельной квартире на основании обменного ордера, выданного еще в СССР. Подали заявления в администрацию нашего города о заключении с нами договора социального найма на проживание в данной квартире. Нам было отказано в заключении договора соцнайма на том основании, что мы и так проживаем по ордеру, а договор соцнайма заключается только на вновь получаемое жилье. Скажите пожалуйста, есть ли такой закон, приравнивающий ордер к договору социального найма и не нарушаются ли наши права на проживание в этой квартире отказом администрации в заключении с нами договора. Заранее благодарна за ответ.

Вопрос по поводу заключения договора социального найма. Дом-деревянный барак без удобств 60-70-х годов постройки на 4 квартиры (комнаты). Водопровод, газ,канализация-отсутствуют. Фактически в доме никто не проживает, коммунальные платежи начисляются и оплачиваются (имеется справка об отсутствии задолженности). Документов на дом нет, кроме прописки в паспорте, ордер на это помещение должен храниться в администрации (муниципальное жилье). В администрацию поселения подали заявление на заключение договора социального найма, нам ответили (офиц. Письмо) что ордера нет и нет оснований для заключения договора. Ф 9 администрация выдает, Ф 7 о характеристиках жилого помещения-нет, также из-за отсутствия ордера. По архивам ордер администрация восстановить не смогла. В имеющихся документах имеются разночтения. В форме 9 указана площадь квартиры 29 м 2,по квитанциям на оплату площадь 58 м 2 (в 90-х годах дали еще комнату как многодетной семье, но в каких документах это отразилось не найти). Хотим заключить договор через суд. Какие для этого необходимы документы, которые мы должны предоставить в суд, помимо искового заявления? И как подтвердить площадь 58 м 2 за которую оплачиваются ком. платежи и которой по факту пользовались. Договор соц. найма нужен для дальнейшего признания дома ветхим или аварийным.

Мне предоставлена квартира по договору социального найма администрацией района сроком на пять лет. по условиям договора договор может быть продлен еще два раза по пять лет. по истечении первых пяти лет администрация района отправила меня перезаключать договор социального найма в администрацию сельского поселения, на территории которого находится данная квартира. В администрации поселения ответили, что решением местной думы они отказали администрации района в принятии квартиры в собственность. То есть администрация района хотела передать в собственность администрации сельского поселения ту квартиру, в которой я проживаю. Вопрос такой: может ли администрация сельского поселения отказаться от приема квартиры в собственность от администрации района? В настоящий момент квартира является собственностью района и находится у них на балансе, кто должен перезаключить со мной договор социального найма?

Ордер на квартиру выдан на имя организации. Правомерно ли это?

Ордер был выписан органами местного самоуправления на организацию в 1990 г. человек был прописан на основании этого ордера (без указания его фамилии). данное действие правомерно?

Можно ли заключить договор социального найма на основании этого ордера, если квартира находится в муниципальной собственности? Возможно ли приватизация?

Есть еще один факт: человеку был выдан ордер на комнату в квартире, но он от ордера отказался. Можно ли данный ордер на комнату использовать как основание заключение для договора соц. найма?

В 1988 году как работнику администрации дали служебную квартиру и ордер на нее нов ордере не прописан номер дома, квартиры и населенный пункт. Раньше как я поняла давали такие ордера с красной полосой на служебное жилье. Сейчас мне необходимо сделать договор социального найма на эту квартиру администрация мне отказывает. Что делать?

Заселение в квартиру происходило по служебному ордеру. Вскоре нанимателем квартиры был заключен договор социального найма с домоуправлением. Изменился ли в данном случае статус квартиры со служебной на квартиру муниципальной собственности?

И на основании каких документов видно изменение статуса жилья? Какие документы необходимо представить в администрацию района для признания данной квартиры муниципальной собственностью для выдачи договора социального найма. Выдавшая квартиру организация на данный момент не существует. Городской комитет города по управлению имуществом предоставил справку о том, что данная квартира числится в муниицпальной собственности. Тем не менее, администрация района отказывает в выдаче договора социального найма, апеллируя свое решение тем, что квартира, по их мнению, не является муниципальной и, таким образом не может быть выдан договор на квартитиру для приватизации.

Подскажите, что делать в данной ситуации, какова последовательность моих действий. Следует ли обращаться в суд или прокуратуру?

С уважением.

Александр.

Администрация МО заключает договор приватизации и передает по данному договору 3/4 коммунальной квартиры в собственность нанимателя данной квартиры.1/4 остается в собственности администрации МО.Договор заключен 1 июня, зарегистрирован 15 июня. Спустя два дня после подписания договора (за 13-ть дней до регистрации) администрация МО передает комнату в данной коммунальной квартире по договору найма (ту которая является 1/4 доли и осталась в собственности у администрации.) Распоряжение общей долевой собственностью осуществляется по соглашению сторон. Юрист администрации МО утверждает, что несмотря на заключенный договор, квартира стала общей долевой собственностью только после регистрации договора, следовательно, администрация МО имела право передать комнату в данной квартире по договору найма так как на момент заключения договора найма, несмотря на подписанный и отданный на регистрацию договор она еще не стала общей долевой собственностью. Законны ли действия администрации МО?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день. Собственник - физ лицо, помещение жилое - сдает в аренду или найм ИП (с правом сдачи в субаренду)? Здесь договор найма или аренды?

ИП на основании договора аренды или найма сдает по договору субаренды данное жилое помещение ООО. Здесь в договоре субаренды основанием для сдачи прописывать договор найма или аренды?

И второй вопрос: если физ лицо собственник нежилого помещения, сдает по договору аренды или найма часть этого помещения (комнату в нежилом помещении) - здесь будет договор найма или аренды?

И потом ИП по договору субаренды сдает эту комнату ООО, тут будет договор субаренды на основании договора найма или аренды?

Жилое помещение (собственник физ лицо) будет сниматься под офис, можно не указывать данную информацию в договоре, а написать для для размещения сотрудников ООО «...»?

В России существует два вида законного проживания в квартирах: на праве собственника или по договору социального найма (если квартира принадлежит местной администрации). Есть ли еще какие законные долгосрочные формы проживания (кроме договора аренды, т.к. он никаких прав на это жилье не предполагает и хозяин квартиры в любой момент может этот договор расторгнуть)? Считается ли долгосрочное проживание законным просто по ордеру, без заключения договора социального найма, и в каких случаях выдается этот ордер?

Работаем с мужем в муниципальном учреждении более 10 лет. С 2006 года переехали в квартиру на основании договора найма служебного жилого помещения. Статуса жилья не знаю, но в договоре указано Наймодатель - администрация МО. Про работодателя ни слова. В предмете Договора указано, что данное помещение предоставляется в связи с работой в Муниципальном учреждении. Предполагаю что жилое помещение находится на балансе МО. Ордера при вселении мы не получали. Какими шансами мы располагаем на приватизацию жилья? Какая последовательность действий при этом и какие документы необходимы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение