Нет воды после отключения в соседствах - Как решить проблему и к кому обратиться?
В наше отсутствие соседи с сантехником отключили воду у линии всех одномандатных квартир из-за того, что кого-то затопило. Сегодня уже 3 й день как мы вернулись и воды до сих пор нет. Проблема в стоянке у квартиры выше нас, но там никто не живёт и её хозяин ничего не предпринимает. По факту вода нужна только нам, остальные однокомнатные нежилые. Что мне делать, к кому обращаться?
22 февраля отключили горячую воду. На наш вопрос, почему отключили нам ответили, что в одной из квартир по нашему стояку лопнула труба горячей воды. Хозяин квартиры отсутствует и в квартире больше ни кого нет. в квартиру нет доступа сантехникам. Соседи по этой квартиры, говорят что хозяин этой квартиры очень редко появляется. Его может и год не быть. Куда обращаться?
При замене сантехником счетчиков горячей воды прорвало трубу, точнее перекрывающий воду кран (вода в стояке была не перекрыта). Затопило 3 квартиры. Кто должен отвечать за произошедшее?
Виктория, если меняли счетчик в Вашей квартире, то будете отвечать Вы, поэтому оформите акт на сантехника.
СпроситьВ акте должно быть указано. что вина организации, от которой работал сантехник, залив произошел во время его работы. Если именно такая причина, то велики шансы в суде доказать, что виновата именно та организация, а не вы. Вопрос решается на основании судебной экспертизы, которая будет произведена с учетом данного акта, иных документов, показаний свидетелей и ваших показаний в суде.
СпроситьУ нас дом на 16 квартир, другой подъезд провел воду только на одну сторону на 4 квартиры, а наш подъезд проводил позже через их вод (4 квартир), проводили две квартиры второго этажа нашего подъезда, провели воду через мою квартиру, и у меня на кухни находится их вода и их септик, когда проводил 2 этаж воду мы в этой квартире временно не жили, а жил отец который употреблял спиртное и они его на поили взяли с него подпись за разрешение воды, хотя когда они хотели проводить они предлагали что и нам проведут воду, но увы... ничего нет... сейчас чтоб мне провести воду по квартире через их вод они требуют с меня много денег, что мне делать? Поможет ли мне суд в моей проблеме?
Вам, возможно, сможет помочь реальный адвокат/юрист. К которому настоятельно рекомендую обратиться
СпроситьКуда обратиться по поводу бездействия жкх. у нас с 25 июля отключили воду. В подъезде на пятом этаже произошла авария (течет вода) затопило полностью стояк. Жкх перекрыло воду т.к. в квартире где прорвало трубу никто не проживает. Теперь мы остались без воды. А жкх ни чего не предпринимает. Говорят что ничего сделать немогут, потому что нет собственника жилья. Что нам делать?
Наш дом состоит их 24 квартир. В моей квартире водогрейный котел т.е.отопление и горячая вода своя. Но мне ежемесячно по квартплате начисляют на ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ кругленькие суммы за горячую воду, хотя я не являюсь потребителем горячей воды по техническим причинам т.е.из-за отсутствия трубы горячей воды в моей квартире. В других 23 квартирах горячая вода есть. Моя квартира находится на крайном верхнем этаже.
Приветствую помогу.
ввбще по закону собственник обязан платить на общедомовые нужды, но это в основном тех.обслуживание.
В вашей ситуации надо посмотреть что входит в общедомовые нужды по вашему дому. для этого надо изучить договор с УК. Кроме того, хочу ответить, что согласно жилищного законодательства собственники сами определяют какие услуги им должна предоставлять УК. Все это делается на общем собрании и оформляется протоколом. Если решением собрания принято платить за общедомовые нужды и это решение поддержал 51 процент собственников, то решения обязательно для всех без исключения собственников посещений дома. Голоса считаются пропорционально доли собственности от квадратных метров. Я сам являюсь сотрудником УК и поэтому мой Вам совет напишите претензию в УК с просьбой разъяснить ситуацию. Еще одно , важное самое, УК не имеет право созывать собрания и инициировать , Инициатор только собственник.
СпроситьСосед у нас отключил воду, Вода проходит через соседей,
Прошли все инстанции вплоть до МЧС но так воды нет уже 3 сутки, все говорят не в нашей компетенции, что нам делать?
Здравствуйте. Можно решить вопрос быстро и без суда, можно через суд, но дольше.
СпроситьЗдравствуйте. Я живу в одноэтажном многоквартирном доме. Квартира моя собственная и мои несовершеннолетние дети являются долевыми хозяинами. Когда покупала квартиру, в квартире была вода. Вода идёт от соседки с первой квартире. Одна труба. Сейчас жена собственника квартиры (собственник её муж) перекрыла мне воду. На просьбу открыть воду она не реагирует. Я и мои дети маленькие сидим без воды. Я обращалась и в ЖКХ и к главе администрации. На просьбу главы открыть мне воду она наотрез отказывается. Имеет ли она право перекрывать мне воду? Ветка воды у нас одна. И не ущемляет ли она права моих несовершеннолетних детей, которые являются собственниками нашей квартиры, оставляя их без воды? За воду плачу регулярно.
Здравствуйте!
Посоветовала бы ВАм составить письменную жалобу, т.к. Ваши права, конечно, нарушены.
Вы просто ведь в устной форме до этого обращались? Устные требования игнорируют часто.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьУ меня такой вопрос - нам в 5-ти этажном доме наш сосед не по стояку подал заявление в ДУК о том что его топит сосед с другого стояка \выше\. О бращаю внимание что данный хозяин этой квртиры живёт в Москве и приезжает раз в полгода, оплатить за квартиру. ДУК тут же отключает наш стояк холодной воды. Прийдя в ДУК соседями по стояку - начальник всё время убегал от нас, и не мог ответить на вопросы наши. Отправлял к юристам, после чего мы подали заявление на основании чего у нас отключили воду. Вопрос - правомерны ли действия ДУК, и что нам делать, кому обращаться, мы же не можем пол года ждать, пока не появиться наш сосед. PS - у нас по стояку никто не жалуеться и когда отключали воду начальник ДУК даже не соязволил проверить ту квартиру откуда поступила жалоба.
Виталий! Первое напишите претензию УК с требованием поставить воду и возместитиь расходы на ее доставку, через десять дней с иском мировому судье по месту Вашего жительства о взыскании выплаченных за воду средств, доставку воды и возмещении морального вреда в защиту прав потребителей. Не думайте о правах и проблемах УК, читайте закон о защите прав потребителей.
Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
[Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьВ коммунальной квартире 8 комнат. На каждые 4 имеется своя душевая. Так вот, у соседей протекала вода в душе и они залили соседа снизу. Пришел сантехник и отключил воду всем. Теперь воды нет ни в их душевой, ни в нашей, ни в туалетах. К кому обращаться? И возможно ли будет подключить хотя бы нас, так сказать, невиновных? Соседи, те которые затопили, решать данную проблему не хотят.
Заранее спасибо!
С этим придеться разбираться. законно ли установлены эти души, кто конеретно залил. УК должна прийти и составить акт о протечке и о виновности. Если душ поставлен незаконно то никто вам его и не включит
СпроситьВ нашем 5 ти этажном доме на 70 кв УК отключили горячую воду, месяц мы без горячей воды. УК обосновывает это неисправность тепло обменника. На наш вопрос Когда будет горячая вода? УК отвечает: Что воды вообще не будет. Куда нам обращаться с жалобами?
Тут для жалоб следующие инстанции: жилищная инспекция, прокуратура, администрация.
СпроситьВ жилищную инспекцию или в прокуратуру. Может даже электронно через госуслуги не выходя из дома.
-
По самому вопросу это конечно вообще уже верх всего. Мало того что ук не исполняет обязательства по надлежащему содержанию имущество (а обязанности входит проверка работоспособности исправности и техническое обслуживания узлов) так еще и даже действия никакие ни хочет принимать. Просто довели до момента когда это все сломалось, просто отключили и вообще сидят и не знаю что делать... Я не знаю будет ли инициировано прокуратурой или инспекцией именно судебное разбирательство с ук по этому поводу, но если б я был собственником 100% через суд дисквалифицировал бы юр лицо УК от управления мкд. Раз они не понимают что делают, и даже более того не знают что делать, то в общем то им подобной деятельностью не нужно заниматься. Учредить УК,открыть офис и взять дома на управление много ума не надо. А вот уметь обслуживать обьект это совершенно другое.
Спросить