Права пациента при поломке инструмента в корневом канале зуба
В одной из Московских клиник при лечении зуба была поломка инструмента в корневом канале зуба, Достать обломок не удалось. Думаю удалить зуб и поставить имплантант, который стоит немалых денег. Могу ли я расчитывать на моральный и материальный ущерб. Спасибо.
Я обратилась в частную стоматологию, и мне при лечении зуба сломали инструмент в канале зуба, причём взяв за это деньги и по сей день они не могут извлечь его и предлагают удалить коренной зуб в случаи если не смогут достать. Могу ли я потребовать с них оплату моего лечения в другой клиники?
Пишите претензию для начала.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете взыскать с них полностью ущерб плюс моральный вред, если вы из-за них теряете зуб который не подлежал удалению. Напишите им претензию. Лучше это делать с юристом.
СпроситьПри лечении зуба в канале был оставлен инструмент, врач ничего не сказала, канал запломбировали, а после чего в др клинике был изготовлен мост и начались проблемы, зуб заболел. Теперь нужно удалять этот зуб и делать имплантацию. Должна ли клиника возместить мне расходы или я снова должна платить сама за новое протезирование. С уважением Лариса.
Конечно вы имеете право на бесплатное лечение в этой клинике. Более того, пишите претензию на выплату морального вреда
СпроситьПролечила зуб и поставила коронку. Было несколько врачебных ошибок (при пломбировке канала-просверлили насквозь канал, при установке вкладки в зуб был сильный хруст, видимо лопнул канал зуба, на все это поставили коронку), зуб нарывает и теперь его нужно удалять и ставить имплант. До начала этого лечения зуб был еще "живой" с нервами. В результате потеря зуба и дорогостоящий имплант. Какие материальные претензиия могу предъявить? Возврат стоимости лечения и все? Могу просить оплатить хотя бы частично имплант или компенсировать будущее восстановление зуба и моральные потери? Оплачивала "в карман" наличными. Очень жду ответ!
При лечении канала зуба сломался инструмент, остался в зубе. Врач ничего не сказала. Зуб периодически болел. При обращении к другому врачу выявилась эта проблема, плюс киста в корне этого зуба. Можно ли вернуть деньги?
Пролечила зуб и поставила коронку. Было несколько врачебных ошибок (при пломбировке канала-просверлили насквозь канал, при установке вкладки в зуб был сильный хруст, видимо лопнул канал зуба, на все это поставили коронку), зуб нарывает и теперь его нужно удалять и ставить имплант. До начала этого лечения зуб был еще "живой" с нервами. В результате потеря зуба и дорогостоящий имплант. Какие материальные претензиия могу предъявить? Возврат стоимости лечения и все? Могу просить выплатить, хотя бы частично, на будущий имплант или компенсировать дальнейшее восстановление зуба в другом месте и моральные потери? Оплачивала "в карман" наличными. Очень жду ответ!
Можете просить на имплантант или восстановление зуба. Доказывать размер оплаты придется. Но с Вами же были свидетели, ведь так?
Направьте жалобу в прокуратуру и Росздравнадзор. Пусть проведут проверку и по факту лечения, и по факту оплаты в карман.
СпроситьГод назад мне лечили зуб, при удалении нерва в канале зуба сломался материал и там остался (я была не в курсе)... Зуб запломбировали, все хорошо... Год спустя появилась боль в зубе, пошла на прием к зубному (в другую клинику), врач сказал: У Вас образовалась киста на корне зуба именно над этим каналом, где забыли рабочий материал и из-за этого оставшегося материала мне не могут убрать кисту, только удалять зуб... Мне пришлось удалить зуб. Как быть? Могу ли я подать на ту клинику в суд?
Начала протезировать зубы в частной клинике, оплатила вкладку стоимостью 4 тысячи рублей, после ее установки зуб не перестает болеть уже неделю. Обратилась в другую клинику для консультации, там сообщили, что вкладка поставлена неправильно и полностью разрушила зуб, все что теперь можно сделать это удалить его. Могу ли я вернуть стоимость вкладки 4 т.р. и рассчитывать на бесплатное удаление зуба в той клинике, где лечилась. В такой ситуации не предусмотрен моральный ущерб за потерю зуба?
Вам доказывать документально придется, что неправильно поставили вкладку и от этого зуб разрушился. Если деньги вернут, то Слава Богу, а если нет, то в суд и экспертиза. Процесс надолго и всерьез..
СпроситьНекачественная пломбировка корневого канала - возможности компенсации и решения проблемы после 9 лет
В 2005 году лечила зуб (средний кариес) затем в зуб был поставлен штифт. 3 года назад появились небольшие боли в области зуба. Сейчас сделала компьютерную диагностику 3D. Оказалось, что корневой канал запломбирован некачественно (не до конца) В канале оставлен обломок инструмента. Рекомендуют удалить корень со штифтом, что для меня нежелательно (мост уже нельзя поставить) придется делать съемный протез. Гарантию после резекции верхушки корня зуба не дают. Могу ли я (прошло 9 лет) обратиться в суд или в вышестоящие инстанции за компенсацией, или чтобы сделали все бесплатно? Куда обратиться не знаю. Буду очень благодарна за ответ и совет.
"Валентина", а к юристу очно обратиться не пробовали? Лучше получить очно консультацию, чем задавать по 17 вопросов на сайте!!!!
Спросить2 месяца назад стоматолог оставил инструмент в канале зуба, 4 дня назад я это заметил, клиника признала что удалить инструмент будет невозможно, и предложила удалить бесплатно зуб и поставить имплант, зуб удалили, но у меня депрессия началась, хочу подать в суд за вред здоровья, с компенсацией в 500.000 рублей.
Подавайте суд обяжет выплатить все понесённые вами расходы, также расходы понесённые в результате утраты зуба (потеря трудоспособности тд тп затраты на лечение в рез те ошибки) какой моральный вред вам оценит суд только суду известно))
СпроситьКомпенсация морального вреда за некачественное оказание стоматологических услуг.
СпроситьЧто конкретно Вы хотели узнать? У Вас даже вопроса нет? Смотрите хоть, что пишите люди...
СпроситьДобрый день. Лечила в платной клинике зубы. Когда пошла 2 раз лечить этот же зуб по гарантии (выпала пломба), с меня взяли примерно столько же, сколько я отдала за лечение. Есть на этом зубе не могла ввиду боли около 6 месяцев. Пошла в 3 раз лечить этот зуб (опять же на гарантии), обгаружили перелом корня зуба и отправили на удаление. Думаю, он был сломан еще в процессе лечения во 2 раз, потому что есть на нем я не могла. В итоге, мне удаляют совершенно здоровый зуб, стоящий рядом, больной зуб удалила тоже позже. Теперь, у меня на одной стороне совсем нет зубов, есть приходится на одном зубе. Могу ли я расчитывать на бесплатное протезирование обоих зубов? И как документально я могу это потребовать с клиники? Благодарю за быстрый отклик.
Добрый день, нужно вам написать в клинику претензию с вашими требованиями, пишите в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться..
СпроситьСпасибо за частичный ответ. Могу ли я расчитывать на б/платное протезирование в этой ситуации?
СпроситьСмотря что в вашем договоре с клиникой написано, но на материальную компенсацию вы имеете право расчитывать: по закону защите прав потребителей, удачи вам.
Спросить