Как получить субсидию на строительство дома на участке без собственного жилья?
У нас с мужем нет своего жилья, но есть участок под строительство, можем ли мы получить субсидию на строительство, и куда нам обращаться?
Поясните мне пожалуйста-я являюсь матерью-одиночкой. У меня трое несовершеннолетних детей. Нет своего жилья, но получила участок на строительство как многодетная. Могу ли я теперь получить субсидию на строительство и куда обращаться? Потому что говорят что не положено.
---Здравствуйте, только в порядке очереди и ничего более не сделаете. да и то если субсидии положена по закону
Всего хорошего.
СпроситьМожем ли мы получить субсидию на лес для строительства жилого дома. Мы проживаем в Новосибирске, снимаем квартиру. Своего жилья нет. Купили земельный участок для строительства жилого дома. Если да, то какие документы для этого необходимо собрать и куда предоставить? Спасибо.
если предусмотрено местным законом - можете получить, обратитесь в администрацию с заявлением
СпроситьМы с мужем в браке 2 года, детей пока нет, своего жилья тоже. Есть участок, на котором начато строительство дома. Какие субсидии можно получить от государства? Я знаю, что нужно чтобы признали нуждающимися в жилье, и чтобы мы были прописаны в одном месте. Но только дом родителей в котором я прописанна, снесен, а новый на стадии строительства и по факту площадь жилья в документах 0,01 м.Возможно ли прописать мужа, чтобы признали нуждающимися в жилье?
Какие законы гарантируют помощь гражданам?
Социальная политика реализуется на федеральном и региональном уровнях в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи». Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлены широкие полномочия по выработке политики в сфере социального развития, в Московской области и Санкт-Петербурге, ряде других регионов действуют Социальные кодексы (Волгоградская, Белгородская, Ярославская области и др.) и иные нормативно-правовые акты во исполнение федерального социального законодательства (например, Положение о порядке оказания социальной помощи жителям города Брянска). Указанный Федеральный закон содержит самые общие правовые и организационные принципы оказания социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, перечень которых также может изменяться в зависимости от региона.
Как получить деньги вместо неиспользуемых льгот?
Что означает помощь в трудной жизненной ситуации?
Оснований для оказания социальной помощи в денежной и натуральной формах множество. Одним из них является трудная жизненная ситуация. В Федеральном законе под этим понимаются обстоятельства, которые ухудшают условия жизни гражданина, и последствия которых не могут быть преодолены лицом самостоятельно. Согласно ч.1 ст.8_1 Закона помощь в такой ситуации оказывается на основании социального контракта малоимущим и иным категориям граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Социальный контракт является соглашением с органом соцзащиты о выполнении предусмотренной программы адаптации.
В регионах формулировка «трудная жизненная ситуация» и ее содержание могут изменяться, а также могут использоваться схожие формулировки. Например, в Санкт-Петербурге предусмотрена социальная помощь не только в связи трудной жизненной ситуацией, но также кризисной жизненной ситуацией и отдельно оказывается помощь малоимущим. Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 257 малообеспеченная семья или одинокие граждане (средний душевой доход не превышает двукратного размера величины прожиточного минимума) имеют право на материальную помощь в связи с расходами, вызванными трудной жизненной ситуацией при следующих обстоятельствах:
• достижение возраста 65 лет и старше;
• наличие у трудоспособного лица статуса безработного;
• лицо является инвалидом (ребенком-инвалидом);
• наличие в составе семьи несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей).
Кто имеет право не платить за капремонт?
На каких условиях предоставляется помощь?
Помощь в трудной жизненной ситуации в Санкт-Петербурге в течение одного года оказывается в размере не более двукратного прожиточного минимума. Предусмотрен перечень расходов для преодоления трудной жизненной ситуации, при наличии документального подтверждения которых предоставляется помощь:
• расходы на приобретение по медицинским показаниям;
• расходы на ремонт жилого помещения;
• расходы на установку (замену) надмогильного сооружения.
Порядок расчета размера материальной помощи и перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению содержатся в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 257.
Гражданам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации предоставляется экстренная социальная помощь в размере до 100 000 рублей и выше в следующих случаях:
• потери кормильца;
• необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям;
• необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов;
• утраты всего или значительной части имущества в результате возникновения пожара, а также аварий тепло-, газо-, водо-, электроснабжения. (ст. 117.7 Социального кодекса Санкт-Петербурга).
Для получения помощи, которая предоставляется в виде пособия или денежной компенсации необходимо подать заявление в районную администрацию. Если орган соцзащиты населения примет решение о том, что помощь должна быть предоставлена в размере свыше 100 000 рублей, заявление передается в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга. Документы, прикладываемые к заявлению, перечислены в «Условиях и порядке предоставления государственной услуги «Осуществление предоставления экстренной социальной помощи в Санкт-Петербурге». Полный перечень документов изменяется в зависимости от конкретного основания получения такой помощи. Во всех случаях обращения за социальной помощью заявление может быть подано через МФЦ.
Социальная помощь в виде прямой материальной поддержки нуждающихся оказывается в большинстве субъектов РФ (Санкт-Петербург в статье был приведен в качестве примера) и регулируется региональным законодательством. Размер материальной помощи и основания для ее предоставления при этом отличаются, находясь в прямой зависимости от возможностей регионального бюджета. Информация о реализации в регионе программ социальной помощи обычно размещается на сайтах органов исполнительной власти. Все необходимую информацию гражданин также может получить, обратившись в орган социальной защиты в своем регионе.
СпроситьКак мне узнать может ли муж ветеран боевых действий имеющий удостоверение и не имеющий жилья получить субсидию на покупку или строительство жилья? Согласно какому закону и куда обращаться?
Добрый день!
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
3. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:
1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов, а также установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветеранов боевых действий;
членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.
3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.2. По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.
11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
УДАЧИ ВАМ!
СпроситьВопрос следующий, я родился и проживаю в Приморском крае, своего жилья никогда не имел, хотел бы получить субсидию на жилье, что для этого нужно и куда обращаться?
Субсидию, если существуют такие региональные программы.
Самое же распространённое - соцнайм.
Обращайтесь в местную администрацию (ст. 51 ЖК РФ, региональное законодательство).
СпроситьМы молодая семья, у нас 2 детей, жилья своего нет. Мужу 31 год стоит на очереди на квартиру как сирота. Есть земля в аренде. Можем ли мы получить субсидию на строительство?
Можем ли мы получить субсидию или льготные кредиты на строительство своего дома? У нас трое детей проживаем с мужем и свекром в трёх комнатной кв-ре все вместе. Прописаны тоже все в квартире. Есть участок, оформлен по дарственной. Прописаны в Ломоносовском районе.
Неизвестно, но по федеральному законодательству, при наличии только оговоренных условий - нет.
СпроситьУ нас с мужем имеется незавершенное строительство, другого своего жилья нет! Есть сертификат материнского капитала, можем ли мы взять кредит в банке на завершение строительства и погасить долг материнским капиталом? Спасибо!
Вот только у нас ребенку 1,5 года можем ли сейчас взять кредит или нам нужно будет ждать когда ребенку исполниться 3 года?
СпроситьУ нас дом с крышей и стенами и больше ничего нет,подходит ли такой обект под программу?Или нужно чтобы строительство начиналось с фундамента?
СпроситьУ нас с мужем 5 детей жилья своего нет. Положенно ли нам жилье? Если положенно, то куда нужно обращаться.
Здравствуйте.
Согласно законодательства РФ многодетной семьей является семья в составе которой имеется 3 и более детей и среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума. Для получения льгот нужно обратиться в органы соц. защиты либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В частности многодетным семьям полагается бесплатный земельный участок под ИЖС (дачного строительства, ведения садоводства) (ст. 28 ЗК РФ), квартира, налоговый вычет на детей, если родители работают. Для получения льгот Вам необходимо предоставить паспорт, свидетельства о рождении детей.
Спросить