Смартфон с маленькой памятью - возможность обмена или возврата?
Купили смартфон, ребенку для игр, а оказалось, что память совсем маленькая, на флешку игры не грузятся. Решили обменять на другой, не берут, говорят смартфоны не подлежат возврату, правы ли они?
Здравствуйте! Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьПри покупке смартфона продовец убедил меня, что в смартфоне есть функция 4G, а в поцессе использование оказалось, что этой функции нет.
Втечении 14 дней пришел в обменять смартфон на другой с функцией 4G в магазине не принемают смартфон и говорят, что это сложное техническое устройство.
Здравствуйте!
Вам отказали в замене на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" (обмен товара надлежащего качества).
По этой норме телефон действительно не подлежит обмену.
А Вам же надо ссылаться на то, что продавец при покупке товара ввел Вас в заблуждение относительно функциональных характеристик товара.
Подавайте продавцу письменную претензию и заявляйте свои требования.
Спросить29.12.2014 купила в магазине смартфон, В НЕМ НЕ ОКАЗАЛОСЬ самой элементарной функции навигатора (думала она присутствует уже в любом смартфоне)) могу ли я обменять смартфон на другой?
Здравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" (как качественный товар) смартфон вернуть не сможете, поскольку он относится к перечню товаров, не подлежащих возврату.
Попробуйте заявить претензию в порядке ст. 12 ЗоЗПП (не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре).
СпроситьЗдравствуйте! Нет, не можете.
Статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В этой же статье Закона определено, что Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)".
На все телефоны и смартфоны изготовителем устанавливается гарантийный срок и они относятся к бытовой радиоэлектронной аппаратуре. С учетом изложенного обмен мобильного телефона или смартфона, не имеющего недостатка, в течении 14 дней, не считая дня покупки, с учетом требований ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п.11 вышеуказанного Перечня НЕВОЗМОЖЕН.
СпроситьКупил вчера смартфон, попользовался им 1 день, телефон не понравился в использовании. Могу ли я его обменять на другой телефон или сделать возврат? В магазине мне ответили Смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, возврату и обмену не они не подлежат по закону.
Просто так обменять нельзя. Только если есть неисправность.
Можно обменять только если согласится продавец.
СпроситьЗдравствуйте! Если планшет исправный, то вернуть деньги за него вы не сможете, но вы можете обратиться в магазин и обменять этот планшет на другой, который вам больше подходит по характеристикам, с доплатой, если цена более мощного планшета будет выше.
СпроситьКупил позовчера смартфон Samsung J2 Prime, но в нем оказалось мало внутренней памяти, всего 3,3 гигобайта, а память на смартфоне 8 г, 4,7 г занимают системные файлы, в общем мне мало памяти. Хочу вернуть смартфон обратно в магазин, как мне это сделать, если это возможно?
Если товар качественный, то продавец не обязан вам его менять или Возвращать ранее оплаченные деньги. Попробуйте обратиться с такой просьбой, может быть вам не откажут.
СпроситьЯ купила смартфон в подарок маме. На нем очень быстро садится батарея. Через три дня мы решили обменять его на другой. В магазине сказали что смартфоны возврату не подлежат. А как же закон что я могу в течении 14 дней вернуть товар по любой причине? Посоветуйте пожалуйста как быть?
По любой причине Вы товар вернуть не можете.
Ст. 25 Закона о защите прав потребителей - Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако в Вашей ситуации необходимо посмотреть в документах заявленный расход батареи и сравнить в реальным и если он существенной меньше, то можете вернуть товар как некачественный. Продавец в этом случае может провести экспертизу за свой счет. Если экпсертиза признает товар качественным то Вы обязаны оплатить расходы за экспертизу.
СпроситьНапишите им претензию на основе Закона о защите прав потребителей, главное не пропустить этот 14-ти дневный срок. Телефон если будете им сдавать обязательно требуйте акт или другой документ, где будет дата передачи им аппарата.
СпроситьЖена подарила смартфон. По пользовался несколько дней и решил вернуть т.к. некоторые функции меня не устсогласно законаПродавец отказался принять смартфон и вернуть деньги потому что это технологически сложный товар, и по ряду нареканий смартфон забрали на экспертизу. У смартфона есть минус. Доступной памяти 3 Гб, учитывая современные приложения и игры это мало. Возможности переносить приложения и игры на карту памяти нет. Можно ли считать это недостатком? И согласно закона РФО защите прав потребителей Глава 2 ст.18 вернуть смартфон и получить уплаченую за него сумму? Как правильно это сделать?
Здравствуйте! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупила внуку детскую игру но оказалось что у ребенка уже есть такая игра (живет в другом городе) Можно ли обменять на другую игру если чек не сохранен.
Наличие чека-обязательное условие обмена товара. То определено статьей 25 Закона О защите прав потребителей. Поэтому вы не сможете вернуть или поменять игру.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпросить1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Заказчик проекта попросил меня смоделировать игру, полностью идентичную оригинальной. Оригинальная игра - для мобильных устройств Android, а меня попросили сделать ту же игру, но для компьютера. Графику для игры дали в точности ту же, что и в игре у производителя.
Если я сделаю игру, а потом заказчик выложит ее в интернет, нарушив авторские права, буду ли я причастен?
Будет причастен тот кто выложит, распространит или будет использовать. Ты нет.
Удачи, зарабатывай.
Спросить7 декабря 2014 купили ребенку смартфон, подарили на Новый год, оказалось что из-за недостатка памяти самого телефона, чтобы мог скачивать игры, пришлось сходить вчера купить карту памяти, НО, телефон ну не как не хочет загружать игры. Спрашивал у гуру телефонных, ответили беда китайская, будете постоянно мучатся. То есть заявленная дополнительная флеш память не работает должным образом! Сможем ли мы поменять телефон на другой с доплатой? Чек коробка и внешний вид все как новое.
Александр, в соответствии с действующим законодательством, Вы будете иметь право на обмен телефона, включая обмен с доплатой, если техническая экспертиза подтвердить его недостатки.
Алгоритм такой. Вы идете в магазин, где купили телефон, пишите там заявление и отдаете свой телефон на экспертизу ( она не может длится более 40 дней). Если экспертиза выявит технические недостатки телефона, то даст соответствующее заключение и Продавец (магазин) обязан будет на Ваш выбор: предложить аналогичный телефон, возврат денег в полном объеме или телефон другой марки, модели с доплатой (или возвратом, если решите купить телефон дешевле).
Иных способов возврата технически сложных изделий, к которым отнесен и телефон, увы, нет.
Спросить