Проблемы с обслуживанием двери и домофона - сдача ключей на перекодировку и задолженность за 5 лет.
597₽ VIP

• г. Мирный

В 2008 г. сдала деньги на установку двери и домофона. Заключила договор со спецфирмой на обслуживание, платила полтора года: перестала работать трубка, таблетка на входе тоже не работает, бомжи как ходили так и ходят в подъезде. Сейчас приглашают в эту спецфирму оплатить за 5 лет задолженность и сдать ключи на перекодировку, из 38 кв не сходили половина жильцов, а завтра установят новый код и в свою собственность я попасть не смогу. Что делать? Копию объявления направить в прокуратуру?

Ответы на вопрос (6):

В суд нужно обращаться. Прокуратура не занимается рассмотрением гражданско-правовых споров. Смотрите условия своего договора (ст. 421 ГК РФ). В любом случае платить можете только за три года (ст. 196 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь в суд ст 421 ГК РФ, ст 131-132 ГПК РФ, и взыскивайте оплаченные денежные средства неустойку и моральный вред ст 151 ГК РФ

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Анжелика г.Мирный !

Во-первых:

Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».

Также согласно ст.310 Гражданского кодекса РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».

В вашем случае НЕ исполнение обязательств по заключённому договору имеет место с обеих сторон договора.

Во-вторых:

Согласно ст.421 ГК РФ

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается.

Поэтому никто НЕ вправе обязать вас заключить договор с данной фирмой.

Кроме того, взыскать задолженность с вас могут только за последние ТРИ года (ст.196 ГК РФ).

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 16.10.2015г

Спросить
Пожаловаться

Это не законно,должен быть новый договор с собственниками/нанимателями квартир.О задолженности они могуи не вспоминать,так как услуга не предоставлялась и это не законное обогащение,да и сроки давности все истекли.Жалобу в жил. отдел Администрации города,на незаконные действия ООО.

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 1102 ГК РФ

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. В вашем случае, если вы заявки обслуживающей организации отправляли в период, когда домофон работал ненадлежащим образом либо вообще не работал, а данная организация не реагировала, значит услуга не оказывалась, а значит и платить им не за что. Если их это не устроит, пускай идут в суд и доказывают, что они свои обязательства исполняли надлежащим образом, а вы с вою очередь сможете подать встречный иск о ненадлежащем исполнении обязательств и взыскании неустойки за последние три года

ГК РФ

Статья 779. Договор возмездного оказания услуг

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статья 780. Исполнение договора возмездного оказания услуг

Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Статья 309. Общие положения

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статья 314. Срок исполнения обязательства

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Статья 329. Способы обеспечения исполнения обязательств

1. Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Анжелика!1

Не тратьте время на обращение в прокуратуру,потому что в конечном итоге получите из прокуратуры ответ,в котором Вам рекомендуют в целях защиты своих прав обратиться в суд.

Платить долг за 5 лет вы не обязаны Существует срок исковой давности ст.196 ГК РФ.

Исходя из статьи 421 ГК РФ свобода договора и то,что понуждение к заключению договора не допускается у Вас есть законное право отказаться от заключения нового договора.

Если в результате действий спецфирмы будут созданы препятствия по попаданию в вашу квартиру то у Вас есть право на основании статьи 304 ГК РФ обратиться в суд с иском об устранении препятствий по пользованию вашей собственностью.

Что касается вашего долга то я бы посоветовал Вам ничего не платить Пусть спефирма обращается в суд.На суде у вас есть шансы отбиться от долга на том основании что спецфирма не оказывала надлежащим образом вам услуги В результате чего Вы на основании статьи 8 ГК РФ в целях самозащиты своих гражданских прав приняли решение не платить

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 11. Судебная защита гражданских прав

1. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

Статья 12. Способы защиты гражданских прав

прекращения или изменения правоотношения;

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Спросить
Пожаловаться

Собранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?

В подъезде многоквартирного дома в котором находится моя квартира, принадлежащая мне на правах собственности, установили домофон без моего согласия. Я не против установки домофона как такового. Если люди хотят, пусть пользуются. Я не желаю устанавливать у себя в квартире ни трубку, ни кнопку для открытия двери подъезда, ни приобретать магнитные ключи, ни платить за какие-то расходы по содержанию и обслуживанию домофона. Я прошу сообщить мне и членам моей семьи индивидуальный код открытия двери (как при обычном кодовом замке, который благополучно уже стоял на подъезде). Вчера отключили код открытия замка в домофоне и я не имею возможности попасть в свою квартиру. Какие законы нарушены по отношению ко мне и моей семье? Фирма установщик утверждает, что договор на установку заключен с согласия 70% жильцов подъезда. В подъезде 14 квартир и 4 не поставили себе трубки. Сердобольные бабушки смеются в глаза и утверждают, что нам ничего не останется как заплатить им за их расходы. Что делать, куда обращаться?

Заблокировали вход в подъезд домофоном без моего согласия. Какие законы меня защитят и как?

Несколько лет назад жильцами подъезда МКД собраны средства на установку металлической подъездной двери и домофона с трубками в квартирах. СРАЗУ ЖЕ после установки компания, проведшая установку, ввела абонентский сбор с жильцов (40 руб/мес.) для обслуживания (бесплатный ремонт в случае поломок). После платы в теч. пары лет часть жильцов оценив суммы и придя к выводу, что оборудование и установка уже неоднократно окупились, платить перестала. Несколько недель назад домофонщики отключили трубки в квартирах должников. Договора об обслуживании на руках не было и нет. Актов приёма работ после установки так же не видели. Вход для пришедших затруднён - приходится спускаться и встречать. Со слов соседки, были объявления, что должников отключат (сам не видел). Ключи от двери ПОКА работают. Перед этим - зимой - подъезд практически всю зиму оставался с неотремонтированным доводчиком.

ООО ЮВ-Сервис установил домофон на подъездную дверь. Домофон без кода на квартиру и без общего кода. Открыть входную дверь можно только по ключу или по трубке установленной в квартире.

Тем самым они нарушают: препятствие доступа к частной собственности или доступ к частному имуществу.

Дело в том, что код на домофон ООО ЮВ-Сервис не установил при установке домофона, так как большинство жильцов подъезда были против кода на домофон.

Ключи от домофона и трубка в квартире является дополнительной услугой, эти услуги и навязывает ООО ЮВ-Сервис жильцам, которые не хотят пользоваться дополнительными их ними услугами.

Какие Ф.З. могут вразумить: ООО ЮВ-Сервис, для того чтобы сделали код на домофон? И как обойти сбор подписей от жильцов подъезда для установки кода на домофон? (ведь не установив код на домофон, домофон и по факту жильцы препятствуют доступ к частному имуществу) (пользоваться дополнительными услугами не желаю (ключи и трубка в квартире))

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?

Здравствуйте, у нас на подъезде установлена дверь с домофоном, система димофона не работает уже несколько лет. Сейчас старшая подъезда собирает деньги на установку новой двери с домофоном, мы-пенсионеры и нам платить за установку двери в очередной раз уже накладно. Можно ли как-то отказаться от этой установки и от абоненской платы за новый домофон?

В 2013 г. поставили домофон, нам трубка была не нужна, поэтому мы заплатили только за установку двери. Однако, никаких подтверждающих документов об оплате не осталось, платили соседке, которая от всех собственников подъезда заключала договор. Сейчас (в 2020 г.) захотели установить трубку, но компания требует оплатить за установку домофона или принести им подпись от соседки, с которой был заключен договор, что она согласна. Со слов сотрудника компании по домофону, в их списках указано, что наша квартира не платила за установку домофона. Доказательств оплаты у меня нет, как быть? Снова платить 2000 руб. за установку двери домофона у меня нет возможности. Если не оплачу, мне не подключат трубку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.

Лет пять назад скидывались всем подъездом на установку домофона, трубок в квартирах и метал. Двери. Ну и таблетки-ключи. Оплатив установку я стал владельцем трубки, ключа и части домофона и двери (пропорциональной общему количеству квартир в подъезде). договор на обслуживание не заключался. Однако фирма-установщик рассылала квитанции за обслуживание домофона, которые многие жильцы оплачивали. Т.е. не многие, а все, кроме меня. В середине лета этого года появилось объявление на подъезде, что будет собрание и будут заключаться договора (у кого не было), увеличение абон. Платы и т.д. на собрании я высказал все что думаю насчет платы ни за что, как они наживаются на жильцах беря деньги за услуги, которые не предоставляют и т.д. вскоре у меня перестала работать трубка (отключили за неуплату и за язык). т.е. меня лишили права пользоваться МОИМ имуществом. Как мне быть? Хочется чтобы труба работала, а ремонт (обслуживание) готов оплачивать по факту поломки или необходимости, что выходит намного меньше абон платы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение