Выплата среднего заработка в течение 2 месяцев - правовая регламентация для сокращаемых сотрудников полиции
Сокращаемым сотрудникам полиции положена выплата среднего заработка в течении 2 х месяцев?
Какими документами регламентируется? Спасибо!
Сокращаемым сотрудникам полиции положена выплата среднего заработка в течении 2 х месяцев? Спасибо!
Сохраняется ли за сокращаемым работником-пенсионером выплаты от работодателя среднего заработка в течении 2-3 месяцев после сокращения?
Да.
"Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 15 марта 2006 г. N 03-03-04/1/234
Вопрос: Согласно подпункту 9 статьи 255 Налогового кодекса РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
К расходам на оплату труда в целях главы 25 Налогового кодекса РФ относятся, в частности, начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика.
Описание ситуации:
ЗАО сократило численность сотрудников, в том числе, пенсионеров по старости (по возрасту).
Согласно статье 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с учетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Трудового кодекса РФ за работниками, которые достигли пенсионного возраста, сохраняются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством РФ, в том числе предусмотренные статьей 178 Трудового кодекса РФ, в части выплаты выходного пособия и сохранения среднего месячного заработка за второй месяц со дня сокращения.
ЗАО считает, что трудовым законодательством РФ не предусмотрено сохранение за работником - пенсионером по старости (по возрасту) заработной платы за третий месяц нетрудоустройства, основываясь на следующем:
Статья 178 Трудового кодекса РФ четко определяет, что сохранение заработной платы за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости осуществляется лишь при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Законом РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ" предусмотрено, что служба занятости занимается трудоустройством безработных граждан.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы к ней приступить (пункт 1, 3 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ").
Безработными не считаются граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо досрочная пенсия в связи с сокращением, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению (пункт 3 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ", пункту 17 Постановления Правительства РФ от 22.04.1997 г. N 458 "Об утверждении порядка регистрации безработных граждан").
Пунктом 1 статьи 9 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ" предусмотрено, что служба занятости оказывает содействие гражданам, в том числе, и пенсионерам по старости (по возрасту), обратившимся за помощью: служба занятости дает бесплатные консультации, информацию, оказывает услуги, которые связаны с профессиональной ориентацией в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения.
Однако данные мероприятия, проводимые службой занятости в отношении граждан - пенсионеров по старости (по возрасту), не могут рассматриваться как трудоустройство.
Дополнительно отмечаем, что пункт 1 статьи 12 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ", закрепляющий гарантированное право любого гражданина на бесплатное содействие в подборе подходящей работы и на трудоустройство при посредничестве органов службы занятости, должен анализироваться в комплексе с остальными положениями Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ", которые определяют, что служба занятости осуществляет непосредственное трудоустройство только граждан, которые признаны или могут быть признаны безработными (постановление ФАС ЦО от 16.03.2004 г. N А23-2779/03А-15-259).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ, ЗАО вправе получить от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, а именно, подлежат ли отнесению к расходам на оплату труда расходы ЗАО по выплате заработной платы сокращенным работникам-пенсионерам по старости (по возрасту) за третий месяц нетрудоустройства, как предусмотренные нормами законодательства РФ (трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективным договором данные выплаты не предусмотрены).
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о порядке налогового учета расходов на оплату труда и сообщает следующее.
Статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
В соответствии с пунктом 9 статьи 255 Кодекса в состав расходов на оплату труда включаются начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика.
Указанные начисления работникам осуществляются в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации. Статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Разъяснение положений трудового законодательства Российской Федерации не относится к компетенции Министерства финансов Российской Федерации.
Письмом Федеральной службы по труду и занятости от 27.10.2005 N 1754-61 налогоплательщику было разъяснено, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка в порядке части 2 статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации и выдачи пенсионерам соответствующих документов (справок).
Учитывая изложенное, по нашему мнению, начисления работникам-пенсионерам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работников налогоплательщика, в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, учитываются в составе расходов по оплате труда на основании пункта 9 статьи 255 Кодекса.
Заместитель директора Департамента А.И. Иванеев
"
Спроситьпосле сокращения?
Уважаемая Татьяна Ивановна!
Данные выплаты производяться при условии постановки на учет в центре занятости населения в течение определенного срока после сокращения.
Удачи.
СпроситьНа работе ликвидация предприятия, увольнение ст. 82 п.1.Вылата среднего зароботка в течении трех месяцев. Могу ли я работать в этот период по гражданско правовому договору присоединение в другой организации. Или выплату среднего заробтка сразу прекратят?
Положена ли пенсионеру, уволенному по сокращению, на период трудоустройства (в течение двух месяцев со дня увольнения) выплата в эти месяцы выходного пособия (исходя из размера среднего месячного заработка)?.
16.02.21 г я был уволен в связи с ликвидацией предприятия получив при этом компенсацию. Положены ли мне ещё выплаты соеднего заработка в течение последующих трёх месяцев?
Да, в соответствии со ст. 178 ТК РФ
В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.
В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.
Удачи.
СпроситьДействующим законодательством не предусмотрена доплата до среднего заработка при выходе на работу на нижеоплачиваемую должность. Вы свое согласие на эту работу сами подписали.
СпроситьА если в приказе прописано, что с выплатой до среднего заработка в течении 3 х месяцев? А бухгалтера говорят что я находилась в декрете год и у меня средний заработок не рассчитывается в их программе.
СпроситьЗдравствуйте. Правильно бухгалтеры говорят. Средний заработок Вам, увы, не с чего рассчитывать,
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.
СпроситьЕсли это прописано в приказе, то расчет среднего заработка обязаны произвести из зарплаты за 12 месяцев, предшествующих дате ухода в декрет.
СпроситьРазрешены или запрещены Законодательством суточные дежурства, в частности среднего мед персонала в ВС РФ? Какими документами они регламентируются? Спасибо.
Планируется сокращение сотрудника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до 3 х лет.
За какой период будет производится расчёт среднего заработка для выходного пособия, если сотрудник с 15.12.18 г по настоящее время находится в отпуске по БИР и далее в отпуске по уходу...
И выплата среднего ежемесячного заработка положена ему только в течение 2 мес? Или 6? (Сахалин)
В случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (по подп. 2 п. 1 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ). Также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 2 месяцев со дня увольнения (c зачетом выходного пособия).
Расчет суммы выходного пособия, а также среднего заработка за период трудоустройства должен производиться на основании положений ст. 139 ТК РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.
Для исчисления указанных компенсационных выплат необходимо четко определить дату начала и дату окончания месяца, за который выплачивается выходное пособие (средний заработок), определить количество подлежащих оплате рабочих дней (рабочих часов) за указанный месяц, исчислить величину среднего дневного (часового) заработка и только после этого – сумму выходного пособия (среднего заработка за соответствующий месяц трудоустройства). Расчет необходимо производить за расчетный период 12 месяцев, предшествующих месяцу, на который приходится дата расторжения трудового договора.
Спросить