Задержка поставки кровати - возможность компенсации за моральный ущерб и порядок выплаты неустойки
8 июля 2015 года заказала в магазине кровать. Срок поставки стоял 16 августа. (но в договоре купли продажи есть пункт, где сказано, что магазин еще 2 недели может задержать) 10 августа мне позвонили и сказали, что не поступило изголовье, нужно его еще ждать 3-4 недели. Мы согласились. И итоге сегодня 22 сентября 2015 г. , изголовья все еще нет. кровати соответстветственно у нас так и нет. могу ли я помимо неустойки за нарушение срока поставки получить еще компенсацию за моральный ущерб? И какая возможна сумма? И еще вопрос если в ближайшее время все поступит, магазин говорит привезут мне все, после этого выплатят неустойку. Правильно ли это? либо они сначала должны выплатить неустойку а потом осуществить доставку? И с какого числа правильно считать задержку доставки.
Необходимо провести анализ договора, чтобы выработать правильную правовую позицию. Скажу сразу - ваше дело очень перспективное.
СпроситьПишите претензию в их адрес, - это ускорит доставку товара.
Статья 521 Гражданского кодекса РФ установлено, что установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
Спросить8 июля 2015 года заказала в магазине кровать. Срок поставки стоял 16 августа. (но в договоре купли продажи есть пункт, где сказано, что магазин еще 2 недели может задержать). кровать на сегодняшний день так и не поступила. От какой даты по закону считается неустойка за просрочку доставки товара?
Мы приобрели товар в магазине. Оплатили товар сразу 100% . 17 ноября-кровать и матрасы. И нам оформили доставочный талон-где прописан срок доставки 1 декабря. 22 ноября мы купили еще диван. И включили этот диван в этот талон доставки на 1 декабря. В конце ноября в числах 27-28 нам позвонили, что могут доставить диван и матрасы. А кровати пока нет. мы отказались-поскольку не хотим платить за доставку потом одной кровати. 2 декабря мы перезвонили в магазин с вопросом-что и когда будет наша доставочка. Нам ответили что кровать наверно приедет со склада 5 декабря. И числа 6-7 нам все привезут. Подскажите-есть ли у нас право потребовать неустойку за несоблюдения сроков доставки? В каком размере? И как это правильно сделать? Спасибо.
Неустойку можно взыскать, для этого необходима официальная претензия с расчетом.
СпроситьМы купили диван, заплатив 70% от суммы покупки! Остальные 30% при доставке (по условию договора). По договору доставку должны были осуществить 06.08.14 г. Позвонив в магазин мне сказали, что доставка будет 18.08.14. Какую сумму мне должны выплатить за неустойку поставки? Сумма покупки составляет 14000 руб.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.
СпроситьНа сайте фабрики-производителя ДЕЙСУС-М я заказала кровать - мне её доставили, но меня не устроили размеры изголовья кровати. На все мои претензии по поводу замены изголовья, вначале согласились поменять - потом отказались, предлагая мне купить одно изголовье уже за свой счёт. Возможно ли мне вернуть кровать им и если-да-то,как? Делала заказ по телефону 1 декабря 2014 года, а доставили 10 декабря. Заранее благодарю.
Если при доставке не была предоставлена информация о правилах возврата то можно.
СпроситьКупили кровать в магазине Аскона стоимостью 31000 рублей, срок доставки по договору 40 дней, в день окончания срока доставки обратились в магазин, продавец не может назвать точную дату доставки кровати. В договоре указано, что за каждый день просрочки неустойка 0,01%. Могу ли я потребовать возврат денег? Предоплата составила 100%
Согласно Закона о защите прав потребителей № 2300-1, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (ст. 23.1). Главное, чтобы Ваши требования были оформлены письменно в виде претензии, которую Вы должны вручить продавцу либо лично под роспись, либо почтой - заказным с уведомлением и описью вложения. В претензионном письме должны содержаться сведения о заключении договора с продавцом, сроках поставки, а также Ваши требования: либо о расторжении договора купли-продажи (452 ГК РФ) или отказе от договора (717 ГК РФ), с требованиями о возврате уплаченной суммы, выплате неустойки. В случае отказа в удовлетворении требований или неполучении ответа Вы вправе обратиться в суд, заявив также и о возмещении морального вреда.
СпроситьДмитрий, да, конечно можете. Для начала досудебная претензия в магазин с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврата д/средств. А если ваши требования в течении 10 дней не удовлетворят, то в суд с иском о защите прав потребителей. По суду вы можете получить основную сумму, неустойку, компенсацию морального вреда, % за пользование чужими денежными средствами, штраф. Но чтобы вам помочь с иском и претензией, необходимо смотреть: чек об оплате, договор, документы на руках?
СпроситьДобрый день. Да, можете требовать возврата уплаченных денежных средств. Только учтите, что что согласно ч. 3 ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", неустойка должна составлять не 0,01%, а 0,5% от суммы предоплаты.
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста. Заказал кровать в мебельном магазине с доставкой. Позвонили из магазина и сказали что кровать готова, но стоимость доставки увеличилась в двое. Обязан ли магазин доставить по той цене которая указана в договоре. Договор составлен на кровать. Доставка идет как дополнительные услуги. Так же в договоре сказано что дополнительные услуги не являются предметом договора. В договоре цена доставки была указана.
Здравствуйте. Для ответа на ваш вопрос необходимо знать условия договора. Между тем, исполнитель не вправе в одностороннем порядке изменять условия договора о его стоимости.
Спросить24 апреля 2012 года я заказала в магазине Мебельград кровать «Джорджия». Оплата была произведена сразу в размере 100% на сумму 9290 рублей, а также была оплачена доставка в размере 200 рублей. На руки был выдан только товарный чек. По устной договоренности кровать обещали доставить в течение двух-трех недель. 1 июня 2012 года я позвонила в службу доставки магазина «Мебельград», мне сказали, что кровать привезут через три недели. Так как меня эти сроки не устроили (срок исполнения заказа увеличился до 60 дней), я написала в этот же день заявление о возврате денежных средств. Оно было проигнорировано.
11 июня я написала претензию на имя директора магазина.
Сегодня 21 июня я позвонила в магазин Мебельград, где мне сказали что их юрист ответил в письменной форме. Сказали: Ждите а сколько ещё ждать? Или ужеготовить иск в суд?
А что в ответе на претензию, не сказали? Можете, конечно, обращаться в суд. Срок рассмотрения иска - месяц.
СпроситьИ еще, чтобы ускорить процесс возврата денег и не терять время в суде - обратитесь с жалобой в местный отдел Роспотребнадзора, как правило, этого бывает достаточно.
СпроситьЗдравствуйте Александра!!! Еслит продавец не оветил, то наврядли еще ответит. Возможно только в суде. Приложите к исковому, уведомление о получении, что подтвердит соблюдение досудебного порядка урегулирования.
СпроситьДобрый день Александра.
Подавайте в суд и приложите документы на мебель и вашу претензию к директору.
СпроситьЕсли письменно срок передачи товара не определен, то его исполнение должно быть осуществлено в разумный срок или в течение 7 дней с момента предъявления требования (претензия). С момента нарушения 7 дневного срока применяется положения ст 23.1 закона о защите прав потребителей. Вы в праве отказаться от договора и потребовать возврата предоплаты или назначить новый срок. с момента когда доставка должна быть осуществлена по момент возврата предоплаты или доставки товара начисляется неустойка 0.5 % от суммы предоплаты.
(насколько мне известно у данного продавца срок поставки 14-45 дней, как правило они дают под роспись один экземпляр договора с указанными сроками, не подписывали ли вы такой договор?). если ставили подпись в таком договоре, то срок 45 дней.
