Влияет ли банковское требование о страховании автомобиля в их компании на свободу выбора страховой компании?
Правомерно ли банк заставляет страховать залоговый автомобиль в их компании? Второй год машину хотели застраховать в другой компании на выгодных условиях. В нашем городе нет той компании которую предлагают.
Это неправомерно, это называется навязывание услуги.
ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьЯ приобрел машину с условиями кредита в Банке. Соответственно Банк обязал меня застраховать автомобиль КАСКО в той страховой компании с которой сотрудничает Банк. Спустя год я снова должен был застраховать в той же страховой компании с которой сотрудничает Банк. Однако мне было материально выгодно застраховать свой автомобиль в другой страховой компании с которой Банк не сотрудничает. И поэтому я застраховал в другой компании. Теперь представители Банка меня принуждают страховать в предложенные ими страховых компаниях. Вопрос: Имею ли я право страховать в той компании которой мне выгодно. И какими доводами я могу опирировать?
вас не могут заставить страховать автомобиль в той компании , если вы не хотите.
СпроситьВ 2007 году я купила автомобиль в рассрочку, которую мне дал банк КРК. С ним же мы составили договор, в котором прописано, что я обязяна страховать свой этот автомобиль каско в Русской Страховой Компании в течении действия договора (3 года). Два года подряд я соблюдала условия договора, но в июне 2009 г страховая компания отказала мне в выплатах и ремонте автомобиля по причине того что у компании РСР отозвана лицензия. Но банк обязует меня соблюдать условия договора, а значит вновь страховать автомобиль в той же страховой компании. Имею ли я право не дождавшись ответа от банка самостоятельно выбрать страховую компанию?
Я все же советую дождаться ответа от банка. И скорее всего банк сам предложит Вам новую страховую компанию, о чем должно быть составлено дополнительное соглашение к договору.
СпроситьЭля, в случае отказа банка от изменения условий договора или при отсутствии ответа Вы можете требовать признания данного пункта договора недействительным на основании ст.16 Закона "О защите прав потребителей"; также имеется альтернативный вариант иска - об изменении договора в связи с существенным изменением обстоятельств (отзыв лицензии - более чем достаточное основание). Если Вам потребуется помощь в подготовке документов или ведении дела, обращайтесь.
СпроситьЯ беру автомобиль в кредит. Банк, в котором я беру кредит через автосалон устраивает та Страховая компания которую предлагаю я, а автосалон мне в этом отказывает и предлагает свою страховую компанию, где страховка намного выше чем мне предлагают в другой страховой. Правомерно ли это.
Сергей, вопросы страхования для автосалона не должны иметь никакого значения, покупатель вообще может не страховать машину (хотя в Вашем случае это является обязательным условием кредитного договора). Считаю, что со стороны автосалона имеется 2 нарушения:
1. закона о защите прав потребителей - приобретение одного товара обусловлено приобретением иной услуги (заявление о привлечении к административной ответственности подается в Роспотребнадзор);
2. антимонопольного законодательства - создание преимуществ одной страховой компании перед другими страх. компаниями (заявление о привлечении к административной ответственности подается в антимонопольную службу).
СпроситьХотела застраховать машину по АСКО на полгода. Но страховая компания заставляет страховать на год, на меньший срок не страхуют, мотивируя ответ отсутствием полюсов. Правомерны ли их действия и что я могу сделать, куда обратиться?
Светлана, КАСКО - добровольное страхование, его условия обусловлены договором, а не законом. Обратитесь в другую страховую компанию, выбор есть.
СпроситьХотела застраховать машину по АСКО на полгода, т.к. в зимнее время автомобилем не пользуюсь Но страховая компания заставляет страховать на год, на меньший срок не страхуют, Правомерны ли их действия и что я могу сделать?
Этот вопрос регулируется соглашением сторон, закон обязательных сроков для КАСКО не устаналивает.
СпроситьЕсли кредитная машина, то надо обязательно страховать КАСКО. Банк предоставил мне перечень страховых компании, но мне ни одна из них не подходит. Я нашла ту страховую компанию которая мне подходит, но банк мне отказал (так как маленькая компания). Вопрос: Могу ли я страховать машину по КАСКО которую я выбрала. Условия КАСКО совпадает с условием банка. Если есть закон, то какой и как поднести этот закон в банк. Спасибо!
Наталия! Закона такого нет. Есть условия кредитования в конкретном банке. Придеться Вам выбирать из тех компаний, с которыми сотрудничает банк. Иначе Вам может быть просто отказано в кредите. С уважением, адвокат Калинина А.А.
СпроситьЯ купила машину в кредит. Оформила обязательную страховку КАСКО, т.к. ее наличие - обязательное условия кредитования. КАСКО мне оформили в страховой компании от банка. Сейчас прошел год и подошел срок продлить КАСКО. Могу ли я застраховать машину в любой другой страховой компании, где мне удобно, или я обязана страховать ее именно в страховой компании от банка, где мне ее банк страховал в первый раз?
Изучите кредитный договор на эту тему. Если там нет привязки к списку конкретных компаний, то можно и в другой.
СпроситьЯ страхуют свой автомобиль осаго вместе с этой страховкой меня заставляют застраховать либо жизнь либо еще что то, если отказываюсь страховать то мне говорят и машину страховать они не будут, могу ли я застраховать только машину?
Здвраствуйте... заставляют страховать жизнь при страховании автомобиля... знаю. Что это не правомерно! Как застраховать только авто?
Нет, это не правомерно. Подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
Порядок обращения в Роапотребнадзор, согласно административному регламенту:
3.2. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru.
В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;
пятница - с 12.45 до 16.00.
Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора.
3.4. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru и направляются по адресу электронной почты Роспотребнадзора: depart@gsen.ru.
Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.
СпроситьПункт договора звучит так: Страхователь обязан застраховать Предмет Залога от рисков ущерба,
гибели и хищения (угона) в страховой компании, выбранной Страхователем
и соответствующей требованиям Банка к страхов
ым компаниям, на сумму не
менее залоговой стоимости Предмета Залога и на срок не менее одного года
(если Предмет Залога является Подержанным автотранспортным
средством, Страхователь обязан застраховать Предмет Залога только на
первый год). Вопрос: Должен ли я страховать машину на второй год? Покупал Новую.