Туроператор Библиоглобус аннулирует тур с наложением штрафа и поднимает цену на альтернативный тур - что по закону?
Туроператор Библиоглобус в одностороннем порядке, без предупреждения турагента, аннулировал тур с наложением 100% штрафа в случае отказа. Как альтернатива предложен только Кипр, на который подняли цену в несколько раз. Доплата за тур без питания составит 50% от стоимости первоначального тура.
В депозите отказано, в перебронировании по другим направлениям тоже. Насколько законны подобные действия со стороны туроператора в сложившейся ситуации?
Я приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?
С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
туроператору в соответствии с договором между ними.
Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет.
---у вас нет для этого основания. туроператор с вами договоров не заключал
СпроситьЕсть ли нарушение со стороны туроператора?
Нам аннулировали тур, но деньги депонировали на депозит, учитывая то, что турагентство и туроператор были уведомлены до ануляции тура о том, что в дальнейшем их услугами мы не воспользуемся и смысла в депозите никакого нет. На данный момент на контакт никто не идёт. На письма и претензию они не отвечают. Турагентство посылает нас к туроператору, туроператор к турагентству.
Взыскивать надо с туроператора, сначала претензию в письменной виде, за тем в суд если проигнорируют.
СпроситьКупила тур в италию на 06.08.14 в хабаровске через турагента. Туроператор (в Питере) обанкротился. На руках имею только путевку и договор с турагентом. Визы сделаны, но находятся у туроператора. Кто должен предъявлять претензии к туроператору-я или турагент? Что нужно оформить мне лично?
В ам следует предъявить претензии к страховой компании , которой застрахована деятельность фирмы " Закон" О туристической деятельности в Рф"
и чем скорее тем лучше, тк страхового возмещения на всех может не хватить
В самой фирме предъявлять претензии бесполезно. Следите за сообщениями в СМИ
СпроситьПретензии вам следует предявить туроператору (направление претензии, только в таком случае, когда вопрос будет решаться судом в вашу пользу может быть взыскан штраф в размере 5о% от присужденной суммы п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ(
Претензию направляете почтой с уведомлением и описью вложения.
Согласно абзацу пятому статьи 6 федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 9 данного Закона определяет, что туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
Кроме того, ответственность туроператоров застрахована, изучите ваш договор на оказание туристических услуг.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьВсецело согласен с Галиной Владимировной - обращайтесь в ту страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора или в банк, где размещен банковский депозит оператора. Вы, согласно ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности в РФ имеете полное право на обращение в банк или страховую компанию за возмещением, минуя претензионный порядок обращения к туроператору или турагенту. И делать это Вам на самом деле нужно как можно быстрее, так как страховой фонд или банковский депозит не безграничны, на всех туристов их может не хватить.
СпроситьПокупали тур в Египет у турагента, который по договору является законным представителем туроператора. Поездка сорвалась. Будем подавать иск в суд, чтобы вернуть деньги. Кто в данном случае ответчик, туроператор или турагент?
Ответчиков будет двое,советую привлечь юриста к составлению иска и участию в судебном процессе,от этого зависит результат и сумма,которую присудит суд.Обратитесь к юристу лично или позвоните.
СпроситьУ меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Просто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)? Или его вообще убрать из ответчиков?
Добрый день!
В исковом заявлении необходимо указать основания для исковых требований и сформулировать сами исковые требования. В случае если вы считаете, что турагент, должен возвратить полную стоимость путевку, то вы должны это обосновать. По судебной практике с турагентов никогда не взыскиваются деньги за путевку, они отвечают только своим вознаграждением. Вся ответственнность на туроператорах. Поэтому либо укажите, что хотите всю стоимость тура с турагента на основании допустим Закона о защите прав потребителя (но здесь вы проиграете), либо убирайте его из ответчиков, так как свою часть он уже возвратил.
Всего хорошего!
СпроситьПокупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?
Здравствуйте, Анастасия!
У Вас договор с туроператором есть руках (ст. 779 ГК РФ)? Мало информации в Вашем вопросе, поэтому нужно смотреть бумаги.
СпроситьКупили путевку у турагента. Оплата турагенту произведена на 100%. Туроператором по договору является другая компания, которая приостановила свою деятельность. Нами подано заявление в страховую компанию туроператора на возврат денег. Но турагент перечислил туроператору сумму за нашу путевку за минусом своего вознаграждения, т.е. страховщик вернет нам только часть денег. Как в данной ситуации нам вернуть полную стоимость тура?
День добрый, выставляете претензию турагентству, т.к., их услуги Вам так же не оказаны у Вас есть с ними договор, вот в рамках договорных обязательств и действуйте.
СпроситьВылет в египет должен был состояться сегодня в 16.00. 6.11.2015 указом президента запрет на полеты в Синай. Туроператор Библиоглобус в одностороннем порядке аннулировал тур со 100% фактзатратами. В возврате денег отказано. Альтернативу предлагают только Кипр за 100 000 (тур купили за 53 000), бюджет не позволяет воспользоваться этим предложением. Каковы наши действия? Заранее очень благодарна.
Ответчик - лицо, с кем заключали договор. Как я понимаю, агентство. Можете привлечь 3 лицом туроператора.
СпроситьЯ по монитору диагноз ставить не умею. Какие расходы суд посчитает понесенными фактически? Зависит от предоставленных сторонами доказательств.
СпроситьКупила тур от туроператора Библио Глобус в Египет. Вылет должен был состояться 09.11.2015 г. из Москвы в ночное время. Живу в глубинке, поэтому выехала в Москву 06.11.2015 г. ранее, чем было объявлено о закрытии полетов в Египет. Приехав в Москву 07.11.2015 мой турагент связался со мной и сообщил, что туроператор аннулировал самостоятельно мой тур со 100% штрафом. Обращались к туроператору, в юридический отдел Библио Глобус пришел ответ о возврате денежных средств мне в размере 11 долларов. Как быть дальше? Правомерно ли действие со стороны туроператора?
Туроператор без согласия туриста аннулировал тур за день до вылета, средства возвращают, но тур был на депозите, цена на данный тур за два годы выросла в 3 раза. Отпуск брался за свой счёт, тк переносился из за пандемии, могу ли я требовать с туроператора такой же тур без доплат и с компенсацией, по какой статье обращаться.
Здравствуйте.
Да, вы имеете право требовать предоставление путёвки без доплат, согласно Постановлению Правительства РФ N 1073.
Подробнее о правах туристов читайте здесь: Подробнее ➤
Спросить