Границы деятельности социального педагога - лесть в личную жизнь и поспешные решения

• г. Омск

Может ли социальной педагог лесть в личную жизнь совершеннолетнего?

Может ли социальной педагог проводить поспешные решение в том что человек занимается плохой деятельностью без веских причин или доказательств?

Ответы на вопрос (1):

Квалификационная характеристика социального педагога, которая была утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г., состоит из трех частей: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования».

В первой части «Должностные обязанности» определены основные виды помощи, которые оказывает социальный педагог ребенку.

К ним относятся:

o социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;

o социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам;

o социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей;

o социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска;

o социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов;

o медико-социальная помощь, направленная на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска;

o социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении;

o социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска.

Соц. педагог «Должен знать»:

o нормативно-правовой базы деятельности (законов, подзаконных актов, постановлений, распоряжений, инструкций, социально-правовых и социально-экономических основ деятельности социального педагога, системы учреждений, оказывающих помощь ребенку);

o теории и истории социальной педагогики;

o методик и технологий социально-педагогической деятельности по работе с различными категориями детей в разных социумах;

o возрастной психологии, изучающей личность ребенка, его физическое, духовное и социальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение;

o социологии, изучающей объединения и группировки людей (семья, малая группа, школьный коллектив, коллектив сверстников и др.);

o методов социального управления и планирования профессиональной исследовательской деятельности. К профессиональным умениям относятся:

o аналитические умения, предполагающие теоретический анализ процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на состояние и развитие ребенка; анализ состояния ребенка и окружающего его социума; вычленение проблемы ребенка; анализ совместной деятельности по устранению проблемы;

o прогностические умения, предполагающие прогнозирование решения проблемы ребенка посредством вовлечения его в специально организованную социально-педагогическую деятельность; прогнозирование развития личности ребенка с учетом возникшей перед ним проблемы.

Учреждения, в которых должны работать социальные педагоги, могут носить государственный, общественный или общественно-государственный характер.

В государственных учреждениях деятельность специалиста, его должностные обязанности, а также заработная плата определяются едиными, общими для всех нормативными документами (квалификационной характеристикой; требованиями к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий; должностными окладами и ставками заработной платы, установленными государством).

В общественных или общественно-государственных учреждениях деятельность специалиста, его должность и заработная плата определяются нормативными документами, регулирующими деятельность данного учреждения (законом РФ «Об общественных объединениях», законом РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», квалификационной характеристикой учреждения, уставом или положением учреждения, штатным расписанием, должностными окладами и ставками заработной платы, установленными учреждением). Более точное объяснение поведения работника, в данной ситуации представляет сложности. Всё в данном случае зависит от самих рамок поведения работника, как правовых, так и морально – этических.

Спросить
Пожаловаться

Возможно ли взять в годовой отпуск педагогу-пенсионеру со стажем 21 год в любой месяц учебного года? Или нужно заранее извещать об этом работодателя? Нужно ли объяснять причины ухода в отпуск, приводить веские доказательства?

Может ли социальный педагог школы проводить уроки или провести замену отсутствующего учителя? По диплому специальность педагог-психолог.

Имеет ли право суд апелляционной инстанции принимать новые доказательства, если на то есть веские основания (предоставление новых доказательств может изменить решение, или такое предоставление связано с процессуальными нарушениями, которые допустил суд первой инстанции) ?

Что делать! Мать, вышла с больницы, а тут соседи зная диагнос и её заболевание (Аритмия) начали оскорблять и лесть в личную жизнь. Как будто специально хотят добить человека.

Имеют ли право за мной устанавливать слежку и лезть в мою личную жизнь гражданские люди не имеющие на это проводить. И что я огурцов в этом случае сделать обезопасить себя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ребенок 13 лет стоит на учете в школе за плохое поведение. Педагоги написали на него докладные, что он мешает заниматься другим и сам не занимается. Социальный педагог собирает документы на передачу дел в ОДН или предлагают забрать документы из школы. Это является основанием для постановки на учет в отдел по делам несовершеннолетних?

Можно ли обжаловать решение суда? Я истец, чтобы обжаловать нужны какие то веские причины? Или основанием может быть мое несогласие с решением?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение