Возможность аренды котельной для отапливания помещения доу - законодательные акты и правовые основы.
Имеет ли право доу (бюджетное муниципальное учреждение) брать в аренду котельную для отапливания своего помещения. И на какие закон
одательные акты при этом можно ссылаться? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Имеет ли право муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживание сдавать в аренду помещение, принадлежащее этому учреждению на праве оперативного управления? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Алла. право сдавать в аренду муниципальное имущество муниципальное учреждение имеет право с согласия собственника - МО.
СпроситьМуниципальное учреждение школа сдает помещение столовой в аренду. На какие нормативные акты или законы можно сослаться, чтобы обязать установить приборы учета для отдельного помещения. Ольга.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/128000.jpg)
Ольга, Добрый день! При заключении договора аренды помещения вы вправе обговорить данные условия и обязать арендателя к установке данных приборов с определением срока.
СпроситьДобрый день!
Обязанность собственников (владельцев) зданий, строений и сооружений по установке приборов учета определена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Норма, обязывающих устанавливать такие приборы учеты в помещениях, переданных в пользование (владение) третьим лицам нет. Расчет потребления осуществляется в соответствии с расчетными способами (методиками). При этом расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В Вашем случае обязанность по установке индивидуальных приборов учета можно закрепить в договоре аренды.
Повторюсь, принудить установить такие приборы нельзя.
СпроситьНа основании какого закона или нормативного акта? Арендатор не сможет принять такие расходы к вычету при расчете налога на прибыль, только если они будут входить в арендную плату.
СпроситьПоложения договора аренды носят для сторон свободный характер., это определено Гражданским кодексом РФ. Что касается возможности арендатора принять такие расходы к вычету, то полагаю следующее: прибор учета является неотделимым улучшением имущества Арендодателя. Дополнительным соглашением сторон Арендодатель соглашается с производством таких улучшений при условии, что по истечении договора аренды счетчик остается в собственности Арендодателя, а также необходимости возмещения расходов Арендатора, связанных с установкой прибора учета, в виде снижения ставки аренды на определенный срок на сумму расходов.
СпроситьКак ИП снять в аренду помещения у Государственного бюджетного учреждения (детский интернат)? Для оказания услуг образовательно-оздоровительного характера. Какие нужны документы? Имеет ли право такое учреждение сдавать помещения? Если учреждение не имеет данных прав (сдача в аренду помещений), то в какие органы необходимо обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200912/09/30x30/41795.jpg)
Анастасия, нужно выяснить кто уполномочен сдавать в аренду гос. собственность, есть ли полномочие по сдаче в аренду у самого интерната. Запросите копию Устава Интерната, получите согласие собственника и заключайте договор.
СпроситьМуниципальное бюджетное учреждение изменило тип учреждения и название на муниципальное казенное учреждение, нужно ли в связи с этим менять свидетельство о праве собственности на помещения, находящиеся на балансе учреждения?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
У меня такой вопрос: каким договором можно заменить аренду выставочного помещения в бюджетном учреждении.
Раньше наше учреждение работало по договору о проведении совместной выставки (нам сказали, что этим мы можем обойти аренду помещения в нашем учреждении), но я боюсь, что проверка выявит скрытую аренду. Каким договором возможно скрыть аренду помещения в бюджетном учреждении, чтобы ниодна проверка не докопалась. Или может все же можно как-то подредактировать договор о совместной выставке, чтобы там аренды не было видно?
В нашем учреждении происходит реорганизация путем присоединения. Наше муниципальное бюджетное учреждение "А" присоединяется к другому муниципальному бюджетному учреждению "Б" , т.е. смены собственника не происходит. Учреждение "А" главный бухгалтер имеет ребенка до 3-х лет а в учреждении "Б" пенсионер... Кого надо сократить? И имеют ли право главному бухгалтеру учреждению "А" предложить другую должность?
Может ли муниципальное бюджетное укчреждение культуры работать по штату без должности завхоза (материально ответственного лица), при этом эта должность будет в муниципальном казённом учреждении по материально-техническому обслуживанию учреждений культуры? Как удалённо закрепить отношения между учреждениями?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
По ТК РФ чтобы закрепить за завхозом другого учреждения материальную ответственность заТМЦ вашего учреждения -этот завхоз должен быть хотя бы на четверть ставки устроен к вам. Поэтому никак не закрепите.Определяйте в своем учреждении материально ответственное лицо и за ним закрепляйте ТМЦ
СпроситьМожет ли главный бухгалтер Учредителя быть бухгалтером в поведомственном ему учреждении (В муниципльном бюджетном) учреждено муниципальное бюджетное учреждение. В штате есть бухгалтер. Но бух. работу (отчетность) ведет бухгалтер учредителя (бесплатно). Могу ли его прнять по совместительству в муниципальное бюджетное.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Может ли муниципальное бюджетное учреждение культуры на праве оперативного управления сдать в аренду помещение юр.лицу для осуществления им комм. Деятельности.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Нина Анатольевна, данное учреждение обязательно должно получить письменное согласие собственника о сдаче такого помещения в аренду.
Сдача в аренду - это право распоряжения имуществом, а не просто пользования им.
Закон четко это прописывает:
Гражданский кодекс РФ
Статья 296. Право оперативного управления
Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества[u][/u].
СпроситьВ прошлом году мне, как ИП, предоставляли в почасовая аренду помещение во Дворце культуры (муниципальное автономное учреждение культуры) для проведения музыкальных занятий с детьми. Договор аренды заключали через аукцион, после независимой оценки, цена в которой определялась на месяц. После чего делались расчёты, исходя из количества часов, на которые я брала помещение в аренду, и заключался договор о почасовой аренде и производилась оплата. Сейчас Арендодатель заявляет, что почасовая аренда помещения в муниципальном автономном учреждении невозможно, механизма её начисления не существует, стало быть, это незаконно. И отказывает мне в заключении нового договора. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Сергей здравствуйте.
Арендодателю нужна прибыль, а не детские занятия. Так что Вам нужно обращаться только в область. Которая может быть наведет порядок. Но тогда Арендодатель может Вас просто выселить. Капитализм.
СпроситьМожно узнать, разрешена законом почасовая аренда в автономном бюджетном учреждении или нет?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Разрешена. Только в Вашем случае вопрос не в учреждении, вопрос в том, как собственник имущества (по тексту это муниципальное образование) решает вопрос по правилам сдачи такого имущества в аренду. Правила - это часть местного законодательства, изучайте их. И если, действительно, такая возможность в правилах не предусмотрена - обращайтесь в органы местного самоуправления, чтобы были внесены требующиеся Вам дополнения или изменения правил.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Закон предъявляет к аренде общие требования (ст. 606 ГК РФ)
Там нет никаких особенностей в отношении автономного бюджетного учреждения на тему того можно им или нет сдавать в аренду по часам.
Поэтому, если грамотно оформить, то можно и по часам сдавать.
Нет запрета на это.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день, Сергей!
Автономное бюджетное учреждение не является собственником имущества, оно лишь наделяется имуществом на определенном праве оперативного управления собственником. Соответственно решать такого рода вопросы нужно с собственником имущества, ст.209 ГК РФ. Он вправе сдавать имущество в аренду. В том числе почасовую. Ст.606 ГК РФ. Либо делать это по договору безвозмездного пользования.
Обратитесь в муниципалитет по данному вопросу.
Договор будет заключаться трехсторонний. ИП, администрация и ДК (автономное учреждение)
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции"
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
(п. 17 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 435-ФЗ)
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не существует такой формы договора в автономном бюджетном учреждении. См. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции". Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
(в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2018 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
(п. 14 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
(п. 15 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;
(п. 16 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
(п. 17 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 435-ФЗ)
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Заключение договоров аренды в отношении государственного и
СпроситьМне необходимо понимание, вот эта схема: -независимая оценка помещения; далее расчет и переговоры о сумме почасовой аренды, затем выставление её (суммы) на торги и как результат-заключение договора о почасовой аренде - эта схема не противоречит закону?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/04/30x30/dbb8fc13c1e732a53c8fb6f1339c9fde.jpg)
Здравствуйте. Нет не пртиворечит
В соотв. Со ст.8 ФЗ «Об оценочной деятельности», Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.
Сдача нежилого помещения всегда требует составления договора, в котором фиксируются все права и обязанности сторон (этому предшествуют переговоры о сумме аренды.
Так как арендатор эксплуатирует площадь и территорию на возмездной основе, то пунктом 1 статьи 606 ГК РФ предусмотрено, что он обязан платить за них.
