Скажите, пожалуйста, нужно ли платить ежемесячные взносы на капитальный ремонт пятиэтажного дома?
Скажите, пожалуйста, нужно ли платить ежемесячные взносы на капитальный ремонт пятиэтажного дома?
Если Вы собственник, то обязаны оплачивать капитальный ремонт в соответствии с нормами ЖК РФ.
СпроситьВ соответствии со ст. 165 ЖК РФ, взнос на капремонт является обязательным платежом, и за просрочку платежа предусматривается пени 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка. Решение собственников об отказе от уплаты будет являться незаконным. Деньги с неплательщиков могут взиматься и в судебном порядке.
Тарифы за кап. ремонт утверждают региональные власти. Средний размер платежей за капремонт в стране составляет около 7,8 руб. за 1 кв. м.
Тариф исходит из средней цены на стройматериалы в регионе, расценки на работы.
СпроситьПриказ Министерства регионального развития РФ от 10 июля 2013 г. № 288 “Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт”
17 июля 2013
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 505 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.В. Гаевского.
Министр И.Н. Слюняев
Приложение
Методические рекомендации
по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ
от 10 июля 2013 г. № 288)
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с частью 8.1 статьи 156, статьями 166 и 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).
1. Общие положения
1.1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - минимальный размер взноса) устанавливается нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
1.2. Взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме исходя из установленного минимального размера взноса, формируют фонд капитального ремонта многоквартирного дома, за счет средств которого финансируется оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в перечень, установленный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, а также других услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса (далее -установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту).
1.3. Установление субъектом Российской Федерации минимального размера взноса рекомендуется осуществлять на основе следующих принципов:
1.3.1 определение минимального размера взноса на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт многоквартирных домов, капитальный ремонт многоквартирного дома), входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов (далее - перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту);
1.3.2 доступность минимального размера взноса для граждан собственников помещений в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
1.3.3 достаточность финансовых средств, формируемых исходя из устанавливаемого минимального размера взноса, определяется с учетом планируемых мер финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса (далее - финансовая бюджетная поддержка) для обеспечения выполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разрабатываемой и утверждаемой в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса (далее - региональная программа капитального ремонта);
1.3.4 изменение минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта должно приводить к сокращению потребности в предоставлении финансовой бюджетной поддержки.
1.4. Минимальный размер взноса в расчете на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Оценка общей потребности в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта
2.1. В целях установления минимального размера взноса общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках региональной программы капитального ремонта (Скр) рекомендуется определять:
2.1.1 по муниципальным образованиям, входящим в субъект Российской Федерации;
2.1.2 исходя из оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, дифференцированных по группам, исходя из технических характеристик многоквартирных домов и уровня их благоустройства (далее - тип многоквартирного дома);
2.1.3 исходя из перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома, установленного субъектом Российской Федерации с учетом положений статьи 166 Жилищного кодекса.
2.2. Оценочную стоимость капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании (*) рекомендуется определять как суммарную стоимость всех услуг и работ, входящих в перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту данного типа многоквартирного дома с учетом:
2.2.1 стоимости разработки проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности) и стоимости услуг по строительному контролю;
2.2.2 необходимости неоднократного выполнения отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в течение срока региональной программы капитального ремонта исходя из нормативных сроков эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем данного типа многоквартирного дома.
2.3. Учитывая ограничения, установленные частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса для финансирования работ и услуг за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса, для обеспечения возможности финансирования разработки проектной документации и услуг по строительному контролю для отдельных видов работ по капитальному ремонту, входящих в установленный перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту, для которых подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и строительный контроль необходим для обеспечения надлежащего качества работ, разработку проектной документации и услуги по строительному контролю для таких видов работ по капитальному ремонту рекомендуется предусматривать законом субъекта Российской Федерации.
2.4. В целях оптимизации объемов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта рекомендуется законом субъекта Российской Федерации предусмотреть перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса, такие услуги и (или) работы по капитальному ремонту отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, одноразовое оказание (выполнение) которых в течение срока региональной программы капитального ремонта за счет увеличения нормативного межремонтного срока может заменить неоднократно оказываемые (выполняемые) однотипные услуги и (или) работы по капитальному ремонту таких отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома при условии сопоставимой стоимости такой одноразовой услуги и (или) работы и неоднократно оказываемых (выполняемых) однотипных услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
2.5. Стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании рекомендуется определять на основе стоимости фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов данного тина за предшествующие один - три года с учетом индексов для приведения стоимости услуг и (или) работ к их стоимости на год утверждения региональной программы капитального ремонта - индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии - индексов потребительских цен (далее - индексов изменения стоимости услуг и работ по капитальному ремонту).
2.6. Оценочную стоимость капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании (*) рекомендуется определять в ценах года принятия (актуализации) региональной программы капитального ремонта (без учета инфляции в последующие годы реализации региональной программы капитального ремонта и других факторов).
2.7. Общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов на территории j-го муниципального образования рекомендуется рассчитывать исходя из оценочной стоимости капитального ремонта типов многоквартирных домов и количества таких домов в муниципальном образовании:
* (1)
где:
* - общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в j-том муниципальном образовании, тыс. руб.;
* - оценочная стоимость капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании, тыс. руб.;
* - количество многоквартирных домов i-того типа в j-том муниципальном образовании;
n - число типов многоквартирных домов в j-том муниципальном образовании.
2.8. Общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках региональной программы капитального ремонта (Скр) рекомендуется рассчитывать как:
* (2)
где:
Скр - общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках региональной программы капитального ремонта, тыс. руб.;
* - общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в j-том муниципальном образовании, тыс. руб.;
m - количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации.
3. Определение необходимого размера взноса собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт в рамках региональной программы капитального ремонта
3.1. В настоящих методических рекомендациях под необходимым размером взноса собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт понимается такой размер взноса, при ежемесячном внесении которого в течение всего срока реализации региональной программы капитального ремонта формируется размер фонда капитального ремонта, обеспечивающий финансирование установленного субъектом Российской Федерации перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома без привлечения финансовой бюджетной поддержки (далее - необходимый размер взноса на капитальный ремонт).
3.2. Необходимый размер взноса на капитальный ремонт рекомендуется определять:
3.2.1 по муниципальным образованиям, входящим в субъект Российской Федерации, и по типам многоквартирных домов;
3.2.2 исходя из удельной стоимости капитального ремонта типов многоквартирных домов;
3.2.3 исходя из планируемого срока реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
3.3. Удельную стоимость капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме (*) исходя из оценочной стоимости капитального ремонта данного типа многоквартирного дома, определенной в соответствии с разделом 2 настоящих методических рекомендаций.
3.4. Удельную стоимость капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании рекомендуется рассчитывать путем деления оценочной стоимости капитального ремонта данного типа многоквартирного дома на суммарную общую площадь жилых и нежилых помещений в таком многоквартирном доме (без учета площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме):
* (3)
где:
* - удельная стоимость капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании, тыс. руб./кв. м;
* - оценочная стоимость капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании, тыс. руб.;
* - суммарная общая площадь жилых и нежилых помещений в i-том типе многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании, кв. м.
3.5. Необходимый размер взноса на капитальный ремонт в i-том типе многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании в рублях на 1 квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц (*) при допущении постоянства размера такого взноса в течение срока действия региональной программы капитального ремонта рекомендуется рассчитывать путем деления удельной стоимости капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании на общий срок действия региональной программы, исчисленный в календарных месяцах:
* (4)
где:
* - необходимый размер взноса на капитальный ремонт собственников помещений в i-том типе многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании, руб./кв. м в месяц;
* - удельная стоимость капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании, тыс. руб./кв. м;
N - срок реализации региональной программы капитального ремонта, годы;
12 - число календарных месяцев в году.
3.6. Рекомендуется устанавливать срок региональной программы капитального ремонта (N), составляющий тридцать лет.
3.7. В целях оценки целесообразности дифференциации размера взноса по типам многоквартирных домов субъекту Российской Федерации рекомендуется оценить целесообразность дифференциации минимального размера взноса по типам многоквартирных домов в муниципальных образованиях, исходя из различий между рассчитанными значениями необходимого размера взноса на капитальный ремонт для разных типов многоквартирных домов в муниципальных образованиях.
3.8. Установление размера взноса на капитальный ремонт, дифференцированного по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании, рекомендуется осуществлять при выявлении разницы между значениями необходимого размера взноса на капитальный ремонт для разных типов многоквартирных домов, превышающей 10 процентов.
3.9. В случае если разница между значениями необходимого размера взноса на капитальный ремонт для разных типов многоквартирных домов не превышает 10 процентов, рекомендуется принимать единое значение необходимого размера взноса (*) для этих типов многоквартирных домов, рассчитанное как средневзвешенное значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт для разных типов многоквартирных домов:
* (5)
где:
* - единое значение необходимого размера взноса на капитальный ремонт в j-том муниципальном образовании, руб./кв. м в месяц;
* - размер необходимого взноса на капитальный ремонт собственников помещений в i-том типе многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании, руб./кв. м в месяц;
* - площадь помещений в многоквартирных домах i-того типа в j-том муниципальном образовании;
* - общая площадь помещений в многоквартирных домах в j-том муниципальном образовании;
N - число типов многоквартирных домов в j-том муниципальном образовании.
3.10. Определенные согласно настоящему разделу методических рекомендаций значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт по муниципальным образованиям (единый или дифференцированный по типам многоквартирных домов), рекомендуется использовать для установления минимального размера взноса после оценки их доступности для граждан собственников помещений в многоквартирных домах.
4. Оценка доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах
4.1. Оценку доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах (далее - доступность для граждан) рекомендуется проводить по муниципальным образованиям.
4.2. Оценку доступности для граждан рекомендуется проводить для единого по муниципальному образованию значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт или для минимального из значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт, если установлена целесообразность дифференциации минимального размера взноса по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании. В случае признания минимального значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт доступным для граждан рекомендуется проводить оценку доступности для следующего (следующих) значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт.
4.3. Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.
4.4. Прогнозируемую доля расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи рекомендуется рассчитывать как отношение прогнозируемого совокупного платежа за капитальный ремонт (исходя из необходимого размера взноса на капитальный ремонт и платы за коммунальные услуги) в расчете на одного человека в месяц к среднедушевому доходу в муниципальном образовании:
* (6)
где:
* - доля расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в j-том муниципальном образовании, %;
* - прогнозируемый совокупный платеж за капитальный ремонт и коммунальные услуги в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
* - прогнозируемый среднедушевой доход в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц.
4.5. Прогнозируемый совокупный платеж за капитальный ремонт и коммунальные услуги в расчете на человека в месяц рекомендуется рассчитывать исходя из следующих данных:
4.5.1 размер расходов по оплате коммунальных услуг в расчете на одного человека в месяц (источник: результаты государственного федерального статистического наблюдения по форме 22-жкх, раздел 3, показатель «Возмещение населением затрат за предоставление услуг по установленным для населения тарифам»);
4.5.2 оцениваемый на предмет доступности для граждан необходимый размер взноса на капитальный ремонт;
4.5.3 средний размер общей площади жилого помещения в расчете на одного человека (источник: результаты государственного федерального статистического наблюдения по форме 1-жилфонд).
4.6. Прогнозируемый совокупный платеж за капитальный ремонт и коммунальные услуги рекомендуется рассчитывать с учетом индекса роста платежа населения за коммунальные услуги:
* (7)
где:
* - прогнозируемый совокупный платеж за капитальный ремонт и коммунальные услуги в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
* - размер расходов по оплате коммунальных услуг в расчете на одного человека в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
* - индекс роста платежа населения за коммунальные услуги;
* - необходимый размер взноса на капитальный ремонт, оцениваемый на доступность для граждан, руб./кв. м;
* - средний размер общей площади жилого помещения в расчете на одного человека в j-том муниципальном образовании, кв. м/чел.
4.7. При отсутствии данных о среднедушевом доходе в муниципальном образовании рекомендуется определять его путем коррекции среднедушевого дохода населения субъекта Российской Федерации (по данным статистического сборника «Социальное положение и уровень жизни населения) по уровню заработной платы в муниципальном образовании в соответствии с пунктом 21.3 Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги».
4.8. Прогнозируемый среднедушевой доход в муниципальном образовании рекомендуется определять исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования. При отсутствии данного прогноза прогнозируемый среднедушевой доход рекомендуется определять на основе прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
4.9. Предельное значение доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанном исходя из прогнозируемого среднедушевого дохода в муниципальном образовании после установления минимального размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется определять в размере 10 процентов при условии, что этот показатель в сравнении с предшествующим периодом увеличивается не более чем на 1,5 процентных пункта.
4.10. В случае если проведенная оценка выявит недоступность для граждан минимального из значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт, рекомендуется произвести расчет предельного значения размера взноса на капитальный ремонт по муниципальному образованию (*), соответствующее предельному значению показателя доступности для граждан (далее - предельный размер взноса на капитальный ремонт).
4.11. Для проверки целесообразности дифференциации минимального размера взноса по муниципальным образованиям в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса исходя из критерия доступности для граждан по муниципальным образованиям, субъекту Российской Федерации рекомендуется оценить различия значений предельного размера взноса на капитальный ремонт по муниципальным образованиям.
4.12. Установление минимального размера взноса, дифференцированного по муниципальным образованиям исходя из оценки доступности для граждан, рекомендуется осуществлять при разнице значений предельного размера взноса на капитальный ремонт по муниципальным образованиям, превышающей 10 процентов.
5. Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт на первый год реализации региональной программы капитального ремонта
5.1. Минимальный размер взноса на первый год реализации региональной программы капитального ремонта рекомендуется устанавливать на основе определенных в соответствии с разделами 3 и 4 настоящих методических рекомендаций значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт и предельного размера взноса на капитальный ремонт.
5.2. Субъекту Российской Федерации рекомендуется устанавливать минимальный размер взноса на первый год реализации региональной программы капитального ремонта:
5.2.1 равным рассчитанному значению необходимого размера взноса на капитальный ремонт при условии, что размер такого взноса не превышает значения предельного размера взноса на капитальный ремонт;
5.2.2 равным или максимально близким к рассчитанному значению предельного размера взноса на капитальный ремонт в случае, если необходимый размер взноса на капитальный ремонт не удовлетворяет критерию доступности для граждан.
5.3. Минимальный размер взноса может быть установлен в размере меньшем, чем предельный размер взноса на капитальный ремонт, исходя из социально-экономической ситуации в субъекте Российской Федерации при условии планомерного увеличения минимального размера взноса на следующие годы реализации региональной программы капитального ремонта вплоть до достижения значения, равного необходимому размеру взноса на капитальный ремонт, и учета возникающей разницы в объеме финансовых средств, необходимых для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта, и средств, формируемых за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах, при определении необходимого объема финансовой бюджетной поддержки.
5.4. Дифференциацию минимального размера взноса по муниципальным образованиям и по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании рекомендуется производить на основе оценки целесообразности такой дифференциации в соответствии с разделами 3 и 4 настоящих методических рекомендаций.
6. Изменение минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта
6.1. Субъекту Российской Федерации рекомендуется устанавливать минимальный размер взноса на каждый очередной год реализации региональной программы капитального ремонта.
6.2. При изменении минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта рекомендуется учитывать изменение уровня платежеспособности населения, стоимости услуг и работ, входящих в перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта.
6.3. Для обоснованного установления минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта субъекту Российской Федерации рекомендуется через каждые три года (до начала очередного трехлетнего плана реализации региональной программы капитального ремонта) осуществлять переоценку значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт и предельного размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с настоящими методическими рекомендациями и устанавливать минимальный размер взноса на основе проведенной переоценки.
6.4. В период между переоценками значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт и предельного размера взноса на капитальный ремонт минимальный размер взноса на очередной год реализации региональной программы капитального ремонта рекомендуется устанавливать на основе размера такого взноса в предшествующий год региональной программы капитального ремонта с применением повышающего коэффициента, отражающего планируемое сближение значений минимального размера взноса и необходимого размера взноса на капитальный ремонт для сокращения потребности в финансовой бюджетной поддержке, а также индекса изменения стоимости услуг и работ по капитальному ремонту
7. Оценка потребности в финансовой бюджетной поддержке капитального ремонта многоквартирных домов
7.1. Объем потребности в бюджетных средствах для финансирования установленного перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту каждого многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта, рекомендуется определять в зависимости от значения минимального размера взноса, устанавливаемого на первый год реализации региональной программы капитального ремонта, и динамики изменения размера такого взноса в последующие годы реализации региональной программы капитального ремонта.
7.2. Общий объем необходимой финансовой бюджетной поддержки для компенсации доли стоимости капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта, не обеспеченной средствами фондов капитального ремонта многоквартирных домов, формируемыми исходя из устанавливаемого минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта, рекомендуется определять как разницу между общей потребностью в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы капитального ремонта (Скр), рассчитанной по формуле (2), и прогнозируемым суммарным объемом финансовых средств, поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, исходя из устанавливаемого минимального размера взноса, в течение всего срока реализации региональной программы капитального ремонта.
7.3. Субъекту Российской Федерации рекомендуется планировать распределение общего объема необходимой финансовой бюджетной поддержки по годам реализации региональной программы исходя из прогнозируемой бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации (с учетом средств, предоставляемых из федерального бюджета) и возможностей бюджетов муниципальных образований - равными долями или с переменным объемом финансовой бюджетной поддержки по годам региональной программы.
7.4. Прогнозируемый общий объем финансовых средств, формируемых за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах и финансовой бюджетной поддержки по годам региональной программы капитального ремонта используется при разработке и актуализации региональной программы капитального ремонта для определения предельных ежегодных объемов капитального ремонта многоквартирных домов (в ценовом выражении) в рамках региональной программы капитального ремонта.
7.5. Объем средств финансовой бюджетной поддержки (государственной поддержки, муниципальной поддержки) капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется уточнять при подготовке краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
8. Установление размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту
8.1. Учитывая возможность выполнения в рамках региональной программы капитального ремонта отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в разные годы реализации программы, а также возможные отклонения фактической стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту от стоимости таких услуг и (или) работ, использованной при установлении минимального размера взноса, рекомендуется:
8.1.1 устанавливать размер предельной стоимости отдельно для каждого вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, входящих в установленный субъектом Российской Федерации перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту в рамках региональной программы капитального ремонта;
8.1.2 размер предельной стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту устанавливать на основе стоимости такой услуги и (или) работы, использованной для определения необходимого размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с разделом 3 настоящих методических рекомендаций, с применением повышающего коэффициента (не менее 1,2) и при необходимости индексов изменения стоимости услуг и работ по капитальному ремонту.
8.2. Размер предельной стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту рекомендуется устанавливать в расчете на единицу измерения, соответствующую количественным характеристикам объектов общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которых выполняются услуги и (или) работы по капитальному ремонту (на один квадратный метр площади кровли, на один погонный метр инженерных коммуникаций и т.д.).
9. Установление минимального размера фонда капитального ремонта
9.1. С целью снижения инфляционных потерь при длительном накоплении средств в фонде капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, рекомендуется законом субъекта Российской Федерации на основании части 8 статьи 170 Жилищного кодекса устанавливать минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении таких многоквартирных домов.
9.2. Минимальный размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома рекомендуется определять как долю от оценочной стоимости капитального ремонта такого многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в установленный субъектом Российской Федерации перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.
9.3. Субъекту Российской Федерации рекомендуется устанавливать минимальный размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома в размере не более 30 процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с разделом 2 настоящих методических рекомендаций.
9.4. Минимальный размер фонда капитального ремонта рекомендуется устанавливать в рублях на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме.
10. Сведения, публикуемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт
10.1. Субъекту Российской Федерации рекомендуется публиковать сведения, используемые при установлении минимального размера взноса и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса. К таким сведениям могут относиться:
10.1.1 перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту (по типам многоквартирных домов), стоимость которых учитывалась при установлении минимального размера взноса и финансирование которых обеспечивается за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса, с учетом финансовой бюджетной поддержки;
10.1.2 оценочная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту, всего на многоквартирный дом и в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме (удельная стоимость капитального ремонта) (по типам многоквартирных домов);
10.1.3 оценочная стоимость каждой услуги и работы, входящей в перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту, в расчете на единицу измерения, соответствующую количественным характеристикам объектов общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которых выполняются услуги и (или) работы по капитальному ремонту.
10.2. Сведения, указанные в пункте 10.1, рекомендуется включать в приложение (приложения) к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, устанавливающему минимальный размер взноса на капитальный ремонт.
Обзор документа
Утверждены методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Минимальный размер взноса закрепляется нормативным правовым актом органа госвласти субъекта Федерации.
Приведена формула, по которой рассчитывается общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта в рамках соответствующей региональной программы.
Закреплено, как определяется необходимый размер взноса собственников на капитальный ремонт в рамках региональной программы. Речь идет о величине взноса, при ежемесячном внесении которого в течение всего срока реализации региональной программы формируется размер фонда капремонта, обеспечивающий финансирование установленного субъектом Федерации перечня минимально необходимых услуг и работ без привлечения финансовой бюджетной поддержки.
Необходимый размер взноса на капремонт рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в субъект Федерации, и по типам многоквартирных домов; исходя из удельной стоимости капремонта типов домов, а также из планируемого срока реализации региональной программы.
Указано, как оценивается доступность необходимого размера взноса для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах. Такую оценку рекомендуется проводить по муниципальным образованиям.
Минимальную величину взноса на первый год реализации региональной программы рекомендуется устанавливать на основе значений необходимого и предельного размеров взноса на капремонт. Указано, как ее изменить в течение срока реализации программы. Причем такая корректировка должна приводить к сокращению потребности в предоставлении финансовой бюджетной поддержки.
Уделено внимание определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капремонту. Приведен перечень сведений, публикуемых при установлении минимального размера взноса на капремонт.
ГАРАНТ.РУ: Подробнее ➤
СпроситьЯ арендую нежилое помещение на первом этаже пятиэтажного дома под магазин. Подскажите, пожалуйста, может ли ТСЖ меня обязать платить содержание жилья и взносы на капипитальный ремонт.
Скажите пожалуйста какие примерные, приблизительные последствия если не платить добровольные взносы за капитальный ремонт дома? (дом новый)
Платить ли собственнику квартиры взнос на капитальный ремонт в Региональный фонд Орловской области?
Обязан ли собственник квартиры в многоквартирном жилом доме платить ежемесячный взнос на капитальный ремонт в Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Орловской области.
Да, обязанность собственника платить взносы на капитальный ремонт предусмотрена ч.1 ст. 169 ЖК РФ
СпроситьЗдравствуйте. Да, обязаны
Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
СпроситьОбязан ли собственник квартиры в многоквартирном жилом доме платить ежемесячный взнос на капитальный ремонт в Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Орловской области.
---вы не исключение.
Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 169]
1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,[u][/u] за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
СпроситьКапитальный ремонт проводится для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения или опасности нарушения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ограждающих несущих конструкций, лифтов и др.
Принятие решения о капитальном ремонте общего имущества
Капитальный ремонт в жилом доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений, принимаемого большинством не менее двух третей от общего числа голосов (ч. 1 ст. 46, ст. 189 ЖК РФ).
Собственники помещений вправе в любое время принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора (специализированной некоммерческой организации в форме фонда, которая проводит капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах) либо по собственной инициативе (ч. 2 ст. 189 ЖК РФ).
Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ (ст. 167, гл. 17 ЖК РФ; ч. 1 ст. 17 Закона Московской области от 01.07.2013 N 66/2013-ОЗ).
Также субъектом РФ утверждается региональная программа капитального ремонта, которая должна содержать перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта РФ (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за рядом исключений, перечень работ и услуг по капремонту общего имущества таких домов, плановый период проведения капремонта и очередность его проведения (ст. 168 ЖК РФ). Например, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58 утверждена региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы".
Отметим, что подобные региональные программы в настоящее время утверждены не во всех субъектах РФ.
Если региональная программа в субъекте РФ утверждена, то не менее чем за полгода до наступления года, в течение которого должен быть проведен капремонт, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор представляют таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, перечне, объеме и стоимости работ, источниках финансирования капремонта. После получения такого предложения собственники в течение трех месяцев должны рассмотреть их и принять на общем собрании решение о проведении капремонта.
Состав общего имущества приведен в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
На общем собрании о проведении капитального ремонта общего имущества собственники помещений в многоквартирном доме должны определить или утвердить:
1) перечень работ;
2) смету расходов;
3) сроки проведения;
4) источники финансирования;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке работ по капитальному ремонту и подписывать необходимые акты.
Если собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта в указанный срок, орган местного самоуправления принимает решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ).
Примечание. В г. Москве решение о формировании фонда капитального ремонта принимается Департаментом капитального ремонта города Москвы (п. п. 4, 4.2.7(1) Постановления Правительства Москвы от 05.04.2011 N 104-ПП).
Информирование Департамента капитального ремонта города Москвы о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, осуществляет государственная жилищная инспекция города Москвы (п. 7.4 Постановления Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП).
Оплата расходов на капитальный ремонт
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников. Фонд формируется за счет обязательных взносов собственников помещений (ст. ст. 169, 170 ЖК РФ).
Существуют следующие способы формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на специальный счет, собственником которого может быть ТСЖ или жилищный кооператив, и перечисление взносов на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе такого права к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (ст. 158 ЖК РФ). Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта, в которую включен конкретный многоквартирный дом (ч. 3 ст. 169 ЖК РФ).
Иные сроки установлены, если дом введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включен в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации. В этом случае обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта (ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ).
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса в размере, превышающем минимальный размер, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч. 8.1, 8.2 ст. 156 ЖК РФ).
Если фонд капитального ремонта сформирован исходя из минимального размера взносов, то за счет средств данного фонда финансируются следующие работы и (или) услуги по капитальному ремонту:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Субъекты РФ вправе дополнить данный перечень услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и другими видами услуг и (или) работ.
Если собственниками принято решение об уплате взносов на капремонт в размере, превышающем минимальный, то за счет данного превышения по решению общего собрания собственников могут финансироваться любые иные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Справка. Примерный перечень работ по капитальному ремонту
1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).
2. Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
3. Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшение инсоляции жилых помещений, ликвидация темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством при необходимости встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов, крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в том числе с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
4. Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).
5. Замена внутриквартальных инженерных сетей.
6. Установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).
7. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш.
8. Авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта жилых зданий с полной или частичной заменой перекрытий и перепланировкой.
9. Технический надзор в случаях, когда в органах местного самоуправления, организациях созданы подразделения по техническому надзору за капитальным ремонтом жилищного фонда.
10. Ремонт встроенных помещений в зданиях.
СпроситьЭто зависит от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбрали собственники Вашего дома: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет или на счет регионального оператора (ст.170 ЖК РФ).
Сходите к председателю Вашего совета дома и уточните там о решении собрания собственников. Возможно что-то поменялось.
А вообще обязанность уплачивать взносы на капремонт установлена ст.169 ЖК РФ, если только например он не признан аварийным, либо если фонд достиг минимального размера фонда капитального ремонта, либо не прошли 8 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
СпроситьВзносы на капитальный ремонт многоквартирного пятиэтажного дома не платил, нужно ли это делать, есть ли закон, с какого времени оплата и сколько? Спасибо.
нужно платить,иначе взыщут через суд,ст.169 ЖК обязывает всех собственников
Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 169]
1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Спросить3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Посмотрите на сайте капремонта вашего региона список домов, в которых буде проведен капремонт, там же стоимость 1 кв.м вашего региона
СпроситьСкажите, пожалуйста, обязан ли собственник помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме Если я не желаю оплачивать эти ежемесячные квитанции, может ли суд меня обязать их оплатить?
Добрый день.
Согласно ст.169 Жилищного Кодекса:
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
По данному вопросу уже даже высказался и Верховный суд, который разъяснил, что плата за капитальный ремонт является обязательной.
СпроситьВключается ли в состав общего имущества жильцов многоквартирного дома обще домовая антенна TV и должен ли я за неё платить ежемесячные взносы если ею не пользуюсь, не подключен. Правомерно ли взимание взноса? На какие цели расходуется ежемесячный взнос?
Доброе утро!
Антенна по закону не отнесена к общему имуществу многоквартирного жилого дома, это дополнительное оборудование. которое устанавливается по желанию тех, кому эта антенна нужна.
Оплата производится только при условии, что вы к этой антенне подключены и пользуетесь ею.
СпроситьСкажите пожалуйста собственник многоквартирного дома обязан платить за капитальный ремонт взносы? http://vk.com/photo95660098_384478119 информация достоверная или нет?
Здравствуйте. Взносы на капремонт, уплачиваемые собственниками квартир, являются обязательными. Платеж включен в квартирную плату – его нельзя исключить от туда по своему желанию, нельзя и просто «недоплатить» по личным соображениям. Но вы не обязаны платить взносы на к/ремонт если:
1.Ваша квартира не приватизирована (т. е. Вы не являетесь собственником)
2.Ваш дом не включен в программу к/ремонта.
Спросить