Кто должен оплачивать ремонт холодильника, залившего известкой строители - имеет ли смысл судиться?
Строители, делая ремонт, залили новый холодильник известкой. В сервисном центре отказали в ремонте, выдали документ, что материнская плата холодильника залита известкой. Но строители отказываются отремонтировать холодильник. С ними договора не заключала на строительные работы (знакомые мужа), но есть много свидетелей, готовых подтвердить, что именно они делали ремонт. Кто должен оплачивать в этом случае ремонт холодильника? Имеет ли смысл судиться?
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьХолодильнику 4 месяца, сдали в ремонт. После 21 дня ремонта привезли холодильник, но он опять не работает. Ездили в магазин, нас отправили в сервисный центр. В сервисном центре назначили день (через неделю), в который приедет мастер и сделает заключение. Что нам делать дальше? Хотим вернуть деньги или поменять на новый холодильник.
Не нужно ждать никакого мастера и обращаться в сервисный центр. Нужно обратиться в магазин с претензией в двух экземплярах с вашим требованием, удну из претензий заверить у продавца и забрать себе,подождать 10 дней -что ответят письменно, а дальше все будет зависеть от их ответа.
СпроситьХолодильник куплен 3.01.15 г. Неделю назад перестал охлаждать. Вчера был мастер по ремонту от ГС, сказал нужно менять компрессор. Я так понимаю, это самая важная деталь в холодильнике. Имеем мы право потребовать обмен холодильника или имеем право только на ремонт? И где гарантия, что через месяц этот компрессор тоже не сломается, мне сказали гарантию на детали нет.. и в какой срок нам должны отремонтировать холодильник? Тк мастером сроки указаны не были...
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить7,08,14 приобрели холодильник. 31,08,14 обнаружили что он не работает,. В этот день в сервисном центре был выходной, поэтому дозвонились только 1,09,14. Имеим номер заявки на ремонт, но мастер сможет прийти только 5,09,14. Как нам быть без холодильника? Как потребовать холодильник из подменного фонда на время ремонта?
Вы вправе обратиться в этим требованием к продавцу, который должен предоставить исправный холодильник в течение трех дней.
СпроситьХолодильник находящийся на гарантии, при моем обращении с претензией в магазин где он приобретался, был доставлен хозяином магазина и соответственно произведен в сервисном центре ремонт холодильника. Как выяснилось позже этот центр не имел контракта с заводом изготовителем на производство ремонтных работ. В холодильнике после ремонта неоднократно проявляется дефект. Могу ли я в судебном порядке заявить о нарушении моих прав в части Закона о защите прав потребителей, так как я не была поставлена в известность в какой сервисный центр увезут холодильник.? На корешке гарантийного талона отсутствует отметка, где производился ремонт.
Уважаемая Любовь! Магазины никогда не согласовывают со своими покупателями в каком СЦ производить ремонт. это их проблемы. Но согласно Закона о зпп после того, как ремонт будет осуществлен, СЦ обязаны выдать магазину справку, по существующей форме, о том, какой ремонт был произведен, какие детали заменены и в какой срок. И соответственно в гар.талоне делается отметка о том, что произведен гарантийный ремонт. Справка о ремонте выдается СЦ магазину, а магазин обязан!!! выдать эту справку потребителю вместе с отремонтированным товаром. Такое требование предусмотрено законом О ЗПП.!!!
и вы вправе потребовать в письменной форме от магазина эту справку. и даже в судебном порядке. Поскольку у вас уже идет суд. Вы вправе в вашей апелляционной инстанции заявить ходатайство о вызове директора СЦ в суд, который бы дал показания, на каком основании они они приняли товар на гар ремонт, не имея договора с заводом-изготовителем на производство гар ремонта.!!! Потребуйте выдачи справки о которой я написала выше. Дело в том, что для экспертизы холодильника - экспертной организации нужны и инструкция на товар, и все материалы, подтверждающие какой именно ремонт производился и когда и кем. а у вас этих документов нет. Так как же будет проводится экспертиза без необходимых документов. Об этом суд навряд ли знает. но знает экспертная оргнанизация! а когда она к вам приедет домой и не будет документов, то в таких случаях эксперты отказываются проводить экспертизу!!! время будет упущено. и я вас рекомендую на это обратить внимание суда . и вам заранее получить справку и иметь ее на руках.
С уважением, юрист по ЗПП г.С.Петербург Елена Бор. Брусникова
СпроситьСидоров П.И. купил холодильник, который через шесть месяцев вышел из строя. Специалист сервисного центра, осмотрев холодильник, пояснил, что дефект производственного характера и отремонтировать его можно только в условиях мастерской, длительность ремонта составляет 20 дней. В сервисном центре покупателю предложили самостоятельно доставить товар в мастерскую, в предоставлении на время ремонта другого холодильника было отказано. Правы ли специалисты сервисного центра?
В следующем вопросе: сломался холодильник, не морозит ни холодильное ни морозильное отделение, то есть полностью не выполняет своей функции. Холодильник был куплен чуть больше пяти лет назад, то есть гарантийный срок кончился, но срок эксплуатации холодильника ещё не закончился, по паспорту он составляет 10 лет. Проведя за собственный счёт диагностику в авторизованном сервисном центре, выяснилось, что холодильник подлежит ремонту, но стоить ремонт будет 10000 рублей, отсюда вопрос: должен ли производитель данного холодильника произвести ремонт за свой счёт или же выплатить какую-нибудь компенсацию, исходя из того, что холодильник стоил 17000 рублей?
Должен отремонтировать, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьВ марте 2012 г. за наличный расчет приобрели холодильник Индезит. В июле 2012 года холодильник поломался. В сервисном центре сказали поломался компрессор. Я отказалась от ремонта и попросила указать в акте причину поломки. Магазн отказал мне в обмене холодильника, а сервисный центр требует забрать отремонтированый холодильник. Могу я сдать или обменять холодильник, так как поломка компрессора произошла от брака холодильника.
Если будет доказано, что недостаток (брак) возник до передачи товара потребителю. В противном случае только гарантийный ремонт.
СпроситьУважаемая Елена, г.Краснодар !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества !!!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги !!!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи холодильника !!!
2)О возврате денежных средств уплаченных за холодильник !!!
3)О выплате вам неустойки !!!
4)О компенсации морального вреда !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 30.08. 2012г
21:28 моск.
СпроситьКупила холодильник сломплся ремонт занял около месяца неустойку не хотят платить, якобы недостатки не выявлены, документ о достоаерной длительности ремонта нн выдают, только когда забрали, п забрали, через десять дней после обращения, пломбы на холодильнике нету. Имею ли я право на компенсацию или обмен холодильника. Холодильник б.у., документы, что в нем ремонтировалось не выданы. Холодильник не отключался, а ремонта ее было, скорее всего, неисправен будет.
Здравствуйте. Вы имеете право написать претензию и обратиться с исковым заявлением в суд если получите отказ на претензию. Даже если он БУ он должен быть исправен, вы вправе указать статью 18 ЗПП РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Ирина, обращаться с письменной претензией, при отказе - вопрос решается в судебном порядке.
СпроситьСломался холодильник, магазин настоял на ремонте, после ремонта в сервисном центре на холодильнике были обнаружены повреждения (царапины, вмятина, сколы эмали). Написала претензию в магазин, официально не ответили, устно сказали, что это не случай возврата товара и еще что повреждения были сделаны сотрудниками сервисного центра, а он (магазин) ни причем. Что делать в этой ситуации?
Кому вы писали заявление на подмену? Если в СЦ - то вам правильно отказали. А если в магазин-то вам обязаны! Выдать на период ремонта подменный холодильник! И за нарушение этой обязанности Продавец несет ответственность! Почитайте Закон О ЗПП.
Спросить