Несоблюдение ограничения скорости на месторождении Газпрома - различие штрафов и принцип равенства перед законом
При ограничении скорости 10 КМ.Ч,водитель ехал 22 км.ч. на территории месторождения Газпрома. При таком нарушении штраф в ГИБДД 500 рублей, а на месторождении 30000 рублей. Правомерно ли это? РАЗВЕ НЕ ОДНИ ЗАКОНЫ ДЛЯ ВСЕХ?
Одни на всех.
Но это промышленная территория, а не дорога.
Но штраф вправе налагать только госорганы, а не частные фирмы, типа газпрома..
СпроситьРаботаю вахтовым методом на месторождении в Чукотском АО, геологоразведочный участок. Разработкой и освоением занимается ГДК "Баимская" ("КазМинералз"). По требованию Заказчика с 01.05.2021 г на территорию месторождения не допускаются сотрудники, не имеющие антител даже при наличии сертификата о прививке от COVID. У меня медотвод. Имеет ли право мой работодатель по требованию Заказчика не допустить меня на месторождение?
В случае если работы осуществляются вахтовым методом, работники перед отправкой на вахту должны пройти лабораторное тестирование на новую коронавирусную инфекцию. А, следовательно, у заказчика работ появляются правовые основания просить подрядчика (исполнителя) представить результаты тестов. Для иных случаев (если вахтовый метод производства работ не используется) не обнаружено документов Роспотребнадзора, которыми бы предусматривалось обязательное лабораторное обследование (сдача тестов на COVID-19 и антитела) всех сотрудников организаций-подрядчиков (исполнителей) перед началом работ.
Требование проводить тесты сотрудникам может быть установлено на региональном уровне. Например, в Москве работодатель обязан организовать проведение тестирования на коронавирус 10% работников.
По мнению регионального УФАС заказчик вправе требовать от подрядчика пройти тест на коронавирус при исполнении госконтракта.
СпроситьВопрос был немного не о том. Уточняю. У сотрудника на руках имеется сертификат о прививке от COVID, отрицательный тест ПЦР, справка об отсутствии антител - бывает такое, что организм не вырабатывает их и такого сотрудника подрядной организации Заказчик не допускает на участок.
СпроситьВопрос был немного не о том. Уточняю. У сотрудника на руках имеется сертификат о прививке от COVID, отрицательный тест ПЦР, справка об отсутствии антител - бывает такое, что организм не вырабатывает их и такого сотрудника подрядной организации Заказчик не допускает на участок.
СпроситьСуть проблемы такая. Есть охраняемый объект, не режимный, конкретно, это нефтяное месторождение. На месторождении проводится строительство объектов. Строительство выполняет подрядная организация. На месторождение есть гласные или не гласные правила. На пример, за провоз алкоголя на территорию объекта, налагается штраф на фирму подрядчика, в размере 1000000 один миллион рублей. Соответственно этот штраф далее возлагается на сотрудника подрядной организации, который провоз алкоголь на территорию месторождения. Протокол изъятия и акт о нарушении, составляет частная охранная организация, которая занимается охраной данного объекта. На объекте пропускной режим. Какое законное основание у "блюстителей" порядка выписывать такие огромные штрафы и можно ли как-то по закону человек, который провез алкоголь на охраняемый объект, себя защитить? Охранник выписывает такие штрафы, по указанию фирмы владельца охраняемого объекта. Речь идет о не большом количестве алкоголя, 0,5 литра. Имеют ли право вообще штрафовать на такие суммы и где эти суммы должны быть прописаны? Думаю, вопрос понятен. Всем спасибо за ответы.
Полномочий выписывать третьим лицам штрафы у охраны нет. Штрафы могут выставляться в рамках договорных отношений за нарушение взятых на себя обязательств (ст.309, 330 ГК РФ). Но их можно сбить в суде, заявив ходатайство о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ.
СпроситьВопрос понятен. Нет такого штрафа в российском законодательстве. КоАП РФ это не предусматривает. Да и гражданско-правовую ответственность нельзя будет применить в таком размере. Особенно если это касается работника предприятия-подрядчика.
По большому счету штрафные санкции и неустойку могут определить сами контрагенты-предприятия. Но сомневаюсь, что нормальная организация подпишет договор с таким штрафом.
Защититься можно через суд. Работник может оспорить в суде такой штраф, ст.30.1 КоАП РФ,ст.3 ГПК РФ.
Охрана не имеет полномочий применять штрафные санкции.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ничего не платите, а главное что за нужда провозить алкоголь, без него, что все там умрут? Пусть обращаются в суд, в суде не факт что смогут что-то доказать по данному штрафу. Но существует и корпоративное право, поэтому ответит на этот вопрос, только суд. Основу корпоративного законодательства составляют федеральные законы. К числу важнейших специальных законов, регламентирующих корпоративные отношения, относятся следующие законы:
- Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах».
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНет такого законом предусмотренного штрафа, имеете право оспорить ст.30.1 КоАП РФ.
Удачи!
СпроситьНет оснований в российском законодательстве. КоАП РФ это не предусматривает. Оспаривайте в порядке ст.30.1 КоАП РФ.
СпроситьДобрый вечер Максим
Штрафные санкции вводит руководство предприятия, но суммы такого штрафа в законе нет, тем более за 0.5 л алкоголя.
Имеете право оспорить данный документ
Приказ МВД РФ от 22.08.2011 N 960 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2011 N 21903)
СпроситьУ ЧОП нет права выписывать штраф.
Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
СпроситьВсе обязанности частных охранников прописаны в ст. 12.1 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1, среди которых нет составления протоколов и актов изъятия. Штрафные санкции, также если не прописаны в договоре - применяться не могут. Кроме того, за незаконный досмотр охранников можно привлечь к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 203 УК РФ.
СпроситьДобрый день!
Указано в Приказе Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007 г. N 1182
"Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения"
С изменениями и дополнениями от:
28 апреля 2011 г.
СпроситьНа территории городского округа имеется подземное месторождение питьевой воды, которое используется для водоснабжения города. Границы месторождения и его охранных зон установлены министерством недр и министерством экологии (есть карты). В генплане округа территория месторождения отмечена как зона ИЖС.
ВОПРОС 1: Может ли администрация городского округа разрешить застройку территории месторождения на основании генплана?
ВОПРОС 2: Какой кодекс определяет правовое положение территории подземного месторождения воды - ВОДНЫЙ (застройка воды невозможна) или ЗЕМЕЛЬНЫЙ?
Я являюсь первооткрывателем иесторождения. Месторождение открыто в 80-х годах прошлого века в составе геологоразведочной экспедиции, финансируемой за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР. Дальнейшие геологоразведочные работы на месторождении и постановка запасов полезного ископаемого на государственный баланс осуществлялись за счет собственных средств недропользователя. Вопрос: могу ли я претендовать на выплату государственного денежного вознаграждения за открытие месторождения. Спасибо.
Открывало месторождение юр.лицо - вы были в штате юр.лица и ваш вклад носил только интеллектуальный вклад. Вопрос о вознаграждении может решаться только первооткрывателю или его преемнику, которым вы не являетесь.
СпроситьВозник вопрос о подлинности паспорта. В графе месторождение наименование месторождения заходят на серию и номер паспорта, может ли такое быть?
То что место рождение заходит на серию и номер паспорта - это обстоятельство не делает паспорт недействительным-Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 20.11.2018) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"
СпроситьНефтяное предприятие ввело запрет на проезд личного транспорта на территорию месторождений. Якобы с распоряжения местного ген. директора. А месторождения - это большая часть территории окружающей город, а самые популярные виды отдыха горожан - охота и рыбалка. Насколько правомочны действия нефтяников?
Ограничения должны быть зарегистрированы и отражаться в кадастре и ЕГРП - запросите сведения о наличии сервитутов, ограничений и обременений 9в том числе ограничений на проезд через участок(-и) в органах кадастровго учёта и регистрации. +
можете запросить инфрмацию из правил землепользования и застройки и лесного Агентства - установлены ли в Градостроительном или Лесном регламенте соответствующие ограничения.
по проверки законности действий (ограничений публичных интересов граждан) можете обратиться в Прокуратуру
Евгений
СпроситьРаботаю вахтовым методом на месторождении, и с 16.07 у меня началась свободная вахта, написал 16.07 заявление на увольнение у начальника и он мне на заявлении выписал 2 недели отработки (работаю водителем на месторождении, то есть он меня отправляет на месторождение отрабатывать 2 недели) положено ли так по закону? И как мне поступить если я не хочу ехать обратно на месторождение?
Здравствуйте! По закону не положена отработка - ТК РФ не знает такого понятия. Вам достаточно предупредить работодателя за 14 календарных дней до увольнения (ст 80 ТК РФ). Если в эти 14 дней графиком у Вас работы не предусмотрено - не обязаны Вы выходить на работу. Работодателю пригрозите труд.инспекцией, прокуратурой и судом
СпроситьЯ работаю в ТПП "РИТЭКБелоярскнефть" У нас два месторождения -- Галяновское и Средне-Назымское. Я на Галяновском проработал 12 лет. Через 1,5 года собираюсь уходить на пенсию. Думал доработать на этом месторождении до конца, но меня без моего согласия и объяснения причины пытаются заставить написать заявление о переходе на Средне-Назымское месторождение. Могу ли я отказаться от этого? И в праве ли они перевести меня без моего согласия?
Можете отказаться. Изменение трудового договора допускается по соглашению сторон. Если Вы не согласны, то не имеют права. Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.Спросить
Уважаемый Сергей Васильевич!
Можете конечно отказаться. Без согласия не могут. В данном случае должно быть подписано соглашение согласно ст. 72 ТК РФ.
Ваш работодатель просто пытается пойти самым простым путем - все сделать Вашими руками. Не поддавайтесь. Тем более что осталось работать недолго.
Продержаться за это время вполне реально.
СпроситьВ соответствии со ст. 72.1 Трудового кодекса РФ не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.
Если перевод осуществляется в другую местность, то письменное согласие работника обязательно. Работник вправе отказаться от такого перевода без каких-либо негативных последствия для себя.
СпроситьЗдравствуйте Сергей Васильевич! НУжно внимательно изучить Ваш трудовой договор на предмет закрепления в нем трудовой функции, рабочего конкретного места, на какой конкретно лицензионный участок Вы приняты для более объективного ответа. Но не видя такового отвечу следующим образом.
Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или
технологических условий труда (изменения в технике и технологии
производства, структурная реорганизация производства, другие причины),
определенные сторонами условия трудового договора не могут быть
сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за
исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
В соответствии со статьёй 72.1. ТК РФПеревод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения,
в котором работает работник (если структурное подразделение было
указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же
работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с
работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.
Учитывая например если в трудовом договоре у Вас написано, что Вы принимаетесь на работу на освоение и разработку Галяновского нефтяного месторождения расположено к Востоку от Красноленинского свода, в 75 км к Северу от г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа (к примеру) то при переводе на Средне-Назымское месторождение расположеное на правобережной части среднего течения реки Оби лицензионного участка это уже изменение, определенные сторонами, условий трудового договора. Имеете право отказаться.
СпроситьДоброго времени суток
Согласно ст. 72.2 ТК РФ По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.
В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.
При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
СпроситьЕсли у вас в трудовом договоре ст 57 тК РФ указано конкретное место работы Галяновское месторождение, то без вашего согласия стст 72 и 72.1 тК РФ Вас не могут перевести на Средне-Назымское месторождение
Статья же 379 ТК РФ предоставляет вм право на законных основаниях отказаться от такого перевода-так как работа на Средне-Назымском месторождении не предусмотрена трудовым договором
ТК РФ Статья 379. Формы самозащиты
В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором,
СпроситьКаким образом отнести те или инные недвижимые объекты к ЗОУИТ, если эти обьекты находятся на месторождении нефтегазодобывающем, по сути ведь само месторождение это уже особо охраняемая зона?
Эти зоны и объекты уже отнесены к таковым в силу закона. В соотвествии с п. 4 ст. 1 ГрК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЭто относится к территориям, землям и земельным участкам, а не к обьектам недвижимости.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
КонсультантПлюс: примечание.
О правовом регулировании в связи с изменением порядка установления зон с особыми условиями использования территории см. ч. 8 - 21 ст. 26 ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ.
ЗК РФ Статья 106. Установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
14) исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.
2. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны устанавливаться исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения), и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны, и (или) требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом государственной экспертизы проектной документации. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должен устанавливаться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны.
КонсультантПлюс: примечание.
Положение п. 3 ст. 106 о запрете требования согласования размещения зданий, сооружений в границах зоны с особыми условиями использования территории не применяется в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 4 ФЗ от 01.07.2017 N 135-ФЗ.
3. Требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.
СпроситьВсе верно, само месторождение это уже особо охраняемая зона. В силу прямого указания в законе.
СпроситьЗК РФ Статья 106. Установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
1. Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены:
1) порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон;
2) исчерпывающий перечень объектов, территорий, в связи с размещением которых или в целях защиты и сохранения которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории, или критерии таких объектов, виды территорий;
3) срок, на который устанавливаются указанные зоны, за исключением случаев установления зон бессрочно;
4) требования к предельным размерам указанных зон и (или) правила определения размеров зон, за исключением случаев, если требования к таким предельным размерам и (или) правилам определения размеров зон установлены федеральным законом;
5) порядок обозначения границы зоны с особыми условиями использования территории и (или) местоположения объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, на местности;
6) перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон, за исключением случаев, если перечень этих ограничений установлен федеральным законом, а также перечень ограничений хозяйственной и иной деятельности, которые могут быть установлены на водном объекте в случае, если в границы зоны с особыми условиями использования территории включаются акватория водного объекта, ее часть. Данным положением могут быть установлены разные перечни таких ограничений в зависимости от видов или характеристик объектов и (или) территорий, в отношении которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий;
7) правила определения размеров территорий в случае, если в границах зоны с особыми условиями использования территории могут выделяться две или более территории, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, в том числе для достижения различных целей установления такой зоны, предусмотренных пунктом 1 статьи 104 настоящего Федерального закона (далее также - подзоны), а также перечень ограничений использования земельных участков, водных объектов, которые могут быть установлены в границах указанных территорий (за исключением случаев, если перечень этих ограничений в отношении каждой территории установлен федеральным законом);
8) информация о возможности или невозможности установления отдельных ограничений использования земельных участков, водных объектов, их частей при установлении зоны с особыми условиями использования территории, ее подзон из перечней ограничений, предусмотренных подпунктами 6 и 7 настоящего пункта, в зависимости от характеристик объектов или территорий, в отношении которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
9) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, за исключением случаев, если федеральным законом принятие указанных решений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
10) сведения о праве иных лиц, не являющихся правообладателями зданий, сооружений, в связи с размещением которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории, застройщиками, обеспечивающими строительство, реконструкцию таких зданий, сооружений, обратиться с заявлением об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории;
11) исчерпывающий перечень документов, представляемых для принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, способы их представления, а в случае подачи данных документов в форме электронных документов - требования к формату электронных документов;
12) случаи, при которых требуется изменение зоны с особыми условиями использования территории, а также при необходимости случаи, при которых требуется изменение зоны с особыми условиями использования территории, установленной в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, после ввода такого объекта капитального строительства в эксплуатацию по итогам оценки фактического воздействия такого объекта, сроки обращения правообладателя такого объекта в уполномоченные органы с заявлением об изменении зоны;
13) основания прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории. Указанным положением может быть предусмотрено прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории одновременно с прекращением существования объекта, в отношении которого установлена такая зона;
14) исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.
""2. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны устанавливаться исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения), и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны, и (или) требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом государственной экспертизы проектной документации. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должен устанавливаться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны.
КонсультантПлюс: примечание.
Положение п. 3 ст. 106 о запрете требования согласования размещения зданий, сооружений в границах зоны с особыми условиями использования территории не применяется в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 4 ФЗ от 01.07.2017 N 135-ФЗ.
""3. Требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.
4. Правительство Российской Федерации вправе утвердить отдельно положения о зонах с особыми условиями использования территорий одного вида, устанавливаемых в отношении объектов и (или) территорий разных видов.
5. При пересечении границ различных зон с особыми условиями использования территорий действуют все ограничения использования земельных участков, установленные для каждой из таких зон, за исключением ограничений, препятствующих эксплуатации, обслуживанию и ремонту здания, сооружения, в связи с размещением которых была установлена одна из зон с особыми условиями использования территорий, при условии, что такие ограничения не установлены в целях охраны жизни граждан или обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
6. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.
7. В решении об установлении зоны с особыми условиями использования территории указываются:
1) наименование, вид объекта, территории, в связи с размещением которых или в целях защиты и сохранения которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории, адрес или местоположение таких объектов, территории, за исключением установления указанных в подпунктах 9 и 10 статьи 105 настоящего Кодекса зон с особыми условиями использования территорий. В случае установления зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением вновь создаваемого объекта капитального строительства в решении об установлении зоны с особыми условиями использования территории указываются наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией такого объекта и адрес земельного участка, на котором планируется строительство такого объекта;
2) конкретные ограничения использования земельных участков из перечня ограничений, установленных федеральным законом или положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи. Включение в решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории ограничений использования земельных участков, не предусмотренных федеральным законом или положением о зоне с особыми условиями использования территории, не допускается;
3) сведения о подзонах, их количестве, конкретные ограничения использования земельных участков в границах каждой подзоны из перечня ограничений, установленных федеральным законом или положением о зоне с особыми условиями использования территории, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи (в случае, если федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории предусмотрено выделение в границах этой зоны подзон);
4) сведения о правообладателе здания, сооружения, застройщике, об органе государственной власти или органе местного самоуправления, обязанных возместить убытки, причиненные в связи с установлением, изменением зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 57.1 настоящего Кодекса;
5) срок наступления обязанности по возмещению убытков в соответствии со статьей 57.1 настоящего Кодекса.
8. В случае, если в соответствии с федеральным законом или положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида установленный перечень ограничений использования земельных участков является единым для всех зон данного вида и не может меняться в зависимости от характеристик объекта или территории, применительно к которым устанавливается зона с особыми условиями использования территории, в решении об установлении зоны с особыми условиями использования территории не указываются ограничения использования земельных участков в границах зоны с особыми условиями использования территории, ее подзон, а указываются сведения о федеральном законе или положении о зоне с особыми условиями использования территории, которыми установлены указанные ограничения.
9. В решении об изменении зоны с особыми условиями использования территории указываются сведения об изменении границы зоны с особыми условиями использования территории, ее подзоны и (или) ограничения использования земельных участков, расположенных в границах данной зоны, ее подзоны, которые отличаются от указанных ограничений, предусмотренных в решении об установлении данной зоны с особыми условиями использования территории.
10. Обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
""11. Подготовка предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи сведений о границах зоны с особыми условиями использования территории обеспечивается собственниками зданий, сооружений, в связи с размещением которых устанавливаются или изменяются соответствующие зоны (концессионером, частным партнером в период действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предметом которых является эксплуатация (использование) таких здания, сооружения, если иное не предусмотрено указанными соглашениями), иным правообладателем таких здания, сооружения, если данная обязанность предусмотрена документом, на основании которого им осуществляются владение и (или) пользование такими зданием, сооружением, застройщиками в случае установления зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением планируемого к строительству объекта, а при отсутствии правообладателей, застройщиков или в случае установления зон с особыми условиями использования территорий по основаниям, не связанным с размещением зданий, сооружений, - органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на установление границ зоны с особыми условиями использования территории, возникающей в силу федерального закона.
12. В случае, если в границах зоны с особыми условиями использования территории выделяются две или более подзоны, сведения о границах таких подзон подготавливаются в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящей статьи, являются обязательными приложениями к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории или к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ таких подзон, и включаются в состав сведений о местоположении границ зоны с особыми условиями использования территории.
13. В случае планируемого строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению, застройщик до дня обращения в уполномоченные в соответствии с Градостроительным "кодексом" Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации с заявлением о выдаче разрешения на строительство обязан обратиться с заявлением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории с приложением документов, предусмотренных положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.
14. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории на основании заявления, предусмотренного пунктом 13 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) его копию в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным "кодексом" Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство объекта капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории.
