Условия возврата подушки - на основании какого закона могу отказать в возврате?
Покупатель хочет вернуть подушку, не знаю спал он на ней или нет. На основании какого закона (положения) я могу отказать в возврате?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
п.4 текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
СпроситьВы удивитесь, но немотивированный возврат любых товаров законом вообще не предусмотрен.
Так что вам достаточно спросить у покупателя, на основании какого закона он хочет вернуть товар.
СпроситьГОСТ Р 54393-2011, по этому госту подушка является швейным изделием, но вся одежда так же швейные изделия, так подлежит подушка возврату или нет?
п.4 не подходит, текстильные товары отпускаемые метражом!
СпроситьК какому виду товара относится подушка. К швейным изделиям, постельному белью? Ведь это товар личной гигиены как и постельное белье. Как человек, поспав на подушке, может ее вернуть? И как покупатель может доказать, что он на ней не спал. И подлежит ли данный товар обмену? Кто будет в магазинах покупать подушки зная, что может наткнуться на б/у.
Здравствуйте, в соответствии с ГОСТ 31307-2005, ГОСТ PS1554-99 постельное белье, наматрасники, одеяла, подушки, покрывала, пледы, полотенца, халаты и другие постельные принадлежности относятся к швейным изделиям, следовательно, согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 19.01.98 № 55 обмену и возврату не подлежат (в том случае, если товар надлежащего качества).
СпроситьНа днях купил подушку в Икея, на следующий день решил вернуть подушку, оказалась не удобная не смог на ней спать. Сотрудник Икея отказался вернуть подушку в течении 14 дней, сначала ссылался на какое то приложение в ЗПП РФ, что подушки не попадают под возврат. Название приложения не предоставил на что ссылается. Подушка была свернута и упакована в вакуумный пакет, за счет чего занимала мала места. Что бы посмотреть подушку и что бы она приняла нормальный вид необходимо ее распаковать. Упаковать обратно в этот пакет я его не могу, это наверное делают на специальном оборудовании, что бы сжать ее по максимуму. Потом начал говорить что подушка не товарного вида и он ее не может принять. На самой подушке все этикетки присутствуют. Есть какое то приложение про подушки или это выдумки сотрудников Икея?
Радиф, доброго дня Вам.
Пишите требование продавцу.
В соответствии с требованиями статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете право на обмен, например, непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Подушка не относится к перечню товаров не подлежащих обмену.
С уважением!
СпроситьПокупатель обратился в магазин с просьбой вернуть бракованный товар, купленный у нас. Чека у него нет. Написал заявление о утере чека, описал когда и на какую сумму была покупка. В процессе поиска чека в архиве, такой чек с данным товаром не был найден. А без чека я не могу вернуть товар, так как у нас возвраты проходят через программу компьютера, где нужно указать данные чека. На основании какого закона я могу отказать в возврате товара? Или какие должны быть мои дальнейшие действия по возврату? Спасибо.
Доброго времени. В настоящее время Вам необходимо дать грамотный ответ потребителю о невозможности возврата товара, поскольку покупка совершалась не у Вашего предприятия. Имейте ввиду, что потребитель при отсутствии чека вправе ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьСкажите пожалуйста, мы продали квартиру, оформили договор купли-продажи и отдали дальше документы на переоформление квартиры на покупателя, а покупатель через два дня после заключения договора передумал покупать. Вопрос: в течении какого времени мы обязаны по закону вернуть деньги покупателю. На основании какого закона и статьи? Спасибо.
Здесь необходимо смотреть договор. Возможно ли его расторжение в таком порядке и какие выплаты при этом полагаются кому. По общему правилу Вы вправе взыскать неустойку и упущенную выгоду
СпроситьВ вашем случае нужно составить соглашение о расторжении договора. В нем нужно прописать все условия, касающиеся возврата денег, перехода права собственности и так далее. Этот процесс регламентирует статья 450.1 Гражданского кодекса РФ,
Возврат денег покупателю производится в течение 10-ти дней (ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).но в договоре может быть прописан и иной срок,3,5,7 рабочих дней.