СпроситьВ ответе на претензию сказано , что я (покупатель) должна оплатить исполнителю фактические понесенные им расходы.
Хотя срок исполнения заказа истек 7 июня 2012 года.
СпроситьАлександра, на мой взгляд, изготовитель хочет представить ситуацию таким образом, что это вы по собственной воле в течение срока договора (а в данном случае - в течение срока изготовления) захотели от него отказаться. только при одностороннем отказе потребителя от заказанной работы он может быть обязанным возмещать фактические расходы, которые понес изготовитель.
Ваша же ситуация иная - срок прошел и время вышло.И просрочка изготовителя явилась причиной вашей претензии.
Поэтому определитесь, что вы сейчас хотите - кровать+деньги или просто деньги. первое получить легче, второе - побороться придется возможно в судебном порядке.
Пока советую определиться, сформулировать требование и обновить претензию (при необходимости). Далее - местное управление Роспотребнадзора вам в помощь.
Нормы права - закон о защите прав потребителей.
(обратите внимание на п. 4)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
А вот на что вас "разводят"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Единственная проблема - это нечеткие сроки, они только устные, поэтому на мой взгляд судится все-таки не желательно.
СпроситьМною 6 июня в магазине был приобретен телевизор в кредит. Магазин осуществляет бесплатную доставку на следующий за покупкой день. Доставка в указанный срок 7 июня осуществлена не была по вине магазина. Магазин по согласованию со мной назначил новый срок доставки на 8 июня и осуществил ее. Могу ли я потребовать от магазина возмещения неустойки за причиненные мне неудобства из-за срыва доставки в размере 3% (трех) от стоимости товара за нарушение сроков выполнения договора купли-продажи или погашения 3% (трех) неустойки в счет оплаты кредита.
Уважаемый Алексей.
Действительно на основании ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" Вы можете потребовать уплатить неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Однако данная сумма не может быть прямо направлена в зачет части кредита.Кредит выдает банк, а не магазин. В случае получения суммы неустойки от магазина Вы можете их внести в погашение части кредита в порядке, установленном кредитным договором.
С уважением,
СпроситьСкажите пожалуйста, по какой формуле правильно рассчитывать неустойку для подачи искового заявления в мировой суд за то, что мебельный магазин МНОГО МЕБЕЛИ не доставил мне товар-двухспальную кровать с основанием и ПМ? Конкретнее меня интересует вопрос от какого и до какого дня считать календарные дни и не более какой суммы должна быть неустойка. В моем случае было так: я оплатила 6000 руб.-предоплату в кассу магазина и выплатила 3 взноса по банковскому кредиту-8910 рублей. Общая сумма стоимости товара по договору купли-продажи-24980 рублей. Товара нет уже 3,5 месяца со дня покупки и магазин не собирается осуществлять доставку оплачиваемого уже товара. Кровать куплена 15 апреля 2015 года, срок доставки по договору-11 мая 2015 года.
начиная с даты просрочки - то есть с 12.05, сумма не выше сумме предоплаты, плюс штраф, возможно у вас по сумму нужно будет в районный суд подавать
СпроситьВ июне 2020 года оформили кровать. Покупку оплатили, на словах продавец нам сказал что доставка будет в течении месяца. Но когда мы увидели договор то там был срок январь 2021 года. Мы спросили продавца, на что нам ответили что ничего страшного, это сбой программы и нам не стоит обращать на это вниманием. По истечению времени мы стали звонить на горячую линию, где нам отвечали что доставка задерживается и просили подождать. Оператор говорил что наша кровать должна по сроку доставки прийти в середине августа, что когда мы получим товар, нам нужно будет приехать в магазин и написать претензию. Кровати мы так и не дождались, съездили, написали претензию. Сказали ждать возврата денег за кровать и процент за задержку. Сегодня нам позвонили и сказали что по договору у нас срок доставки до 2021 года и нам не будут возвращать процент за ожидание. Что нам делать в этом случае?