Кто должен возместить ущерб за поврежденный диван после свадьбы в банкетном зале?
Гуляли на свадьбе в банкет холле, была пятница, в понедельник звонит управляющая и говорит что порвали диван! Обязан ли я возмещать ущерб, может они после нас его сами порвали, прошло 3 дня же?
Здравствуйте!
если у них есть доказательства что порвали ваши гости - обязаны возмещать - иначе могут взыскать через суд . если доказательств нет и вы не уверены что ваши гости - можете ничего не платить
СпроситьКупила диван, прошло 3 дня, на боковой стенке дивана стал отшелушиваться кож зам. Магазин отказывается от гарантии, обосновывая тем, что это наша вина, что мы сами его порвали и якобы ихняя экспертиза это подтвердит. Как мне возместить ущерб? Спасибо.
После доставки дивана обнаружены пятна, продавец отказывается забрать диван, говорит, что это мы измазали. Прошло 2 дня с момента доставки. Можем ли мы вернуть диван?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьОчередной отпуск исчисляется в календарных днях.
В каких случаях выходные дни засчытываются в число календарных дней отпуска?
Примеры:
Отпуск с пятницы по понедельник составляет, понятно, 4 календарных дня.
Отпуск с понедельника по пятницу - 5 дней или 7 дней?
С четверга (среды) - по пятницу?
Отпуск в понедельник-сколько календарных дней 1 или 3
С уважением М. Сафаров.
Все очень просто.
Пример: отпуск 28 календарных дней с с 1сентября по 28 сентября (включительно). Если отпуск 5 календарных дней, то к примеру с 1 сентября по 5 сентября (включительно). Если 7 календарных дней, то с 1 сентября по 7 (включительно).
Одним словом, сколько написано дней в приказе столько и считайте по календарю дней, за исключением "Красных дней" (праздников) (Пример: отпуск 5 дней, с 5 ноября по 10 включительно, т.к. 7 ноября праздник).
СпроситьВ соответствии со ст. 115 трудового кодекса РФ работнику предоставляется ежегодный отпуск в количестве 28 календарных дней. Ваше руководство не право в исчислении, приведенном Вами в Вашем вопросе.
ПРИМЕР:
Если Вы пишите заявление сроком на 3 календарных дня начиная с пятницы: то у Вас отпуск будет : пятница, суббота, воскресенье - то есть 3 календарных дня.
если отпуск на 2 календарных дня с пятницы: то пятница и суббота.
если 1 день с пятницы: то только пятница.
Регулирует эту норму вышеупомянутая ст. ТК РФ № 115, которая специально указывает на 28 календарных дней.
Кстати, в отмененном КЗоТЕ отпуск длился 24 дня, но рабочих, то есть выходные дни автомотически исключались. При новом Трудовом кодексе - если выходные дни выподают на период отпуска - то они оплачиваются.
Праздничные дни исключаются.
Спроситьст. 128 ТК РФ.
По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;
работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;
родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;
работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;
работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;
в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором.
СпроситьВ пятницу вечером прихватило почку. Не вышел на работу в ночьную смену. В понедельник пошел в амбулаторию на приём. Врачь сказала что откроет больничный только с понедельника. С пятницы открывать она не будет. Говорит что надо было в пятницу вызывать скорую. На работе этот день будет прогулом и меня уволят.
Врач правильно сказала.
А на работе могут и не увольнять (ст. 192-193 ТК РФ)
чего Вы во враче крайнего ищите?
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Екатерина!
Во-первых, в нашем Российском законодательстве и в Трудовом кодексе Российской Федерации (кратко - ТК) не существует таких понятий, как "больничный" и "больничный лист".
Согласно Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом МинЗдравСоцразвития России от 29.6.2011 № 624 н, при временной нетрудоспособности гражданину (работнику) выдается листок нетрудоспособности.
Во-вторых, врач верно Вам разъяснил положения Порядка выдачи листков нетрудоспособности, с которым Вы сами можете в любое время ознакомиться.
Так что у Вас "пахнет" прогулом, за что Вас спокойно могут уволить на основании подп. А) пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ.
Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателяТрудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
На моей странице в разделе "Мои Публикации" есть подробная юридическая статья по вопросу, как избежать увольнения за прогул, почитайте её - "Как гарантировано избежать увольнения за прогул".
Всего Вам доброго.
СпроситьСвадьба выпадает на субботу. На какие дни я могу взять отпуск? Положено пять дней - это до или после непосредственно дня регистрации брака? Мне нужен четверг, пятница и понедельник.
У меня такой вопрос. Знакомая продаёт диваны быушные. Тут люди купили у неё диван, прошло 4 дня и тут они говорят что хотят его вернуть. Привезли его назад, выгрузили. И требуют денег. Но денег уже нет. И моя знакомая говорит возьмите другой диван за эту сумму. Они не захотели, развернулись и говорят встретимся в суду. Теперь переживаем что будет. Вот такая смешная история. Что делать?
Доброй ночи, Диана.
Чтобы обратиться в суд им потребуется документальное подтверждение покупки дивана. (Договор купли-продажи, чеки, акт приема-передачи товара и т.д.).
Как осуществлялась продажа?
СпроситьЧерез авито. Перевели ей деньги сбербанк онлаин и все. Теперь ей перевезли диван выгрузили его на улице оставили. Сфоткали номер машины её и гараж в котором она продаёт диваны и все. ЧЕК О ПЕРЕВОДЕ НА СУММУ 6500 на её имя есть в сбербанк онлаин. Но там не написано за что. Есть переписка в ватсапе что они выбирали диван выбрали и перевели деньги.
СпроситьПусть покупатели обращаются в суд. В силу ст. 56 ГПК РФ им потребуется представить доказательства тех обстоятельств, на которые они будут ссылаться в исковом заявлении.
СпроситьКупила диван в организации по интернету. Диван доставили до подъезда-подъем и сборка самостоятельно. При разборке дивана в машине сотрудники порвали немного диван (но заметили только дома). Так же диван был обмотан красным скотчем, дома его сняли и он оставил красные липкие следы, которые не отмываются. Скажите-магазин обязан поменять эту деталь или нет?
По поводу красных следов от скотча обращайтесь с претензией к продавцу, установив разумный срок для устранения следов.
А вот по поводу того, что диван порвали при доставке - эти требования адресуйте фирме либо лицам, осуществлявшим доставку.
Удачи.
СпроситьНапишите две претензии - службе доставки и изготовителю.
Одним за порчу дивана при доставке, а другим - о ненадлежащей упаковке, приведшей к неустранимым дефектам.
Посмотрите советы и рекомендации на сайте Роспотребнадзора.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Марьяна Михайловна, Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя.
СпроситьКупила диван прошло пять месяцев, в диване поролон выперло, а гарантия у них год, сказали только ремонт, но я знаю что диваны делают нерусские в Братске, а говорят Красноярские, я позвонила попросила замену дивана, на что они ответили вы уже пользовались им только ремонт, я сказала где гарантия что он опять не сломается, я же на год не покупало, на несколько годов чтоб прослужил мне. Подскажите как заменить на новый диван.
---Здравствуйте, он у вас не новый. никак не замените. только ремонт. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Не важно кто делает диван,важно кто продал этот диван.
Пишите претензию продавцу, требуйте устранить недостатки.
Прежде чем ремонтировать,продавец обязан за свой счёт выполнить экспертизу товара, исходя из экспертизы,определяется дальнейшая судьба товара. Если товар пригоден к ремонту,и недостатки возникли до передачи покупателю и по вине продавца, то продавец выполняет ремонт.
Если товар не пригоден к ремонту,либо ремонт не может быть выполнен в установленный срок,и недостатки возникли по вине продавца,товар подлежит обмену,либо компенсации стоимости.
СпроситьДень свадьбы выпадает на субботу. Могу ли я одновременно взять отпуск следующим образом: два дня перед свадьбой т.е. четверг и пятница и понедельник (т.е. день после свадьбы) ?