Могу ли я вернуть сотовый телефон после 13 дней покупки из-за неудовлетворительного меню, габаритов и внешнего вида?
Купила сотовый телефон, но поняла, что меня не устраивает его меню, габариты и внешний вид. Могу ли я вернуть уплаченную сумму? В эксплуатации телефон небыл. Прошло 13 дней со дня покупки.
Нет, технически сложные товары обмену в течение 14 дней не подлежат.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
СпроситьЗдравствуте, купила телефон в салоне сотовой связи, при покупке не была уведомлена о его способности работать от одного конкретного оператора. Телефон технически исправлен. Со дня покупки не прошло 14 дней, на руках имеется чек. Могу ли я вернуть покупку?
Здравствуйте!
Потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Под разумным сроком, в течение которого потребитель вправе предъявить данное требование, следует понимать срок, когда он мог обнаружить отсутствие требуемых функций в смартфоне.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п.2 ст.12 Закона).
СпроситьСогласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) это недостаток товара. В течение 15 дней Вы вправе предъявить продавцу требование возврата денег за технически сложный товар при наличии любого недостатка, не оговоренного продавцом.
Предъявите такое требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьТелефон-технически сложный товар, возврат или обмен возможен при наличии заводского брака и неустранимых дефектов. Доказать, что продавец не донес до вас всю информацию о товаре практически невозможно, отказ продавца в возврате исправного телефона будет правомерным.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Вообще, как качественный, такой товар вернуть нельзя, потому что он сложно технический. Но можно вернуть из за непредоставления Вам полной и достоверной информации о товаре.
Можете обратиться к продавцу с письменной претензией об этом.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьТри дня назад купила сотовый телефон. При использовании поняла, что он для меня не удобен. Сохранены чеки, упаковка, внешний вид. При возвращении телефона предполагаю получить отказ. На какой нормативный документ я могу ссылаться, чтобы магазин мне не отказал. Спасибо.
Простите, а как же ст 25 закона о защите прав потребителей и перечнем утвержденным постановлением от 19 января 1998 г. N 55, в котором сотовый телефон прямо не предусмотрен.
СпроситьЗдравствуйте! Если речь идет о ненадлежащем качестве товара - тогда можно (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей")
СпроситьА если меня не устраивает, что динамик тихий, его еле слышно в кармане. Является ли это ненадлежащим качеством или относится к особенностям данного телефона?
СпроситьВчера купили сотовый телефон, в сотовой компании. Телефон не впечатлил, и я решила его вернуть. Мне отказали взять товар обратно, объясняя это тем, что телефоны назад не принимаются. 14 дней с момента покупки не прошло, подскажите что делать.
Добрый день.
Телефоны относятся к технически сложным товарам возврат которых, если они надлежащего качества, не предусмотрен.
Продавец правильно вам отказал.
СпроситьДоброго времени суток! Телефон надлежащего качества просто так вернуть нельзя. Законом телефон отнесен к к технически сложному товару и вернуть его можно только при наличии существенных недостатков.
СпроситьНа днях купила телефон в рассрочку без первоначального взноса, прийдя домой, поняла, что не устраивает телефон из-за некоторых функций.. прошло 3 дня с момента покупки... он использовался, но все осталось в сохранности. Могу ли я вернуть его обратно?
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Возврат или обмен телефона с недостатками
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
- обнаружен существенный недостаток телефона;
- нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;
- невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьТолько, если продавец согласится его принять, проникнувшись убедительностью Ваши аргументов.
СпроситьЯ приобрела сотовый телефон в магазине сотовой связи. И так как он не исправен я могу вернуть его в магазин и потребовать обратно денежные средства? Со дня покупки прошло 7 дней.
к сожалению только через экспертизу. Телефон - технически сложный прибор и возврату в 14 дней не подлежит
СпроситьКупила сотовый телефон. С момента покупки прошло 2 дня. телефон технически сложен в эксплуатации, сложно разобраться в фуннкциях телефона. Невозможно подключение к ПК, слишком быстро расходуется зарадка аккумулятора.
Ксения, да. Возврат сотовых телефонов (именно сотовых, а не смартфонов и КПК) возможен.
Спросить4 дня назад купил сотовый телефон, но потом выяснилось что в телефоне нет тех функции которые устраивают меня, и даже нет родной памяти. В момент покупки продавец не предупредил об этом. А меня это не устраивает.
Можете вернуть телефон, необходимо написать претензию продавцу в соответсвии с Законом о защите прав потребителей на основании ст. 10, 12, 13, 17, 25, требовать расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар суммы, либо можете требовать обменять телефон на бругой с доплатой либо компенсацией разницы цены за ранее купленный товар!
СпроситьМожете вернуть телефон, необходимо написать претензию продавцу в соответсвии с Законом о защите прав потребителей на основании ст. 10, 12, 13, 17, 25, требовать расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар суммы, либо можете требовать обменять телефон на бругой с доплатой либо компенсацией разницы цены за ранее купленный товар!
СпроситьМожете требовать замены или возврата денег, только если вам продали некачественный товар
Спросить