Может ли управляющая компания требовать отключение вытяжки на кухне во время проверки вентиляционных шахт?
У нас в доме намечается проверка вентиляционных шахт, имеет ли право управляющая компания требовать отсоединения вытяжки на кухне? Просто я проживаю одна и сама ни отсоединить, ни тем более подсоединить обратно вытяжку просто не смогу. Неужели они не могут проверить исправность воздуховода, без манипуляций с отсоединением? Заранее Вам благодарна за консультацию.
Добрый вечер! Как правило, засоры в вентиляционных шахтах устраняются из квартиры.
СпроситьКак составить претензию по возврату кухонной вытяжки? Ситуация следующая: выбирали вытяжку на сайте, в живую ознакомиться с вытяжкой не было возможности. Выбор был по техническому описанию моделей представленных на сайте. Вытяжку привезли, с виду она была похожа на ту, кт приобретали. Однако при заказе в этом же магазине угольных фильтров для данной вытяжки, ни одни из представленных фильтров не подходили. В процессе подбора этих фильтров, выяснилось, что вытяжка, кт установлена у нас выглядит не так как представлена на сайте. Но номер модели, наклеенный на вытяжке, соответствует заказанной. По внешнему виду вытяжка похоже на более дешевую представленную на этом же сайте. Как получить товар, кт был оплачен?
Необходимо составить письменную претензию на основе норм ЗоЗПП, будут сложности с ее составлением обращайтесь.
СпроситьПроблема с подключением вытяжки газовой плиты - как избежать штрафа без покупки нового оборудования?
К нам на днях пришли гапзовщики и сказали что не правильно подключена вытяжка газовой плиты, (отвод), составили акт и ушли.
Только подругому ее не подсоединить нужно покупать вытяжку без отвода.
Вопрос что могу я сделать чтобы не попасть под штраф не покупая новой вытяжки.
Обратитесь лично к газовикам, чтобы к Вам направили техработника, который изучит возможность иного подключения, Роман Олегович.
Всего Вам доброго.
СпроситьСоседи сверху установили на кухне вытяжку и все запахи с их кухни стали проникать в квартиры соседей и еще напрягает сильный шум от их включенной вытяжки. ОТСЮДА ВОПРОС: можно ли выводить вытяжку в общий вентиляционный ствол и куда обращаться по этому поводу? Заранее благодарю за ответ.
ОТСЮДА ВОПРОС: можно ли выводить вытяжку в общий вентиляционный ствол и куда обращаться по этому поводу?
В жилищную инспекцию (орган надзора) и в муниципалитет (орган контроля), как это следует из статей 12-14 ЖК РФ.
СпроситьВ одном из крупных всем известных сетевых магазинов бытовой техники (технопарк) ,была приобретена вытяжка в сумме 43000 (товар дорогой для вытяжки). Заказ бы сделан на сайте данного магазина, т е через интернет. Затем вытяжка была доставлена в город получения из Москвы со склада, в магазин этой же сети. Оплата была произведена при получении. В момент получения коробку продавцы открыли, мы посмотрели на вытяжку и убедившись, что по виду и цвету это именно та модель, произвели оплату и забрали вытяжку, получили кассовый чек. Позже на почту пришел товарный чек. Вытяжку оставили в упаковке до момента монтажа, который был через месяц, в связи с тем, что ожидали окончания изготовления кухни. Перед монтажом открыли упаковку вытяжки, и выяснилось следующее:
1. На обратной стороне вытяжки внутри видны следы использования: царапины, крепление к стене так же поцарапано, т е скорее всего, что вытяжка использовалась, не новая)
2. Сам символ производителя на вытяжке выглядит немного по-другому, нежели на сайте производителя, и на сайте самого сетевого магазина, где приобреталась вытяжка. Поиск по интернет показал, что Вытяжка с таким же символом, которая выглядит точно как та, что мы получили, доступна только на ebay по значительно более низкой цене и с обозначением б/у. На сайте производителя символ другой, вид вытяжки незначительно отличается. В связи с этим у меня подозрения, что вытяжка 1. не оригинальная, и 2. была в использовании.
3. Теперь вытяжка данной модели на сайте этого сетевого магазина более не доступна (однако сохранился скриншот заказа с интернет сайте магазина, который показывает, что на их сайте была вытяжка в моем заказе).
Сетевой магазин в ответ на мой звонок запросил фото с повреждениями вытяжки и далее ответил, что в связи с тем, что на вытяжке есть следы использования, рассматривать вопрос о замене и разнице во внешнем виде они не будут, якобы надо было осматривать товар до получения (хотя осмотреть в тех местах (с обратной стороны, внутри корпуса, крепёжную планку) было проблематично в момент получения (продавец не вытащил ее полностью из коробки, а только открыл коробку), и мы надеялись, что раз крупный сетевой магазин, то никаких проблем подобного рода не должно быть...). Во поводу отличающегося символа ответили, что в разных сериях производителя бывают различия во внешнем виде и размере значка, и «возможно», другой вид вытяжки связан с этим. На вопрос о том, где именно сетевой магазин приобрел данную вытяжку, магазин ответил по телефону, что они не имеют права предоставлять эту информацию, якобы это их коммерческая тайна.
Обратилась к производителю вытяжки (итальянская компания) с вопросом, является ли эта вытяжка оригинальной, несмотря на различия во внешнем виде логотипа-значка, но производитель не отвечает по телефону, российский офис закрыт в связи с карантином, как говорят на горячей линии.
Есть ли возможность защитить свои права, хотя прошло уже более 7 дней (около 1,5 месяца) с момента покупки?
Можно ли получить у сетевого магазина-продавца гарантию, подтверждение, что это оригинальная вытяжка? Можно ли заставить магазин взять вытяжку и вернуть деньги, доказав, что это подделка? (как можно проверить, не подделка ли это, и доказать, что подделка, в случае если это так)?
И снова здравствуйте, здесь все еще проще, подаете претензию, так как прошло больше 7 дней это неважно, подаете письменную претензию по тому же принципу что я расписал в предыдущем вопросе, только со ссылкой на ст 18-19 закона о защите прав потребителей, ждете 10 дней, если вам деньги не вернут обращаетесь в суд с ходатайством о проведении технической экспертизы независимой, если она покажет заводской брак, все деньги вы вернете опять же +, штраф в размере половины стоимости устройства это плюсом к деньгам которые вы уплатили за покупку товара.
СпроситьНу про писать претензию и в суд вам уже объяснили.
А теперь суровая правда жизни:
вот вы сейчас получите кучу документов, которые будут свидетельствовать и о том, что это вытяжка не итальянская, и она бракованная, и была она в употреблении и вы "уверенным шагом" пришли с иском в суд, а там вам представитель магазина сказал: все хорошо, мы не против, что у товара о котором говорит истец/покупатель такие проблемы.
Только мы не продавали ему этот товар!
А продали мы ему товар: и указывает наименование товара из платежных документов. И товар тот был новый, покупатель его осмотрел и забрал.
И вот это момент "УПС", ибо:
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
(часть 3 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
Из всего из этого Вам надо понимать, что самая загвоздка в том, что бы доказать, что товар был был "не тем" еще в магазине...
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо направить претензию письменную в магазин на юр.адрес в силу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С одним из требований указанных в Законе, если по истечении 10 дней Вы не получите ответ и Ваши требования не будут удовлетворены, то обращаться в суд. В суде ходатайствовать о проведении экпертизы чтобы подтвердили на подделку, и установили брак.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЕкатерина, добрый день.
Ознакомившись с Вашей ситуацией, сообщаю Вам следующее.
Срок сейчас не важен.
Вам необходимо написать Претензию - требование в юридический адрес продавца с требованием о возврате денежных средств.
В своей претензии Вы ссылайтесь на статью 18 Закона
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, укажите и статью 13 Вышеупомянутого Закона РФ
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Если Ваше требование не удовлетворено, то Вам надо обращаться в суд, За защитой своих нарушеных прав.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статьи 131-132 ГПК РФ.
Именно в судьёй будет назначена экспертиза, и заключение эксперта может быть положено в основу решения суда.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте.
Важно для вас:
Согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе отказаться от товара, заказанного по интернету, в любое время до его получения. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Так что защитить свои права вы можете.
По вопросу гарантий следует разговаривать с магазином.
Деньги можно вернуть ваши.
Доказать подделка либо нет, следует провести экспертизу товара.
Делается экспертиза за счёт продавца товара.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьУточнение по вопросу №18759485
В чеке магазина написано, что они продают именно ту модель именно того производителя, также это указано и на упаковке товара, поэтому как они могут заявить, что это не тол товар? Если это вытяжка производителя ААА модели ВВВ 123 (в чеке продавца), то это она и есть, как это может быть не она, не совсем понимаю?
СпроситьУ нас на кухне нет вентиляционный общедомовой вытяжки (большая комната поделена на 2 части и сделали кухню). Можно ли протянуть от кухонной вытяжки вентиляционные трубы и подключиться к вентеляции санузла, без ТСЖ?
Здравствуйте! Без ТСЖ к сожалению нельзя, требуется согласование с управляющей компанией
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь ещё, если будут вопросы!
СпроситьПомогите! Цокольное помещение вылуплено фирмой и открыто кафе. Сегодня провели вытяжку. Я живу на пятом этаже и вытяжка рас положилась между окнами кухни и комнаты. Вытяжка гудит, пахнет. Пыталась связаться с собственниками-они не отзываются. Что делать, куда обращаться? Разрешения на установку вытяжки не давали.
Пыталась связаться с собственниками- они не отзываются. Что делать куда обращаться? Разрешения на установку вытяжки не давали.
---если нарушены ваши права, обращаться нужно в прокуратуру и в суд.
СпроситьЗаказали кухню, привезли 15 декабря как по договору. Во время сборки 26 декабря их сборщик обнаружил, что чертеж одного ящика сделан неправильно (ящик со встроенной вытяжкой). Данная вытяжка не подходит на нашу кухню. У нас вытяжку забрали и оставили тов. чек, что данную вытяжку забрали и обменяют на другую с выплатой разницы денег. На данный момент вытяжка поступила к ним в магазин, но так как цены поднялись в цене выплачивать деньги они не собираются. Мы уже месяц живем без вытяжки и наша новая кухня потихоньку коптится.
Здравствуйте! Закон о защите прав потребителей: Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества: 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Ст. 23: За нарушение вышеуказанных сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Сейчас ваши действия: 1. направляете претензию продавцу в 2-х экземплярах с Вашими требованиями (насколько я понимаю, Вам надо, чтобы установили шкафчик как можно быстрее – указывайте конкретный срок: например, «в течение 5 календарных дней с момента получения настоящей претензии» (по ст. 21 все сроки уже прошли). В той же претензии посчитайте неустойку по ст. 23 (со следующего дня, когда по договору Вам должны были все установить). Цена товара при расчете будет та, по которой вы его оплатили. 2. Претензию оформляете в 2-х экз., на втором Вам должны поставить дату приема и подпись принявшего работника. Часто отказываются получать. Тогда направляйте заказным письмом с уведомлением. 3. Ждите столько дней, сколько установите в претензии (с момента вручения лично либо дожидаетесь уведомления, в котором будет стоять дата получения). 4. Если никаких действий в вашу пользу не предпринято, обращаетесь либо в отдел по защите прав потребителей, либо в суд. Удачи!
СпроситьНаш дом обслуживает управляющая компания. И вот в один день они отправили уборщицу, которая убирает у нас подьезды, проверить по квартирам вытяжку листочком бумаги. Имеют ли право управляющая компания так делать или вытяжку должен проверять специалист? Спасибо.
Добрый день, Елена!
Конечно вытяжку должен проверять специалист специальным инструментом.
Измерение уборщицы не соответствует требованиям, делается только для отписки.
СпроситьКупили квартиру. Со временем выяснилось, что вытяжка в ванной комнате не работает. Написали в УК. Пришел слесарь и сказал, что вытяжка вообще не имеет выхода, т.к. при постройке дома застройщик всем собственникам выдал схемы, чтобы они сами себе пробивали вытяжки, в нашей квартире якобы собственники этого не сделали. Предложили разбить нам всю плитку в ванне и сделать вытяжку или нам самим аккуратно пробить её. Законно ли это? Разве ук не должна проверять вытяжку каждый год? Схемы расположения вытяжек у УК нет, т.к. они занимаются домом с 2004 года, а дом построен 9 в 1996 году. Можем ли мы и вытяжку сделать, и ванну сохранить в плитке?
Вопрос спорный. Я считаю, что Ваша вытяжка - часть общей системы вентиляции, то есть общего имущества собственников МКД. Если часть этой системы не работает и устройство вытяжки с технической точки зрения будет являться текущим, а не капитальным ремонтом, то можно обязать УК сделать вытяжку.
Сохранить плитку или получить компенсацию в любом случае не удастся.
СпроситьСоседи говорят что мы их затопили, так как у них есть следы намокания!
Но у них вытяжка на кухне, просто замазана и заклеила!
У них только есть вытяжка от кухонной плиты.
Они говорят, что мол это вытяжка вообще не нужна!
Читаю в интернете все говорят Запрещено 🚫 закрывать вытяжку. Если даже вы подвели к вытяжки, печку то само отверстие должно быть оно не должно перекрываться!
1) вопрос: прав ли я и как это все работает?
2) вопрос: куда на неё написать жалобу? Она занимается самодеятельностью а потом ходит и раскатывает какие мы плохие ее топим.
Вам нужно позвонить в диспетчерскую и пригласить работников ЖЭУ, чтобы составили акт о затоплении. В акте должна быть указана причина затопления и чья в этом вина.
Спросить