Есть ли закон, согласно которому банк должен отменить операцию по заявлению клиента в течении 24 часов? Заранее спасибо.
Есть ли закон, согласно которому банк должен отменить операцию по заявлению клиента в течении 24 часов? Заранее спасибо.
Ситуация при проведении операций по банковской карточке одного банка в банкомате другого банка. Обязан ли банк, которому принадлежит банкомат, предупреждать клиента о размере комиссии за совершение операций, связанных с обслуживанием карточки и соответствующего счёта клиента, до, собственно, совершения соответствующей операции? Каким законодательным актом это закреплено? Спасибо.
Валерий! Каждый банк заключает с клиентом договор банковского счета с пластиковой картой, в котором четко изложено, что при снятии денег с банкомата Вашего банка КОМИССИЯ не удерживается.Это условие ,как правило ,четко соблюдается.Обратившись в банкомат другого банка, вы уже самим фактом своего обращения ТЕМ САМЫМ принимаете условия обналичивания ваших денег этим банком.Предупреждать о комиссии он вас не обязан.
СпроситьС января 2014 года вступила в силу статья 9 Закона О национальной платежной системе, налагающая на банки ряд обязательств. Один из пунктов гласит, о том, что банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения уведомления. Клиент должен подать свое заявление о несогласии с операцией в течение одних суток с момента уведомления о ней. Мой вопрос состоит в том, что о хищении я узнала сегодня, сегодня суббота, могу ли я это заявлении о несогласии подать в понедельник, будет ли оно в силе. Спасибо за ответ.
Здравствуйте! Есть ли такой Федеральный закон, по которому банк может звонить клиенту в праздничный день с разными опросами. Клиент не является должником. Если можно, то номер ФЗ. Спасибо.
Здравствуйте! Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция)
Если знаете какой банк, напишите заявление в прокуратуру о вымогательстве!
СпроситьБанк снял у меня комиссию квази кэш о которой я не имела понятия. Причем операция была 27.10, а комиссию сняли 4.11.
Вопрос такой. Чем их можно припугнуть? Есть же федеральные законы, контролирующие банковскую деятельность? Почему клиента своевременно не уведомляют о комиссии за операцию.
П. С. У них есть примеры с квази кэшем, моя операция туда не входит. Мне посоветовали узнавать ммс код перед тем как совершать операции. Вроде как клиент ОБЯЗАН это делать.
Согласно какому закону банк должен предоставлять в Бюро кредитных историй данные о задолженности клиента по договору и в течении какого времени?
Федеральный Закон о кредитных историях обязывает банки, МФО и кооперативы передавать информацию в БКИ обо всех выданных и отказанных кредитах. Финансовые компании могут заключать договора о сотрудничестве как с одним БКИ, так и с несколькими сразу. Кредитные организации передают информацию в БКИ без согласия граждан, новый закон о кредитной истории не предусматривает его получение.
ФЗ о кредитных историях (Федеральный закон N 218-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Посмотрите фз о потребительском кредите, некогда смотреть номер статьи, но там точно есть обязанность банка ежемесячно или по требованию заёмщика информировать его о размере задолженности. Либо заявите в суд ходатайство об истребовании из банка таких сведений.
СпроситьМне нужно для суда, для применения СИД, так как платежки о последнем платеже потерялись.
СпроситьКлиент (физ. лицо) заключил договор банковского вклада сроком на 5 лет с пролонгацией в 2004 г, в 2017 г.получил выписку, из которой следует, что в 2004 г.на счёт была внесена сумма, расходных операций и снятия наличных за указанный период не производилось, на остатке указан ноль. На запрос клиента банк сообщил, что внесенная сумма была снята клиентом на...дату 2004 г.,но в выписке данная операция не отражается ввиду особенностей программы банка, на требование клиента предоставить расходный ордер банк сообщил, что согласно ст.29 фз " О бухгалтерском учете " расходные ордера хранятся не более 5 лет. Является ли отказ банка предоставить доказательство совершения клиентом операции по снятию ден. средств законным? Спасибо.
Здравствуйте, если данные документы уничтожены по истечении срока хранения, то банк физически не может предоставить. Обращайтесь в суд, пусть банк доказывает, что расходная операция имела место
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПо данному факту обращайтесь с исковым заявлением об истребовании банковского вклада в суд. Такие иски согласно статье 208 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеют срока давности. Удачи вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте! Я бы вам посоветовал теперь с иском в суд обращаться так как у вас сейчас на руках уже есть письменный отказ более тут ни как не поступить.
СпроситьПросьба помочь разобраться. Я взяла кредит в банке. Сейчас у меня есть просроченная задолженность. И теперь мне банк постоянно названивает в 6 часов утра, чтобы напомнить о данной задолженности.
Вопрос: В какие часы согласно законодательству РФ, банки имеют право звонить заемщикам и напоминать о просроченной задолженности? Укажите закон, где прописан временной интервал, в течение которого банки имеют право звонить клиентам.
Светлана, укажите мне закон, где прописано, например, в какой временной интервал Вы имеете право пить кофе или принимать ванну. Нет и не может быть законодательной регламентации всякого рода мелочей. Выключайте телефон, не берите трубку...
СпроситьБыли украдены вещи, в том числе банковская карта и телефон (привязан к карте). в банк смогли обратиться по поводу кражи и блокировки счета только через пять часов. За это время мошенники взломали аккаунт, личный кабинет банка и сделали четыре операции по съему/переводу денег (все операции в течении получаса) На наше заявление был получен отрицательный ответ на возмещение денег, ссылаясь на Договор, по которому клиент несет ответственность за операции по карте до момента заявления в банк, а также указывая, что карта защищена чипом и пр и не может быть "скомпрометирована". Банк не заблокировал сразу все подозрительные операции. Есть ли шанс вернуть деньги. Кроме того возбуждено уголовное дело в милиции о краже.
Через банк Вы уже ничего не вернете. Только путем подачи заявления о преступлении по ст. 141 УПК РФ, когда найдут виновника торжества. А это все очень просто делается.
СпроситьПробовать можно.
Но шансов нет, так как телефон то Ваш использовался.
Для противодействия мошенникам в июне 2018 года были внесены изменения в закона «О национальной платежной системе» и согласно ст.27 в целях обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, Банку России вменено в обязанность осуществлять формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента
А операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России.
По этому случаю ЦБ РФ утвердил Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Вот они:
1. Совпадение информации о получателе перевода денежных средств с информацией о получателе перевода денежных средств без согласия клиента, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
2. Совпадение информации о параметрах устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств, с информацией о параметрах устройств, с использованием которых был осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, содержащейся в базе данных.
3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель денежных средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Отсюда следует, что чем больше граждан будут сообщать, жаловаться банкам о неправомерном списании их денежных средств, тем более обширная база будет сформирована, что позволит предотвращать несанкционированный перевод средств.
СпроситьПроводил конвертацию валюты через интернет-банк из евро в доллары. Банк без предупреждения сконвертировал евро сначала в рубли, а затем получившуюся сумму сконвертировал в доллары. На момент совершения операции на сайте банка был указан кросс-курс 1.17, расчетный кросс-курс по результатам операции получился около 0.90. Обращение в банк через форму обратной связи с требованием отменить операцию результатов не принесло. Есть ли возможность принудить банк отменить операцию?
Только через суд можно возместить Вам ущерб согласно ст. 15 ГК РФ (1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы).
Обращайтесь в суд согласно ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)".
Госпошлину не платите.
СпроситьВам нужно обращаться в суд с требованием возмещения понесенных убытков иск на основании ст 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДоброе утро, Владислав. Вы, конечно, можете обратиться в суд, руководствуясь ст.131-132 ГПК РФ. Но, есть одно но. Банк конверитрует валюту согласно внутренним порядкам и регламентам, о которых Вы должны были как клиент банка знат. То есть они должны быть в Вашем договоре, на внутреннем сайте банка и т.д. и т.п. Какой смысл обращения в суд, если банк этот суд выиграет? Решайте вопрос с банком об отмене совершенной операции конвертации валюты. В случаи затягивания банком ответа или отрицательного решения, жалуйесь в ЦБ РФ. Успехов!
СпроситьСпасибо за ответы и рекомендации.
К сожалению трехдневный срок уже истек (операция была совершена 12 января). Сначала я пытался решить вопрос по телефону. Потом по рекомендации службы телефонной поддержки интернет-банка я оставил претензию через форму обратной связи, где меня отправили звонить в банк. Я разговаривал со специалистами там. В конечном итоге сегодня я зашел в отделение, где мне отказали в очередной раз и предложили написать письменную претензию.
Подскажите, имеет ли смысл писать бумажную претензию в Банк и/или жалобу в ЦБ или все сроки уже вышли?
СпроситьДобрый день, писать конечно стоит, НО, у Вас есть договор с банком на основании которого происходит конвертация, так вот, у нём может и скорее всего указано про порядок указанного Вами обмена. Прежде чем писать - необходимо ознакомиться с Договором.
СпроситьОбъясните на какой закон идёт ссылка при котором банк должен вернуть деньги клиенту, которые у него списали мошенники, при условии, что клиент сразу же обратился в банк и никому не сообщал данные своей карты.
Закон «О национальной платежной системе».
По нему банк должен вернуть списанные мошенниками деньги, если пострадавший клиент обратился в банк в течение суток.
СпроситьОтвет отключен модератором
Обнаружив, что произошло несанкционированное списание денежных средств с карты, клиенты, как правило, обращаются в банк. За этим следует процедура расследования случившегося силами службы собственной безопасности банка и удовлетворение (либо отказ в удовлетворении) требований клиента. Сроки проведения такого внутреннего расследования устанавливаются каждым банком самостоятельно, однако Банк России рекомендует завершать его в срок, не превышающий 30 дней. Исключение, по мнению главного банка страны, должны составлять случаи использования банковского оборудования других банков – тогда рекомендуемый срок проведения расследования увеличивается до 45 дней.Спросить