Конкуренция между физическим и юридическим лицом за участок - где найти ответ в ЗК и как поступить в данной ситуации
398₽ VIP

• г. Юрьев-Польский

В каких статьях ЗK найти ответ в чью пользу должна решаться спорная ситуация - конкуренция между физ лицом и юр лицом за участок?

Участки создавались через схему предварительного согласования. Юр лицо подало заявление в муниципалитет о предварительном согласовании схемы расположения 2-х участков на кадастровой карте 12.05.15.

Фмз лицо подало заявление на предоставление участка в аренду для ИЖС на 10 лет и предоставило предварительную схему расположения этого участка 19.05.15.

Физ лицу отказали в предоставлении участка и согласовании схемы его расположения. Он подал жалобу в прокуратуру. Она провела проверку, обнаружила нарушения закона.

В администрации сказали, что нарушения признают, но с нами (физ лицо) никто не связывался, писем или новых решений/ предложений не присылал, схемы расположения 2-х участков появились на кадастровой карте, скорее всего их сделало юр лицо.

Наш участок частично совпадает с уже появившимся на карте.

Что нам делать:

1. идти в суд и просить отдать один из участков в аренду, ссылаясь что наши права были нарушены?

2 писать новое заявление о предоставлении одного из новых участков в аренду?

Если идти по варианту 2, то как должны будут поступить в администрации, если мы пишем заявление на аренду, а юр лицо подаст заявления на выкуп в собственность?

Ответы на вопрос (9):

Ждите когда начнутся торги на право выкупа или аренды данной земли согласно ст. 39.3 или 39.6 Земельного кодекса РФ и участвуйте в них. То, что участки появились на карте не влечет их передачу юрлицу.

Если в отношении Вас неправомерно нарушаются Ваши права, то обжалуйте в суде бездействие администрации.

Спросить
Пожаловаться

1. В суд идти смысла нет.

2. Нужно писать заявление о предоставлении участка. Через торги предоставят на основании ст. 39.6 ЗК РФ.

Чтобы юрлицо не подало заявление на предоставление в собственность Вам лучше сделать это раньше них и подать заявление на аренду.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

1. Идите в суд и просите не отдать Вам один из участков в аренду, а признать действия муниципалитета незаконными и необоснованными.

Для чего составляется административное исковое заявление согласно ст. 218 КАС РФ:

"1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности."

2. Нет смысла писать второе заявления, если Вы пошли в суд.

Если "Физ лицу отказали в предоставлении участка и согласовании схемы его расположения", то участок ушёл юрлицу.

У которого никто, кроме суда, не отберёт землю.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. Обращайтесь в суд в административном порядке и признавайте отказ муниципалитета неправомерным. Смысла писать заявление нет, так как они видимо уже утвердили новую схему земельного участка

Земельный кодекс РФ

Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

КОДЕКС

АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Статья 3. Задачи административного судопроизводства

Задачами административного судопроизводства являются:

2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений;

Статья 4. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статья 22. Подача административного искового заявления по месту жительства, месту нахождения административного ответчика

1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу (за исключением судебного пристава-исполнителя), государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд района, на территории которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо.

Статья 24. Подсудность по выбору административного истца

1. Административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

2. Административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.

3. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

4. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Спросить
Пожаловаться

Уточните, пожалуйста, во всех ответах юристов здесь идут ссылки на ст 39 ЗК .

В ответе прокурора полно ссылок и решений на основании этой статьи.....

Я смотрю последнюю редакцию ЗК в Консультант плюс, а там он пишет, что статьи 38-39 утратили силу.

И что теперь делать?

Как давно это произошло или когда вступит в силу?

Спросить
Пожаловаться

нет. 39.3 - 39.6

Опуститесь чуть ниже)

Спросить
Пожаловаться

Уточните, как должна была поступить администрация в самом начале этого спора:

1. юр лицо подает заявление на согласование схем расположения участков

2 неделей позже физ лицо приходит просить участок в аренду для ижс и предлагает схему расположения участка, которое частично совпадает с одним из участков от юр лица

схему мы делали сами, т.к. администрация сослалась на отсутствие денег, чтобы самим формировать участки и предложила потратиться нам самим. Это разрешение от администрации у нас было. (на каком основании это делали юр лицо, я не знаю)

Прокурор говорит, что нам должны были прислать сообщение, что наш запрос приостанавливают до решения ситуации по заявлению от юр лица.

Нигде в законах я не нашла похожей ситуации. Там везде люди строго опаздывали до момента принятия решения по вопросу опередившего их конкурента

У нас же -

1. юр лицо подало схему раньше нас, но оно никак не сформулировало запрос на получение этих участков и цели их использования (просто пришли делать участки)

2. мы первыми сказали, что нам земля нужна в аренду, но наша схема совпала с с их вариантом

Вопрос -

1. что должна была делать администрация тогда?

2. как ей сейчас исправлять ситуацию?

(указание от прокурора они получили (их отказ нам в предоставлении участка незаконен), но уже прошел месяц, а от них никаких предложений

Спросить
Пожаловаться

Они должны были принимать административное решение на основании заявления юр.лица - и отказать в связи с отсутствием цели дальнейшего использования. Потом перейти уже к вашему.

Видимо они там уже сами запутались настолько, что не знают, что делать

Спросить
Пожаловаться

Для обоснования отказа юр лицу из-за отсутствия дальнейшей цели использования участка на что они могли сослаться (какие статьи и какого кодекса)?

Спросить
Пожаловаться

Как должна была поступить администрация муниципалитета в такой ситуации:

1. Юр лицо подало заявление на утверждение двух схем расположения участков

2. Неделей позже физ лицо подает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ижс и просит утвердить схему расположения этого участка

Подскажите, что должна была делать администрация по шагам и на какие статьи ЗК она должна ссылаться, чтобы все было по закону?

Я написал заявление (под строительство инд. ж. маод) об утверждении схемы расположения земельного участка. Мне написала админиистрация ответ что мне нужно написать другое заявление о предварительном согласовании. Разве администрация права? Они ведь должны были утвердить схему расположения или отказать, а не направлять меня на предварителное согласоване? Ответьте пожалуйста какой порядок действий после написания заявления об утверждении схемы расположения зем. участка?

Администрация города вернула (именно вернула, а не отказала) мне моё заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, т.к.не приложена схема расположения земельного участка, хотя участок не вновь образованный. Я могу подать административный иск на данный ответ и в просить суд обязать администрацию предварительно согласовать предоставление земельного участка?

Многодетная семья сделала за свой счет схему земельного участка и подала на предварительное согласование в администрацию. Многодетной семье администрация города выдала положительное постановление о предварительном согласовании схемы земельного участка с коммуникациями на участке и охранными зонами от этих коммуникаций (около 5 соток только свободно от охранных зон от коммуникаций). Многодетная семья нашла позже участок лучше первого без коммуникаций на участке и охранных зон. По первому участку больше ничего не делалось, на кадастр его не ставили:

Постановление:

О предварительном согласовании предоставления многодетной семье на праве общей долевой собсвтенности ЗУ

Постановляю:

Предварительно согласовать предоставление многодетной семье на праве общей долевой собственности земельного участка.

Утвердить схему расположения земельного участка.

Многодетной семье обеспечить проведение кадастровых работ и осуществить постановку ЗУ на кадастровый учет.

Срок действия настоящего постановления составляет два года.

Сначала сказали в администрации, что можно отменить, сделать другое постановление, в котором будет сказано, что первое отменяется и предоставляется другой учаскот. Потом когда увидели, что второй уасток действительно хороший, что-то хитрить стали.

Можно ли отменить постановление администрации о предварительном согласовании первого участка с коммуникациями и выдать постановление о предварительном согласовании на другой земельный участок? Какие есть законы по этому вопросу?

На основании постановления «Об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельных участков в безвозмездное пользование» утверждена предоставленная схема расположения участка на кадастровом плане территории. Дачное некоммерческое партнерство подало заявление главе администрации города с просьбой выдать техническое задание на разработку проекта межевания территории. Ответа нет более года. Как нам быть?

1.подали заявление на земельный участок в аренду для ижс

2. пришел ответ о возможном предоставлении

3. информация о земельном участке с адресом опубликовано в прессе и интернете и 30 дней о публикации срок подачи заинтересованных лиц не поступило

4. пришло письмо: согласно требованием положения о предоставления з.у. для строительств обьектов на территории, о необходимости разработать за свой счет схему расположения з.у. на кадастровом плане или кадастровой каре соответствующей территории, для дальнейшего утверждения Вам схемы границ з.у вопрос: должны ли мы разработать схему?

На основание каких документов и как делать схему з.у на кадастровом плане?

Когда с нами должны заключить договор аренды на з.у.?

Дополнение на вопрос: нашли свободный земельный участок, вызвали кадастрового инженера, сделали схему участка за свой счет. В администрацию написали заявление об утверждении схемы участка в кадастровом квартале под ИЖС и предоставления его в аренду, согласно ст.39.6;39.15;39.18 земельного кодекса РФ.Спустя месяц пришел ответ-отказано в предварительном согласовании, так как в виду осуществления программы предоставления участков многодетным в соответствии с законом Краснодарского края, КЗ №3085 от 26.12.2014 года, якобы планируются на данном кадастровом плане формировать участки многодетным. Подскажите пожалуйста, может ли администрация сформировать участок и передать многодетным его Без торгов, или торги все равно состояться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Суд признал незаконным отказ администрации МО в предварительном согласовании предоставления земельного участка, т.е. в утверждении схемы. За период между отказом и решением суда администрация издала распоряжение о предоставлении этого земельного участка другому лицу. Каким образом надо отменять распоряжение?

В мае 2022 года подал в Администрацию города заявление на "Предварительное согласование предоставления земельного участка" и "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" ответ не получен. Что мне делать дальше...

У меня в собственности находится земельный участок площадью 1370 кв. м., который я приобрёл в результате сделки купли - продажи в июле 2001 года. Права на участок мною зарегистрированы в июле 2001 года. В настоящее время участок стоит на кадастровом учёте декларативно, без отражения границ в публичной кадастровой карте. Для того, чтобы отразить границы моего земельного участка, я обратился к кадастровому инженеру для определения координат поворотных точек и отражения границ. Кадастровый инженер, проведя измерения на местности представил мне для согласования с администрацией сельского поселения схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по фактическому обмеру. В соответствии с представленной схемой, мной было написано заявление в администрацию сельского поселения о согласовании данной схемы. В ответ на моё заявление, администрация сельского поселения дало ответ, согласно которому утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории невозможно, так как схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату и требованиям к её подготовке. Тем не менее кадастровый инженер и не представлял мне схему для утверждения, мне была предоставлена схема для согласования земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку, как говорит кадастровый инженер сведения о земельном участке в кадастре имеются, только требуется уточнение координат данного земельного участка для отражения его границ. В соответствии с данными обстоятельствами я хочу подготовить административное исковое заявление в суд о признании бездействия должностного лица - главы администрации сельского поселения. Вопрос: на какие нормативные правовые акты мне сослаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение