Возможность бронирования отеля для клиентов при заказе экскурсии - альтернативные варианты и договора.
Являюсь ИП. У меня экскурсионная фирма. Клиенты хотят заказать экскурсию и проживание в отеле. Но экскурсии в юридическом смысле - это поездка не более 24 часов без ночлега. Могу ли я как-то забронировать для них отель? Может разные договора?
Может ли учитель самостоятельно организовать экскурсию в другой город: купить билеты, забронировать гостиницу, заказать экскурсии? Как написать приказ руководителю на такое мероприятие?
Уважаемая Марина, как учитель самостоятельно организовать экскурсию в другой город: купить билеты, забронировать гостиницу, заказать экскурсии не может даже по приказу руководителя. Ответственность будет нести образовательное учреждение.
С уважением, кандидат педагогических наук, семейный адвокат Юрис Королев
СпроситьХотелось бы уточнить: поездку можно организовать только через турфирму? Это дорого. Родители купили за 90 дней дешёвые билеты с 50% скидкой, нашли недорогую и удобную гостиницу, турфирма так стараться сэкономить не будет. Поедут сами... с родителями.
Образовательное учреждение во всех случаях будет нести ответственность?
СпроситьКлиент пропустил экскурсию по причине болезни. Имеет ли клиент требовать возврат денежных средств, оплаченных за экскурсию, если:
Он указан в списке участников поездки, но не является заказчиком по договору.
В договоре имеются пункты: «Участник экскурсии обязан своевременно явиться к назначенному месту сбора, указанному в Памятке, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора. Неявка участника ко времени отправления автобуса или к месту начала экскурсии, считается отказом о поездки». «В случае отказа от поездки по причине болезни, опоздания ко времени начала экскурсии, неблагоприятных погодных условий и другим причинам, стоимость экскурсии (поездки) не возвращается...»
Владимир Валентинович!
Этот клиент нам прислал претензию. Сколько будет стоить ваш квалифицированный, официальный ответ, чтоб мы могли его использовать.
СпроситьКлиент пропустил экскурсию по причине болезни. Имеет ли клиент требовать возврат денежных средств, оплаченных за экскурсию, если:
Он указан в списке участников поездки, но не является заказчиком по договору.
В договоре имеются пункты: «Участник экскурсии обязан своевременно явиться к назначенному месту сбора, указанному в Памятке, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора. Неявка участника ко времени отправления автобуса или к месту начала экскурсии, считается отказом о поездки». «В случае отказа от поездки по причине болезни, опоздания ко времени начала экскурсии, неблагоприятных погодных условий и другим причинам, стоимость экскурсии (поездки) не возвращается...»
Здравствуйте.
В данном случае деньги возвращаются за минусом понесенных расходов исполнителя, в том числе, на основании ст.32 Закона о защите прав потребителей.
Также смотрите ст.ст.6,10 Закона об основах туристской деятельности.
СпроситьСын в 11 классе не поехал на экскурсию, экскурсия была вместо 4 уроков, можно ли в 11 классе ездить на экскурсии во время уроков? Это является поводом для вызова родителей в школу?
Я купила экскурсию, но за ночь погода испортилась. Утром перед отъездом (ранее возможности соответственно не было) я попросила вернуть деньги за экскурсию в виду плохой погоды, так как экскурсия под дождем и сильным ветром нецелесообразна со стороны здоровья. Мне сказали, что вернуть от стоимости экскурсии можно лишь 30%. Насколько это правомерно и можно ли вернуть полную стоимость экскурсии?
В зависимости что там в договоре прописано. Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
СпроситьХотела бы прояснить следующую ситуацию. Я работаю экскурсоводом в турфирме (по совместительству). Темы и тексты своих экскурсий разрабатываю полностью самостоятельно: сама определяю тему, подбираю материал, обрабатываю его, разрабатываю маршрут. Работу по подготовке экскурсии провожу дома, на домашнем компьютере. Турфирма получает готовую экскурсию в моем "исполнении", включает новый турпродукт в свою рекламу. Мои экскурсии пользуются значительным спросом, и знакомые приглашают меня для проведения экскурсий в различные организации и другие турфирмы. В связи с возросшей конкуренцией директор турфирмы решил оформить патент на мои экскурсии - на свое имя. При этом у него нет ни текстов этих экскурсий, ни материалов для их проведения. Скажите, пожалуйста, кто из нас имеет авторские права на эти экскурсии: я или директор турфирмы?
Ольга
В авторском праве есть понятие служебного произведения, т.е. произведения, созданного в рамках выполнения трудовой функции. В случае, если произведение служебное, права на него принадлежат вашему работодателю - юридическому лицу. Т.е. тут 2 признака:
- наличие трудовых отношений (трудовой договор);
- задание работодателя (может быть закреплено в обязанностях в трудовом договоре, в должностной инструкции и проч., либо в специальнм задании от работодателя, обязанность принять которое опять же должна быть указана в договоре).
Внимательно ознакомьтесь с вашим трудовым договором, есть ли там обязанность иная, кроме проведения экскурсий, обязаны ли вы создавать текстуальное содержание экскурсий в письменном виде и передавать работодателю?
Иными словами, то, что соответствует вашей трудовой функции, принадлежит работодателю, остальное, если вы делаете сверх того - вам.
То, что уже издано в бумаге, по умолчанию принадлежит работодателю.
Если что пишите superadress@gmail.com
Александр
СпроситьКак это можно юридически обосновать? Какие санкции можно применить по отношению к гражданину самостоятельно проводящему экскурсию без лицензии по какому-либо музею в случае как к частному лицу или в случае как к профессионалу проводящему экскурсию для туристов.
Слышал, что ЭКСКУРСИОННАЯ деятельность не лицензируется, значит, если не нарушается общественный порядок, проводить экскурсии в любом музее не запрещено для любого гражданина.
Заранее благодарю.
Уважаемый Владимир! Действительно, в настоящее время экскурсионная деятельность лицензированиюти не подлежит (было несколько постановлений на федеральном уровне и уровне субъекта РФ, но они все давным давно отменены). Таким образом и ответственность за осуществление данной деятельности без лицензии не может быть. Ответственность может наступить, например, за незаконное осуществление предпринимательской деятельности (в случае, если Вы не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя) или по другим основаниям, но никак не за отсутствие лицензии. [Обращайтесь к нам за помощью, с уважением, Быстров Денис Владимирович]
СпроситьМой ребенок учится в пятом классе на индивидуальном обучении, в апреле у класса запланирована экскурсия, мы в общем порядке сдали деньги, но нам их вернули, обьяснив что так как ребенок учится на индивидуальном обучении, его на экскурсию не берут, для такого обучения экскурсии не предусмотрены. Так ли это? Имеет ли мой ребенок право вместе с классом посещать экскурсии?
Здравствуйте!Первые два часа сверхурочной работы оплачиваются в полуторном размере, а последующие - в двойном или более (ст.152 Трудового кодекса РФ). Если надбавка не оговаривается , можно предоставить отгул на тот же срок, что отработано сверх нормы . Вид компенсации - отгул или надбавка к зарплате - определяют по обоюдному согласию директор и педагог.
СпроситьНа отдыхе в Египте нам не вернули деньги за не оказанную услугу экскурсию от которой мы отказались в день проведения экскурсии из-за того, что указанная экскурсия была перенесена ранее на день нашего отъезда.
Обращайтесь с претензией в адрес турфирмы, если стоимость экскурсии входила в тур, если откажутся возвращать деньги, то на основании Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право обратиться в суд.
Спросить1. письменная претензия - указываете свои требования;
2. не исполняют, пишите иск в суд (от госпошлины освободжены) имеете право на взыскание штрафа, неустойки, морального вреда
Спросить