Можно ли отказать ученику в зачислении в школу после отчисления из колледжа?
398₽ VIP

• г. Камень-Рыболов

Скажите, пожалуйста, могу ли я отказать ученику в зачислении его в 10 класс. До 10 класса учился в нашей школе. Хам тот ещё, поведение отвратительное, учиться не хочет. 1 сентября 2015 года он поступил в колледж, естественно не учился. За 2 недели посетил занятия раза два. Его отчислили (по заявлению или за пропуски не знаю). Завтра поеду в колледж и выясню. Мама звонила числа 10.09. и спрашивала, может ли он вернуться в школу. Мой ответ был «Да» если сразу принесут аттестат за 9 кл. и напишут заявление. Однако сразу никто не пришёл. 02 октября пришёл сам ребёнок спросить может ли он вернуться. Если честно я предложила ему написать входную контрольную работу т.к. он не посещал учебное заведение длительное время без уважительных причин. Ребёнок ушёл, заявив, что мы никто и звать нас никак (это культурно). Мама позвонила только сегодня 14.10.15 г. Скажите есть что-то незаконное в моих действиях? И могу ли я всё таки отказать этому ученику?

Ответы на вопрос (7):

Вы вправе отказать ему при отсутствии свободных мест в классе (количество мест определяется внутренними документам школы). Согласно п. 25 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 и Федеральному закону «Об образовании» № 273-ФЗ

Спросить
Пожаловаться

Нет, не можете отказать по указанным причинам. Это его право.

См. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);

5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;

13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;

17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;

19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;

25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;

26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Вы не нарушаете.

Ученический год в школе начался.

Государство гарантирует общее среднее образование, а не полное.

Можете отказать.

Тем более заявление подаёт родитель ученика, если ученик не достиг 18 лет.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

К Вашему сожалению, отказать в приеме в 10 класс вы не имеете право. При обращении в суд такой отказ признают незаконным.

Согласно статье 19 Закона РФ «Об образовании», общее образование является обязательным» (пункт 3), то есть обязательным считается обучение с 1 по 11 класс; «по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования» (пункт 6).

Таким образом, отказ в приеме ребенка в 10-11-ые классы школы на основании, например, того, что у ребенка плохие результаты успеваемости за предыдущие годы обучения, не соответствует действующему законодательству. В данном случае родителю в ходе урегулирования вопроса целесообразно привлечь к участию представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующей, как правило, при муниципальном органе власти.

Однако основания, по которым вы можете отказать в приеме в 10 класс. все же имеются.

Существует Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, где в п.25 говорится, что количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При этом пунктом 26 этого документа наполняемость классов общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. Этот пункт прописан и в Санитарно-гигиенических требованиях к организации учебного процесса (СанПиН 2.4.2.2821–10).

Согласно этому документу наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. За превышение предельной численности обучающихся в классе руководитель образовательного учреждения несет административную ответственность. Это означает, что возможной причиной отказа родителям в приеме в образовательное учреждение будет служить отсутствие свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной школе для решения вопроса о зачислении ребенка в другую школу родители могут обращаться в орган управления образования.

Если по каким-то причинам родители слишком поздно вспомнили о необходимости зачисления ребенка в школу, а свободных мест в близлежащей школе нет, то необходимо уточнить в отделе образования района варианты близлежащих образовательных учреждений, имеющие свободные места. В любом случае родителям не стоит беспокоиться, такие вопросы решаются почти в 100% случаев.

Стоит, обозначить еще один нюанс, который может служить причиной отказа зачисления ребенка в школу. Это поступление ребенка в специализированное образовательное учреждение, которое имеет право организовать индивидуальный отбор при приеме либо переводе в государственные и муниципальные школы для получения образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Это еще одно новшество ФЗ РФ «Об Образовании» № 273-ФЗ. Примером могут служить образовательные организации, реализующие программы образования, интегрированные с программами в области физической культуры и спорта, в области искусств и т. д.

Спросить
Пожаловаться

Отказать не вправе, т.к. для этого нет оснований, установленных законом. Однако это не препятствует отчислению по основаниям, определенным фз.

.

.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. от 13.07.2015)

"Об образовании в Российской Федерации"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

4. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в соответствии с порядком приема, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании.

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по основаниям, установленным "частью 2" настоящей статьи.

2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей "(законных представителей)" несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ирина!1

Ни в какие ворота не прет когда Вам дают ответ со ссылкой на статью 19 Закона РФ Об образовании" который утратил силу.

Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1

Документ утратил силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" также утратило силу

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 2] [Статья 19]

1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.

3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

На основании статьи 67 ФЗ Об образовании в Рф вы можете отказать в приеме только при отсутствии свободных мест

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Спросить
Пожаловаться

Увы не можете--так как Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании", гражданам РФ гарантирует общедоступность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Спросить
Пожаловаться

По такой ситуации. Ребенок закончил 9 классов, был выдан аттестат, и поданы копии аттестата и в учебное заведение, и в школу о зачислении в 10 класс. В учебном заведении два потока. Результаты одного 29 июня, рез-ты другого в августе. Сегодня в школе уже издан приказ о зачислении в 10 класс и мы должны отдать оригинал аттестата. Отдаст ли школа нам оригинал в случае зачисления в др.уч.заведение во втором потоке в августе?

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

Я учитель. Ученику 5 класса не могу выставить положительную оценку. Родители в курсе сложившейся ситуации. На дополнительные занятия ребенок оставался лишь один раз, при предложении позаниматься предметом ученик находит причину не посещать занятие или соглашается и не приходит. Сегодня ребенок пришел на занятие (это был лишь второй раз за четверть по вышеуказанной причине). Через 5 минут в класс "влетел" его отец, не поздоровался, сам собрал все его вещи и на мои вопросы о происходящем (в классе находились ученики других классов) заявил, что ему здесь делать нечего. Подкажите, как быть, управление образования не "любит" оценку "два".

Мои дети учатся в 7 классе общеобразовательной школы.

Добрый день! В 2012 г. произошло объединение двух школ, нашей и еще одной, при этом ничего не изменилось, т.е. дети школ как учились в своих школах, так там и учатся, только стала общая администрация школ. Сегодня увидела на сайте нашей школы, что в следующем учебном году всю среднюю школу с 5 по 9 класс объединят в одном здании, причем не в нашем, а переводят всех в ту школу, а нашей школе остаются начальные и старшие классы. Территориально та школа, находится в два раза дальше. Я и так своих детей до сих пор вожу и встречаю, а теперь их вообще одних не отпустишь?.

Может ли администрация школы перевести ученика 6-а класса например в 6-в (паралельный класс) из-за поведения в классе, жалобы на его поведение от некоторых одноклассников и родителей одноклассников. Сам ученик переходить в другой класс не хочет, родители ученика тоже не хотят. Над поведением постоянно работают, поведение улучшается. Мальчик просто очень энергичный и постоянно на себя обращает внимание. Голос очень громкий. Учится хорошо. С некоторыми ребятами из класса получается несовместимость характеров.

Ребенок заканчивает 9 класс. В школе, где учится не хотят открывать 10 класс (даже при условии, что набирается достаточное количество учеников для создания класса). При этом поставили перед фактом сразу после сдачи экзаменов. В других школах, где есть 10 класс говорят, что принимать будут только своих учеников. Даже школа по месту жительства отказывает в приеме. Ребенок учится хорошо (аттестат без троек). Написали заявления уже в нес. школ, но никто не дает утверждающий ответ о приеме. Возможно, когда будет известно, берут нас в школу или нет, уже будет поздно идти в какие либо другие учебные заведения. Как быть? Ведь по всем законам пока еще в нашей стране 10, 11 класс являются доступным бесплатным образованием))). Спасибо за внимание. Город Ревда, школа 29. (Юлия)

Мой ребенок обучается в 5 классе. Учится на 4 и 5, поведение примерное. С классным руководителем (он же ведет группу продленного дня) возникла взаимная неприязнь; в нашем классе 19 учеников, многие из которых не заинтересованы в учебном процессе, а поступили в кадетскую школу (со слов родителей и некоторых учителей) только по причине выдачи бесплатных обедов и бесплатного обмундирования или по месту прописки! Я обращалась в дирекцию с просьбой о переводе ученика в параллельный класс, там успеваемость и дисциплина на более высоком уровне, ребенку было бы интересно учиться. Мне было отказано по причине переполненности класса (там 21 ученик). После новогодних каникул я узнаю, что в желаемый нами класс переведен ученик из нашего класса. И место нашлось. Сейчас в нашем классе 18-ть человек. К кому я могу и должна обратиться, если дирекция школы не идет нам навстречу? Заранее благодарна за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сын учится в 9 классе общеобразовательной школы (сайт школы http://shkola16.ru/). Со следующего (2016-2017) учебного года в школе вводятся специализированные классы (естественно-научный, гуманитарный, физико-математический). Набор в эти классы по количеству набранных баллов по результату ОГЭ (ГИА). Проходной балл определяет школа. Имеет ли право школа отказать в приеме в 10 класс, если сын не наберет нужного количества баллов? Что можно предпринять в случае отказа в приеме в 10 класс? Школу менять не собираемся.

В школе где учится моя дочь в 8 классе она одна. Мне предложили перевести её в другую школу где есть ещё ученики в 8 классе. Тоже самое сделали с учеником 9 класса. Просто заставили родителей забрать документы и перевести его в другую школу. Мотивируя это тем что на классы где один ученик нет финансирования. Подскажите пожалуйста имеют ли право так делать? Ни я ни моя дочь не желаем переводиться в другую школу. Школа сельская малокомплектная.

В класс, где учится мой сын пришел новый мальчик, его поведение ужасное. Ежедневно есть пострадавшие не только в нашем классе, но и в школе, т.к. он агрессивен. Известно, что у него есть психическое заболевание. Ежедневно мы пишем коллективные и индивидуальные заявления директору школы, пишут докладные и учителя, а также ученики другихклассов. Инспекция GLY также переполнена заявлениями. После того, как родители всего класса не водили своих детей в школу в течение 2-х дней мальчика временно перевели на индивидуальное обучение. Этот ребенок ежегодно меняет школы и к в нашу школу его перевели по распоряжению Департамента. Со 2-ой четверти он возвращается в наш класс, т.к. Департамент не разрешает ему оставаться на индивидуальном обучении без соответствующей справки (экспертизы), которую его мама отказывается проходить. Что еще можно предпринять, чтобы этого ученика исключили из нашего класса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение