Учащихся на уроках математики
Могу ли я брать на свои занятия (дефектолог) учащегося с урока математики, если он не справляется.
Правомерно ли в 7 классе ставить урок математики седьмым по расписанию после урока физкультуры. В другой день математика шестым после физкультуры?
Можете написать жалобу в РАНО и Департамент образования, если считаете, что это неправильно.
СпроситьЕсли весь класс недоволен таким расписанием или большинство, то пробуйте решить этот вопрос с директором. Так как в методических рекомендациях к планированию расписания таких запретов точно нет.
СпроситьОтвет отключен модератором
Этот вопрос решает непосредственно директор школы, с которым согласовывается замена одного урока на другой.
СпроситьЧто значит работать в школе, на улице? Кто сказал, директор? Вы должны выполнять обязанности прямо предусмотренные трудовым договором. Если работа на улице в нем не предусмотрена, то можете и отказаться. Правда потом может возникнуть конфликт с руководством.
СпроситьВопрос: из за одного предмета могут университет отчислят, я студент, я все предметы сдал кроме математика. Занятию по математике и остальные не разе не пропускал. Отвечайте если сможете пожалуйста я очень об этом думаю. Математику плоха знаю.
Добрый день,
Этот вопрос решается в каждом случае университетом индивидуально. Но отчислить могут. Вам нужно обращаться в деканат или учебную часть.
СпроситьЯ работаю в школе. Имею высшее образование педагога-психолога и высшее образование учителя-дефектолога. До сегодняшнего дня преподаю математику в коррекционных классах. Сегодня администрация школы мне заявила, что я не могу преподавать математику в этих классах, так как не имею математического образования. При получении дипломов математика изучалась отдельным курсом. Должна ли я получать диплом математика для преподавания уроков математики в коррекционных классах для умственно отсталых детей или достаточно только пройти курсы? Спасибо!
Если Ваша должность "учитель математики", то, согласно ЕКС, Вы обязаны иметь
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.Спросить
Пдоскажите пожалуйста, правомерно ли включение урока географии во внеурочную деятельность как обязательных занятий ученикам 5-го класса на 7-ом уроке при 6 общеобразовательных уроках по учебному плану в этот день. Можем ли мы отказаться от внеурочной деятельности в школе вообще или просить изменить время занятий. И можно ли не делать перерыва в занятиях между уроками по учебному плану и плану внеурочной деятельности (например внеурочные занятия поставить сразу после 5-го шестым уроком, а не седьмым)?
Здравствуйте. Нет однозначного ответа по внеурочной деятельности. С одной стороны есть пункт 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которому внеурочная деятельность необязательная. Но есть и письмо Минпросвещения России от 5.09.2018 N ОЗ-ПГ-МП-42216, в котором разъяснено, что образовательная программа состоит из учебного плана и внеурочной деятельности. Согласно ст.43 Закона об образовании осваивать образовательную программу необходимо в обязательном порядке. Следовательно, внеурочные занятия обязательны. По вопросу расписания можно обратиться к директору, обосновав, что оно неудобно ученикам.
СпроситьЯ работаю учителем. Преподаю математику, информатику. Педагогический стаж - 20 лет. Специальность по диплому - математика, квалификация - математик, преподаватель. В приложении к диплому есть дисциплина "Методика преподавания информатики". С введением новых профстандартов могу ли я продолжать вести уроки информатики?
Конечно же Вы можете преподавать информатику, тем более, что в приложении к диплому имеется указание на дисциплину и преподаете и математику и информатику, а также имеете большой стаж работы. В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден приказом Минздравслцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761 н) требованиями к квалификации по должности учителя установлено следующее: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Кроме того, разделом "Общие положения" вышеупомянутого приказа в п. 9 установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Письмом Минобрнауки РФ от 15.08.2011 г. № 03-515/59 даны разъяснения о порядке применения пункта 9 раздела "Общие положения" вышеназванного приказа. В частности, отмечено следующее. Аттестационная комиссия, о которой идет речь в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761 н, призвана выполнять задачу коллегиального рассмотрения возможности приема на работу лиц, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик, и вынесения соответствующих рекомендаций для работодателя. В указанном пункте предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Принимая во внимание, что прием на работу в образовательное учреждение отнесен к компетенции образовательного учреждения, то и создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной пунктом 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, также является полномочием образовательного учреждения. Учитывая, что порядок назначения работника, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, связан с наличием опыта работы и с выполнением качественно и в полном объеме возложенных на него должностных обязанностей, то роль аттестационной комиссии может заключаться именно в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы. Кроме того, в целях проверки возможностей работника выполнять качественно и в полном объеме предусмотренные должностные обязанности аттестационной комиссией может быть рекомендовано при заключении трудового договора предусмотреть условие об испытании работника в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ.
В соответствии со статьей 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации и без выплаты выходного пособия. Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. При применении пункта 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования необходимо учитывать, что предусмотренное в нем условие "в порядке исключения" при решении данного вопроса применяться не должно, поскольку это условие было исключено из аналогичного по смыслу пункта 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921 н).
В рассматриваемом случае достижения учителя в области преподавания информатики весомы. Несомненно, что в данном случае возможно применить пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования. Вы можете работать учителем информатики.
СпроситьМожете.
...
Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденным приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544 н, необходимо высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
...
В вашем случае у вас имеется высшее образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Поэтому требования профстандарта выполнены.
СпроситьДа, можете преподавать, но только после прохождения курсов профессиональной переподготовки, поскольку базовое образование у вас не педагогическое. Ваша администрация - неучи и невежды. Пусть читают квалификационные требования.
СпроситьСогласно ПРИКАЗА от 26 августа 2010 г. N 761 н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Учитель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьЧредниченко нарушил совет адвоката Плевако "Знаешь закон-посмотри в него, а не знаешь-тем паче". По данной ситуации он не знает содержания нормы права, а только воображает себя знающим. Поэтому игнорируйте его советы.
...
Базовое педагогическое образование для специалистов по преподаваемому предмету не является обязательным требованием.
Требование о дополнительном образовании по направлению детельности в образовательной организации установлено только для прочих лиц с высшим или средним профобразованием, а не для тех, у кого образование соответствует преподаваемому предмету.
СпроситьНаша Администрация школы ссылается, на то что вы не юрист в области образования и не можете, знать ответ на это вопрос, как мне быть?
СпроситьКомпетенции дефектологических занятий - право учителя на привлечение детей с ОВЗ со школьных уроков.
Может ли учитель дефектолог брать детей с овз с уроков на свои занятия? Если да, то с каких уроков можно и в каком регламентирующем документе это прописано?
В заключении ПМПК рекомендованы ребенку несколько специалистов (логопед, дефектолог, психолог, адаптированная физкультура) .Занятия со всеми специалистами проходят на 7 х уроках. Ребенок сильно устает, нервная система не справляется с такой нагрузкой. Можно ли родителям отказаться от некоторых специалистов, ведь заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей.