Проблемы с аннулированием тура во Вьетнам - рассмотрение возможности взимания комиссии по договору
Оплатили путевку во вьетнам на 14 дней с вылетом 25.01.16. Неделю назад обратились с просьбой аннулировать тур в связи с трагическими событиями в Египте. Лететь а/к катекавиа, с такими же самолетами, довольно-таки опасно.
В договоре указано что в случае аннуляции поездки взимается сумма фактически понесённых расходов. А девушка мне пишет что с нас возьмут 18 тысяч рублей, 10% забирает туроператор и 7.5% комиссия агента. Так вот вопрос, на каком основании они забирают комиссию за 2.5 (!) месяца до выезда, если в договоре подобных цифр не прописано?
Подскажите, как все юридически это можно оформить.
Написать претензию туроператору или турагенту (в зависимости от того кто по договору несет ответственность) с указанием конкретных сроков для ответа. Направить адресату заказным письмом с уведомлением и описью или непосредственно представить претензию адресату (на своем экземпляре проставить отметку о вручении). В случае неудовлетворительного для Вас ответа или неполучения ответа обращаться в суд.
СпроситьОбратитесь к юристы,который составит грамотно претензию,вернуть вам должны 100% денежных средств
СпроситьТуристы отказались от поездки за менее чем 24 часа до вылета, туроператор выставил штраф за аннуляцию тура 60 процентов, их это не устраивает, в договоре указанно клиент получает возврат за путевку заплатит агентству фактически понесенные расходы, агентство оплатило сумму за вычетом комиссии туроператору, это считается фактически понесенные расходы? Клиент требует с агенства всю сумму полностью, может агентство призвать к ответу третье лицо туроператора так как агентство не является исполнителем услуг а только посредник между клиентом и оператором вправе клиент требовать всю сумму с агенства, спасибо за ранее.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
(ст. 32, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей).
в соответствии с данной нормой Закона, потребитель не сможет взыскать всю сумму уплаченную туропреатору.
СпроситьРешили отказаться от тура во вьетнам с вылетом 25.01.16 в связи с ситуацией в Египте (летать просто-напросто отказались) и запретом лечащего врача мужа летать на самолете.
Обратились в турагенство с заявлением об аннуляции тура и последующей претензией. Хотят выставить 10% от стоимости тура (107 тыс) от туроператора и 7.5% от турагентства за административные расходы (интернет, зп, реклама, телефон и тд). Общая сумма штрафных санкций получается 18 тысяч рублей. На претензию ответили отказом, но предложили оставить коммисию от турагентства на депозите фирмы, для оформления другого тура и пообещали постараться минимизировать штраф от туроператора. В договоре указано что я должна оплатить фактически понесённые расходы. Подтверждающие Документы предоставить отказались. Входят ли административные расходы в фактически понесённые и правомерны ли их действия за 78 дней до поездки? Спасибо заранее.
они могут удержать только фактически понесенные расходы, которые конечно на данный момент у них возникнуть просто не могли, поэтому из отказ не правомерен, вы можете обратиться в суд, закон и сложившееся судебная практика по таким делам на вашей стороне.
СпроситьЗдравствуйте,они действуют в рамках договора,который имеет однозначно пункты,не соответствующие законодательным нормам,поэтому либо Вы соглашаетесь на их условия,либо отстаиваете свои законные права на возврат полной стоимости тура,компенсацию морального вреда,денежную компенсация в половину стоимости тура в суде.Закон «О защите прав потребителей» предоставляет туроператору десятидневный срок для удовлетворения требования туриста о возврате стоимости путевки.Не возвращают, подавайте в суд ,причем срочно,уже сейчас, в ситуации с Египтом, многие туроператоры заявили, что не смогут вернуть деньги туристам.Если произойдет банкротство туроператора (а это в данной ситуации вполне вероятно), то деньги будет вернуть значительно сложнее.Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу,который составит иск и будет вести Ваше дело в суде.
Спросить15.03 должна была полететь в Таиланд, но из-за увеличения скорости распространения коронавируса,14.03 написала туроперату письмо с просьбой перенести тур на более поздний период, когда спадет угроза заболевания. На что получила ответ, что перенос тура возможен только через аннуляцию, с возмещением фактическими затрат 97 процентов от стоимости тура. Я согласилась на аннуляцию, так как уже было опасно лететь. Туроператор попросил заполнить заявление на возврат оставшихся денег. Я не согласна с возвратом такой суммы, так как они мне не предоставили подтверждающие документы о фактически понесенных затратах? Могу ли я подать претензию? В течение какого времени после аннуляции тура я могу это сделать?
Да можете подать претензию, а лучше уведомление о расторжении договора, если откажут, то сразу в суд.
СпроситьДобрый день!
Вам оператор должен вернуть всю сумму.
Вот здесь более подробно Подробнее ➤
Пишите в письменном виде, отправляете почтой России претензию о возврате средств оператору. Средства вам должны вернуть в полном размере на основании ст. 782 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей, так как страна закрыта для въезда. Если оператор не возвращает деньги/не отвечает на претензию/предлагает сумму возврата, которая вас не устраивает-подаёте исковое заявление в суд для защиты своих прав. У всех туроператоров в договоре есть пункт про форс-мажорные обстоятельства, согласно которому он несет ответственность за обстоятельства не предвиденной силы. И сейчас ситуация с закрытием границ из-за эпидемии подходит под этот пункт, во многих стандартных договорах есть ещё один важный пункт. Согласно ему, если в стране становится опасно находиться и в связи с этим расторгается договор, то турист получает 100% возврат средств. Ещё важная информация на официальном сайте Ростуризма Подробнее ➤ И ещё вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, если вам по результату рассмотрения вашей претензии оператор откажет.
СпроситьНеобходимо направить претензию и ждать десять дней, если не удовлетворят добровольно, то с иском в суд на основании ЗОЗПП и по решению суда, требуйте деньги за тур, неустойку, штраф и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста).
По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут:
при существенном нарушении договора другой стороной (п. 2 ст. 450 ГК РФ);
при существенном изменении обстоятельств (ст. 451 ГК РФ);
в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью туристов в стране временного пребывания (ст. 14 Закона о туристской деятельности)
СпроситьЗабронировали тур в Турцию на 03.05.2020. Оплатили 30% стоимости. Есть договор. В связи со сложившейся сейчас ситуацией хотим аннулировать тур. Как сделать это грамотно? На какие издержки рассчитывать? В договоре написано: вправе отказаться с оплатой фактически понесенных расходов Турагента (Туроператора). Туроператор «Рой Тур».Заранее благодарю!
Вам нужно изучить ВАш договор! В нем должны содержаться пункты соответствующие об отказе в туре. НАпишите письменно уведомление об отказе.
Что касается оплата фактически понесенных расходов, это абстрактная формулировка. Нужно обращаться к тому с кем заключен договор для полностью возврата денежных средств. - это форс мажор.
СпроситьВ связи с ситуацией в Тунисе собираемся отказаться от поездки и аннулировать тур. Согласно подписанному договору теряем 20 % от стоимости тура (отказ за 15-21 день), но в примечании к договору указано что указанные суммы фактических расходов являются примерными и окончательно определяются в каждом конкретном случае. В офисе туроператора, где оформляли тур нам назвали сумму, которую мы теряем, написав заявление на месте. Но на вопрос предоставить документы о фактических затратах предложили написать претензию в юридический отдел, который расчитает сумму уже по окончании тура. Отсюда возникает вопрос если эта сумма известна почему ее не подтверждают документально и почему нужно ждать возврата денег в случае претензии в юридический отдел практически на месяц дольше? В какой форме следует писать заявление об аннуляции тура? Обязан ли туроператор предоставить сведения о стоимости фактических затрат уже сейчас? Как правильно поступить в нашем случае? Спасибо!
Купил тур в Египет с 29 июля 2015 г в ОООТуроператор Библио-Глобус. В связи с терактом 03 июля 2015 г в Египте хочу расторгнуть договор. Как это сделать. Каковы фактические понесенные затраты туроператора при аннуляции тура у данного оператора. Спасибо.
Мы являемся сотрудниками тур. компании (не туроператоры). Наши туристы приобрели тур в Египет на декабрь, до начала тура еще более 30 дней. В связи с прекращением рейсов в Египет, они решили аннулировать тур. По договору удержание фактически понесенных затрат Туроператором составляет 0 % если до тура больше чем 30 дней. Но Туроператор сообщил что деньги по направлению Египет никаких денег возвращать не собирается. Туристы хотят подать в суд именно на нашу тур. фирму, а не на Туроператора, правы ли они, что подают в суд на нас? Спасибо за ответ.
все зависит от того, выступали ли вы в договоре с туристами от своего имени или от имени туроператора. Если выступали от своего имени, то вы надлежащий ответчик. Если вы в договоре выступали от имени турфирмы - то надлежащий ответчик туроператор.
Если вы не надлежащий ответчик, в суде заявляйте соответствующие возражения, приобщайте к материалам дела копию вашего договора с туроператором. В иске к вам в этом случае должны отказать.
СпроситьМы купили путевку в отель Адлера на 28 июня, так как там 25 июня произошло наводнение мы попросили у тур. агенства перенести путевку на 20 июля. Подписывать договор о переносе путевки на 20 июля пойдем завтра, т.е. 30 июля. Но получилось так, что не отпускают с работы. Как аннулировать путевку с минимальными штрафными санкциями, если в договоре с агенством прописано: в случае аннуляции заказчиком заявки на бронирование туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, туроператор имеет право право удержать из сумм, полученных от заказчика, стоимость услуг туроператора по формированию туристского продукта и стоимость услуг по бронированию и аннуляции туристского продукта, которые составляют при направлении аннуляции в срок от 30 до 15 суток до заезда - до 50% от стоимости тур. продукта, но не менее стоимости фактически понесенных затрат.
Здравствуйте. Исполнитель вправе удержать стоимость фактически понесенных затрат. При этом, стоимость таких затрат должна быть подтверждена документально.
СпроситьПрошу Вас помочь разобраться в сложившейся ситуации!
В октябре месяце этого года приобрели тур во Вьетнам с 16 по 29 декабря. Оплатили 100% тура. Туроператор Анекс тур. На днях выяснилось, что я в положении и у меня имеется угроза выкидыша (подтверждается документом из мед. учреждения) На просьбу в аннуляции тура от 28.11.2014 года получили вот такой ответ:
Уважаемые коллеги!
В связи с тем, что данный тур попадает под праздничные дни, аннуляция возможна с фактически понесенными затратами 90%
После окончания дат тура, Вы можете прислать письмо на минимизацию фактически понесенных затрат.
У меня вопрос, насколько правомерны действия туроператора и как мне действовать в сложившейся ситуации?
Заранее благодарна за ответ!
С уважением, Анна Бохон!