Проблемы с кухней - недостатки цоколя и отказ гарантии. Как поступить в данной ситуации? Советы экспертов
Заказала кухню, прошло 2 года, постоянно стал падать нижний цоколь, выдали Сертификат гарантии на 14 лет, звонила, ответили, что это не гарантийный случай, что весь мир страдает такой погрешностью, вызывайте мастеров, но за свой счет, пишите заявление и юристы дадут вам грамотный ответ, мне стало все понятно, что напишут мне юристы, мои действия? Подскажите пожалуйста Татьяна.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьДобрый день, Татьяна!
Если падение нижнего цоколя является следствием заводского брака, то необходимо написать претензию по закону о защите прав потребителя.
Претензия пишется в произвольной форме с ссылками на закон. Каждая претензия/иск индивидуален, один шаблон для всех -не напишешь (зависит от вашей ситуации и ваших требований).
Важно в претензии четко формулировать свои требования, то есть просительную часть. Затем вручаете (или отсылаете заказным/ценным письмом) один экземпляр продавцу, а второй со штампом входящей корреспонденции (или квитанцией) остается у Вас.
Если претензия написана грамотно, то ждете 10 дней, затем обращаетесь в суд. Для более подробной консультации необходимо изучить договор.
Если нужна помощь - обращайтесь.
СпроситьМОЙ вопрос № 12292474. МНЕ ОТВЕТИЛИ 2 ВАШИХ ЮРИСТА. ОТВЕТЫ ПРТИВОРЕЧИВЫЕ. ОДИН ЮРИСТ ОТВЕТИЛА ЧТО ПЕРИОД ГАРАНТИИ ЗАКОНЧИЛСЯ, ДРУГОЙ ЮРИСТ СКАЗАЛ ЧТО Я В ПРАВЕ ОБРАТИТСЯ ЗА ГАРАНТИЙНЫМ РЕМОНТОМ. ВОПРОС: КАКОЙ ОТВЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРНЫМ? СПАСИБО!
3 вариант.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Дорогие юристы, объясните пожалуйста я задала здесь вопрос: Скажите пожалуйста телефон куплен 13 марта 2016 года. Гарантия 1 год. телефон стал плохо работать, я пришла в магазин, чтобы его сдать назад или обменять на другой. Мне в магазине ответили только ремонт телефона и всё. сотрудник магазина правильно ответил? Один юрист здесь ответил: Здравствуйте! Да правильно вам ответили. Если данная поломка является неустранимой вот в таком случае вы имеете право на обмен на аналогичный товар. Другой юрист ответил: Он Вас обманул. При покупке товара ненадлежащего качества покупатель может вернуть товар и получить за него деньги, может поменять на аналогичный, может потребовать устранения дефекта. И все на Ваш выбор. В итоге я не пойму, чей ответ верный и как мне поступить.
Правильно указано в законе. Читайте:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить[quote][/quote]Другой юрист ответил: Он Вас обманул. При покупке товара ненадлежащего качества покупатель может вернуть товар и получить за него деньги, может поменять на аналогичный, может потребовать устранения дефекта. И все на Ваш выбор. В итоге я не пойму, чей ответ верный и как мне поступить.
Поступайте как сами хотите или нанимайте юриста.
СпроситьЗаказала кухню по индивидуальному заказу. Но сборкой кухни хотим заняться самостоятельно (не от фирмы). В этом случае фирма утверждает, что кухня будет снята с гарантии. Верно ли это? Как стоит поступить?
Да, они в праве прописать такое условие в договоре, но при этом с них никто не снимает ответственности за производственный брак составляющих детали кухни в том числе и по гарантии.
СпроситьЯ в январе этого года покупала телефон, мне навязали дополнительную гарантию. Я в сентябре написала претензию. Мне ответили, что нужно обратится в магазин с оригиналом сертификата и паспортом. Дело в том, что этот сертификат мне не выдали и я этого сразу не заметила. Теперь они мне говорят, что в этом сертификате есть код с помощью которого производится отмена гарантии. Дубликат выдать не могут, а без этого сертификата деньги не вернут. Подскажите, как быть?
Моему автомобилю 4 года он еще на гарантии, на дверной раме стала облазить пленка (или краска). Я обратилась в салон. Мне предложили сделать диагностику, но устно сказали, что официальный ответ будет отрицательный, это не гарантийный случай. Что мне делать, какие мои действия? Спасибо.
Добрый день! Пишите претензию, чтобы устранили неисправность, либо пусть напишут письменно, почему это не гарантийный случай, раз автомобиль на гарантии, то следовательно данная неисправности должна быть устранена по гарантии.
СпроситьПроводите экспертизу с целью установления причины, по которой облезла краска. Если будет установлен заводской брак-пишите претензию и обращайтесь в суд, если это-дефект эксплуатации-будете восстанавливать за свой счет.
СпроситьНе гарантийный случай - это только тогда, когда дефект произошел по вине потребителя или третьих лиц, и он не производственный. При возникновении такого спора в пределах гарантии продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Обращайтесь с письменной претензией к продавцу.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы имеете право для начала написать претензию по данному обстоятельств до обращения в суд.
СпроситьМне на почту как то на днях пришло письмо как будто я стал наследником но я сомневаюсь юриста этого зовут Othniel Sinmeon подскажите пожалуйста такое может быть и существует ли такой юрист? Спосибо заранее за ответ. Вячеслав.
Меняли лобовое стекло по гарантии, спустя пол года изнутри салона по лобовом стеклу стали появляться капельки воды, в данный момент обивка сверху салона стала сырой. При обращении к официалам был получен ответ что "срок на работы уже истёк" предьложили заменить за свой счёт, и мало того сказали что сырость в салоне на обивке не гарантийный случай. Как быть?
Здравствуйте! Пишите и направляйте мотивированную претензию официалам. Во-первых, если стекло менялось по гарантии, срок гарантии на данную запчасть начинает течь с самого начала, как будто она новая. Во-вторых, негарантийным он был бы в том случае, если бы сами там что-то повредили или, например, если бы Вам меняли лобовое стекло некомпетентные специалисты.
СпроситьУ телефона сломалось гнездо для зарядки, гарантия еще не истекла (прошло восемь месяцев от года), можно обменять или сдать в ремонт по гарантии?
Обратилась в магазин-ответили, что это-не гарантийный случай.
в магазин следует обратится с ПИСЬМЕННОЙ претензией, и требовать письменного ответа на нее в течение 10 дней. Бесплатного ремонта стоит ждать лишь в случае заводского брака. Так же почитайте условия гарантии на телефон.
СпроситьКупили смесители в ванную фирмы SWESS. Гарантия 5 лет. Стали скрипеть кран-буксы. Я позвонила, мне по гарантии их поменяли. Прошло полгода, они опять заскрипели. Я стала обращаться в фирму, они мне сказали, что так как по гарантии уже один раз приезжали, больше не приедут. Хотя в гарантии не указано, что она разовая. Я написала претензию и отправила почтой. Уведомление мне пришло, что они получили, но реакции никакой нет. Подскажите, пожалуйста, что делать.
Обращаться в суд.
Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Спросить