Пациент возмущенно обвиняет врача в некачественном лечении после посещения клиники

• г. Москва

Пациент пришел с зубной болью. Проведена консультация, подписаны все документы и дано разрешение на проведение манипуляции. Пациент ушел из клиники довольный, при этом поблагодарив врача за лечение. Через неделю пациент приходит вновь в клинику, но уже с зубной болью в другом зубе. Ему опять провели консультацию, сделан рентген снимок, и как оказалось, зуб заболел рядом стоящий. На что пациент начинает кричать и оскорблять врача, якобы ранее вылеченный зуб не надо было лечить. Пациент устроил скандал, из уст посыпались угрозы и хамство. При первом посещении в медицинской карте врач описал все необходимые манипуляции, на что имеются рентген снимки.

Вообщем, вот такая неприятная ситуация.

Ответы на вопрос (1):

Если пациент в суде докажет, то на что он ссылается в своих претензиях к клинике, то ситуация для клиники, действительно, будет неприятная...

Сделать это в суде непросто, так как споры с врачами довольно сложны, но можно.

Есть положительный опыт ведения таких дел в суде, и решений суда в пользу пациентов.

Поэтому, советую Вам готовиться к возможному суду серьезно...

Спросить
Пожаловаться

Пациент в стомат. Клинике после лечения обвинил врача что ему сточили соседний зуб. Как потом выяснилось это была естественная стираемость зуба. Сейчас у пациента заболел другой зуб и он хочет лечится опять у этого врача а врач поле того случая не хочет брать пациента. В праве ли врач отказать в лечении.

В частной клинике начала лечить зуб под коронку. Изначально зуб никак не беспокоил, не болел. Но была только 2/3 зуба поэтому сходили на консультацию в данную клинику, на что врач посоветовал восстановить зуб коронкой, а не удалять. После того как положили временную пломбу была невыносимая боль, врач убрал ее и сказал что это норма, оставил зуб открытым. Из-за опасений что с зубом что-то не так спустя неделю сходили в ту же клинику к другому врачу. Он сделал снимок и выяснилось что в корне трещина + пошло сильное воспаление и зуб не подлежит лечению. Что в такой ситуации делать? Снимки до есть.

Лучила зуб в платной клинике, зуб через год заболел, позвонила им они сказали этот врач уволился, надо заново платить деньги и лечить зуб, пошла в другую платную клинику, у меня обнаружили хранический переодантит, врачь сказал что лечение мне провели не в полном объёме поэтому зуб опять стал болеть и инструмент обломка в канале зуба оставили, оплатила я лечени опять! Могу ли я требовать с клиники возврат денег и оплата лечение и компенсацию, я пришла в клинику они даже слушать не хотят.

В прошлом году в конце апреля я лечила зубы. Оказалось, некачественно. Помогите, пожалуйста, разобраться.

1. Зуб №1 (47) я полечила 30.04.21, врач сказала просто кариес, поставили пломбу. Боль не прошла, я пришла снова 14.05.21, врач проверила на холодное-горячее, зуб №1 не отреагировал, но отреагировал рядом стоящий зуб №2 (46), тоже полечили просто кариес. Через какое-то время зубы опять начали болеть, я не понимала какой из них. Пришла к врачу 27.09.21, она удалила нерв в зубе №2 (были показания, в канале после снятия пломбы была кровь), гарантию написали от 27.09.21. Но зубы продолжали болеть. Я начала думать, что хочу сменить клинику и врача (ВСЕ ЗУБЫ СО 2 ПУНКТА ПО 6 Я ЛЕЧИЛА В ПЕРВОЙ КЛИНИКЕ). Нашла другого врача недавно, он сделал рентген и сказал, что лечение кариеса зуба №1 и лечение каналов зуба №2 качественное, но я настаивала, что зубы болят и врач согласился убрать нерв из зуба №1, по сути без показаний, только с моих слов о боли, так как на рентгене всё было красиво. Но когда врач открыл зуб, он сказал, что зуб воняет и нащупал больнючее место. Я была уверена, что болит именно этот зуб, ведь рядом депульпированный зуб №2 и те, которые не болят), удалили нерв 15.02.22. Но зубы не прошли, и что самое главное я не понимаю какой из этих зубов болит, боль пространная.

2. Рядом стоящие с ними зубы не болят, зуб №3 (45, его не лечили, он не болит) и зуб №4 (48), они не реагируют на холодное-горячее. Но зуб №4 (48) это зуб мудрости, на котором врач полечила кариес, сейчас он не болит, но, когда я пошла к другому врачу, он сказал, что его не надо было лечить, надо было сразу удалить (он вроде бы хорошо стоит в ряду, полностью прорезался, но десна со стороны щеки возле него периодически болит).

3. Зуб №5 (27) я лечила 17.05.21, просто пломба, примерно пару недель назад она скололась.

4. Зуб № 6 и 7 (11 и 12) стоят рядом, я полечила 25.05.21, просто кариес, но какой-то из них болит, я не понимаю какой.

5. Зуб №8 я лечила 08.06.21, просто пломба; когда я пошла к другому врачу, он сказал сделать чистку, и обнаружилось, что на этом зубе, врач из первой клиники не убрала кусочек кариеса, зуб болит.

6. Зуб №9 (37) я полечила 23.06.21, просто пломба, но он продолжает болеть.

Если с зубами № 5 и 8 всё понятно, дефекты видны (скол и кусочек кариеса), то с остальными зубами не так. Другой врач сказал, что они сделаны качественно, выглядят красиво, на рентгене и кт ничего не видно, некоторые не реагируют на холодное-горячее, в связи с чем врач отказался перелечивать другие мои зубы (полечила только зуб №1). Но зубы продолжают болеть.

В связи со всем этим у меня есть вопросы:

1. В договоре первой клиники написано: "Пациент обязуется при прохождении курса лечения сообщать врачу о любых изменениях самочувствия". Считается ли то, что я ушла перелечиваться к другому врачу, не сказав первому о том, что зубы болят, нарушением договора?

2. Я записалась к первому врачу на консультацию. Если, например, зубы отреагируют на холодное-горячее, будет понятно какие зубы болят, и она признает свою ошибку, могу ли я просто вернуть деньги, которые заплатила за зубы (без перелечивания зубов в этой клинике (скол и кусочек кариеса я возможно бы полечила, но остальное очень не хочется лечить у них) и без перелечивания в другой клинике (я уже была в нескольких других, все врачи говорят зубы красивые, на рентгене и кт ничего не видно, отказываются лечить). Например, я читала, что можно отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки. Применимо ли это к моей ситуации?

3. Я читала, что это может быть применимо если недостаток существенный. Можно ли считать лечение зуба №2 существенным недостатком (ведь я полечила сначала кариес, потом пульпит в первой клинике, но зубы продолжают болеть). Но я ведь не знаю болит зуб №1 или 2. Если на консультации зуб №2 отреагирует на холодное-горячее, можно ли это сразу считать существенным недостатком (ведь депульпированный зуб не должен реагировать)? Или в любом случае нужно проводить экспертизу?

4. Ещё вопрос про существенный недостаток. Если я докажу его наличие (с помощью другого врача или экспертизы), могу ли я просить отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки за ВСЕ зубы или только за зуб №2 с существенным недостатком?

5. Могу ли я вместо экспертизы пойти к другому квалифицированному врачу, который всё же поймёт, какие зубы болят, полечить зубы у него и направить квитанции с претензией в первую клинику? Могут ли они отказать возмещать расходы, сославшись на то, что другой врач не компетентен и потребовать экспертизу? Но как тогда потом сделать экспертизу, если зубы будут уже вылечены?

6. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, у которого я потом перелечу, то перелечить зубы нужно до истечения гарантии? На все зубы гарантия 1 год (кроме зуба №2, его гарантия сдвинулась на 27.09.22 после лечения каналов в первой клинике). Гарантия через 1-2 месяца на остальные зубы пройдёт, я боюсь не успеть вылечить, очереди в стоматологии просто огромные, особенно к квалифицированным врачам.

7. Также я читала, что "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить установленные требования если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента." Т.е. в течении оставшегося года с 1-3 месяцами я могу перелечить зубы у другого врача или после истечения гарантии нужно будет сделать сначала экспертизу, а потом перелечивать? Или в моей ситуации нужно перелечить только в период гарантии?

8. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, нужно ли просить письменно подтвердить, что клиника согласна на это (а то вдруг передумают)? И нужно ли просить написать договор о досудебном урегулировании спора?

9. Также если они согласятся возместить убытки, могу ли я просить ещё какую-нибудь компенсацию у них или только деньги за лечение? И также если НЕ согласятся возместить убытки, но предложат перелечить зубы бесплатно, и я соглашусь, перелечу, то могу ли я просить ещё и компенсацию? И входит ли в возмещение убытков рентген и кт?

10. Так как я полечила зуб №1 у другого врача, я так понимаю, я могу попросить возмещения денег за перелечивание. Но я читала нужно мед. заключение (эпикриз), но я его не просила перед лечением, могу ли я попросить его после? И также я писала, что другой врач согласился убрать нерв в зубе №1, но без чётких показаний, ведь на рентгене всё было красиво, а я была уверена, что болит именно этот зуб, но боль не ушла, может ли врач сказать, что дело было не в некачественном лечении первой клиники зуба №1? На квитанции за перелечивание зуба написан диагноз хронический пульпит + зуб вонял, когда открыли, и было больнючее место, но я не сказала другому врачу, что лечила этот зуб недавно и лечение может быть некачественное (побоялась, что она вообще меня не станет лечить). Может ли он отказаться написать, что это было некачественное лечение?

11. Если другой врач напишет мне мед. заключение, в котором укажет некачественное лечение, и я смогу возместить убытки, то, что ещё нужно из другой клиники, кроме заключения (мед. карта, рентгены) и нужно ли?

12. Вопрос насчёт зуба №4. Так как другой врач сказал, что его не надо было лечить, а надо было сразу удалять, могу ли я вернуть деньги за его лечение (так как, можно сказать, это навязанная услуга)? Может ли он написать это в мед. заключение?

13. И также, если не трудно, напишите, пожалуйста, можно кратко, алгоритм действий, который Вы бы посчитали в моей ситуации самым лучшим решением.

Заранее спасибо. Хотя бы за то, что прочитали всё это:) Простите, что так много, я не знаю, как можно описать всё это кратко ( ( (

В платной стоматологической клиники мне была оказана некачественная консультация. Врач сказала, что необходимо удалять зуб мудрости. В государственной поликлиники провели обследование, которое выявило, что данный зуб не нуждается в удалении, а нужно произвести лечение рядом стоящего зуба. Он в очень плохом состоянии. В платной клиники снимок не делался, имеются только данные о записи по телефону в регистратуре. Документов, свидетельствующих об итогах консультации (заключения врача) нет. Можно ли требовать с платной клиники возмещение морального вреда в данном случае?

Если врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб.

Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.

У меня заболел зуб. Я обратилась в клинику по ДМС. Врач осмотрела мой рот, сделала снимок и сказала, что тот зуб, который болит. Подлежит протезированию, поэтому его лечение не попадает под мое ДМС (в нем протезирование не предусмотрено). Мне обсчитали предварительную сумму стоимости лечения и протезирования и отправили на алергопробы. Алергопробу я смогла сделать через 2 дня (т.к. были выходные) и готовы они были еще через неделю. Зуб все это время не унимался, я перестала спать, не могла есть - был просто кошмар. Поэтому я не дождалась алергопроб и пошла в платную клинику рядом с работой. Там врач сделал мне снимок и сказал, что болит у меня не тот зуб, на который я ему указала (который надо протезировать), а над ним, а вниз боль только отдается. И поскольку я не обратилась сразу (!) и он запущен, то теперь его надо только удалять. Мне ничего не оставалось делать, как удалить его. боль действительно прошла. Зуб находился в таком месте, что мост там не поставишь и мне придется ставить имплант. Могу ли я подать в суд на врача (клинику, страховую компанию) по вине которого я потеряла зуб и взыскать стоимость импланта и его установки. У меня есть на руках снимки и заключение врача клиники, в которой меня осматривали по ДМС и заключение врача и снимки которое мне сделали в клинике при удалении зуба. Есть ли подобная судебная практика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я была у одного врача, думала удалить зуб, но после осмотра он мне посоветовал клинику где лечат такие сложные случаи. Я записалась туда к врачу на лечение. Приехала она осмотрела исказала надо сделпть понарамный снимок, стоит 2050 рублей, я соглосилась, после этого она посмотрев на снимок сказала надо удалять зуб, лечению не подлежит. И в этой клинике у меня еще попросили заплатить за консультацию врача 300 рублей. Пришлось заплатить. Но я не согласна что это была консультация, она посмотрела и казала удалять, что за консультация уж.. хотелось бы узнать какой надзорный орган отвечает за это и что входит в консультацию врача. И что мне делать? Спасибо заранее.

Как грамотно наказать стоматолога. Обратился с острой зубной болью в поликлинику, терапевт направил на рентген, оказалось Всё плохо удалили зуб! Боль утихла но не до конца, спустя 4 дня пришел к этому же хирургу пожаловался что до сих пор болит и стал болеть зуб который рядом! Врач посмотрел и дал направление на физиотерапию! Походил 3 дня, пришел снова к врачу говорю что болит но не так сильно, доктор посмотрел и сказал Всё хорошо! В этот же день из десны пошёл гной! Через неделю надулся флюс, бегом к врачу естественно другому в платную клинику. Сделали рентген оказалось что когда удалили зуб то остался осколок и из за него началось сильное воспаление пришлось удалять Ещё один зуб! Итог лишился здорового зуба и 2 с половиной недели мучений из за халатности врача! Подскажите что можно сделать?

Помогите пожалуйста, у меня такая проблема. Лечила зубы в платной клинике. Перелечивали зуб, нерва в нем давно не было, а тк был кариес, то перелечивали каналы. По факту лечения был сделан снимок, врач сказала все хорошо и я ушла. Но проходит полтора месяца и зуб все еще болит. Я обращаюсь к ней, делаем снимок и она мне заявляет, что, цитирую-тут есть небольшое воспаление, но я думаю что болеть не будет. Устав терпеть боль и поняв, что я ничего от нее не добьюсь, я обращаюсь в другую клинику, где мне делают снимок. Как оказалось, в зубе был оставлен обломок инструмента и он из корня зуба торчит прямо в десну, а вокруг уже образовалось воспаление. Получается что врач не только скрыла факт своей ошибки, но еще и ввела меня в заблуждение, сказав что все нормально. Как мне быть? Обращаться к врачу и требовать возврата денег за лечение или можно обращаться в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение