Компенсация ущерба за отмену тура - возможны ли досудебные меры и перспективы обращения в суд?
В июне купили тур у Тез тура, оплатили полностью. В августе за месяц до вылета туроператор отменяет все сентябрьские рейсы по данному направлению и возвращает нам 100% оплаченных денег, но текущий курс на 11 п.п. Выше чем когда мы покупали тур. Новый тур у другого туроператора купили с большой доплатой, т.к. нас 5 человек, да еще и на 1 день тур короче. Написала претензию Тез туру на компенсацию ущерба в виде разницы между стоимостью их тура и вновь купленного также компенсацию за 1 потерянный день и моральный ущерб 10 т.р. Каковы перспективы что Тез компенсирует ущерб в досудебном порядке и есть ли смысл обращаться в суд?
Купили у туроператора библиоглобус тур на море с перелетом и проживанием. После подтверждения покупки тура купили авиабилеты на стыковочные рейсы, но за день до вылета туроператор изменил аэропорт вылета и нам пришлось срочно искать другие авиабилеты, купленные ранее билеты пропали. Написали претензию туроператору возместить нам убытки за неиспользованные авиабилеты по причине изменения аэропорта вылета и прилета. Туроператор не отвечает. Хотим обратиться с иском в суд. На какие статьи законов в данном случае мы можем сослаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
После написания претензии она должна быть грамотное после 10 дней молчания можете обратиться в суд с иском, могу вам помочь в написании искового заявления заявление сказка, не пожалеете иск выиграете на 100 % да еще будете в плюсе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/26/30x30/290589.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Ссылайтесь на то, на что ссылались в претензии+ на ст Закона о правах потребителя и на ГК.Лучше обратитесь в личку к юристу, чтоб все грамотно составить или хотя бы за проверкой
СпроситьКупили у туроператора библиоглобус тур на море с перелетом и проживанием. За день до вылета туроператор сообщил нам что изменился аэропорт вылета и у нас пропали билеты на стыковочные рейсы. Написали претензию туроператору, он ничего не отвечает. Хотим подать на него в суд и взыскать убытки в виде неиспользованных билетов. На какие статьи в данном случае сослаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Сылаться здесь нужно на ст15 ГК РФ убытки.и закона РФ О защите прав потребителей
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Забронировали тур на новый год в Египет, полностью оплатили, вылет 31.12.11. 30 числа звонит представитель турфирмы и говорит, что вылет Трансаэро отменен. После праздников 10.01.12 написали претензию на имя туроператора и передали нарочно. Туроператор каждый день обещает перечислить обратно наши деньги в течение месяца. Реквизиты для возврата денежных средств предоставлены туроператору. Каким образом нам вернуть свои деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/22/30x30/64650290440d0bfa7d4f33d92b5756bd.jpg)
Мария, раз Вы уже обращались с претензией, Вы можете уже обратиться и в суд за взысканием денежных средств, а также за компенсацией морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201201/28/30x30/42839.jpg)
только через суд и взыскать все понесенные при этом убытки, пени, а так же штрафы в доход государства, компенсацию морального вреда и услуги представителя.
СпроситьДобрый день! Вопрос в следующем: заказали тур, полностью оплатили его. За две недели до вылета нам сообщили, что самолета на дату начала тура нет, предложили лететь раньше, но с доплатой, мы согласились без доплаты. В конечном итоге нас никто никуда не отправил. Денег за тур не вернули. Пришлось покупать новый тур дороже первого. В ответе на претензию туроператор кивает на агента.
На кого подавать в суд в данном случае на туроператора или на турагента? Какие требования писать в исковом заявлении?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! С кем вы заключали ваш договор, тот и будет ответчиком. Но для достоверности лучше обратиться к юристу очно с документами и он вам составит иск.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Здравствуйте!
Вам необходимо обращаться с исковым заявлением в суд на туроператора. Турагент является агентом, что-то вроде посредника.
Для уточнения требований и составления искового заявления обратитесь ко мне за консультацией.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/09/30x30/36a5ff753dc714ae116bc50cabedaebf.jpg)
Добрый день. Исковое заявление необходимо писать на то лицо с которым у вас имеются взаимоотношения, которое взяло на себя обязательство по предоставлению вам услуги. В иске необходимо требовать возврат уплаченной суммы, упущенной выгоды если такая была, и процент за пользование чужими денежными средствами.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/03/30x30/42538.jpg)
Здравствуйте Алена!
Обращайтесь к агенту/оператору с претензией. При неудовлетворении претензии добровольно - в суд с иском о возмещении ущерба, компенсации морального вреда. Ответчиками могут быть туроператор и турагент. Для более точного ответа необходимо изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела.
СпроситьОплатил полностью тур в турагенстве, оно перевело на счет турооператора половину стоимости тура. За две недели до вылета турагенство отказалось от выполнения услуг и оплаты. Я обратиля к туроопературу с притензией, чтобы я доплатил за тур или вернули оплаченную часть денег. С кого теперь мне требовать возмещение ущерба? До моего вылета осталось 1 неделя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Купили тур во Вьетнам, оплатили полностью. Спустя месяц туроператор отменяет тур из-за отмены вылетов из города, из которого мы должны были вылетать. Предлагают вернуть деньги или купить тур дороже. Доплатить не имеем возможности и за эти деньги уже ничего не купить. Имеет ли право туроператор ставить такие условия? Можем ли мы рассчитывать на тур за наши деньги из другого города и компенсацию стоимости за счёт туроператора?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В данном случае существенный вопрос - что у Вас на руках, кроме квитанции об оплате ? Если только она - суд признаёт платёж авансом и постановит его вернуть - именно это Вам и турагент предлагает. Если же есть какой-никакой договор - каждая его буква важна для корректного ответа на Ваш вопрос. Без него мы можем здорово поговорить о жизни, посетовать на приключившуюся с Вами беду - к юриспруденции, понятно, отношения это не имеет.
СпроситьКупили тур. В день вылета не смогли вылететь по состоянию здоровья. От невылета не страховались.
Предоставили туроператору справку из аэропорта о болезни.
Туроператор вернул только 1/6 часть стоимости тура.
Возможно ли вернуть еще часть денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира ВК РФ.1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Нужно ознакомится с договором по туру.
Вы подавали заявление?
СпроситьПолностью оплатили тур в январе 2019 г. за 9 месяцев до начала тура по акции раннего бронирования. Получили подтверждение. За 3 недели до вылета туроператор информирует о невозможности выполнить наш тур и предлагает замену, которая нас не устраивает. Как вернуть деньги и материальный ущерб? Должны быть штрафные санкции для туроператора? Спасибо за помощь.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Нужно грамотно написать претензию с вашими требованиями, Вы можете заказать эту работу любому юристу сайта в личной переписке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/29/30x30/41027.jpg)
Направляйте письменную претензию о возврате денег, в которой указывайте о неустойке, предусмотренной Законом "О защите прав потребителей". Если в течение 10 дней претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в суд с иском о взыскании уплаченной суммы, неустойки, морального вреда, штрафа. В случае, если возникли убытки, то и убытки можно взыскать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/16/30x30/351960.jpg)
Анна! Обратитесь со всеми имеющимися документами к выбранному Вами юристу. Иначе никак! "Волшебные палочки" только в сказках!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/10/30x30/73971.jpg)
Здравствуйте, Анна.
Вам нужно обратиться с письменной претензией к туроператору, в которой нужно просить вернуть вам денежные средства за оплаченный тур. В случае отказа в удовлетворении претензии, вы имеете право взыскать через суд сумму тура, штраф 50% от суммы тура, неустойку, компенсацию морального вреда и все издержки по делу.
СпроситьКупили путевку в китай, всвязи с вирусом рейсы туроператор Тезтур отменил. Турагент 25 го января написал заявку на ануляцию тура. Сегодня 28 января от туроператора пришел ответ. Что можем перебронировать тур на другие страны. По возврату денег информация будет только после 17 января. Что делать в такой ситуации? Есть ли какие сроки возврата денег?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Если срок возврата не оговорен в договоре, то вернуть деньги должны в течение 10 дней со дня подачи претензии. Если не возвращают, то обращайтесь в суд.
СпроситьМы являемся сотрудниками тур. компании (не туроператоры). Наши туристы приобрели тур в Египет на декабрь, до начала тура еще более 30 дней. В связи с прекращением рейсов в Египет, они решили аннулировать тур. По договору удержание фактически понесенных затрат Туроператором составляет 0 % если до тура больше чем 30 дней. Но Туроператор сообщил что деньги по направлению Египет никаких денег возвращать не собирается. Туристы хотят подать в суд именно на нашу тур. фирму, а не на Туроператора, правы ли они, что подают в суд на нас? Спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201107/20/30x30/42597.jpg)
все зависит от того, выступали ли вы в договоре с туристами от своего имени или от имени туроператора. Если выступали от своего имени, то вы надлежащий ответчик. Если вы в договоре выступали от имени турфирмы - то надлежащий ответчик туроператор.
Если вы не надлежащий ответчик, в суде заявляйте соответствующие возражения, приобщайте к материалам дела копию вашего договора с туроператором. В иске к вам в этом случае должны отказать.
Спросить