Вопрос - Можно ли поменять даты тура на Египет с 15.11 на 12.11 с доплатой?
Мы купили тур в Египет, вылет должен был быть 11.11.2015 на 10 дней. В связи с произошедшей трагедией в Египте нам предложили путевки на Кипр. Предложили дату вылета 15.11.2015 на 7 ночей с доплатой, мы согласились и тур оператору уже подтвердили заявку! Позже на сайте тур оператора появились путевки на 12.11.2015 на 9 ночей с доплатой! Можно ли нам поменять даты с 15.11 на 12.11 с доплатой?
Заранее спасибо!
Тур оператор отменил полет в Египет, предложил замену на Кипр, но я не согласна. Как вернуть деньги?
Купили путёвку в Египет. Вылет закрыли. Тур оператор сделал ануляцию тура автоматически и выставил штраф. Предложил замену на Кипр. Но я не согласна. Хочу возврат денег, но они со 117 тыс сказали вернём только 35. Как быть что делать.
Елена, Вы вправе требовать возврата всей суммы, уплаченной за путевку. Рекомендую Вам обратиться к юристу для подготовки аргументированной претензии, со ссылками на закон. Если в течении 10 дней деньги не вернут - придется обращаться в суд, но там Вы сможете дополнительно требовать штраф в размере 50% от присужденных Вам сумм + компенсацию морального вреда.
СпроситьЕлена, в принципе заявления должно быть достаточно, важно, чтобы у Вас сохранились доказательства его получения туроператором. Сослаться на нормы права Вы сможете при подготовке иска.
СпроситьНу тур оператор утверждает что по ст . 14 я имеют Прово выставить шкаф и это не фор мажер . Но вина же не моя что закрыли вылет . Придётся наверное судиться
СпроситьДобровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
И в заключении:
Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьУ нас куплены путевки в египет на 9 ноября сегодня библио глобус сам их анулировал деньги возвращать не хотят предлагают вылеты на кипр естественно мы еще должны доплатить меня это не устраивает мы согласны передвинуть даты вылета на другую дату когда разрешат вылеты в египет но они нам в этом отказали подскажите пожалуйста что нам делать.
Тур оператор Тез Тур отказывается возвращать деньги за полность оплаченный тур в Египет. Тур должен был состоятся 23 марта, но в связи с ситуацией вокруг России тур отменили. Деньги за тур были полностью выплачены нами тур оператору за 3 недели до вылета! Сегодня от тез тур пришло смс об отмене тура и просьба подписать документ о переводе средств на депозит. Также оператор сообщил о том, что средства вернуть они не моеут в связи с форс мажором!
Но нам другие даты не нужны! - Планировалось отметить день рождение за границей...
Правомерны ли действия оператора и можно ли вернуть деньги?
Подавацте письменное заявление о возврате денег. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьМы купили тур в Египет, по договору с 14.11 по 20.11, 6 ночей,7 дней. При покупке тура Нам сказали, что вылет самолёта в 6.00 утра 14.11,и в египте мы будем уже в 10.00 утра 14.11.А когда они прислали билеты, то там уже вылет самолета указан в 14.50,то есть в Египте мы будем только в 19-20.00 вечера! Заранее мне об изменениях не сообщали! Получается, что мы теряем целый день, И тур у нас уже 6 ночей-6 дней! Подскажите, пожалуйста, как нам быть в такой ситуации? Можем ли мы потребовать перерасчета тура?
Заранее спасибо.
С уважением Екатерина.
Купил тур путевки на отдых, в контракте написано что вылет 28.05.2011 в 22-10 а дата обратного вылета 12.06.2011 в 6-00 при этом взяли путевку на 15 ночей, и в контракте указано что ночей 15,написана дата заезда в отель 28.05.2011, лететь почти 10 часов, и получается что мы там проводим 14 ночей, что делать в этой ситуации, можно ли анулировать контракт без штрафов? Тур оператор Корал трэаэл.
Обязательно письменно напишите претензию и передайте туристической фирме.Вы покупали у корала или просто турфирма?
СпроситьМы купили тур в Египет, по договору с 14.11 по 20.11, 6 ночей,7 дней. При покупке тура Нам сказали, что вылет самолёта в 6.00 утра 14.11,и в египте мы будем уже в 10.00 утра 14.11.А когда они прислали билеты, то там уже вылет самолета указан в 14.50,то есть в Египте мы будем только в 19-20.00 вечера! Заранее мне об изменениях не сообщали! Получается, что мы теряем целый день, И тур у нас уже 6 ночей-6 дней! Подскажите пожалуйста, На какие нормы закона можно опереться при составлении претензии? Можем ли мы потребовать перерасчета тура?
Заранее спасибо.
С уважением Екатерина.
ст.ст.10, 28 Закона "О защите прав потребителей" (ст.28 как раз и предусматривает возможность перерасчета), если был причинен моральный вред (день рождения начали праздновать не вовремя и т.п.), ссылайтесь на ст.15 того же Закона.
СпроситьПолностью оплатили тур в Египет. 6 ноября по Указу Президента РФ вылеты в Египет запрещены. Можем ли мы требовать всю стоимость тура от тур оператора и каким образом. Тур оператор в одностороннем порядке без нашего оповещения расторг договор.
Забронировал тур в Египет на новогодние каникулы с вылетом 02.01.15, 7 ночей/8 дней оплатил 60%, Турагент оповестил о том, что рейс отменен и предложил вылететь 30 декабря.
Однако по скольку 30 декабря туры только на 8 ночей/9 дней мне предложили доплатить за лишнюю ночь.
По договору турагент ОБЯЗАН предложить альтернативный туристический продукт соответствующий потребительским свойствам, указанным в заявке.
Прав ли я в том, что согласившись на изменения дат вылета, могу требовать предоставления мне тура по первоначальной цене (ведь цена тура как и даты вылета/прилета и категория отеля являются потребительскими свойствами данного продукта)?
ВЫ МОЖЕТЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПУТЕВКИ СО ВСЕМИ ВЫПЛАТАМИ ЛИБО АГЕНТСТВО ДОЛЖНЫ ОПЛАТИТЬ ВСЕ РАСХОДЫ ПО ЛИШНЕМУ ДНЮ
СпроситьМы с семьёй купили путевку в Египет на 3 декабря 2015 года, через Пегас тур оператор, подскажите что нам делать? Ждать вылета? Или можно нам пере бронировать в другую страну ОАЭ? а если вылета не будет в декабре то тур оператор вернет нам деньги?
Здравствуйте. Можете отказаться от тура и вернуть денежные средства. Пишите заявление туроператору. Возврат до 10 дней
Спросить1. Купили путевку на 12 ночей, вылет перенесли на день позже, стало 11 ночей.
2. На сайте тур. оператора в номере должн быть предоставлен фен, его не было.
3. заселили в отель, на сайте тур. оператора было что между отелем и пляжем дороги нет, по факту оказалась дорога, от которой не возможно было находится в номере из-за шума на дороге. Мы мучаясь не высыпались, в общем отдых испорчен на прочь.
Можно ли возместить все наши не удобства?
Да!
Через суд взыскать убытки-ст 13 Закона и моральный вред-ст 15 Закона РФ..О защите прав потребителей.
Жалоба в Роспотребнадзор Вам поможет.
Спросить