Какой документ будет являться подтверждением заключения данного договору и что должно быть в нем указано?

• г. Смоленск

Помогите, пожалуйста решить задачу!

Ателье индивидуального пошива женской одежды обязалось по эскизу Громовой сшить демисезонное пальто, а Громова обязалась принять и оплатить эту работу. Заказ должен был выполняться из материала, предоставленного Громовой, без примерки в ускоренном порядке за пять дней. Цена работы — двойная. Необычность условий договора объяснялась Громовой необходимостью скорого отъезда на длительный срок в Германию.

Закройщица Сысуева, раскраивая ткань, обнаружила по центру ее пятно, которое при отпаривании утюгом удалить не удалось. В связи с этим Сысуева приняла решение изменить фасон: вместо расклешенного пальто сшить прямое, поскольку дефект ткани не позволял выполнить заказ согласно договору. Сообщить о своем решении Громовой Сысуева не могла из-за отсутствия телефона у заказчицы, проживающей за городом, а срок выполнения заказа переносить было нельзя.

Вопросы

1. Какой документ будет являться подтверждением заключения данного договору и что должно быть в нем указано?

2. Как будет определена стоимость материала, предоставленного Громовой ателье для пошива демисезонного пальто?

3. Имела ли право Сысуева изменить фасон заказанного пальто без согласования с Громовой?

4. Обязана ли Громова принять пальто, сшитое не по ее эскизу?

5. Как должна поступить Сысуева в случае отказа Громовой принять сшитое ею пальто?

6. Какие права у Громовой на возмещение понесенных расходов и морального вреда?

Ответы на вопрос (1):

1. Подтверждением заключения договора является сам договор, который согласно ст. 161 Гражданского кодекса РФ должен был быть заключен в письменной форме. Если письменный договор отсутствует подтверждением его заключения могут являться квитанции, бланки заказа, эскизы и т.д.

2. В соответствии со ст. 734 ГК РФ если работа выполняется из материала заказчика, в квитанции или ином документе, выдаваемых Вами заказчику при заключении договора, должны быть указаны точное наименование, описание и цена материала, определяемая по соглашению сторон. Если этого нет, то вряд ли заказчику удасться доказать, что он передавал Вам материал.

3. Изменить фасон пальто без согласования с заказчиком закройщица не имела права. В соответствии со ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материалов. Подрядчик, не выполнивший это требование, не вправе при предъявлении к нему или м к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

4. Принимать пальто, сшитое не по ее эскизу Громова не обязана.

5. Поскольку Сысуева является всего лишь закройщицей, то в случа отказа заказчицы от принятия работы, она в первую очередь должна пригласить представителя администрации ателье, имеющего право подписи от имени ателье. Должен быть составлен соответсвующий акт, в котором должны быть указаны причины отказа от приемки и обязательства ателье (при достижении взаимного соглашения с заказчиком конечно) устранить недостатки или возместить убытки и сроки исполнения этих обязательств.

6. Громова имеет право требовать возврата уплаченных за работу сумм, а также оплаты материала (если имеются доказательства, что она этот материал предоставляла). Моральный вред может быть определен только судом при рассмотрении всех обстоятельств дела.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Павлов обратился в ателье индивидуального пошива одежды с просьбой сшить ему спортивный костюм из материала ателье. Заказ был принят и на квитанцию сделана пометка-срок исполнения 10 мая. В этот срок заказ не был выпонен. Павлов потребовал расторжение договора и возвращение задатка, мотивируя это отъездом. Ателье отказалось выполнить требования Павлова. Какой договор был заключен между сторонами? Каковы права и обязанности сторон? Как будет решен вопрос?

Мебельная фабрика «Домино» обязалась по эскизу Полонского изготовить для него набор мебели «стенка», состоящую из двух шкафов для хранения платья и белья, одного серванта и одного книжного шкафа. При оформлении заказа стороны указали материал: ореховое дерево, стекло и фурнитуру и его цену. По требованию приемщика заказа Кравцова Полонский оплатил 50% стоимости материала. Срок выполнения работ был указал — 14 мая. Фактически работа была выполнена 19 мая. При приемке заказа Полонский обнаружил различия в оттенках составных частей «стенки» и потребовал этот недостаток устранить. Кроме того, Полонский потребовал от фабрики «Домино» уплатить ему неустойку за нарушение срока окончания выполнения работы. Фабрика «Домино» отказалась и, со своей стороны, потребовала от Полонского более высокой платы за материал, поскольку цена на него повысилась через десять дней после оформления договора. Полонский отказался и подал в суд иск к фабрике «Домино.

Вопросы кзадаче

За чей счет мебельная фабрика «Домино» обязана устранить недостаток — различие оттенков сборных частей «стенки»?

Как исчисляется неустойка за нарушение срока окончания выполнения

работы мебельной фабрикой «Домино»?

Обязан ли Полонский оплатить разницу в цене материала, указанной

в договоре и фактической, при приемке заказа?

Какое решение может вынести суд?

Помогите ришить проблему моего друга! Карпов заказал в ателье свадебный костюм. Свадьба должна была состояться 15 мая, а срок исполнения заказа был согласован 10 мая, Вхоже пошива пропала деталь раскроеннго костюма-рукавПоскольку матерьял был приобретен Карповым, а в ателье анологичного матерьяла не было, завершить работу к сроку ателье не моглою. Карпов по телефону был уведомлен, что его заказ к сроку готов не будет, ателье может изготовить для него костюм из другого материала при условии оплаты его стоимости Карповым. Карпов не был уверен, что костюм будет готов к сроку, поэтому приобрел костюм импортного производства в коммерческом магазине и потребывал от атылье оплатить стоимость приобретеного костюма, компенсировать стоимость матерьяла, уплотить пени за не совоевременное изготовления заказа, а также возместить причененый ему моральный ущерб, который он оценивал в размере 10-кратной стоимости приобретеного им костюма. Суд взыскал с ателье стоимость приобрнтенного Карповым костюма и в ту же сумму оценил размер пожлежащего возмещению морального вреда. В удовлетворении остальных требований суд отказал. Правилно ли решение суда? Какие прова имеет заказчик в случае неисполнения заказа в срок, а так же утраты предоставленного им матерьяла?

Меня интересует такая тема, в начале ноября 2015 г. моя компания пошила форменную одежду заказчику. Т.К. у нас ателье, а не производство, мы оказываем услуги. Ткань из которой была пошита форма была согласована обеими сторонами. Теперь спустя 4 месяца, заказчик говорит, что форма пришла в ненадлежащий вид и требует вернуть деньги за ткань, акты были подписаны на сумму стоимость работы + ткань и расходные материалы (т.е. не выделялась стоимость ткани отдельной накладной) в договоре гарантийный срок оговорен не был.

Покупатель купил портьерную ткань, заказ услугу пошива, принёс домой, повесил и обнаружил еле-еле заметное пятно, ткань с рисунком, нанесенным методом печати. После просмотра рулона, обнаружилоись на протяжении всего рулона, эти "пятнышки" они являются печатью, нет ничего чтобы могло "броситься в глаза" эти пятна заметны лишь при ооочень пристальное рассматривании. Является ли это браком ткани?

Заказчица заказала ткань на шторы из отрезной коллекции! Согласно указанного артикула на образцах!

По приходу ткани от заказа отказалась! Мотивируя тем, что ткань не такого цвета! И вообще не такая! При этом забрала весь заказ и документы к заказу, естесственно со скандалом! По истечению месяца я я узнала что меня вызывают в суд, с иском на возврат денег!

Сделала в июле заказ в салоне-ателье по пошиву штор. Заказ должен был быть готов в середине августа. В конце августа мне позвонили и сообщили, что необходимой ткани для штор не было, теперь она пришла и в теч. двух недель шторы будут готовы. В середине сентября я позвонила сама, оказалось что ткани нет до сих пор, ночные шторы не сшиты, но сшита штора из тюли, т.е. половина заказа выполнена. Предложено забрать тюль и заказать из альтернативной ткани. Заказала из альтернативной ткани, но заказ опять не готов уже прошли все сроки. Что я могу сделать, чтобы вернуть деньги. Т.е. нарушены сроки. Договора нет, есть только квитанция о частичной оплате. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите, прав ли суд в данном случае? Кравцов заказал в ателье свадебный костюм. Свадьба должна была состояться 15 мая, а срок исполнения заказа был согласован 10 мая. В ходе пошива пропала деталь раскроенного костюма - рукав. Поскольку материал был предоставлен Кравцовым, а в ателье аналогичного материала не оказалось, завершить работу к сроку ателье не могло. Кравцов по те-лефону был уведомлен, что его заказ к сроку готов не будет, ателье может изготовить для него костюм из другого материала при условии оплаты его стоимости Кравцовым. Кравцов не был умерен, что костюм будет готов к сроку, поэтому приобрел костюм импортного производства в коммерче-ском магазине и потребовал от ателье оплатить стоимость приобретенно-го костюма, компенсировать стоимость материала, уплатить пени за не-своевременное изготовление заказа, а также возместить причиненный ему моральный ущерб, который он оценил в размере 10-кратной стоимости приобретенного им костюма.

Суд взыскал с ателье стоимость приобретенного Кравцовым костюма и в ту же сумму оценил размер подлежащего возмещению морального вреда. В удовлетворении остальных требований суд отказал.

Правильно ли решение суда? Какие права имеет заказчик в случае не-исполнения заказа в срок, а также утраты предоставленного им материала.

Мебельная фабрика «Домино» обязалась по эскизу Полонского изготовить для него набор мебели «стенка», состоящую из двух шкафов для хранения платья и белья, одного серванта и одного книжного шкафа. При оформлении заказа стороны указали материал: ореховое дерево, стекло и фурнитуру и его цену. По требованию приемщика заказа Кравцова Полонский оплатил 50% стоимости материала. Срок выполнения работ был указан — 14 мая. Фактически работа была выполнена 19 мая. При приемке заказа Полонский обнаружил различия в оттенках составных частей «стенки» и потребовал этот недостаток устранить. Кроме того, Полонский потребовал от фабрики «Домино» уплатить ему неустойку за нарушение срока окончания выполнения работы. Фабрика «Домино» отказалась и, со своей стороны, потребовала от Полонского более высокой платы за материал, поскольку цена на него повысилась через десять дней после оформления договора. Полонский отказался и подал в суд иск к фабрике «Домино».

Заказал в ателье пошив костюма из моей ткани. Была внесена предоплата. Сразу после снятия мерок ткань была передана ателье о чем имеется бумажка. В устной форме был обговорен срок в 1 месяц. Никакого письменного договора не заключали.

Прошло 2 месяца, костюм не готов. Была куча примерок, сейчас костюм сшит наполовину. Как быть? Как заставить ателье в срочном порядке дошить костюм? Или как вернуть ткань и предоплату? По доброму ателье отказывается от обоих вариантов. Дошить в кротчайшие сроки они обещали еще на прошлой неделе, но ничего не сдвинулось. Вернуть ткань и предоплату отказываются ссылаясь что тут выполнена почти вся работа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение