Какие нормы закона применять в случае, когда покупатель требует вернуть деньги за мебель, купленную у ИП, который уже прекратил свою деятельность?
₽ VIP

• г. Ленинск-Кузнецкий

На какие нормы закона можно сослаться в следующей ситуации:

У меня был мебельный салон, в январе 2009 г., я как индивидуальный предприниматель, прекратила свою деятельность (сейчас в том же здании находится мебельный салон другого Ип). В сентябре 2008 г. покупатель в моем салоне приобрел комплект мягкой мебели, никаких видимых дефектов не было, сертификаты соответствия были предоставлены, т.е. на момент продажи товар был надлежащего качества. В ходе эксплуатации комплекта мебели были выявлены недостатки (вылезла пружина, сломался каркас, деформировались колеса выкатного механизма), в июне 2009 г. покупатель обратился с требованием отремонтировать мебель или вернуть ему деньги. Фабрика-производитель установила гарантийный срок - 1,5 года. Мною мебель была доставлена на фабрику для ремонта и пробыла там около 2-х месяцев, после чего её сразу же доставили покупателю. В ходе осмотра покупателем обнаружилось, что никакого ремонта произведено не было. Сейчас покупатель через суд требует вернуть деьнги за мебель и возместить ему моральный вред.

На что нужно сослаться, чтобы перенаправить его исковые требования к фабрике-изготовителю, ведь это они устанавливали гарантийный срок, в течение которого должны устранять недостатки товара. И вправе ли покупатель предъявлять исковые требования мне, если я уже полгода как прекратила свою деятельность?

Ответы на вопрос (1):

Анна,

1) Имущественная ответственность предпринимателя состоит в том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом независимо от того, используется оно в предпринимательской деятельности или нет (ст. 24 ГК РФ).

Процедура прекращения статуса индивидуального предпринимателя не заканчивается государственной регистрацией такого прекращения и внесением записей в госреестр. Для полного расставания со статусом предпринимателю необходимо освободиться от всех обязательств, возникших в процессе его работы. Это вопросы, связанные с трудовыми отношениями, имуществом и земельными участками, используемыми для предпринимательской деятельности, различные лицензии, разрешения и т.д.

2) изготовителя необходимо привлечь к участию в процессе в качестве третьего лица. Это нужно для того, чтобы после расчетов с покупателем Вы могли выставить изготовителю требования в порядке регресса.

будут еще вопросы - пишите в почту

Спросить
Пожаловаться

Школа (ГБОУ) заказала у мебельной фабрики 120 комплектов мебели (столы, стулья стулья тд). Один комплект стоит 20 тыс. руб.

По условиям договора фабрика должна была поставлять мебель в течение года по 10 комплектов каждый месяц. В случае неисполнение договорных обязательств с фабрики должна была взыскаться неустойка (10% стоимости непереданного или несвоевременно преданного товара).

Фабрика поставляла мебель следующим обращом: январь-5 комплектов, февраль-10, март-10, апрель-5, май-5, июнь-15, июль-10, август 5, сентябрь - 10, октябрь - 15. Дальше поставки прекратились. Было доставлено 90 комплектов из 120.

Школа подала в суд на фабрику с требованием о побуждений мебельной фабрики довести оставшиеся 30 комплектов и взыскать неустойку в размере 150 тыс. руб.

Фабрика заявила, что не может доставить оставшуюся мебель, т.к. контрагенты фабрики прекратили поставку материалов, необходимых для изготовления мебели. Требование о неустойки признала, но в размере 30 тыс. руб.

Мы являемся мебельным салоном, клиент приобрел у нас комплект мягкой мебели на заказ в той коже которая нужна была клиенту, но при получении комплекта обнаружились незначительные недостатки в натяжке кожи, фабрика забрала мебель на рекламацию, но клиент хочет расторгнуть договор и вернуть деньги. Имеет ли клиент такое право?

Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь розничной торговлей мебели. Сроки поставки мебели задерживаются из за фабрики поставщика. Покупатель требует вернуть деньги за мебель из за задержки поставки, но мною уже оплачен товар фабрике поставщику. В какой конкретно период времени я обязана вернуть деньги покупателю, если такой пункт не прописан?

По договору поставки был продан непродовольственный товар - комплект мебели, заказанный по каталогу (дистанционный способ продажи). Покупатель сам производил замеры своего жилого помещения, в котором предполагалось разместить мебель, также сам лично выбирал определенные элементы набора мебели, дизайн и обивочную ткань. Однако после доставки мебели, оказалось. Что комплект не походит по размеру. Товар надлежащего качества и все условия договора были согласованы с покупателем, доставка осуществлена в согласованные сроки. Как отказать покупателю в возврате товара? На какие нормы законодательства можно сослаться?

