Требование страховой компании о заключении официального гарантийного сервиса при разбитом стекле смартфона - правомерно или нет?
Купил смартфон при покупке застраховал в ВТБ страхование через месяц уронил и разбил стекло. Страховая компания требует заключение официального гарантийного сервиса таковых в нашем регионе нет. Правомерно ли требует страховая компания заключение только с официального сервиса?
Статья 929. Договор имущественного страхования
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 1 статьи 929 не применяется к отношениям по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ (ред. от 29.06.2015))."
1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);
2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);
3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск (статья 933).
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьВам нужно письменно обратиться в страховую компанию. Посмотрите договор страхования, раздел Страховые случаи. В нем вы увидите, подпадает ли ваш случай под описанный в договоре. Сумма страхового возмещения или обязанность предоставить вам иной телефон или обязанность отремонтировать разбитый также будут указаны в договоре.
СпроситьИзучайте свой договор страхования (контракт), в нем все условия. На вопросы когда сторонами был заключен договор невозможно ответить не изучив его. Условия договора, в большинстве случаев, имеют приоритет над законом. О чем и на каких условиях вы договорились нам, увы, неизвестно. Договор (контракт) же не просто так заключается. Можете выбранному юристу фото (сканы) договора скинуть для изучения и разъяснения Вам, но это уже на платной основе.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам нужно обратиться в страховую компанию. Вам нужно по данному обстоятельству ознакомится с вашим договором, где прописываются все условия.
СпроситьКупил дорогой смартфон Самсунг. Уронил, разбил стекло. С момента покупки прошло 4 дня. Могу я рассчитывать на гарантийный ремонт? Спасибо.
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Разбитое стекло не подлежит замене по гарантийному ремонту; если смартфон был застрахован и страховка покрывает данное страховое событие, то можете обратиться в страховую компанию для получения страхового возмещения. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьТиповая история. Кипила смартфон и затраховала его в ВТБ Страхование. Телефон упал и разбился, заключение официального сервиса имеется. При обращении в страховую запросили коробку и гарантийный талон. Гарантию отыскать не удалось. Правомерно ли со стороны страховой требовать гарантию? Зачем она им?и как быть, если нет возможности предоставить гарантийный талон, на какие законы ссылаться?
Кира!
Правомерно, если Вы ссылаетесь на то, что Вы его страховали. Можете дату покупки вспомнить и в страховую обратиться, кроме того вспомните по каким документам Вы в сервис телефон сдавали. Что касается коробки, то у телефона imei есть, если что и коробку Вы не страховали.
СпроситьЗдравствуйте Кира Валерьевна. Если у вас страховка, то должен быть договор. В договоре должно быть прописано на каких условиях и в каких случаях производиться выплата. Отсутствие коробки и гарантии не является основанием для отказа в страховой выплате. К тому же если в страховую вы обращались письменно, то и просите их дать вам письменный ответ с отказом. Лишь после изучения отказа и самого договора можно судить вообще о том, имелись ли нарушения со стороны банка по договору страхования и законно ли они вам отказывают. Если такие документы есть, присылайте на почту lar.titowa@mail.ru
СпроситьПоломался смартфон, при покупке который был застрахован в ВТБ-страховании. Смартфон куплен в связном, страховка еще действует 4 месяца. Что мне делать?
Условия страхования отличаются в зависимости от компании и предмета страхования и детализируются в договоре страхования. В договоре страхования вашего смартфона должна быть прописана процедура обращения за страховкой. Если договор утрачен - обратитесь в ближащий офис ВТБ страхования.
СпроситьЗдравствуйте! Вам нужно обратиться с заявлением в страховую компанию и написать заявление на выплату страховой выплаты в соответствии с договором.
СпроситьДоговор страхования имеется, случай подходит под страховой. Куда мне обращаться в магазин или в страх. Агенство?
СпроситьМуж приобрел смартфон, через 5 месяцев он его уронил и экран разбился в мелкую крошку. При покупке была приобретена страховка ВТБ-страхование. Можно ли вернуть страховую премию?
Читайте свой экземпляр договора страхования, если это прописано там как страховой случай, то страховая должна заплатить.
СпроситьНадо смотреть условия самого договора страхования - что там написано в качестве страхового случая. От этого и отталкиваться. Удачи Вам!
СпроситьВ зависимости от того, что указано в Вашем договоре страхования. Если данный случай является страховым, то можете обратиться с письменным заявлением о выплате страховой премии.
СпроситьТатьяна. Добрый день. Я бы советовал все же обратиться в страховую компанию, ведь там сроки, ну а они уже ответят, раз по договору Вы не видите.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.
СпроситьВ суд обращайтесь, Исковое вы можете или юристу в личную переписку заказать, или сами его составить в соответствии со статьёй 131 гражданско процессуального кодекса России.
СпроситьПри страховании по КАСКО была трещина в лобовом стекле, зафиксированная в Акте осмотра. Через полгода с ДРУГОЙ стороны стекла ночью кто-то пробил стекло ударом снежка или сверху дома что-то скинули - дырка НАСКВОЗЬ. Страховая компания отказывается менять стекло, мотивируя тем, что стекло изначально на момент заключения договора подлежадло замене из-за первоначальной трещины. ПРАВА ли страховая? Как взыскать деьги на замену стекла?
Наталья! Как я понял Вам уже оплатили замену стекла, а Вы его не заменили. Можете обратится в суд, но перспективы очень маленькие.
СпроситьКупил телефон самсунг за 26 000 застроховал его в ВТБ страхование. Случайно утопил телефон это страховой случай отнёс его в Про-Сервис туда направляет страховая компания. Телефон пробыл в ремонте с 11.04 по 01.06 стоимость ремонта 19 227 оплатила страховая компания 10.06 я отнёс телефон обратно в Про-Сервис отклеилось сенсорное стекло 20.06 мне позвонили сказали телефон готов можно придти забрать. Я пришёл в сервис забирать стекло было отклеено сказали как будет готов позвонят. Позвонили 05.07 что все готово я пришёл забирать стекло опять отклеено. Подскажите как забрать деньги за этот телефон?
Необходима письменная претензия на основе норм ГК, документы на ремонты все есть?
СпроситьСоставлять претензию Согласно Ст. 18. Закона о защите прав потребителей,
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков ( для подтверждения понадобятся документы из СЦ).
СпроситьРазбила телефон спустя 4 месяца после покупки. Телефон застрахован (Альфа страхование) Возможно ли, что страховая компания заплатит за ремонт?
Страховая платит за то, что признается страховым случаем. Это зависит от условий договора, поэтому необходимо проанализировать имеющийся договор (так как добровольное страхование предполагает возможность нетиповых условий, в отличие от страхования обязательного).
ГК РФ Статья 420.
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.Спросить