СпроситьДа,разрешена, с разрешения собственникака. Схема не противоречит Закону. П.6 ст. 9.2. Закона 7-ФЗ о некоммерческих организациях гласит, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Раздел 9 Комментариев (комплексных рекомендаций) Минфина России от 29 октября 2013 года разъяснено, что расходы на содержание имущества не учитываются при определении объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, в случае если оно сдано учреждением в аренду. Однако сдача имущества в аренду не влечет за собой уменьшение расходов на уплату налогов на это имущество. Если имущество используется как для выполнения государственного (муниципального) задания, так и для оказания платных услуг - вопрос о необходимости разделять затраты по содержанию этого имущества между затратами по государственному (муниципальному) заданию и затратами по оказанию платных услуг целесообразно урегулировать в порядке определения нормативных затрат, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
Раздел 6 Комментариев отмечает, что содержание госимущества за счет соответствующего бюджета в случае сдачи его учреждением в аренду не финансируется только в части затрат на содержание имущества. Таким образом, уменьшение субсидии на сумму арендной платы происходит лишь в части затрат на содержание имущества, а не в части расходов, входящих в прямые затраты.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Сергей
Изучив ваш вопрос и Решение Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" могу ответить, что все условия вами указанные отражены в этом решении и не противоречат закону
Основаниями для оформления договоров аренды объектов являются:
результаты аукциона на право заключения договора аренды объекта;
результаты конкурса на право заключения договора аренды объекта;
международный договор Российской Федерации (в том числе межправительственное соглашение), на основании которого предоставляется право аренды объекта;
федеральный закон, на основании которого предоставляется право аренды объекта и который устанавливает иной порядок распоряжения объектом;
акт Президента Российской Федерации о предоставлении права аренды объекта;
акты Правительства Российской Федерации о предоставлении права аренды объекта;
решение суда, вступившее в законную силу и обязывающее предоставить право аренды объекта;
распоряжение начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о передаче индивидуальному предпринимателю, коммерческой организации, а также некоммерческой организации, осуществляющей приносящую доход деятельность (далее - хозяйствующий субъект), права аренды объекта в качестве муниципальной преференции, предоставляемой в соответствии с законодательством о защите конкуренции согласно
Решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург"
(с изменениями на 26 сентября 2017 года)
(в ред. Решений от 23.06.2009 N 22/7, от 13.10.2009 N 42/10, от 29.03.2011 N 33/39, от 06.12.2011 N 81/50, от 13.03.2012 N 12/55, от 27.11.2012 N 53/66, от 12.11.2013 N 7/5, от 22.11.2016 N 36/55, от 26.09.2017 N 23/68)
Департамент имеет право сам разрабатывать и утверждать примерную форму договора аренды объекта.
Порядок принятия решений о передаче в аренду находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения определяется решением Екатеринбургской городской Думы.
Предметом договора аренды может быть как объект в целом, так и его часть.
Заключение договоров аренды объектов осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, [u]за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".[/u]
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте!
Не нужно начинать с независимой оценки помещения. Если имущество является муниципальной собственностью, то есть специально установленный порядок выставления имущеста на торги или заключения договора аренды. При этом муниципалитет определяет стоимость оплаты за пользование имуществом (арендной платы) и он сам проводит оценку.
Обратитесь в муниципалитет по данному вопросу.
Договор будет заключаться трехсторонний. ИП, администрация и ДК (автономное учреждение).
можно и о почасовой аренде договориться, это не противоречит закону
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение.СпроситьФедеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции"
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Сергей!
Схема не противоречит закону из вашего вопроса, она легитимна.
Потому, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Если в документации на проведение аукциона или конкурса вопрос ваш будет оговорен, то возможно заключение договора из вашего вопроса.
Правовое основание - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции", Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, Ст.606 ГК РФ.
Так, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьУточняю: В Муниципальное автономное учреждение культуры, о котором идет речь, имущество передано Учредителем (Администрацией МО) в оперативное управление. Речь именно о почасовой (ежедневной, не разовой) аренде, 3 часа в день, 4 дня в неделю.
СпроситьНу все правильно, но не смотря то что передано в оперативное управление, если в этом договоре не указано разрешение на передачу площадей в аренду, придется получать разрешение собственника, то есть его согласие на передачу имущества на почасовую аренду.
СпроситьНо до этого года договор о почасовой аренде заключался именно с Автономным бюджетным учреждением, а не с Учредителем.
Спросить