СпроситьУ меня магазин автозапчастей, розница. Покупатель хочет вернуть запчасть надлежащего качества, но на ней имеется наклейка не моего магазина. Т.е. товар является не моим. Как мне грамотно и на каком основании можно отказать покупателю в возврате денег.
Спасибо.
Потребуйте написать заявление с приложением чека или иных доказательств того, что товар куплен не в Вашем магазине.
СпроситьМожет ли покупатель вернуть алкоголь надлежащего качества в магазин, и на основании какого закона можно ему отказать?
Продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закона N 2300-I) потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества. Что касается возврата продовольственного товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо учитывать, что п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I предусматривает право потребителя только на возврат (либо обмен) непродовольственного товара надлежащего качества.
Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).
СпроситьНет, не может. Законом возврат продуктов питания и алкоголя надлежащего качестве не предусмотрен.
СпроситьМы продали квартиру и через два дня покупатель передумал ее покупать, сейчас требует расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. В договоре нет пункта о расторжении и возврате денег. В какой срок мы должны вернуть деньги, на основании какой статьи, сколько месяцев дается по закону на возврат денег покупателю?
Покупательница 6 мая купил в салоне ортопедическую подушку, а 19 мая принес обратно с требованием вернуть деньги, якобы подушку ему подсунули уже использованную. На наш вопрос Почему сразу не пришли с такой претензией? Она ответила, что болела и не могла прийти. На подушке спала, но она ей не подошла, так как из-за неё разболелась голова и плечи. В сумбурной претензии явное требование вернуть деньги или заменить подушку на новую. Но видно, что подушка использованная и даже грязноватая. Хотя она утверждает, что ей уже дали использованную. Несмотря на её дорогую цену, эта подушка нарасхват и не залеживается у нас - порой по 2-3 недели ждем поступления.
Я предприниматель. К нам обратился покупатель по поводу возврата подушки, на которой ему неудобно спать. На вашем сайте двоякое мнение юристов по поводу возврата данной категории товара. Если человек поспал, значит товар был в употреблении? Как я могу вернуть ему деньги за б/у подушку.
Здравствуйте Юлия!
Точного ответа вы здесь не найдете. Существует перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Этот перечень не содержит однозначного указания на подушки, нужно ли их менять или нет. Больше того, судебная практика очень разная. Некоторые суды считают, что подушки относятся к бельевым изделиям и не подлежат обмену, другие суды полагают, что подушки нужно обменивать. Есть отдельное мнение по ортопедическим подушкам, что они относятся к медицинским изделиям, поэтому возврату и обмену не полежат.
В данной ситуации решать вам. Если покупатель пойдет в суд, то решение будет непредсказуемым. У вас есть шанс дойти до Верховного суда РФ и сформировать практику по данному вопросу
СпроситьУ меня магазин автозапчастей, розница. Покупатель хочет вернуть запчасть надлежащего качества, на ней имеется наклейка не моего магазина. Т.е. товар является не моим. Как мне грамотно и на каком основании можно отказать покупателю в возврате денег.
Ответ юриста: Потребуйте написать заявление с приложением чека или иных доказательств того, что товар куплен не в Вашем магазине - если я пишу заявление, это заявление надо отдать покупателю как основание для отказа? Могу ли я разместить в доступном месте информацию о том, что к возврату и обмену принимается товар купленный только в нашем магазине и имеющий индивидуальную маркировку, в другом случае отказ? - это будет законно?
Спасибо.
Но ведь это очевидно!
Покупатель, который желает вернуть товар обращается к продавцу.
Вы для этого человека не являетесь продавцом, он, соответственно, не Ваш покупатель. Человек желает не вернуть товар, а продать его Вам, ведь вернуть можно то, что ты взял у того, кому возвращаешь.
У Вас нет оснований принимать товар, который был продан неизвестно когда, кому, какого качества и по какой цене
Спросить