Неудовлетворительный результат после установки металлокерамических протезов - как исправить ситуацию?
Поставила металлокерамические протезы, работа проведена большая - вся верхняя челюсть, зубы получились мельче, чем мои по размеру, при том, что со стоматологом обсуждали, что надо поднимать прикус, уже оплатила, сейчас, каждый раз, вспоминая, и видя себя в зеркало, портиться настроение, результат не устраивает, что делать? Спасибо.
провести экспертизу и обратиться в клинику с претензией, если ответа не последует, то в суд
СпроситьЗдравствуйте, установил мост на передние верхние 4 зуба, стоматолог изготовил мост с учётом правильного прикуса но у меня прямой прикус, зубы получились длиньше на 1,5 миллиметра в итоге есть с таким мостом не возможно больно нижние зубы и они крошатся от моста. Переделывать отказывается говорит прикус измениться но я не хочу менять прикус мне нужны зубы такого же размера ка прежние и прикус я хочу оставить прежний. Посоветуйте пожалуйста что мне делать.
Попробуйте обратиться к стоматологу с претензией;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
""Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЗдравствуй, уважаемые юристы. Нужна консультация по протезирование зубов. Мне устанавливают несъёмный протез на верхнюю челюсть. При этом здоровые зубы нижней челюсти стачивают, подгоняя под протез, после этой процедуры пришлось удалять нервы из зуба. Сейчас мешают протез ещё два зуба, причём сильно мешают. Правомерно ли действия ортопеда-стоматолога? Может быть всё таки можно подгонять протез под оставшиеся здоровые зубы?
Здравствуйте, в какой стоматологии делали? Вообще здоровые зубы всегда сохраняют. И что вам делали керамику или что то другое?
СпроситьЗдравствуйте! Данный вопрос медицинского, а не юридического характера. Обратитесь за консультацией к медицинским экспертам.
СпроситьНедавно стала повторно протезировать зубы верхней челюсти (14 зубов) , до этого уже 10 лет ходила с постоянными металлокерамическими протеза ми (мосты) . Но так как они стали отходить, и под них стала попадать пища, я решила, что пора их менять. Обратилась к тому же стоматологу который устанавливал мне протезы ранее. Сняли слепки, сделали металлокерамическую конструкцию. На трех приёмах подгоняли чтобы мне было максимально удобно. Но к сожалению, врач почему то решил завысить мне прикус, при том что предыдущие протезы были с прикусом который мне подходил. Я просила сделать мне не большие зубки. Вид зубов мне нравится, но вот по комфортности это нечто неприятное. Зубы как будто мне мешают, где то плотнее прилегают к нижним зубам, где-то меньше (это по моим ощущениям), а врач говорит что всё хорошо. Протезы пока установили на временный цемент, хожу я в них 3 недели, стали болеть мышцы челюсти, и не только при жевании, но и в спокойном состоянии, при жевании некоторые зубы верха задевают за нижние (не знаю как правильно это описать). Врач говорит что всё хорошо, привыкните. Но с каждым днем дискомфорт в мышцах возрастает. Должен ли врач в этом случае переделать металлокерамические зубы?
Врач должен устранить весь дискомфорт, устранить все недостатки работы бесплатно.
СпроситьЧто мне делать! В сентябре 2013 года я начала протезирование металлокерамикой, в декабре мне полностью установили металлокерамический мост на переднюю верхнюю челюсть, установка была с дефектом! В феврале после обследования в стоматологии где я лечусь, был выявлен дефект неправильной установке прикуса, в связи чего были повреждены мои нижние зубы! Сейчас все переделали, но тоже все ужасно! Смотреться кок будто мои зубы сейчас упадут в левую сторону, у них наклон такой, дефект они так и не исправили, что причиняет мне много неудобств в разговоре. На мои устные претензии они говорят, что я своими зубами (это когда я пришла к ним в клинику еще имея свои зубы!) стерла резцы и клыки на нижней челюсти, хотя у меня был правильный прикус! Нижние зубы начинают болеть, ломить, на это они то же ни какой реакции! Еще когда переделывали они настояли на том, что я должна сделать съемные протезы на обе челюсти или они отказываются переделывать мне конструкцию. У меня очень сильный рвотный рефлекс, я их предупредила, на что они сказали, что все сделают так, что я ни чего чувствовать не буду, Они сделали мне временные съемные протезы на кламерах. Кламера это просто бивни мамонта, а сам протез даже не могу его вставить (я дома пытаясь их одеть чуть не захлебнулась в своей рвоте! ) ВОПРОС: КАК Я МОГУ ЗАСТАВИТЬ КЛИНИКУ ПЕРЕДЕЛАТЬ ВСЁ КАЧЕСТВЕННО, ЕСЛИ ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА ТО,ЧТО У МЕНЯ ВСЕ ХОРОШО?