В феврале 2009 г. ИП прекратил деятельность (был мебельный магазин). В апреле 2009 г. покупатель обратился с претензией о замене товара, в котором были обнаружены недостатки. Его требования не были удовлетворены, поскольку предприниматель с марта по сентябрь 2009 г. находился на лечении в больнице. По выявленным недостаткам покупатель провел экспертизу и обратился в суд с требованием о возврате денег за товар, возмещении расходов на экспертизу и выплате ему процентов за неудовлетворение требований в срок (ответ на претензию он не получил, т.к. предприниматель был в больнице).

На какие нормы можно сослаться, чтобы назначить повторную экспертизу (с обязательным присутствием продавца и представителя фабрики-изготовителя). На что сослаться чтобы восстановить срок удовлетворения требований покупателя? Обязаны ли мы возмещать расходы на экспертизу, ведь покупатель сам ее проводил?

08 ноября 2010 года между мной и ООО Элит Мебель был заключен договор купли-продажи.

В соответствии с договором обязались передать в мою собственность комплект мебели.

Мной была выполнена 100% предоплата за товар согласно условиям договора.

10 декабря 2010 года фабрика-изготовитель мебели доставила мне товар. Товар, был доставлен в указанный в договоре срок, но имел недостаток.

22 декабря 2010 года купленный мной комплект мебели был возвращен на фабрику для устранения недостатков. 22 января 2011 года я получил комплект, с устраненным недостатком. Таким образом я не мог пользоваться комплектом 30 дней.

Вопрос:

1. Могу-ли я потребовать от продавца, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» :

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены на 30% (время нахождения в ремонте нового комплекта) - 11 700 руб;

2. Кому подавть иск (общая сумма порядка 20 000 руб)

Между продавцом и покупателем был заключен договор купли-продажи мебели с предоплатой. Покупатель своевременно внес предоплату. Из-за пожара на мебельной фабрике сроки поставки мебели увеличились. Было заключено дополнительное соглашение между Продавцом и Покупателем о продлении сроков. Когда мебель доставили покупателю, то оказалось, что она ненадлежащего качества, имеет заводской брак. Продавец обратился с претензией к Изготовителю мебели о замене мебели на качественную. Ввиду этих событий сроки снова были нарушены. Покупатель обратился с иском в суд и просит взыскать неустойку в порядке ст. 23 закона о ЗПП и в порядке ст 23.1 Закона о ЗПП. Продавец с такими требованиями не согласен. Можно ли привлечь в качестве соответчика Изготовителя мебели (Поставщика)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я ип у меня мебельный магазин по договору купли продажи был оформлен комплект мягкой мебели выбор клиентом был сделан по каталогу в котором четко указаны габариты комплекта как собственно комплект и его спальное место в договоре купли продажи рукою клиента и за его подписью стоит что с габаритами комплекта клиент ознакомлен в момент доставки выяснилось что замеры клиентом произведены неверно и комплект не умещается оплата комплекта была произведена не полностью дрлг клиента составляет 14500 претензий к качеству мебели клиент не предявляет но требует возврата первоначального взноса мебель достаточно специфична в открытой продаже продаваться будет долго при прадаже клиенту была предоставлена скидка в размере 5200 знаю что если будет суд то судья будет на стороне потребителя но тем неменее своей вины не вижу и возврат первоначального взного не планирую! Какие могут быть последствия.

В магазине куплена мебель и доставлена покупателю к подъезду. Никаких претензий к мебели и её упаковке на момент передачи мебели не было. На свой этаж покупатели подняли мебель самостоятельно. Через несколько дней покупатели обратились в магазин с требованием вернуть деньги, т.к. якобы на мебели повреждена упаковка. Мебель покупатели не собирали и к её качеству претензий нет. Вправе ли магазин отказать покупателям?

Как поступить в моей ситуации:

Я приобрела в магазине набор мягкой мебели. Диван был представлен на образце в торговом зале, а кресла из этого комплекта были предложены по каталогу. Когда была доставлена мебель, я увидела, что толщина спинки кресла значительно толще спинки дивана, чего невозможно было увидеть на фотографии каталога.

В магазине говорят, что по постановлению №55, мебель возврату не подлежит.

Могу ли я отказаться от мебели и вернуть свои деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение