Столкновение при развороте - кто виноват, водитель или владелец другой машины?
Совершала разворот в разрешенном месте на двухполосной в каждом направлении дороге. Разворот совершала с крайней левой полосы своего направления. Встречные машины остановились, чтобы меня пропустить, в том числе и машина в правом ряду встречного направления. Машина у меня габаритистая, в один маневр разворот завершить не удалось. Пришлось включить заднюю передачу, подздать назад и потом, выкручивая руль, опять начать движение вперед. В момент пока совершала дополнительные маневры уже находясь на направлении дороги, куда совершался разворот, машина в правом ряду начала движение, чего я не заметила, и в момент, когда я двигалась вперед произошло столкновение. У меня задет правый угол переднего бампера, у другой машины левая задняя дверь и арка левого заднего колеса. Кто виноват - или я, тк совершала разворот налево и не пропустила тех, кто двигался прямо, или владелец другой машины, тк сначала своими действиями (остановкой) позволил мне начать маневры по развороту, а потом не дал мне их закончить. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Жмак Л.А.
Григорий! Разбирательство в обстоятельствах ДТП - довольно сложная задача. Нужны ВСЕ документы. Если интересует результат, присылайте их, попробуем дать ответ.
СпроситьДве полосы попутного направления. Левая полоса широкая, машинам разрешено двигаться в два ряда. Правая полоса уже машины двигаются в один ряд. над правой проезжей частью, описанной выше, висят два знака:
левая полоса - движение влево и прямо; правая полоса - движение прямо. Полосы разделены пунктирной линией до перекрестка, где поворот влево или прямо. Я стоял перед светофором (КРАСНЫЙ) в левом ряду левой полосы. НЕМНОГО ПОДОЖДАВ Я РЕШИЛ ЕХАТЬ НЕ ВЛЕВО, А ПРЯМО. ВКЛЮЧИВ ПРАВЫЙ СИГНАЛ ПОВОРОТА НА ЧАЛ МАНЕВР, СМОТРЯ В ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. ВО ВТОРОМ РЯДУ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАШИН НЕ БЫЛО. ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИГАЛИСЬ АВТОМОБИЛИ. Я ПОЧТИ СОВЕРШИЛ СВОЙ МАНЕВР И ХОТЕЛ ДВИГАТЬСЯ ПРЯМО. НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ С ПРАВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЯ ОБГОНЯЕТ АВТОМОБИЛЬ И В МЕТРЕ ОТ МЕНЯ ПОВОРАЧИВАЕТ ВЛЕВО, ЖЕЛАЯ ПОВЕРНУТЬ ВЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ЕСТЕСТВЕННО АВТО ОСТАНОВИЛОСЬ ПЕРЕД КРАСНЫМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА. ПРИ ДВИЖЕНИИ БЫЛО СОВЕРШЕНО СТОЛКНОВЕНИЕ МОЕЙ МАШИНЫ С ОБОГНАВШЕЙ ВПЕРЕДИ МЕНЯ АВТО. ВЫЗВАНЫ СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ: МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ. ПОВРЕЖДЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫЕ-ЛЕГКИЕ ЦАРАПИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ. У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА 1,5 ГОДА; ВТОРАЯ-ЗА 3 ГОДА. РАЗЪЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ, ОБА ЛИ НЕПРАВЫ.
СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ:МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ.
---вина обоюдная.
СпроситьПроизошло дтп с тремя участниками. Движение в две стороны. Машина 1 ехала по крайней правой стороне, машина 2 ехала за машиной 1 также по крайней правовой полосе в одном с ней направлении. Машину 1 стало кидать из стороны в строну и машина 2 начинает торможение от чего машину 2 сначала заносит на обочину дороги в право, задевается об сугроб и отбойник а затем водитель машины 2 выкручивает руль в лево и машину разворачивае на своей полосе движения только в противоположном направлении. Машина 1 вылетает на встречную полосу движения и врезается там во встречный автомобиль 3. Машина 1 обвиняет машину 2 в ударе с левой стороны в заднюю дверь. У машины 2 есть повреждения бамперам правой стороны и штока вдоль переднего бампера. Кто виноват?
Добрый день. Нужно посмотреть схему места ДТП и сведения о повреждениях тс. так сразу не скажешь.
СпроситьЗдравствуйте. Разбираться будет ГИБДД, определять, кто нарушил ПДД. Возможно, с проведением экспертизы.
СпроситьВ вашем случае налицо нарушение п 10. 1 ПДД, зачем крутите руль? Разве это правилами разрешено? То что автомобиль 1 выехал на встречку виноват только он. Как я понял у вас не было столкновения с автомобилем 2? Если нет то ремонт от сугробов и отбойников оплачиваете тоже вы сами, если вы задели автомобиль 1 то оплачивает ремонт страховая.
СпроситьЯ двигался на автомобиле по двухполосной дороге. Совершил разворот на обочину, включил заднею передачу и начал сдавать назад, так как не вписывался в развороте. Точно такой-же маневр совершала машина за мной. И я ее ударил слегка. Кто виноват?
Вы двигались назад, не убедившись в безопасности маневра. Виноваты - вы.
Если автомобиль в момент столкновения находился в движении (который сзади вас), то виноват он. Окончательное решение за автотехнической судебной экспертизой в суде.
СпроситьТрехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю. Какая статья КоАП РФ тут применима? И можно ли вменить водителю автобуса несоблюдение скоростного режима? Там стоял, сзади, знак ограничения 50 км. и знак направления движения, на котором видно, что крайняя левая полоса подразумевает разворот?
Попал в ДТП. Суть такая:
Поворачивал налево с крайней левой полосы на зелёный сигнал светофора. Встречная по отношению ко мне дорога состоит из 3-х полос: 2 полосы только для движения прямо (крайняя левая и средняя) и 1 для движения только направо (крайняя правая). Перед совершением манёвра я остановился на перекрёстке, чтобы пропустить машины, движущиеся в прямом направлении. Обе полосы в какой-то момент остановили, так как по ходу их движения за перекрёстком образовалась пробка и их выезд на перекрёсток просто бы перегородил дорогу, на которую я собирался повернуть. Таким образом, встречные автомобиле в обеих полосах остановились перед перекрёстком и не двигались. Соотвественно, перекрёсток был свободен и безопасен для совершения моего поворота налево. Я начала выполнять манёвр. В момент, когда я пересёк обе полосы встречного движения в правый передний угол моего автомобиля врезается автомобиль, который двигался по полосе, где движение разрешено только направо. Но он нарушая ПДД решил приехать прямо. Кто виноват в таком случае? Сотрудники ДПС утверждают, что двигаясь с нарушением этот автомобиль все равно имел преимущество по отношению ко мне, поэтому виноват я. Могу ли я оспорить это?
Нет, не сможете. При совершении манёвра поворота налево Вы обязаны пропустить ВСЕ автомобили, и не создавать помех в их движении. Автомобиль, двигавшийся прямо, ИМЕЛ ПРЕИМУЩЕСТВО В ДВИЖЕНИИ. Верховный суд РФ указал, что в подобных ситуациях (один автомобиль совершает манёвр поворота, а второй движется прямо, без изменения направления движения) водитель, двигавшийся ПРЯМО может быть признан виновным в нарушении ПДД только в случае, если он двигался там, где движение ВООБЩЕ ЗАПРЕЩЕНО (по обочине дороги, или против направления движения, или задним ходом под запрещающий знак). Во всех остальных случаях нарушителем ПДД признается водитель, совершающий манёвр поворота.
СпроситьНе имел он приемущества никакого, обжалуйте смело. Только защитника грамотного берите, а лучше сами, чтоб вас не подставили, дело 100% выигрышное.
СпроситьИз вопроса не совсем ясно, на какой сигнал светофора двигался тот автомобиль, было ли ему разрешено движение прямо и т.д. Надо изучать материалы дела.
СпроситьВыезд с прилегающей территории направо на дорогу с односторонним движением в две полосы. Перед выездом я остановилась, посмотрела налево, полоса была свободна от движущихся по ней машин, т.к машина считается в полосе движения, если все ее колеса находятся в пределах разметки... (я не юрист, вполне возможно, что ошибаюсь в понимании формулировки движения по полосе), вторая машина начала перестраивается с левой полосы в правую одновременно с моим выездом на правую полосу. У нас боковое скользящее столкновение - у меня помят левый угол переднего бампера (фара целая), у второй машины пострадала задняя правая дверь и заднее крыло. Буду очень благодарна за развернутый ответ. С уважением. Наталья.
Добрый день! В данном случае Вашей вины нет, а второй участник нарушил п.10.1. ПДД.
СпроситьНачиная движение с правой стороны, убедившись что на моем потоке не создам помех и машины в достаточно далеко, начал маневр разворот на лево наискосок через полосы к разрыву в сплошной для разворота, завершая маневр моя машина полностью находилась на полосах встречного движения. В этот момент произошел удар в заднюю часть моего автомобиля, в край левого крыла за задним колесом и бампер. Удар произошел почти на встречном движение.
Муж, чтобы совершить разворот налево перестроился в крайний левый ряд и начал разворот, развернув машину почти перпендикулярно дороге а задние колёса автомобиля остались на краю крайней левой полосы с которой совершался манёвр, но не успел завершить разворот так как по встречной полосе приближался автомобиль и он решил его пропустить, а в это время врезался в заднее колесо нашего автомобиля автомобиль, едущий впритык к разделительной линии по крайней левой полосе с которой муж совершал разворот налево, содрав нам всю боковину справа налево т.к. из-за льда от удара его повело влево. Как из под земли вырос аварийный комиссар и сделал моего мужа виновником ДТП. Муж подписал все бумаги. Разъясните пожалуйста, действительно ли мой муж виновен в данном ДТП...
Без схемы ДТП сложно дать заключение. Из вашего рассказа усматривается вина вашего мужа, так как он выехал на встречную полосу.
СпроситьЗдравствуйте Любовь Ивановна!
...................................................................................................................................
1. Нужно смотреть схему ДТП, где указано место столкновения. В какую часть автомобиля вашего мужа пришелся удар, заднее левое колесо? Имеются ли на схеме следы торможения второго автомобиля.
...................................................................................................................................
2. Какие пояснения давали участники ДТП, что именно по поводу случившегося пояснил второй участник ДТП?
...................................................................................................................................
3. Сказать что-либо конкретное без анализа перечисленных обстоятельств нельзя. Возможно в действиях второго участника имеется нарушение правила о несоблюдении дистанции.
...................................................................................................................................
4. Аварийный комиссар выносить постановления об административных правонарушениях не может, если оформление происходит путем сбора документов аварийным комиссаром, то потом они передаются в ГИБДД, для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, соответственно возникает вопрос, имеется ли у Вас постановление ГИБДД? Либо все оформлено без передачи в ГИБДД, путем европротокола?
От этих обстоятельств зависит порядок и возможность обжалования.
...................................................................................................................................
5. О порядке составления жалобы можно почитать в следующих статьях Подробнее ➤, а также на моем сайте.
...................................................................................................................................
На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).
СпроситьЗдравствуйте. Если нужна помощь, обращайтесь, а так на пальцах гадать нет смысла.
СпроситьПо моему вопросу № 9556737 от 28.01.2016 22:56
Россия г. Новосибирск
получила ответ, что мой муж виновен потому что он выехал на встречную полосу... А причём здесь встречная полоса, если в его автомобиль въехала машина которая ехала за ним, а не по встречной полосе....
СпроситьПри развороте на разрыве двойной сплошной на дороге с 4 полосами движения (по 2 в каждую сторону) двигаясь в крайне левом ряду и начав совершать маневр на разворот было совершено столкновение с другим транспортным средством (легковой автомобиль), двигавшемся в моем ряду, в направлении прямо, но не перестроившимся в правый ряд доя объезда. Видимо объехать он меня хотел слева через двойную сплошную. Дознаватель ставит мне в вину, что я производила разворот НЕ ИЗ КРАЙНЕ ЛЕВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КРАЙНЕ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ. Не принимая во внимание, что для разворота мною был учтен радиус движения сохранением движения в моей полосе. Какими пунктами правил ДД мне оперировать, для доказательства своей правоты и возможно ли при такой ситуации назначить обоюдку. Существуют ли штрафы за выбранную мной траекторию разворота?
Просите назначить автотехническое исследование (экспертизу). Эксперт исходя из всех существующих данных определит полосу, с которой поворачивали. Пункты ПДД в данном случае не помогут
СпроситьЯ ехала по главной дороге (две полосы) по крайней правой полосе. С противоположной стороны дороги (так же две полосы в противоположную сторону движения) с прилегающей территории (двор дома) выезжал автомобиль Субару. Субару пересек две полосы противоположного направления движения, а так же левый ряд моего попутного направления движения и встал в ожидании, что его пропустят. Я двигалась по крайне правому ряду и не сразу его заметила, затормозила, но столкновение произошло. Получается, что Субару совершал маневр при выезде с прилегающей территории и встраивался в мой ряд. Я его поздно заметила и затормозила поздно, задев его. Кто виноват? Разошлись по Европротоколу, но хотелось бы понять меру своей вины в данной ситуации.