15. В случае, если для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, не требуется выдача разрешения на строительство, застройщик в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения проектной документации на строительство, реконструкцию такого объекта обязан обратиться с заявлением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории с приложением документов, предусмотренных положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.
16. В случае, если в связи с размещением объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции, подлежат установлению зоны с особыми условиями использования территорий разного вида, предусмотренные пунктами 13 и 15 настоящей статьи требования должны быть выполнены застройщиком в отношении зоны с особыми условиями использования территории каждого вида.
17. В решении о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории указываются сведения о прекращении существования данной зоны и прекращении действия ограничений использования земельных участков, расположенных в границах данной зоны.
18. В случае принятия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории на основании заявления, предусмотренного пунктом 13 настоящей статьи, орган государственной власти, орган местного самоуправления, принявшие указанное решение, также принимают решение о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории или об отмене решения об изменении зоны с особыми условиями использования территории в срок не позднее чем три месяца со дня истечения одного года со дня окончания срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, в связи с размещением которого была установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, в случае, если до истечения указанного срока данный объект не введен в эксплуатацию или не внесены изменения в разрешение на строительство в части продления срока действия такого разрешения.
19. В случае, если зона с особыми условиями использования территории возникает в силу федерального закона, принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории не требуется. В этом случае уполномоченными в соответствии с федеральными законами органами государственной власти или органами местного самоуправления осуществляется подготовка предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи сведений о границах такой зоны с особыми условиями использования территории.
20. Орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального района не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, орган государственной власти, орган местного самоуправления, подготовившие сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию указанного решения или сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории в орган местного самоуправления городского округа, поселения, применительно к территориям которых установлена зона с особыми условиями использования территории.
""21. Правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным "законом" "О государственной регистрации недвижимости". Границы зоны с особыми условиями использования территории в случае, если это предусмотрено положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, и (или) местоположение объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, должны быть обозначены на местности специальными знаками, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка не обеспечен доступ на земельный участок для размещения таких знаков. Обозначение на местности границ подзон в случае их выделения в границах зоны с особыми условиями использования территории не требуется, если иное не предусмотрено федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида.
22. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются бессрочно или на определенный срок. В случае, если зона с особыми условиями использования территории установлена на определенный срок, а также в случае, если положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида предусмотрено прекращение существования такой зоны одновременно с прекращением существования объекта, в связи с размещением которого она установлена, по истечении указанного срока, со дня прекращения существования указанного объекта данная зона прекращает существование, при этом принятие решения о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории не требуется. Защитная зона объекта культурного наследия, зона охраны объекта культурного наследия прекращают существование без принятия решения о прекращении существования таких зон в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
23. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков.
24. Зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом.
25. В случае перехода прав на объект, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, принятие нового решения об установлении зоны с особыми условиями использования территории или решения об изменении данной зоны не требуется.
Статья 105. Виды зон с особыми условиями использования территорий
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
Могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий:
1) "зоны" охраны объектов культурного наследия;
2) защитная "зона" объекта культурного наследия;
3) охранная "зона" объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии);
4) охранная зона железных дорог;
5) придорожные "полосы" автомобильных дорог;
6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
7) охранная зона линий и сооружений связи;
8) приаэродромная территория;
9) зона охраняемого объекта;
10) зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов;
11) охранная "зона" особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы);
12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;
13) водоохранная (рыбоохранная) "зона";
14) прибрежная защитная "полоса";
15) округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов;
16) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным "кодексом" Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;
17) "зоны" затопления и подтопления;
18) санитарно-защитная "зона";
19) зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства;
20) охранная зона пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети;
21) "зона" наблюдения;
22) "зона" безопасности с особым правовым режимом;
23) рыбоохранная зона озера Байкал;
24) рыбохозяйственная заповедная "зона";
25) зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
26) охранная "зона" гидроэнергетического объекта;
27) охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена;
28) охранная зона тепловых сетей.
Здравствуйте!
Вам необходимо использовать ст. 105-106 Земельного кодекса.
ЗК РФ Статья 105. Виды зон с особыми условиями использования территорий
Могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий:
6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
25) зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
ЗК РФ Статья 106. Установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
1. Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия)
Спросить