После покупки сделав пару снимков убедилась в том, что аппарат не соответствует ожиданиям.
0 сентября в магазине МедиаМаркт был приобретен цифровой фотоаппарат. После покупки сделав пару снимков убедилась в том, что аппарат не соответствует ожиданиям. Можно ли его вернуть?14-дневный гарантийный срок еще не истек. Если я правильно помню ваши ответы на некоторые вопросы, фотоаппарат не является технически сложным устройством, но в Законе о защите прав потребителей в Перечне товаров, не подлежащих возврату и замене указано:
Не подлежат возврату и замене:
• предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, бигуди и щипцы для волос, электробритвы и другие аналогичные товары);
• кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
• мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ;
• технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; микроволновые и электрические печи, электрические грили, электрические чайники и аналогичные товары).
•
Заранее спасибо.
нет, данный товар входит в перечень товаров не подлежащих обмену, поэтому врят ли его Вам поменяют.
СпроситьЯвляется ли фен технически сложным товаром бытового назначения? На основании ст.25 ЗоЗПП технически сложные товары не подлежат обмену, их перечень утвержден Правительством РФ.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства). если фен относится к таким товаром, то к какой конкретной группе товаров из перечня? Имеет ли право продавец отказать обменивать фен, который не подошел и его не разу не использовали?
Заранее, спасибо!
Уважаемая, Маргарита! Вы сами привели нормы Закона, по которым обменять или вернуть фен нельзя. В чем Ваш вопрос?
С Уважением, адвокат Н.Федоровская.
СпроситьУважаемая Маргарита! Фен относится к электробытовым машинам и приборам. К сожалению, в Вашем случае продавец прав, отказывая Вам в обмене исправного фена.
С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьПЛАНШЕТ СЛОМАЛСЯ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОКУПКИ (НЕ ЗАРЯЖАЕТЬСЯ ГНЕЗДО ЗАРЯДКИ НА МЕСТЕ) И ПРОДАВЦЫ ГОВОРЯТ ОТНОСИТСЯ К БЫТОВОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЕ И ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖИТ И КАК БЫТЬ,
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Продавцы вводят вас в заблуждение относительно обмена или возврата денег
В соответствии со ст.18 Закона- в течение 15 дней после покупки технически сложного товара- при обнаружении любых недостатков,вы можете предъявить любое требование (в том числе обмен или возврат денег)
Пишите претензию в 2 экз- под роспись продавцу с вашим требованием
Срок рассмотрения- 10 дней
После этого- будет исчисляться неустойка в размере 1% от стоимости товара ежедневно
СпроситьКупила в подарок Активную акустическую систему, не устроила мощьность. Хочу сдать или поменять. Где можно посмотреть исчерпывающий перечень технически сложных товаров бытового назначения? В 25 ст Закона о защите прав потребителей не совсем для меняя понятно написан этот перечень. А именноТехнически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) возможно магазин будет говорить мне о том что акустическая система относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре?
Да, вы правы. Вы сами ответили на свой вопрос. Акустическая система является технически сложным товаром.
СпроситьМогу ли я обменять ноутбук надлежащего качества, купленный 7 дней назад, либо вернуть за него деньги? Является ли он сложнотехническим товаром, т.к. в законе не указано, что именно ноутбуки нельзя менять, а Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Или этот инструмент попадает в ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Валерий! К сожалению, чуда не будет! Вы же сами правильно указали на ПП РФ. Поэтому придётся довольствоваться тем инструментом, который Вы приобрели.
СпроситьНа каком основании можно вернуть товар в магазин (бытовая техника) с возвратом уплаченных за него денег, если этот товар входит в перечень N55 11-й пункт (Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
статьи N25 ЗоЗПП "право потребителя на обмен товара надлежащего качества"? заранее спасибо.
П.с. гарантийный талон не заполнен, но стоят печати магазина.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьПриобрела в магазине электронные весы. В домашних условиях в разных концах комнаты показывают разницу примерно в 1-2 КГ. В магазине возврат денежных средств сделать отказались. Ссылаются на п. 11 Перечень №55 от 19 января 1998 г. (11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).) Подскажите, пожалуйста, подлежат ли ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ возврату в 14 дневный срок.
Здравствуйте! мое мнение, что электронные весы не являются технически сложным товаром, ввиду того, что отсутствует признаки (характеристики) товаров, указанных в данном перечне. Кроме того, обратите внимание, есть ли гарантийный срок у весов. Если нет, то это дополнительный признак того, что весы не технически сложный товар.
СпроситьЯ так понимаю, что Вы боитесь предьявить иск, по которому откажут и потерять деньги. И поэтому вы хотите сэкономить и на консультации. Но вы - же выставили требование к предпринимателю, значит была уверенность.
Кроме того, определитесь чего вы хотите: денег или обмена?
СпроситьКупили мобильный телефон сенсорный в связном. Оказался старой моделью. Т.е. есть такой же (highscreen) за те же деньги, но не в этом офисе продаж.
Этим же днем, сославшись на 25 статью о защите прав потребителей, попросили вернуть деньги.
Отказали, сославшись на:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
С каждым случается, должен же быть закон на стороне потребителя, не каждый день покупаем новый аппарат.
Если в Вашем гар талоне нет Вашей подписи за гарантию то сошлитесь на ст 10 Закона....Если есть вопросы перезвоните отвечу сейчас подробнее
СпроситьПриобрела мобильный телефон, уехала с ним за границу там обнаружила wai-fai и блютуз не работают, хочу вернуть обратно в магазин и получить деньги за данный товар. Обращалась в маг ответили что данный товар является технически сложным товаром бытового назначения, нужно делать экспертизу. Прочитала в инете постановление правительства о Перечене непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_2000#ixzz3CmlFPvwC
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_2000#ixzz3Cml3DX00
Как действовать правильно что бы вернуть деньги?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЯ работаю продавцом в магазине электрики. Часто приходится сталкиваться с покупателями, которые приобрели стабилизатор напряжения. В ходе эксплуатации покупатель понимает что он его не устраивает по мощности или то точности стабилизации и хочет вернуть или обменять на другой стабилизатор. Склоняясь на закон о защите прав потребителя (статья 25)
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Имею ли я право отказать в обмене или возврате если гарантийный талон заполнен? Если стоит обменять то как правильно поступать с гарантией на товар если гарантийные талоны строго под серийными номерами?
Заранее спасибо за ваш ответ!