Обратитесь в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.(Росздравнадзор)
СпроситьНаписать письменную претензию о некачественно оказанной услуге, после получения/не получения (отказа в удовлетворении требований потребителя) от клиники ответа - обращайтесь в суд
Спросить4 месяца назад протезировала зубы. Сейчас опустилась верхняя губа, возможно сделали неправильно прикус. Что делать?
1,5 года назад в частной стоматологической клинике вылечили мне зубы и поставили металлокерамические коронки,"удовольствие" дорогостоящее, неделю назад стал беспокоить зуб при нажатии, опухла десна верхняя под носом, могу ли я что-то требовать от клиники, если срок гарантии 1 год, а срок службы не указан? Спасибо.
Около месяца назад выполнил протезирование (металлокерамические коронки) трех верхних передних зубов (двух справа и одного слева), т.е. остался впереди один родной зуб. Первоначально эстетика и удобство прикуса вполне удовлетворила. Но через неделю обнаружил, что большой дискомфорт доставляет то, что при смыкании верхних и нижних зубов остается щель, которая (в частности не позволяет задерживать мелкие косточки рыбы и т.п), т.е. два протезированных зуба не достают до нижних. Сейчас зубы еще находятся на временном цементе. Обратиться снова в клинику пока не мог из-за большого объема работы и командировки. Могу ли я сейчас законно потребовать переделать две металлокерамических коронки, прежде чем посадить их на постоянный цемент? Заранее благодарю за помощь!
Согласно закона о защите прав потребителей Вы имеете право в период действия гарантийного срока(указанного в Вашем договоре) требовать безвоздмездного устранения недостатков выполненной работы. Ваш покорный слуга на практике реализовал такую возможность: проживая в г. Подольске осуществлял такие мероприятия в г.Туле (дешевле и качественней) 150км удаленности. Задняя консоль моста диформировалась и на видном месте образовался заметный скол эмали. в моем договоре гарантийный срок 1,5года с момента установки. Стоматолог переделал мост с учетом прошлой ошибки. Если у Вас договора нет, то это осложняет ситуацию, но думаю, что клиника не пойдет на обострение ситуации. Вам необходимо оргументированно изложить свою позицию в письменном виде руководству клиники(второй экземпляр обращения обязательно зарегестрируйте). Удачи.
СпроситьМесяц назад поставила коронку, прикус сделали не правильно, передник зубы цепляют нижнюю губу, верхняя губа выпирает сильно в перед из за изменения прикуса, могу ли я требовать замены коронки по гарантии, если мне неудобно и некомфортно?
Добрый день. Если качество выполненной работы Вас не устраивает, Вы можете ПО СВОЕМУ выбору (а не по выбору стоматологии) потребовать либо устранить недостаток, либо возвратить деньги. Вам нужно написать требование о возврате денег. Подать его в стоматологию. На втором экземпляре требования Вам должны поставить отметку о его приеме, кто принял и когда. У клиники будет 10 дней на возврат денег.
Но чтобы вам помочь, неоьходимо смотреть имеющиеся на руках документы, а именно договор с клиникой, кивтанция об оплате услуг, документы на руках?
СпроситьЗдравствуйте.
Можете, если услуга оказана некачественно. Обратитесь к исполнению с письменной претензией о недостатках и указывайте Ваши требования, ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПять дней назад поставили несъемный металлокерамичекий протез, чувствую прикус не правильный, сегодня обратилась в клинику с этой бедой но назначили прем на завтра, Какие мои права? Исправление будет за мой счет? Если я уже подписала претензий не имею и все хорошо.
Ваши права регламентирует Закон о защите прав потребителя, раздел Оказание услуг. Исправление должно быть за счет медицинской организации.
СпроситьТребуйте исправления бесплатно, т.к. сразу определить качество таких вещей невозможно. Если откажут, тогда конечно придется платить деньги.
СпроситьШесть месяцев мучений. Беготни по стоматологическим кабинетам трудно описать в несколько строк.
Вчера без желания поставила протез на нижние зубы и съемный бюгельный протез. Доктор видя мое настроение, дал подписать кучу бумаг, что бы снять с себя ответственность. Стоматологи г.Магнитогорска нигде не принимали, после того. Как уже все нижние зубы были обточены, вынуждена была опять вернуть к этому доктору и поставить протез спустя 40 дней. Сейчас смотрю на себя и плачу. Рассмотрела протез-металлокерами с грязными разводами (это называется у них подкрашиваие, выглядит как самая дешевая пластмасса. Ни красоты, ни удобства, ни формы.. Есть ли шанс вернуть деньги в моей ситуации. Когда бумаги о том. что меня все устраивает были мной подписаны.