Кто должен возместить ущерб после ДТП, произошедшего после ремонта рулевого управления - автосервис или автослесарь?
После ремонта в автосервисе попал в ДТП. Ремонтировал рулевое управление. С момента ремонта до ДТП прошел месяц. С кого требовать возмещение ущерба: с автосервиса или с автослесаря? Автослесарь к моменту ДТП уже не работал на прежнем месте.
Для начала необходимо установить причинно-следственную связь м/у некачественным ремонтом и последствиями в виде ДТП.
СпроситьРемонтировал автомобиль в автосервисе по ОСАГО. При замене капота автомобиля в автосервисе треснуло лобовое стекло. Кроме того, работниками автосервиса оторвана ручка двери. Автосервис отказывается за свой счет приобретать лобовое стекло и ручку двери. На какую статью Закона "О защите прав потребителей" сослаться при составлении претензии о возмещении ущерба? Какие еще меры необходимо принять для возмещения ущерба?
Статья "убытки". Вы машину когда в сервис передавали, был акт приема-передачи? Пишите жалобу в страховую. Пишите жалобу в сервис + претензию. Как можно больше бумаг! Готовьтесь к суду на всякий случай.
СпроситьНе подписывайте акт приема-передачи услуг по ремонту. Пишите претензию в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт вашего авто. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт (абзацы седьмой и восьмой пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Под иными обязательствами по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, ответственность за которые несет страховщик, следует понимать надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по ремонту транспортного средства, в том числе выполнение их в объеме и в соответствии с требованиями, установленными в направлении на ремонт, а при их отсутствии - требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода.
В случае, если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
Потерпевший вправе предъявить к страховой организации, выдавшей направление на восстановительный ремонт, требования об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного станцией технического обслуживания транспортного средства. Такие требования предъявляются с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
СпроситьКирилл Евгеньевич, а по акту ли Вы передавали и было ли там зафиксировано, что с машиной на момент передачи все в порядке?
Фиксируйте произошедшее, обращайтесь с претензией, далее с иском в суд.
СпроситьАвтомобиль передавался по заказу-договору. В нем указывалось, что на кузове естб сколы и трещины. Все.
СпроситьВозможность пред-рейсовых осмотров ТС автослесарем штата службы такси - анализ и законные полномочия
У нас в штате службы такси есть автослесарь и соответственно автосервис. Можно ли и, как если можно, дать ему законные полномочия проводить пред-рейсовые осмотры наших и сторонних ТС. У автослесаря есть корочки об окончании проф. Училища по специальности автослесарь.
Если речь идет только о технических осмотрах транспортных средств, то можно. Необходимо закрепить данные полномочия в должностной инструкции и в трудовом договоре. Необходимо утвердить порядок проведения технических осмотров. По сторонним транспортным средствам, у Вас должны быть заключены гражданско-правовые договоры. Если же речь идет о проведении медицинских осмотров водителей, то здесь все намного сложней. Необходимо наличие специального медицинского образования, курсов повышения квалификации. У организации должна быть еще соответствующая лицензия.
СпроситьЗдравствуйте. Приехал в автосервис заменить масло в двигателе. Поменяли, выехал с автосервиса, остановился рядом. Через минуту подбегает автослесарь и просит открыть капот, т.к. из под машины бежит масло. Посмотрел, сказал, что выдавило масло из под прокладки двигателя.
На буксировке дотянул машину до другого автосервиса. Там посмотрели и сказали, что дело совершенно в другом. При замене масла автослесарь не убрал старое уплотнительное кольцо с фильтра очистки масла и поэтому масло бежит оттуда.
Проблему эту устранили и сейчас масло не бежит.
Вопрос. Как мне вернуть деньги с автосервиса за некачественное обслуживание и за дополнительные траты, которые я понёс после этого, а именно за что хочу вернуть деньги: Масло и фильтр - 2100 р., оплата работы в автосервисе 300 р., вызов такси для буксировки автомобиля до другого автосервиса - 165 р, вызывал такси чтобы добраться до работы - 250, такси до автосервиса - 250, покупка нового масла, фильтра, работы по устранению ошибок предыдущего автосервиса - 2700.
Какой порядок действий? Чек, квитанцию, заказ-наряд или что-либо ещё не выдавали в автосервисе, который выполнил свою работу некачественно.
Здравствуйте, без документов о том, какие Вам были представлены услуги и какой организацией ничего доказать нельзя, это долгий и затратный процесс, потребовалась бы экспертиза, всегда берите документы за выполненные работы и смотрите их правильность, какие именно работы проводились, такие и должны быть указаны.
СпроситьРемонт практический не продвигается, на данный момент телефоны виновника дтп и автослесаря отключены на протяжении 2 х недель. Заказчиком ремонта по сути является виновник дтп! как я могу повлиять на сложившуюся ситуацию?
Обратиться в суд с иском о возмещении материального и морального вреда. А при наличии судебного решения, вступившего в законную силу, получить исполнительный лист и подать его для исполнения судебному приставу. Сложившаяся ситуация сразу изменится - не Вы, а уже он будет Вас искать.
Не забудьте, по истечении 3 лет (срок исковой давности) Вы не сможете подать иск в суд.
Надеюсь, что смог дать Вам полный ответ на Ваш вопрос. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае Вам лучше обратиться с иском в суд для возмещения материального или морального ущерба. Ущерб, причиненный Вам, подлежит возмещению виновником в полном объеме. Кроме этого,
Вы можете осуществить ремонт и сами, взыскав расходы с виновника.
Оформляли ли Вы ДТП в ГИБДД? Делали ли Вы оценку ущерба? Была ли застрахована гражданская ответственность виновника ДТП?
От ответа на эти вопросы зависит кто будет ответчиком по иску и возможно ли обращение с иском вообще.
С уважением Мельник
СпроситьПодал иск по Зозпп.
В обоснование своих требований прикрепил предварительный заказ-наряд из стороннего автосервиса на восстановление повреждений после некачественного ремонта в другом автосервисе (ответчик по иску).
Все выявленные дефекты вписаны в заказ наряд оформленный после обращения в автосервис и подписаны сторонами.
Претензию ответчик (автосервис) проигнорировал)
Достаточно предварительного расчёта требуемых затрат для взыскания суммы необходимой на ремонт?
Добрый день! В целом да, в ходе разбирательства ответчик может не согласиться и настоять на проведении экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте. На этой стадии для предъявления иска этого будет достаточно, а в ходе судебного разбирательства будет назначена экспертиза, которая определит точную сумму.
СпроситьКак я могу взыскать с своего сотрудника автослесаря мат ущерб за ущерб который понес клиент, которому автослесарь не качественно отремонтировал автомобиль?
Вы компенсировали клиенту расходы по устранению недостатков некачественного ремонта?
СпроситьКак следует из ст. 232, ст. 233 ТК РФ, сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами. Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба* (1).
Работник может быть привлечен к материальной ответственности в случае причинения им работодателю прямого действительного ущерба. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ)* (2).
По общему правилу работник несет материальную ответственность перед работодателем за причиненный ущерб в пределах своего среднего месячного заработка. Иное может быть предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами (ст. 241 ТК РФ). Так, в соответствии со ст. 242 ТК РФ в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами, на работника может быть возложена полная материальная ответственность за причиненный работодателю прямой действительный ущерб. Статья 243 ТК РФ содержит закрытый перечень случаев полной материальной ответственности. Одним из оснований привлечения к данному виду ответственности является недостача ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу (п. 2 части первой ст. 243 ТК РФ)* (3). Иными словами, трудовым законодательством предусмотрена презумпция вины материально ответственного работника при условии доказанности работодателем правомерности заключения договора о полной материальной ответственности и факта недостачи (смотрите п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю").
В то же время работодатель вправе без обращения в суд взыскать с виновного работника сумму причиненного ущерба, не превышающую среднего месячного заработка (часть первая ст. 248 ТК РФ)* (4). Взыскание производится по распоряжению работодателя и по своей сути является ничем иным, как удержанием из заработной платы. Такое удержание допускается частью первой ст. 137 ТК РФ. Еще раз подчеркнем, что удержать можно только такую сумму ущерба, которая не превышает среднего месячного заработка работника. Если подлежащая взысканию сумма ущерба превышает средний месячный заработок работника и последний отказывается от добровольного возмещения ущерба, работодателю следует обращаться в суд (часть вторая ст. 248 ТК РФ).
При этом закон не предусматривает возможности сочетать взыскание по распоряжению работодателя с взысканием через суд в ситуации, когда подлежащая взысканию сумма причиненного ущерба превышает средний месячный заработок виновного работника. Иными словами, нельзя часть ущерба в пределах среднемесячного заработка удержать из зарплаты работника, а за взысканием оставшейся суммы ущерба обратиться в суд. В части второй ст. 248 ТК РФ прямо сказано, что взыскание в такой ситуации может осуществляться только судом. Также отметим, что если же работодатель решит в данном случае удерживать не всю сумму ущерба, а только ту, которая не превышает размер среднемесячной заработной платы сотрудника, то распоряжение о взыскании суммы причиненного ущерба может быть сделано не позднее 1 месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба (часть первая ст. 248 ТК РФ) и необходимо соблюдать ограничение, установленное ст. 138 ТК РФ, и удерживать при каждой выплате заработной платы не более 20% суммы, причитающейся работнику.
СпроситьРасследование нужно провести и потом добровольно он оплачивает или через приказ.
СпроситьВзыскать можете в судебном порядке, с з/п вычесть не можете.
- см. ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьМашины была отремонтирована в автосервисе после аварии. На второй день после получения ее из автосервиса у машины сгорел мотор. Должен ли автосервис отремонтировать или установить новый за свой счёт?
Должен, но для этого необходимо сначала предъявить письменную претензию на основе норм ГК, а что значит сгорел? Был пожар?
СпроситьНеобходимо провести техническую экспертизу. Если экспертиза установит вину автосервиса, то можете взыскать ущерб. Не забудьте урегулировать досудебный порядок, а так же известить автосервис о проведении экспертизы.
СпроситьВ автосервисе был проведен ремонт масляного радиатора, но в этот же день через час после ремонта в ходе эксплуатации транспортного средства вытекло масло из шланга, соединяющего масляный радиатор с двигателем. После моего звонка в автосервис, на место поломки транспорта выехал автослесарь, чинивший мое тс, и попытался устранить причину поломки, залив масло, но машина не завелась. На след. День мне пришлось отбуксировать тс за свой счёт в автосервис. Был разобран двигатель и снят масляный радиатор для выяснения причин поломки. В итоге, единственной причиной стал плохо затянутый хомут масляного радиатора по вине работника автосервиса (халатность, некачественно оказанная услуга), вследствие чего вытекло масло и заклинило двигатель. Автосервис не признает своей вины, ссылаясь на то, что водитель сам должен следить за тех. состоянием своего тс в ходе эксплуатации, работник отмалчивается, ремонт двигателя за свой счет автосервис выполнять отказывается. Тс находится в автосервисе в разобранном состоянии. Как грамотно поступить в этой ситуации? Что делать, если автосервис не примет претензию? Спасибо.
Здравствуйте! Примет претензию, если отправите заказным письмом с уведомлением почтой России. Но Вам все равно откажут, так что нужно уже готовить иск.
СпроситьКак грамотно поступить в этой ситуации? Что делать, если автосервис не примет претензию? Спасибо.-Отправляйте заказным письмом с уведомлением.
СпроситьПосле ремонта моего авто слетел шланг с радиатора, авто прегрелось и его снова забрали в автосервис уже по горанти, но ремонтировали в течение 3 месяцев. Могу ли я требовать морального вреда от автосервиса?
Да это возможно, однако моральный вред (морально-нравственные страдания) необходимо доказать.
СпроситьЕсли суд признает услуги автосервиса некачественными (ст.29 закона о защите прав потребителей), то можете.Только много Вы не получите (имеется ввиду размер компенсации)
СпроситьМоя машина 2013 г. кредитная попала в ДТП за рулем была не я. ключи оставила автосервисе, т.к меня вызвали на срочную операцию. Есть каско и осаго на полную стоимость. Виновник автослесарь. Будет ли возмещение ущерба.. что делать посоветуйте спасибо.