Наша заведующая без причины может оскорбить, накричать, залезть в личную жизнь работника. Что делать?
Наша заведующая без причины может оскорбить, накричать, залезть в личную жизнь работника. Что делать?
Я работаю в детском саду младшим воспитателем. Проблема у меня такая каждое утро приходя на работу принимаю успокоительное средство, дело в том что заведующая детским садом относится к работникам грубо, может оскорбить без причины и ведет себя не адекватно, может при детях оскорбить сотрудника в рабочее время. Какие можно принять меры и куда обратится.
запишите эти действия и оскорбления заведующей на диктофон и обратитесь в трудовую инспекцию в управление образования или в прокуратуру руководитель если даже вы что то нарушили оскорблять вас не имеет право
СпроситьПреподаватель устроил травлю ученице 9 класса, предирается к внешнему виду и,в пресудствии класса может оскорбить, унизить, может выгнать из аласса без оснований., затрагивает личную тему ученицы. Что делать?
Здравствуйте, Наталья в соответствии со ст. 45 ФЗ "Об образовании" родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.
Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.
Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.
Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.
Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.
Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.
Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.
Если исправить ситуацию не получается - родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.
После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:
1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);
2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);
Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)
3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).
В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.
СпроситьКак наказать работника ростелекома за то что читая чужую личную переписку лезит в личную жизнь.
Можно подать заявление в полицию. За нарушение тайны личной переписки грозит уголовная ответственность. Полиция проведет проверку вашего заявления.
СпроситьДиана, добрый день! Если у вас есть доказательства вины конкретного работника, то можете написать жалобу руководству, можете обратиться с иском в суд. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьМожет ли социальной педагог лесть в личную жизнь совершеннолетнего?
Может ли социальной педагог проводить поспешные решение в том что человек занимается плохой деятельностью без веских причин или доказательств?
Квалификационная характеристика социального педагога, которая была утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г., состоит из трех частей: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования».
В первой части «Должностные обязанности» определены основные виды помощи, которые оказывает социальный педагог ребенку.
К ним относятся:
o социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;
o социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам;
o социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей;
o социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска;
o социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов;
o медико-социальная помощь, направленная на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска;
o социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении;
o социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска.
Соц. педагог «Должен знать»:
o нормативно-правовой базы деятельности (законов, подзаконных актов, постановлений, распоряжений, инструкций, социально-правовых и социально-экономических основ деятельности социального педагога, системы учреждений, оказывающих помощь ребенку);
o теории и истории социальной педагогики;
o методик и технологий социально-педагогической деятельности по работе с различными категориями детей в разных социумах;
o возрастной психологии, изучающей личность ребенка, его физическое, духовное и социальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение;
o социологии, изучающей объединения и группировки людей (семья, малая группа, школьный коллектив, коллектив сверстников и др.);
o методов социального управления и планирования профессиональной исследовательской деятельности. К профессиональным умениям относятся:
o аналитические умения, предполагающие теоретический анализ процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на состояние и развитие ребенка; анализ состояния ребенка и окружающего его социума; вычленение проблемы ребенка; анализ совместной деятельности по устранению проблемы;
o прогностические умения, предполагающие прогнозирование решения проблемы ребенка посредством вовлечения его в специально организованную социально-педагогическую деятельность; прогнозирование развития личности ребенка с учетом возникшей перед ним проблемы.
Учреждения, в которых должны работать социальные педагоги, могут носить государственный, общественный или общественно-государственный характер.
В государственных учреждениях деятельность специалиста, его должностные обязанности, а также заработная плата определяются едиными, общими для всех нормативными документами (квалификационной характеристикой; требованиями к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий; должностными окладами и ставками заработной платы, установленными государством).
В общественных или общественно-государственных учреждениях деятельность специалиста, его должность и заработная плата определяются нормативными документами, регулирующими деятельность данного учреждения (законом РФ «Об общественных объединениях», законом РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», квалификационной характеристикой учреждения, уставом или положением учреждения, штатным расписанием, должностными окладами и ставками заработной платы, установленными учреждением). Более точное объяснение поведения работника, в данной ситуации представляет сложности. Всё в данном случае зависит от самих рамок поведения работника, как правовых, так и морально – этических.
СпроситьЯ работник Гибдд. Хотел бы узнать, насколько зам. полит может вмешиваться в мою личную жизнь?
Уважаемый Nick.
Я полагаю ровно на столько, на сколько он далёк от знаний и выолнений требований пукта 1 статьи 23 Конституции РФ, согласно которых " Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни..."
Подарите ему Конституцию РФ. Умный человек поймёт. Результатов нет, обратитесь с жалобой в прокуратуру и к Уполномоченному по правам человека у себя в регионе. Я полагаю может они добавят кому-то извилин.....
Извините за тон ответа.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьБез причин поставить не могут. Какие то причины все равно должны быть. В любом случае, если это произойдет, вы имеете право обжаловать это решение заведующей в прокуратуру или суд.
СпроситьЗдравствуйте, может работадатель уволить работника без причины и без отработки. И что делать в такой ситуации?
Без причины уволить нет, все основания для увольнения по инициативе работодателя указаны в ст.81 ТК РФ. Что касается отработки, может уволить и раньше срока истечения предупреждения об увольнении (ст.80 ТК РФ).
Спросить, без малейших причин может накричать на ребенка и даже применить силу по отношению к ребенку.
Феликс, согласно законодательству РФ, лишение родительских прав - компетенция суда. Таким образом, для лишения одного их родителей родительских прав, второй родитель, или лицо официально заменяющее его, прокурор или органы опеки, вправе обратиться в районный суд с иском о лишении родительских прав, обосновав его и приложив доказательства.
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
СпроситьФеликс, сделать это будет непросто, даже учитывая агрессивное, как вы думаете, поведение матери-крик на ребенка и применение физической силы. Суду нужны веские основания для вынесения такого решения.
Спросить