Карте, а не основной, и не имеет никакого значения, что это происходило с моим счетом).

• г. Москва

Помогите, пожалуйста, профессиональным советом.

Моя ситуация (извините, что так глобально описываю, просто хотела бы изложить ее в полной мере).

Весной этого года в течение двух недель по моей карте (карта дебитовая, на нее ежемесячно переводилась зарплата) было несанкционированно совершено 15 платежей на очень существенную для меня сумму. Все платежи были якобы сделаны с дополнительной карты. Судя по банковской выписки с помощью карты, были оплачены билеты за авиаперелеты, проживание в гостинице и прочие подобные операции.

Ни я, ни держатель дополнительной карты, мой муж, эти платежи не совершали, более того, мы даже никогда не были в тех странах и городах, где проводилась оплата. При этом я была подписана на услугу мобильного оповещения о совершаемых по моему счету операциях. Однако, по каким-то причинам, я не получила ни одного предупреждения о списании этих средств (как мне было сообщено позже сотрудником банка, смс-оповещения не приходили, так как сделки были совершены по доп. карте, а не основной, и не имеет никакого значения, что это происходило с моим счетом). Именно этим объясняется большое количество несанкционированных операций, которые успели провести преступники. В противном случае я бы просто заблокировала карту уже после первой операции.

Сразу же, после того как я выяснила о совершении этих платежей, я связалась с сотрудником банка по телефону, указанному на карте, и уведомила его о произошедшем. С его слов в этой ситуации, я, как держатель основной карты, должна была в любом отделении банка написать заявления о несогласии с произошедшими платежами. При этом сотрудник, прекрасно поняв ситуацию, даже не предложил заблокировать дополнительную карту. Для этого мне пришлось звонить еще раз в банк, спустя несколько часов, когда я несколько отправившись от первоначального шока и начала более или менее трезво оценивать ситуацию. В этот день, как я выяснили позже по банковской выписки, преступники совершили еще две транзакции. Возможно, что если бы сотрудник банка, предложил заблокировать эту карту сразу, что согласитесь, ему бы следовало сделать в подобной ситуации, то эти операции просто бы не были совершены.

В отделении мне подтвердили, что заявления о несогласии по операциям должна писать имена я, несмотря на то, что эти операции были сделаны по дополнительной карте. В итоге, мои заявления о несогласии с операциями были зарегистрированы в начале мая. При этом деньги с моей карты продолжались списываться еще несколько дней, так что спустя еще одну неделю мне пришлось написать еще несколько дополнительных заявлений по операциям, появившихся в банковской выписке.

Датой окончания расследования по моему делу было изначально назначено начало июля.

Спустя неделю после того, как я написала заявления о несогласии с проведенными транзакциями, со мной связались из банка и проинформировали, что заявления все-таки должен был написать держатель дополнительной карты, что им и было сделано. При этом, как вы понимаете, прием заявлений был датирован уже концом мая.

В начале июля когда, подошел к концу обозначенный изначально срок расследования, сотрудники банка уведомили нас, что срок расследования моего дела переноситься на конец августа. При этом по усмотрению банка этот срок может быть еще продлен на более длительный период.

Все попытки получить хоть сколько-нибудь внятное объяснение, относительно того, какие действия были сделаны банком к этому моменту для прояснение ситуации сводятся к формальному "мы выслали запросы по вашему делу, но еще не получили ответы на них и т.д."

Принимая во внимание, что моей карты оплачивали авиабилеты и проживание в гостинице (т.е. те операции, совершая которые преступники должны были указать свои реальные данные), 2 месяца, на мой взгляд, более чем достаточный срок для того, чтобы отправить запросы и получить на них ответы.

Особенно хотелось отметить то, что вся коммуникация с отделом, который проводит расследование по моему делу, осуществляется только через приемную в отделение банка. Я ни знаю, ни имени того менеджера, кто непосредственно курирует это расследование, ни даже наименования отдела, в котором он работает. Получается, что я задаю вопрос человеку в приемной, он связывается с нужным сотрудником банка и пересказывает мне его ответ. Выходит своего рода испорченный телефон. А у меня, в свою очередь, складывается впечатление, что банк всеми силами старается сделать расследования данного дела, как можно менее прозрачным для меня.

Уважаемые юристы, хотела бы вас спросить, насколько реально оспорить решение банка, если в конце августа оно будет вынесено не в мою пользу? Ответственен ли банк за подобные операции, если он позволяет проводит платежи в интернете без применения ПИН-кода? Подскажите, пожалуйста, существует ли у банков предельный срок рассмотрения подобных заявлений и возврата денежных средств на карту клиента? И чем регламентируется порядок рассмотрения и сроки возврата?

Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Анна!

Для получения грамотного ответа и реальной помощи Вам необходимо обращаться на очную консультацию к адвокату с имеющимися у Вас документами, включая копии заявлении поданных в банк.

Консультация в Интернете мало чем Вам поможет.

Спросить
Пожаловаться

В Вашем случае трудно дать ответ, не разобравшись полностью в ситуации и не видя документов, которые касаются дела. Только после этого можно будет лишь приблизительно оценить шансы того или иного разрешения ситуации в суде. На данный момент можно лишь сказать, что при надлежащем юридическом сопровождении дела в суде шансы на успех будут больше, чем без него.

Спросить
Пожаловаться

С моего счёта Сбербанка перевели средства через мобильный банк без моего ведома.

В те дни, когда эти средства были переведены, перестали приходить смс, в том числе и с номера 900, даже когда я совершал покупки с помощью карты. А покупок было много, так как это были дни моей свадьбы. Ни телефон ни банкоскую карту я никому не давал, на свадьбе не пил! На следующий день после свадьбы в офисе сбербанка обнаружил, что часть денег в размере 25 тысяч пропали с карты. Я зашёл в сбербанк on-line и обнаружил, что, в те дни, пока не работало смс оповещения, с моей карты были сделаны переводы посредством мобильного банка на чужие счета. Также, в личном кабинете на сайте мтс обнаружил, что на счёт моей сим-крты поступали средства с моей банкоской карты и тут же переводились на неизвестные платежи в течении двух дней. Я позвонил на горячую линию МТС и мне сообщили, что средства были переведены со счёта сим-карты через услугу быстрый платёж. Написал претензию в банк, объяснил, что моей сим-картой не могли воспользоваться никто кроме меня. В банке мне сказали, что мои средства переведены на карту сбербанка другого региона. При мне служба безопасности сообщила сотрудникам банка номера карт и имена владельцев карт, на которые были переведены средства. Сотрудники банка отправили меня в полицию, где от меня потребовали выписку по операциям. Следователь отказывался принять заявление из-за того, что небыло выписки. Кроме того, он утверждал, что банк должен был мне сообщить данные владельцев карт, на которые были перечислены мои деньги. Я предоставил выписку. Мне сообщили имена тех, на чьи счета были переведены деньги. Но дело так и не возбудили, подозревая, что я сам дал свою информацию третьим лицам. Ни банк, ни МТС деньги не вернули, заявления были написаны. Что мне теперь делать? Заранее благодарю.

2.06.13 стали приходить смс-оповещения о списании денежных средств с банковской карты. Карта была при мне. деньги были сняты, как пояснили в банке с помощью мобильного банка, номер был указан в смс-оповещениях. Я заблокировала карту и написала заявление на перевыпуск карты, претензию к банку, а также заявление на отключение чужого номера. Через месяц я получила новую карту, позвонила в контактный центр, где меня уверили, что к карте подключен только мой номер телефона. Затем счастливая и довольная положила на карту 25000. Но максимум через 10 минут стали приходить смс-оповещения о списании денег, опять при помощи того же постороннего номера. Пока я звонила в банк пришло оповещение о блокировании карты. В итоге прошло после второго случая 18 дней, но никаких ответов на написанные заявления и претензии не поступают. Ответственный за разбирательство не берет трубку. Сроки рассмотрения дела продлевают не объясняя причин. Заявления на подобные действия сотрудников банка подано в прокуратуру. Но меня интересует возврат денежных средств и компенсация морального вреда, ведь эта развлекаловка проходит во время моего отпуска и у меня сорвалась поездка на отдых, а отпуск заканчивается.

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е.

199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR.

Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.

С моей дебетовой карты посредством мобильного банка через СМС n900 злоумышленниками было снято и переведено на неизвестный мне счёт номера мобильного телефона остаток всей суммы. Лично я ни каких СМС о поручении данного платежа банку не посылал, и отчётность о проведённой данной банковской операции мною получено не было. Сразу отмечу что к банковскому счёту дебетовой карты, изначально подкючался и был на протяжении всего времени только один мой номер мобильного телефона, к которому соответственно и был привязан мобильный банк. О пропаже средств на счёте узнал случайно при попытке снятия наличных средств через банкомат. О случившемся незамедлительно сообщил в службу безопасности банка через мобильный номер тех поддержки банка. Банком была заблакирована дебетовая карта и отключена функция мобильный банк. Время обращения в банк после мошенического снятия с моего счёта средств составило 20 часов. В банк подано заявление об оспаривании банковской операции. Так же подано заявление о случившемся в полицию. Банк обязан признать данный перевод с моего счёта средств незаконным и вернуть мои средства на мой счёт?

У меня с банковской карты украли деньги. В сбербанке сообщили, что была совершена операция с использованием мобильного банка. Эти операции по поводу денег я не совершал. Я менял банковскую карту. Сотрудник который проводил эту операцию не отключил мобильный банк с прежней карты и у меня в этот же месяц после получения карты, была снята моя заработная плата.

Имею зарплатную карту по зарплатному проекту от организации, в одном и том же банке уже 10 лет. В связи перевыпуском зарплатной карты по истечению срока, банк, мне, при получении новой зарплатной карты вручил выпущенную без моей заявки и моего ведома дополнительную карту Visa, якобы к зарплатной карте, но с другим номером счета и отдал договор потребительского кредита в форме овердрафта с использованием этих карт. Причем было все подготовлено и зарплатная карта и новая карта Visa и договор, а сотрудник банка сообщил, что одна зарплатная карта, другая просто дебетовая карта с другой платежной системой для перевода средств за границу и оплаты покупок. Позже, изучив договор, поняла что данный договор-договор овердрафта и в нем фигурируют эти две карты, но ведь разрешение на овердрафт я не давала, никаких кредитных средств не получала.

Как расторгнуть данный договор? И возможно ли написать заявление в банк о запрете овердрафта по зарплатной карте и карте Visa? Спасибо.

Возникла такая ситуация: имеется зарплатная карта и кредитная карта моментум. Обе карты Сбербанка. Однако кредитная карта является активированной и сейчас на ней имеется задолженность. При поступлении денежных средств на зарплатную карту денежные средства были направлены в счет задолженности кредита по кредитной карте без согласия держателя карт. Вопрос: это правомерно и какие нормативные акты позволяют банком распоряжаться счетами карт держателя и переводами между картами держателя карт?

Заранее благодарю за обратную связь, с уважением, Алена.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как быть в следующей ситуации: оформила в банке карту для своего несовершеннолетнего сына и привязал её к своей карте. При этом дважды написала заявление в банк об смс-информировании о действиях по карте сына на мой номер телефона. О том, что банк не смог (не рассмотрел возможность) и не подключил смс-информирование меня никто не уведомил. Соответственно, я подумала, что услуга подключена. И только после того, как я проверила баланс карты, выяснилось, что происходили списания за интернет - услуги, которые подключил сын. Однако об этих списаниях ни меня, ни сына, как держателя карты, банк не информировал посредствам смс. То есть я не знала об операциях по карте. Должен ли был банк проинформировать меня о не подключении услуги смс-информирования? Возможно ли вернуть денежные средства, списанные в счёт оплаты интернет-услуг, если данные о списании я не получала? Спасибо!

Сняли деньги с карты сбербанк, подключили автоплатеж на мой номер три раза по тысяче рублей но на балансе у меня оказалась только тысяча и смс оповещение не приходило также была отключена услуга мобильный банк именно на то время пока списывались средства потом была уже переведена сумма с моей карты на неизвестную карту и все эти операции в Москве это подтвердили в сбербанке и что на момент всех этих операций мобильный банк был отключен. Обратился в банк с притензией заполнил по установленному образцу на что получил ответ что все эти операции я подтверждал сам но я ничего не подтверждал. Как мне быть подскажите денег как не было так и нет?

У меня такая ситуация: с моей банковской зарплатной карты были незаконно списаны денежные средства. К данной карте была подключена услуга Мобильный банк, но в момент зачисления средств на карту и в момент списания эта услуга не работала (или ее кто-то отключил?). На мою просьбу к сотрудникам банка написать обращение, получил отказ, мотивируя, что это проблемы не банка, а мои собственные. Правомерны ли действия сотрудников банка? Могу ли я обратиться в какие-либо еще вышестоящие инстанции? Благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение