Туроператор требует полную оплату за отмененный тур - законно ли это?
За тур в Египет была внесена предоплата в размере 50%. Полеты закрыли. Мы согласились на депозит. Теперь туроператор требует оставшуюся сумму доплатить. Законно ли это? Тур не состоялся. Но из письма туроператора следует ст.14 о угрозе жизни не признана. Значит штраф будет 100% в случае недоплаты за тур.
Совершенно незаконно. Никакого штрафа не может быть. Скажите им что подадите в суд, они еще должны будут.
СпроситьС турагентом был заключен договор на бронирование тура у туроператора. По договору была внесена предоплата. Через некоторое время турагент сообщил что полететь по цене указанной в договоре невозможно, увеличились тарифы на авиаперевозку, и туроператор предлагает либо доплатить либо оставить на депозите предоплату и когда-нибудь использовать её на оплату других туров. Оба варианта не устроили, и были составлены уведомления о расторжении договора и возврате уплаченной суммы (во вложении). Агент сказал передал все туроператору и ждем ответа. С тех пор тишина.
Уведомления были отправлены почтой как турагенту так и туроператору. От туроператора получено уведомление о вручении, агент письмо не получил.
Кто будет надлежащим ответчиком в суде, и кому отправлять предсудебную претензию?
Так же необходимо составление соответствующей претензии.
Спасибо.
Здравствуйте, Александр! Ответчиком по иску в суде по факту неоказания услуг по договору будет тур. оператор (ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). А факт неполучения тур. агентом письма по сути приравнивается к получению корреспонденции. А досудебную претензию нужно направить тур. оператору. Согласно ст.165.1 ГК РФ:
Статья 165.1. Юридически значимые сообщенияСпросить1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Статьей 9 Закона № 132-ФЗ предусмотрено, что туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдраствуйте!
С кем заключали договор, тому и отправлять до судебную претензию.
Если в ответ будет тишина или их ответ вас не устроит, тогда уже направлять иск в суд, в котором взыскать уплаченную сумму, так же проценты и моральную компенсацию. А так же оплату за услуги юриста, если будете к кому то обращаться. (ст. 131 ГПК РФ и ст. 779 ГПК РФ)
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьДобрый вечер, Александр, в вашем случае ответчиком является тур агент, так как именно с тур агентом у вас был заключён договор, в следствии чего - досудебную претензию необходимо направлять агенту. Агент сказал передал все туроператору и ждем ответа. - Агент просто тянет время, и водит вас за «нос»
Согласно ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании уплаченной суммы.
Вы должны «решать» вопрос с агентом, а агент уже с тур оператором,
Претензии составленные вами вполне юридически грамотно!
СпроситьЗдравствуйте. Александр!
Ответчик по таким делам - туроператор.
Агент в таких делах всегда - третье лицо, которое тоже привлекают к участию в деле.
Отправлять претензию можете обоим.
Но как минимум в адрес туроператора.
Если не будет вручена, т.е. никто не придет за ней на почту - проблема того кто не пришел, а не Ваша.
На основании ст. 165.1. ГК РФ.
Главное направить.
Ну и можно не только почтой, но и по электронной почте.
В составлении претензии может помочь любой юрист сайта, который разбирается в таких вопросах, а не просто пишет Вам набор букв и выпрашивает что-то в личных сообщениях.
СпроситьОтвечать должен тот, кто принял от Вас деньги. И теперь не возвращает.
Вам же срочно надо связаться с Ростуризмом -
и в рамках закона претензию отправить -
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Статья 6. Права туриста
и
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Если оператор не возвращает денежные средства, можно направить жалобу в Ростуризм, потребовав начать проверку.
2. Турист в общем случае вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесённых расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки, однако, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения (ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п. 21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852).
3. Ответчик - туроператор, но если агент не перечислил деньги туроператору, то ответчик - агент. Можете указать обоих ответчиков.
4. Досудебную претензию отправляете туроператору.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
У Вас заключен договор с турагентом, его следует указывать в исковом заявление если он не перечислил деньги туроператору, так как Вам не известно перечислил или нет агент денежные средства, то включайте их двоих ответчиками. В суде уже будет известно кто получил денежные средства и кто именно их не возвращает.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продуктаТуроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации
Было бы не плохо если Вы еще направите жалобу в Ростуризм с просьбой провести проверку.
Ваши претензии вполне юридически грамотно составлены.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Очень понимаю Вас, поскольку была в подобной ситуации.
Вы Потребитель и Ваши права хорошо защищены.
________
У Вас ответчик будет туроператор, с силу статьи 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта
Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги
© КонсультантПлюс, 1992-2022
А туристический агент отвечает перед Вами в части, если брал агентское вознаграждение. Это иногда выясняется в суде, брал или не брал вознаграждение
______
Вот такие дела.
Требование отправлять всем на юридический адрес.
Они оба ответчики, потом в суде, если выяснятся обстоятельства, то турагент станет третьим лицом.
_______
Составление претензии - дополнительная услуга и не входит в консультацию за 99 рублей, сами понимаете.
_______
С уважением.
СпроситьЕсть ли нарушение со стороны туроператора?
Нам аннулировали тур, но деньги депонировали на депозит, учитывая то, что турагентство и туроператор были уведомлены до ануляции тура о том, что в дальнейшем их услугами мы не воспользуемся и смысла в депозите никакого нет. На данный момент на контакт никто не идёт. На письма и претензию они не отвечают. Турагентство посылает нас к туроператору, туроператор к турагентству.
Взыскивать надо с туроператора, сначала претензию в письменной виде, за тем в суд если проигнорируют.
СпроситьКупила тур от туроператора Библио Глобус в Египет. Вылет должен был состояться 09.11.2015 г. из Москвы в ночное время. Живу в глубинке, поэтому выехала в Москву 06.11.2015 г. ранее, чем было объявлено о закрытии полетов в Египет. Приехав в Москву 07.11.2015 мой турагент связался со мной и сообщил, что туроператор аннулировал самостоятельно мой тур со 100% штрафом. Обращались к туроператору, в юридический отдел Библио Глобус пришел ответ о возврате денежных средств мне в размере 11 долларов. Как быть дальше? Правомерно ли действие со стороны туроператора?
У меня был заключен договор с турфирмой, который утратил свою силу, после получения отказа от туроператора на совершение тура (была внесена предоплата + страховка от невыезда). Согласно этому договору турфирма обязана выплатить мне полную сумму внесенной предоплаты, ессли от туроператора получен отказ. НО! Затем, по телефону была устная договоренность с работником этой турфирмы об отправке запроса туроператору о бронировании билетов и номеров на другие даты, при этом другой договор не заключался. Еще до получения какого-либо ответа от туроператора, данный тур был мною аннулирован из-за возникших форс-мажорных обстоятельств. Теперь турфирма, ссылаясь на туроператора, хочет взять с меня 100% штраф. Скажите пожалуйста имеют ли они право это делать? И выйграют ли они суд ссылаясь только на устную договоренность, записанную на диктофон телефона? Заранее благодарен за ответы!
Может, если по определению суда будет проведена фоноскопическая экспертиза, которая определит, что Вами были произнесены конкретные фразы.
СпроситьТур не состоялся по вине туроператора, сейчас туроператор возвращает деньги, а вот в туаргенстве морочат голову и говорят про штрафы с нашей стороны в размере от 4 до 6% в связи с перечеслением денежных средств, законно ли это? Ведь мы тут не виноваты в этом?
Здравствуйте, это незаконно. Направляйте письменную претензию в турагентство с требованием вернуть сумму, уплаченную за тур. Если откажут, тогда взыщете в судебном порядке. Закон о защите прав потребителей на вашей стороне.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьКупила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьНаписала претензию в турагентство на возврат денег за аннулированный тур. Турагентство перенаправило ее туроператору. В случае отказа в возврате денежных средств и обращения в суд ответчиком будет туроператор. Не сочтёт ли суд, что мной не соблюдён досудебный порядок в отношении туроператора?
Здравствуйте Елена
Смотрите условия договора, заявите претензию стороне договора и все будет в порядке.
СпроситьУважаемая Елена!
Во-первых, ваш этот вопрос регулируется как минимум следующими нормативными актами:
1 Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 в ред. От 30.11.2018 № 1450.
3 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
4 Гражданский кодекс РФ.
Во-вторых, что сочтет суд, если до этого у Вас дойдет дело, это уже будет зависеть от юриста или от юристов Туроператора, которые на основании статей 35, 55, 56, 149 Гражданского процессуального кодекса РФ могут предоставить в суд письменные возражения на возможный ваш иск и нужные доказательства не в вашу пользу.
Вопрос то ваш очень серьезный, а информации в нем нужной из 100% не более 1%.
Удачи Вам.
СпроситьС 01.12.2015 года был оплачен несостоявшийся тур в Египет. Турагенством было предложено положить деньги на депозит туроператора с последующим перебронированием в Турцию. На сегодняшний день данное направление так же опасно для жизни туристов. Как вернуть деньги в объеме 100%с депозита туроператора Санмар. В агенстве говорят, что это не возможно!
Напомнить им про главу 7 закон о "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Рада была Вам помочь.
СпроситьПолностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур.
Покупали туристическую путевку у турфирмы Ладья. Полностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур. Но сам туроператор обанкротился (Ланта-тур). В итоге мы никуда не уехали. Ингосстрах выплатил 0.51% от 114 тыс. руб. Имеем ли мы право через суд взыскать оставшуюся сумму у Турфирмы, потому что туроператор признан банкротом. Какое исковое заявление должно быть подготовлено.
Выписка из договора.
Турфирма, действуя от своего имени, бронирует у Туроператора и передает клиенту права на заказанный им туристский пакет – комплекс туристских услуг.
В случае невыполнения своих обязанностей Туроператором, Турфирма несет ответственность перед клиентом в размере реально понесенных расходов.
Я представитель туристического агентства, бронируем туры не у туроператора напрямую а через систему бронирования. В связи с ситуацией в Египте тур нашего туриста не состоялся из-за Указания Президента (рейс отменили). Турист обратился к нам в туристическое агентство и требует возврат денежных средств (соответственно вернуть не можем, т.к. оплатили системе бронирования, а они в свою очередь перевели туроператору). Турист будет на наше туристическое агентство в суд. Туроператор нам отказывается возвращать деньги - говорит о 100 % затратах. Вопрос в следующем, если мы как туристическое агентство решим обратиться в суд для возврата денежных средств у туроператора, то нам в качестве ответчика нужно привлекать туроператора или центр бронирования, через который мы бронировали или оплачивали тур? Спасибо.
Здравствуйте. А почему Вы так уверены, что турист взыщет с Вас денежные средства, если вы, как турагент, выполнили условия договора с туристом? В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности РФ" исполнителем, оказывающим услугу туристу является туроператор. Совет: обратитесь к адвокату после получения иска от туриста. На этапе подготовки ответа на претензию туриста также получите развернутую консультацию, поскольку ответ на претензию будет основой для позиции в суде по иску туриста.
СпроситьЗдравствуйте, иск подавайте к туропературу, так же необходимо соблюсти досудебную процедуру урегулирования.Данныео 100 % затратах со стороны туроператора должны быть подтверждены документально именно в отношении этого туриста.
Спросить