Возможен ли возврат полной суммы после обнаружения вируса в отеле - права потребителя
Мною куплена путевка в турцию. Вылет через 10 дней. В интернете на различных сайтах появилась информация, что в отеле бушует вирус. Официально отель данной информации не признает. Я хочу откащаться от тура. Какую сумму мне по закону должны вернуть. В договоре есть пунк о том, что турфирма должна предупредить об опасностях угрожающих моему здоровью. А я еду с ребенком 5 лет. Возможен ли возврат полной суммы?
Здравствуйте! Если просто заявите отказ, то полная сумма возвращена не будет. Получите справку о том, что Вам по состоянию здоровья противопоказан перелет, в этом случае турагент обязан будет оформить полный возврат стоимости.
СпроситьСегодня купила путёвку, агент предоставил информацию об отеле, все понравилось, приехала домой, зашла на сайт отелей и посмотрела на отель, оказалось, что он не совсем соответствует информации, которую мне утвердительно предоставил агент. Могу ли я поменять отель?
Юлия Валерьевна. Да, ваши права на предоставление достоверной информации были нарушены. Обратитесь с претензией к турагенту. В этой ситуации можете запросить замену отеля или вообще расторгнуть договор о реализации туристского продукта. При расторжении договора можно ссылаться на то, что информация о турпродукте (в том числе о размещении) согласно ст. 10 является существенным условием договора. Согласно этой же статье Закона об основах туристской деятельности каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относится и ухудшение условий путешествия, указанных в договоре.
СпроситьМесяц назад купили путевку в Турцию (Белек), а сейчас узнали, что по всему побережью бушует вирус Коксаки, в том числе и в отеле, в который мы собираемся. Можно ли что-то в этом случае сделать? Вылет 11 августа в 5.00 утра. Заменить на другой отель? Полностью отказаться от путевки? Какие в этих случаях применяют штрафы?
Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
СпроситьМузыкантов видимо не совсем хорошо прочитал вопрос. Во-первых, еще раз повторяю для не знающих - за чартерный рейс несет ответственность ТУРОПЕРАТОР. Об этом говорит п. 50 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012 г. Во-вторых, согласно ст. 14 Закона об основах туристской деятельности турист имеет право на изменение или расторжение договора о реализации туристского продукта в связи с появлением в стране (месте) временного пребывания угроз для безопасности жизни и здоровью. Тогда деньги возвращаются полностью. Но обязательно соблюдение одного важного условия - о том, что бушует вирус коксаки должно быть официальное заявление одного из государственных органов - например, МИДа РФ, Ростуризма, Роспотребнадзора. Насколько мне известно, таких заявлений не было.
СпроситьПокупали путевку в Турцию в январе 2020 года на май. Поездка не состоялась по причине пандемии. В этом году при перебронировании тура оказалось, что Пегас не заключил договор с отелем, в который приобретали турпакет. На предлагают выбрать альтернативный по звездам отель. Но мы долго выбирали и заплатили большую для нас сумму, чтобы отдохнуть в конкретном отеле. Есть ли вероятность, что деньги вернут? Или это можно сделать в судебном порядке? Или лучше не трепать себе нервы и ехать, куда скажут? Просто не понятно, ведб цена отдыха в разные отели, даже с одинаковым количеством звезд разная? А когда в начале пандемии шоа речь о возврате денег, нам гоаорили, что вме проплаченл отелю и возврат средств не возможен? Получается, что отель обязан нас принять? Посредник между нами и Пегасом-турфирма настаивает на том, что возврат средств невозможен. Спасибо?
Данный вопрос регламентируется постановления правительства №1073. Суть постановления защита туроператоров.
"Взамен аннулированного тура компания должна предложить туристу равнозначное путешествие, тур или вернуть деньги до 31 декабря 2021 года".
Пишите претензию пусть либо предлагают равнозначные условия либо возвращают деньги.
СпроситьКупила путевку в Турцию. При просмотре тура менеджер указал, что отель находиться на 1 береговой линии, а по данным интерактивной карты перед отелем расположены еще два отеля. Как можно отказаться от путевки иполучить деньги в полном объеме, вылет через 2 дня?
Заключен договор с турфирмой. В нем отсутствуют сведения о туроператоре, информация о возможной замене отеля. Туроператор подтвердил отель турфирме, но забронировал за 2 дня до вылета другой отель (есть справка из отеля о бронировании) , не предупредив ни турфирму, ни туриста. Более того, он выдал в день вылета туристу ваучер на отель, указанный в договоре с турфирмой. По прилету туриста заселили в забронированный отель, а не в тот в котором он хотел отдыхать (указанный в ваучере) Предъявили иск к турфирме, соответчик-туроператор за непредоставление достоверной информации. Просим расторгуть договор по п.1 ст.12 Закона о ЗПП. Судья просит уточнить исковые требования (с кого моральный вред, с кого материальный?) Чем лучше обосновать моральный вред? Срочно нужна помощь! Заранее спасибо!
Все свои претензии предъявляйте агентству с которым заключен договор В договоре указаны координаты туристической компании. Претензии необходимо основывать на основании ст. 28 ЗОПП, моральный вред на основании 15 статьи ЗОПП. Моральный вред появляется, если в суде удается доказать виновность компании при оказании услуг, более того моральный вред - это совокупность моральных и нравственных страданий (оплатили одно, получили другое).
Удачи.
С уважением.
СпроситьВозможно ли изменить условия тура. Ситуация такая: Мы оплатили путевку на отдых в один отель (по рекомендации турфирмы), но почитав отзывы о данном отели и его услугах уже сомневаемся правильно ли сделали. Менеджер турфирмы очень настаивала на данном отеле. Тепреь мы хотим поменять отель. В турфирме говорят, что мы потеряем 70% . Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации ПРАВИЛЬНО!
Заранее спасибо!
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде. поэтому
1
Если вы обратились в туристическое агентство и приобрели пакетный тур, ознакомьтесь с договором. Уделите особое внимание пункту, где расписаны условия изменения и аннуляции данного тура. Также, многое будет зависеть от того, сколько дней осталось до вашего путешествия. Как правило, за любые изменения подтвержденного путешествия предусмотрен штраф. Размер его зависит от индивидуальных договоренностей туроператора с отелем и других внутренних факторов.
2
Позвоните в агентство и скажите, что решили поменять гостиницу. Менеджер свяжется с туроператором и уточнит размер штрафа. Если вас устроит данная сумма, он аннулирует ваше бронирование и подберет другой отель. Вам останется оплатить разницу. Если же до вылета остаются считанные дни, вы вряд ли сумеете поменять отель. По условиям стандартного договора, вас оштрафуют, как минимум, на 70-80% от полной стоимости тура.
3
Если вы бронировали индивидуальный тур в туристическом агентстве или у туроператора и у вас остается 3-4 недели до поездки, вы можете рассчитывать на то, что обойдетесь без штрафных санкций. Свяжитесь с вашим агентом и изложите суть дела. Если это не пакетный тур, условия аннуляции брони могут быть более гибкими.
4
Если вы бронировали отель на одном из специализированных сайтов, отказаться от брони будет легче. В этом случае вам тоже нужно будет почитать договор. В большинстве случаев при аннуляции брони штрафы не предусмотрены. Если это так, просто аннулируйте ваш заказ и забронируйте другой отель. Иногда бывает, что за конкретную бронь предусматривается штраф. Сумма его может быть равна сумме одного дня проживания в гостинице. Если вас устроит данный вариант, с вашей банковской карты будут списаны эти деньги.
5
В случае бронирования номера непосредственно на сайте отеля, схема аннуляции примерно такая же. Тут тоже все будет зависеть от типа номера и условий договора. Если штрафы за отмену брони не предусмотрены, откажитесь от нее.
С уважением юристы ООО "Самара-Лекс"
8-927-008-44-35; 8-927-145-46-07; 8-917-032-50-10
Бесплатные юридические консультации.
СпроситьКаждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.
СпроситьОльга, Вам сообщили не совсем верную информацию. Необходимо изучить договор, а также выяснить в турфирме ее реальные затраты в связи с заключением договора.
СпроситьПрошу совет. Заказал тур в Турцию, внес залоговую сумму 15 тыс рублей. Дома почитал отзывы об отеле-полный кошмар. Перебронировали на другой отель-тоже кошмарные отзывы. Решил совсем отказаться от поездки в турцию. До начала тура 30 дней. Смогу ли я вернуть свои 15 тыс рублей? Спасибо!
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с турагентом.
СпроситьВалерий, в случае расторжения договора с агентством вам обязаны вернуть сумму предоплаты за вычетом фактически понесенных агентством расходов, связанных с исполнением договора. Требуйте документальное подтверждение расходов.
СпроситьМы купили путевку в Турцию с 06.10.15 на семь дней. Читая отзывы о нашем отеле в интернете обнаружили, что на территории нашего отеля гуляет вирус Коксаки. Конечно, представитель отеля наличие вируса не подтверждает. С нами должны были ехать двое детей 12 лет и полгода. Так как эта болезнь особенно опасна именно для детей, мы приняли решение отказаться от поездки. Подскажите пожалуйста наши шаги чтобы максимально минимизировать наши потери за отказ от тура. Готовы к судебному процессу, если туроператор не пойдет навстречу. Огромное спасибо всем откликнувшимся!
Здравствуйте Диана Александровна
Дело в том, что скорее всего Ваши места уже выкуплены, поскольку срок остался минимальный (5 дней), хотя бывают случаи когда это все делается в последний день.
Вам нужно обратиться к агенту (тураператору) с письменной претензией, где уведомляете его о том, что не можете лететь.
Хотя агенты любят написать чудовищные штрафы за отказ от тура, но это не совсем законно, поскольку они обязаны будут возместить всю сумму, за исключением фактически понесенных расходов (которые должны будут подтвердить).
Спросить2 дня назад купила путевку в турфирме. Вылет через 2 недели. Турфирма выдала 4-х звездочный отель за 5 звезд. Сегодня об этом узнала информацию в интернете. Изначально брала 5 звезд. Вопрос: Могу ли я вернуть деньги либо обменять тур на другой? Заранее благодарна.
Да, можете. Ведь в данном случае нарушено Ваше право потребителя на информацию об оказываемой услуге. Это дает Вам право по Вашему выбору как отказаться от путевки и требовать возврата денег, так и требовать обмена тура на другой.
СпроситьОбратились в тур фирму чип трип для подбора и приобретения путевки в Турцию в отель 5 звезд. Подобрали feme residence kemer 5*. В результате в кемере нас привезли в feme residence park 4*. И турфирма и принимающая сторона отказались содействовать в переселения в гостинницу 5*.
В заявке на подбор тура при указании названия отеля категории отеля и типа номера ошибочно указан отель feme residence park 5*. Тоесть такого отеля нет в принципе. В соответствии с договором продавец обязан предоставить достоверную информацию о средствах размещения и составе пред оставляемых услуг. Кроме того закреплена ответственность за непредоставление полной информации. Могу ли я на этом основании вернуть всю сумму тура, или речь может идти только о возмещении некоего морального ущерба который нужно как то обосновать?
Можете рассчитывать только на разницу цены тура + моральный вред, размер которого вы определяете сами
Спросить